|
Публичный доклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15» по итогам 2011-2012 учебного года, 2012 год. | 1. Общая характеристика учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», основана в 1971 году.
Всего 983 ученика 1 ступень – 454 ученика. 2 ступень – 442 ученика, в том числе 10 чел. С ОВЗ по программе специальных (коррекционных) школ VІІІ вида 3 ступень - 87 учеников. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 017222) с регистрационным № 4467-л, выдана 28 февраля 2011 года, срок действия лицензии – бессрочно. Учреждение имеет право на ведение образовательной деятельности по следующим образовательным программам: Программа начального общего образования, в том числе программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Основное общее образование, в том числе программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Среднее (полное) общее образование. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Программа предшкольного образования для детей 5-7 лет» Программы дополнительного образования следующих направленностей: - физкультурно-спортивной направленности - художественно-эстетической направленности - военно-патриотической направленности: Свидетельство о государственной аккредитации (ОП № 020025) с регистрационным номером № 2895 от 29 марта 2012 года, действительно Характеристика контингента учащихся. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось с начала года 997 учащихся, на конец учебного года 983 учащихся, из них 487 девочек и 510 мальчиков, для которых были сформированы 42 класса. В школе получали образование 12 опекаемых детей, из них сироты 12, детей – инвалидов 12, 19 учеников с ОВЗ, из которых 10 человек - учащиеся 8 вида, 9 учеников состоят на учете в ПДН за различные правонарушения. В школе в 2011-2012 уч. году обучались 34 ребенка из многодетных семей, семьи 521 ученика имеют статус малообеспеченной семьи, в 6 семьях ученики находятся в социально опасном положении.
Показатели | | Количество | % от общего кол-ва | Количественный состав | Семей (всего) |
| 100 % | Характеристика семей | полных семей | 511 | 52 | формально полных семей | 164 | 17 | неполных семей | 312 | 32 | многодетных | 29 | 3 | малообеспеченных | 232+258=521 | 53 | неблагополучных | 38 | 4 | семей с опекаемыми детьми | 12 | 1 | семей, в которых родители - инвалиды | 5 | 0,5 | семей в социально опасном положении | 2 | 0,2 | Социальный состав родителей | рабочие | 488 | 49 | служащие | 379 | 38 | военнослужащие | 21 | 2 | предприниматели | 11 | 1 | пенсионеры | 34 | 3 | безработные | 48 | 5 | другие | 517 | 52 | Образовательный уровень родителей
| высшее образование | 589 | 57 | незаконченное высшее | 56 | 6 | среднее специальное, среднее техническое | 549 | 56 | общее среднее | 168 | 17 | основное среднее | 136 | 1 | имеют учёную степень, учёное звание | 0 | 0 | Занятость родителей | работающие | 1416 | 95 | неработающие: | 82 | 5 | в т.ч.: безработные | 48 | 3 | пенсионеры, инвалиды | 34 | 2 | Средняя наполняемость классов - 23,4 человека
Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления. Директор школы – Галина Николаевна Романенко, руководитель 1 КК, стаж работы в должности директора школы – 6,5 лет. С 23 июля 2012 года Распоряжением Администрации города Ачинска Красноярского края № 2632 от 20.07.2012г. директором школы назначена Елена Владимировна Стахинюк Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы – Ольга Николаевна Гриценко, присвоена ВКК, стаж работы в должности – 5 лет. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной и старшей школы – Клавдия Алексеевна Сычева, присвоена 1 КК, стаж работы в должности – 16 лет. Заместитель директора по воспитательной работе – Светлана Васильевна Зябкина, присвоена 1 КК, стаж работы в должности – 8 лет. Заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе – Безденежная Валерия Ивановна, присвоена 1 КК, стаж работы в должности – 11 лет. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе основной и старшей школы – Екатерина Карловна Гольцман, присвоена ВКК, стаж работы в должности – 27 лет. Общественно-государственная форма управления – Управляющий Совет школы, зарегистрирован 27 ноября 2008 года, председатель УС – Попов Вячеслав Николаевич. Самоуправление – Совет старшеклассников. Наличие программы развития. 1.Комплексно-целевая программа «ЗОЖ». 2.Программа развития школы на 2010-2013 годы по реализации национального проекта «Образование». 3.Программа по информатизации школы на 2011-2015 годы. 4. Программа «Одарённые дети». | 2. Организация образовательного процесса | Характеристика образовательных программ по ступеням обучения | Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); 3 ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года). Учебный план 2-11 классов составлен на основе базисного учебного плана 2004 года, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312, с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 20.08.08, от 30 августа 2010г № 889, приказом Минобрнауки России № 1994 от 03 июня 2011г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312» и федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2. 1178-02», а также в соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.04 № 12-2674 «Об образовании», Законом Красноярского края от 25.06.04 № 11-2071 «О краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», Законом Красноярского края от 20.12.05 № 17-4256 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае», постановлением Правительства Красноярского края от 05.09.2008г. «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006 № 134-п «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования», Законом Красноярского края от 30 июня 2011 г. N 12-6054 "О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае".с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей. Учебный план 1 классов разработан на основании приказа МО РФ 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования». - начальное общее образование – продолжительность обучения – 4 года. Начальное общее образование: в 2011-2012 учебном году 18 классов–комплектов. На первой ступени обучения реализуются программы «Начальная школа 21 века» под руководством Н.Ф. Виноградовой и программа развивающего обучения Л.В.Занкова, а педагогические технологии, сопровождающие эти программы, повышают мотивацию обучения и интерес детей к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, актуализируют личность ребенка. В рамках федерального компонента изучались предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Иностранный язык», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура», «Технология». Национально-региональный компонент в начальных классах был представлен следующими предметом: основы религиозных культур и светской этики – 1 час (4 кл.). В пяти классах действовала модель интегрированного обучения: наряду с учащимися, занимающимися по общеобразовательным программам, обучались дети, которым городской медико-психолого-педагогической комиссией определён образовательный маршрут по программе специальных(коррекционных) школ 7 вида. В школе в 2011-2012 учебном году работал класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный план для учащихся СКК составлен на основе специальной (коррекционной) программы образовательных учреждений VІІІ вида. Учебный план интегрированного обучения в общеобразовательной школе обеспечивал усвоение содержания начальной ступени обучения, реализацию стандарта требований к знаниям и умениям обучающегося. Он предполагал занятия логопеда и психолога, носящие коррекционно – развивающую направленность и решал задачи развития и ликвидации пробелов в развитии ребёнка. Для учащихся 1-4 классов работали 3 группы продлённого дня, для специального коррекционного класса – 1 группа продлённого дня. Учащимся предлагалась квалифицированная помощь педагогов при выполнении домашних заданий и организация досуга в свободное время. |
| - основное общее образование: продолжительность обучения 5 лет. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создает условия для становления, формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, реализации их интересов, способностей и возможностей личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Обучение направлено на реализацию следующих основных целей: - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ | |