Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»




НазваниеКонспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»
Дата04.02.2016
Размер8.2 Kb.
ТипКонспект
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе»


Автор: Кузина Екатерина Александровна, воспитатель.


Программное содержание:


Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданным персонажем с помощью опорных вопросов и картинок.

Упражнять в кратком пересказе, определении цвета.

Познакомить с автором историй про Винни-Пухе – английским писателем Аланом Александром Милном.

Ввести в активный словарь детей слово «иллюстрация».

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.

Воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.


Оборудование:


Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки.

Воздушные шарики синего и зеленого цвета.

Картинки с изображением героев других сказок, различных пейзажей, накрытого стола, сундука с кладом, игрушек и т. п.

Предварительная работа:


Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все».

Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.

Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.


Ход занятия:


Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе


Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок …

(Винни-Пух)


Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

А вот и сам Винни-Пух. (Показ игрушки «Винни-Пух» с двумя надутыми воздушными шариками зеленого и синего цвета).

Какого цвета шарики у Винни-Пуха? (Ответы детей). А вы помните, какой шарик выбрал Винни-Пух и почему? (Ответы детей). А что еще бывает такого цвета?

Дидактическое упражнение «Что бывает такого цвета»


Что бывает зеленого цвета? (Ответы детей).

Что бывает синего цвета? (Ответы детей).


Вам знакома сказка «Винни-Пух и все, все, все»? Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку, наверняка у вас есть самые любимые моменты в этой сказке. Расскажите о них. (Ответы детей).

Краткий пересказ отрывков из сказки.

А вы помните, какие песенки сочинял Винни-Пух? Как он их называл? (Ответы детей). Пыхтелки, ворчалки, сопелки. Можете рассказать одну из них?

Чтение наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера


Можно предложить рассказать эту песенку нескольким детям, продолжая друг друга.


Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки...

Сочиняю я неплохо

Иногда!

Да!


Хорошо живет на свете

Винни-Пух,

Оттого поет он эти

Песни вслух.

И неважно, чем он занят,

Если он худеть не станет,

А ведь он худеть не станет

Если, конечно,

Он не подкрепится...

Да!

Динамическая пауза с гимнастикой для глаз


Послушайте вопрос о каком-то персонаже сказки. Когда догадаетесь, о ком именно идет речь, найдите его глазами и подмигните ему сначала одним глазом. А потом другим. Вот так. (Показ). Игрушки (или картинки), изображающие персонажи сказки располагаются в разных частях комнаты на разной высоте.

Вопросы:


1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (У Совы).

2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (Ослик Иа-Иа)

3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок).

4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).


Эстафеты с воздушными шарами «Передай шарик из рук в руки по кругу», «Передай шар над головой в колонне», «Передай шар между расставленных ног в колонне». Дети делятся на две команды: «Зеленые» и «Синие» по цвету своего шарика.


Винни-Пух хочет рассказать вам, ребята, о том, как он появился на свет.

Рассказ об Алане Александре Милне


Английский мальчик Алан Александр Милн с детства мечтал стать писателем. Конечно, знаменитым. И конечно, серьезным - чтобы читали и любили его книги взрослые умные люди.

Когда Алан Милн вырос, он все-таки стал писателем. Однажды он встретил очень милую девушку и женился на ней. А вскоре у них родился сын, и назвали его Кристофер Робин.

Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. И вскоре выяснилось, что папе Кристофера, взрослому писателю Милну, тоже нравится играть с игрушками своего сына. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки. Так появились в детской Кристофера Робина, а потом и в сказке тигр по имени Тигра и Кенга с детенышем Ру.

А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их папа Кристофера Робина просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира. А на русском языке Винни-Пух заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.


К сожалению, было это все очень давно, писателя Милна уже нет в живых. А медвежонок Винни-Пух огорчен тем, что его приключения закончились, и не будет новых историй про него. Можем ли мы помочь Винни-Пуху? (Ответы детей. Если дети сами не предложат, подвести их к мысли о новых историях, придуманных ими самими).


Главным героем ваших историй будет Винни-Пух. Вам нужно придумать: какое событие с ним произошло, где это случилось, кто еще участвовал в этом событии и чем все закончилось.

Опорные вопросы.


1. Когда все произошло?

Например: однажды утром, или в один морозный денек, как-то раз в воскресенье.

2. Где оказался наш герой?

Например: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять в лесу, приехал в наш город.

3. Кого он встретил?

Например: Чебурашку и Крокодила Гену, Фею, детей из детского сада.

4. Что произошло?

Например: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход или на поиски.

5. Чем все закончилось?

Например: завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решили вместе попить чай.

Напомню еще раз вопросы:


1. Когда все произошло?

2. Где оказался наш герой?

3. Кого он встретил?

4. Что произошло?

5. Чем все закончилось?


Постарайтесь придумать свою собственную историю, совершенно новую и не похожую на прежние. Может быть, эти картинки подскажут вам интересные идеи. (Выставляются картинки).

Составление детьми творческих рассказов


Все ваши рассказы я записала. Те, кто не успел рассказать свою историю, сделают это на прогулке. А чтобы эти истории не потерялись, предлагаю вам сделать книгу. Согласны? Назовем ее «Новые истории про Винни-Пуха». Но одна я не справлюсь, потребуется ваша помощь. Я напишу в альбом ваши истории, а вы нарисуете к ним иллюстрации. Знаете, что такое иллюстрация? Это рисунок в книге, рассказывающий о том, о чем в этой книге написано. Повторите это слово и запомните его.


Готовую книгу дадим почитать взрослым и детям из других групп.


На этом наше занятие закончено. Предлагаю вам поиграть с воздушными шариками и игрушками-персонажами сказки «Винни-Пух и все, все, все».

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Описание игрушек
Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка лексическую, грамматическую, фонетическую
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект коррекционно-логопедического занятия
Тип занятия: Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка с детьми с общим недоразвитием речи, второй год обучения (подготовительная...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Рассматривание картины Иссака Ильича Левитана «Март»
Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И. И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и зож в средней группе. Тема "чистота залог здоровья"
Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Оборудование: детские книги»Путаница», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал «мяу»», «Цыпленок», иллюстрации к сказке «Три медведя»,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наш город»
Цель. Расширить представления детей о своём городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» \
...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconКонспект занятия. Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»
Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Новые истории о Винни-Пухе» iconСовместные логопедические занятия детей с их родителями
Ниже приведён конспект совместного логопедического занятия, которое проводилось в «День открытых дверей» с первоклассниками с фонетико-фонематическим...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница