Скачать 22.7 Kb.
|
Программа практик составлена на основании ГОС ВПО. Программа практик рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» Протокол № 3 « 21 » октября 2010 г. Зав. кафедрой проф. Потемкин А.И. Разработчики программы преподаватели кафедры проф. Потемкин А.И. проф. Атаров Н.З. доц. Ломакина С.А. ст. преп. Романова В.В. Согласовано: проректор по учебной работе Н.Г. Новикова СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 1. Цели и задачи производственной практики На современном этапе реформирования российской экономики и модернизации социально-экономических отношений в условиях глобального финансового кризиса многократно повышаются требования к подготовке специалистов в области антикризисного управления. Подготовка специалистов по антикризисному управлению традиционно предполагает приобретение высокого профессионализма и обширных знаний в области управления организациями всех сфер деятельности. Причем изучение теоретических основ антикризисного управления, а также теории оценочной деятельности, реструктуризации и финансового оздоровления предприятий должно сочетаться с приобретением практических навыков работы на различных предприятиях, организациях, фирмах и в учреждениях. Такое плодотворное сочетание учебной и производственной деятельности позволит расширить представления студентов о своей дальнейшей профессиональной деятельности, закрепить теоретические знания, ознакомиться с антикризисной практикой управления предприятиями с различными организационно-правовыми формами хозяйствования, развить способности критического осмысления существующей хозяйственной практики в сфере оценки бизнеса и реструктуризации предприятий. В соответствии с учебным планом специальности 080503 «Антикризисное управление» предусмотрены два вида практики как важнейших этапов учебно-воспитательного процесса – производственная и преддипломная. Таким образом, главной целью прохождения производственной практики является выполнение студентом программы, предполагающей закрепление полученных теоретических знаний с учетом требований Государственным образовательным стандартом подготовки по специальности. Производственная практика ставит также целью закрепить и расширить полученные студентами теоретические знания по экономическим, правовым и оценочным дисциплинам В результате прохождения производственной практики решаются следующие задачи: - закрепить и расширить полученные студентами теоретические знания по экономическим, правовым и оценочным дисциплинам; - глубоко изучить работу арбитражного управляющего, а также других специалистов антикризисного управления, руководителя организации, руководителей структурных подразделений и различных служб предприятий, фирм, организаций; - осуществить более близкое знакомство с методами антикризисного управления, применяемыми на предприятии; - приобрести практические навыки самостоятельной и творческой работы по своей будущей специальности. Настоящая программа практики является основным организационно-методическим документом, регламентирующим деятельность студентов, руководителей практики от университета и предприятия. Данная программа составлена в соответствии с учебным планом, утверждённому Научно-методическим советом ФГОУ ВПО «РГУТиС» в соответствии с Положением о производственной практике студентов вузов. Разработанная программа содержит общие требования к организации прохождения производственной практики. Состоит из разделов, включающих организационные основы производственной практики, индивидуальные задания практикантов, требования к отчету по практике. 2.Организационные основы производственной практики Сроки проведения практик устанавливаются в соответствии с графиком проведения учебного процесса. Производственная практика студентов дневного отделения осуществляется в 2-м семестре на 1-м курсе обучения и составляет 1 недели, в 4-м семестре – 1 неделя, в 6-м семестре – 4 недели, в 8-м семестре – 1 неделя. Организация производственной практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Для руководства производственной практикой студентов назначаются руководители практик от предприятий в рамках договорных обязательств и от кафедр университета. Численность группы студентов-практикантов на одного руководителя практики должна быть не более 30 человек. Руководителями практик от кафедр университета назначают преподавателей соответствующих выпускающих кафедр распоряжением по факультету. Непосредственное руководство практикантами на производственных объектах осуществляют высококвалифицированные специалисты структурных подразделений организаций и учреждений. Лицами, ответственными за организацию и проведение производственной практики являются: - руководитель производственной практики университета, который координирует работу по организации и проведению производственной практики университета; контролирует своевременность разработки и переиздания программ практик; заказывает изготовление, получает и обеспечивает кафедры бланками документации по практике; осуществляет текущий контроль за организацией практик всех видов; на основании информации, полученной от кафедр, формирует общую базу данных по предприятиям, предоставляющим места прохождения практик студентам университета; анализирует отчеты кафедры по результатам практики, готовит проекты решений по итогам практики и задачам ее проведения в следующем году; составляет сводный отчет по практике; - заведующие выпускающих кафедр, которые несут ответственность за заключение договоров на проведение практики с предприятиями, организациями, учреждениями; за осуществление общего учебно-методического руководства практикой; за разработку рабочих программ и методических указаний по проведению практики; за соблюдение сроков проведения практики; за своевременную подготовку проекта приказа о прохождении практики; за обеспечение студентов местами прохождения практики; - руководители практики от кафедры, которые реализуют взаимодействие кафедр с организациями, предприятиями, учреждениями; обеспечивают заключение договоров с организациями, предприятиями, учреждениями на проведение практики; устанавливают связь с руководителем практики от организации, совместно с ним составляют рабочую программу проведения практики; разрабатывают тематику индивидуальных заданий, принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; осуществляют сбор отчетов по результатам практики. Места проведения практики определяют выпускающие кафедры по согласованию с администрацией университета. Производственная практика осуществляется на основе договоров между университетом и предприятиями, организациями, учреждениями. Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую квалификацию. Студенты, заключившие договор с предприятиями, учреждениями или организациями на свое трудоустройство, производственную практику, как правило, проходят в этих организациях. 3. Содержание производственной практики До начала прохождения практики студент должен получить на кафедре комплект документов, включающий направление на предприятие, программу и задание практики, дневник по практике; изучить свои обязанности, изложенные в дневнике, по необходимости пройти инструктаж по технике безопасности. Прохождение производственной практики на первом этапе предусматривает изучение студентом основ анализа деятельности предприятия, конъюктуры рынка, финансового состояния предприятия. Во время прохождения практики студенты обязаны выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии; систематически вести дневник практики. После прохождения производственной практики студенты должны в семидневный срок (включая выходные и праздничные дни) предоставляют на выпускающую кафедру письменный отчет и дневник с отзывом о прохождении практики руководителя практики от предприятия. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Университета. Содержание практик определяется рабочими программами практик, которые разрабатываются выпускающими кафедрами Университета, исходя из требований ГОС ВПО и с учетом интересов и возможностей организаций, на которых они проводятся. Программы практик утверждаются Учебно-методическим советом Университета. Изменения и дополнения в программы оформляются и утверждаются в установленном порядке. Индивидуальные задания практикантов 1. Ознакомиться с характером деятельности предприятия (промышленное предприятие, предприятие сферы услуг, страховая компания, банк), его инфраструктурой, организационной структурой предприятия и с функциями основных подразделений. 2. Ознакомиться с бухгалтерской отчетностью предприятия (баланс, отчет о прибылях и убытках). 3. Изучить методы экономического анализа, применяемые на предприятии. 4. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) с целью установления платежеспособности и финансовой устойчивости. 5. Разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия (организации) либо по выводу его из кризиса, включая мероприятия по реструктуризации, слиянию, финансовому оздоровлению. 6. Заполнить дневник производственной практики. 7. Составить отчет по практике. Содержание отчета Введение (цель работы, предполагаемые результаты прохождения практики) Раздел 1. Характеристика предприятия (организационная структура, виды деятельности, виды производимой продукции и услуг, конъюктура рынка, характеристика конкурентной среды) Раздел 2. Анализ финансового состояния предприятия (организации) за последние 2-3 года 2.1 Анализ состава и динамики имущества предприятия 2.2 Анализ состава источников формирования хозяйственных средств 2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности 2.4 Анализ финансовой устойчивости 2.5 Анализ деловой активности 2.6 Оценка вероятности банкротства Раздел 3. Разработка плана мероприятий по улучшению финансового состояния ( по выводу предприятия или организации из кризисной ситуации), включая мероприятия по реструктуризации задолженности, по реализации маркетинговой стратегии, слиянию, продаже активов и т.д. 4.Требования к отчету по производственной практике и порядок его защиты Отчёт составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики и должен содержать: 1. Отражение всех разделов программы и решение практических заданий. 2. Результаты выполнения индивидуального задания. 3. Комплекс аналитического материала по оценке состояния предприятия и предложения по её улучшению. 4. Предложения по совершенствованию организационного и экономического механизма управленческой деятельности предприятия. 5. Предложения по совершенствованию и расширению сферы применения механизмов регулирования деятельностью предприятия (организации) на основе стоимостного управления (управления стоимостью предприятия). В приложениях к отчёту представляются бланки исследуемой в организации (фирме, учреждении) документации, на которые по тексту отчёта сделаны ссылки. Общий объём отчёта (без приложений по производственной практике) не должен превышать 30 страниц, по индивидуальному заданию – 25 страниц. Отчёт рассматривается и подписывается руководителями практики от организаций и академии с представлением кратких отзывов, в которых отмечается выполнение студентом программы практики, приобретение навыков практической в работе, участие в научно-исследовательской, рационализаторской и общественной работе, отношение к работе и трудовая дисциплина. Отчёт подтверждается печатью организации. После возвращения с практики студенты сдают отчёт на кафедру антикризисного управления и оценки собственности. Дневник прохождения практики сдаётся вместе с отчётом. Обязательным в дневнике является заполнение всех разделов и предложений по организации практики. Основными источниками для выполнения отчёта являются:
Отчёт выполняется на листах формата А4. Текст отчёта должен быть напечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14 пт. В структуру отчёта должны быть включены приложения, формы отчётности, схемы, графики, таблицы, рисунки и список использованной литературы. Отчёт представляется в сброшюрованном виде, в плотной обложке с титульным листом (приложение А) с презентацией в Power Point. Защита отчёта производится студентом перед комиссией кафедры антикризисного управления. Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из университета в соответствии с действующим в университете Положением о практике. 5. Список литературы Основная литература
Дополнительная литература: 1. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. Практикум: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2009. 2. Графова Г.Ф. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. 3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов. – М.: Альпина БизнесБукс, 2006. 4. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование: Учебник. Мн.: Книжный Дом, 2005. 5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2007. Электронные ресурсы (доступ из библиотеки РГУТиС):
Интернет-ресурсы:
Приложение А ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» ФГОУВПО «РГУТиС» ОТЧЕТ о прохождении _________________________________ практики (вид практики) студента группы __________ курса ________ направление подготовки (специальность) _____________________________ _________________________________________________________________ Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество _________________________________________________________ Место прохождения практики _______________________________________ Время прохождения практики _______________________________________ Руководитель практики от кафедры (факультета) ______________________________ _________________________________________________________________ (Фамилия, им, отчество, должность) Руководитель практики от организации, (предприятия, учреждения ) ________________________________________ _________________________________________________________________ (Фамилия, им, отчество, должность) Заведующий кафедрой ____________________________________________ Приложение БМИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Рабочая программа по дисциплине «Финансовый менеджмент» для специальности 351000 (080503) «Антикризисное управление» «Финансовый менеджмент» для специальности 351000 (080503) «Антикризисное управление» | ![]() | «антикризисное управление» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... |
![]() | «антикризисное управление» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа Наименование дисциплины Антикризисное управление Направление подготовки 080100 Экономика Антикризисное управление: рабочая программа /авт сост- крепяков В. П.– Спб.: Ивэсэп, 2012 |
![]() | Методические указания по подготовке выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для студентов специальности 080503 «Антикризисное управление» [Текст] / Государственный университет управления, Институт национальной и мировой экономики, Кафедра менеджмента; «Антикризисное управление» [Текст] / Государственный университет управления, Институт национальной и мировой экономики, Кафедра менеджмента;... | ![]() | Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «антикризисное управление» Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Антикризисное управление» для студентов специальности 080507 «Менеджмент... |
![]() | Рабочая программа по дисциплине “Информационные технологии в антикризисном управлении” для специальности 351000 (Антикризисное управление) Информационные технологии в антикризисном управлении” для специальности 351000 (Антикризисное управление) | ![]() | Программа итогового государственного экзамена образовательная программа впо впо / спо специальность 080503. 65 «Антикризисное управление» Итоговый государственный экзамен является частью процедуры итоговой государственной аттестации |
![]() | Программа практики по дисциплине: производственная практика по специальности 080503. 65 «Антикризисное управление» Производственная практика – важнейшая составная часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов. Цель... | ![]() | Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и «антикризисного». Антикризисное управление одна из разновидностей управления деятельностью предприятия. Появление антикризисного... |