Проекта




Скачать 30.71 Kb.
НазваниеПроекта
Дата04.02.2016
Размер30.71 Kb.
ТипДокументы
Информационная карта заявки на инновационный проект

1

Тематический рубрикатор



2

Направления деятельности


Повышение уровня профессионально-педагогической культуры учителей путем внедрения новых моделей методической работы, прогрессивных образовательных технологий и т.д.

Повышение уровня обученности, воспитанности или социализации учащихся.

Повышение качества образования учащихся средствами инновационных технологий.

Модернизация системы воспитания в Республике Беларусь.

 Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования в условиях модернизации системы образования.

 Обновление форм и методов преподавания иностранных языков и предметов естественно-математического цикла в условиях модернизации системы образования.

Организация и содержание работы с детьми с ограниченными возможностями.

Формирование и развитие личности ребенка средствами учреждений внешкольного обучения и воспитания.

Самоопределение, саморазвитие и самообразование как учащихся, так и учителей.

Интеллектуально-творческое развитие личности учащихся.

Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Управление развитием и системными преобразованиями, проектирования и моделирования образовательных моделей и авторских дидактических систем обучения.

Организация и учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения учащихся и учителей.

Разработка и внедрение пакета программ компьютерного и информационного обеспечения инновационной деятельности.

Адаптация зарубежных образовательных технологий и механизмы их внедрения в практику работы белорусских школ.

3

Название проекта

Внедрение модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности

4

Год начала проекта


2012

5

Год окончания проекта


2015

6

Сущность инновации


Формирование социально ответственного поведения обучающихся, предупреждение деструктивной деятельности и социальных рисков будет осуществляться через комплексную работу по:

- организации деятельности школьных сообществ детей и взрослых;

- освоению обучающимися социокультурного пространства посёлка;

- организации деятельности по формированию потребности у обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

7

Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта


Для реализации инновационного проекта в учреждении образования уже существует ряд предпосылок:

1.Реализуется Программа по профилактике асоциального поведения учащихся на 2011- 2013 годы. За время реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом отсутствуют преступления, а количество правонарушений уменьшилось в 2 раза.

2. 83 % учащихся охвачены кружковой и секционной работой, так как в школе имеется хорошая материально-техническая база: спортивный, теннисный и тренажёрный залы, стадион, мастерские технического и обслуживающего труда, два компьютерных класса, просторный актовый зал с современным оборудованием. Работают школьные секции и кружки, кружки и секции от учреждений дополнительного образования района: Волковысского районного центра туризма и краеведения детей и юношества, Волковысского районного центра внешкольной работы, трёх спортивных школ. В посёлке дети и подростки имеют возможность для получения дополнительного образования в Росской детской школе искусств, районном центре ремёсел, Росском доме культуры, воскресных школах при костёле и при церкви.

3. Педагоги и обучающиеся освоили проектные виды деятельности.

В школе реализуется 9 проектов. По итогам VI Республиканской выставки- конкурса методических материалов по проблемам детского движения удостоена диплома работа «Социальное партнёрство в создании положительного имиджа детских и молодёжных общественных объединений».

4. Часть обучающихся занимает активную жизненную позицию, инициативны:

4.1. Значимой является деятельность волонтёрских групп «Наш выбор» и «Добротворцы», которые участвуют в разработке и осуществлении акций и массовых мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни, развитие молодёжных гуманитарных инициатив через сотрудничество с Волковысской районной организацией Белорусского общества Красного Креста.

4. 2. Результатом работы стало награждение волонтёрской группы «Наш выбор» на четвёртом областном форуме «Красный крест – страна чудес» дипломом и ценным подарком за успешную реализацию молодёжной инициативы «Мы живём в мире, где есть СПИД».

4.3. Инициативу инфопалатка «Все вместе ради жизни» волонтёр – лидер Болбат А. представлял на молодёжной сессии «Свободное время - межрегиональное сотрудничество» в г. Гродно в декабре 2010г., на первом республиканском сборе «Я - пионер своей страны» в г. Минске 18-19 мая 2011г., на республиканской встрече лидеров детских и общественных объединений (ассамблея) «Лидеры -21 –го века: участвуем, предлагаем, действуем» в г. Минске 24-25 мая 2011 г.

5. Большой притягательной силой для учащихся обладает клубная деятельность. На протяжении 4 лет на базе Росского ДК работает клуб «Подросток», членами которого являются подростки «группы риска». Занятия клуба направлены на формирование ценностного отношения к нравственно-правовым нормам, регулирующим отношения со сверстниками, педагогами, родителями.

6. Психолого - педагогическое просвещение родителей через университет педагогических знаний «Мы вместе», поспособствовала приобретению родителями нового уровня умений и навыков в организации позитивного, конструктивного и эффективного взаимодействия с детьми.

7. С 2010 года школа участвует в реализации республиканского проекта «Сверстник обучает сверстника» и стала опорно - методической площадкой по принципу «равный обучает равного».

8. С сентября 2011 года создан районный ресурсный центр по волонтёрству.

9. Коллектив школы готов к инновационной деятельности: 90 % педагогов имеют высшее образование, 81 % - высшую и первую квалификационные категории. Есть инициативные, нестандартно мыслящие педагоги, стремящиеся к обновлению и новаторству: 7 педагогов владеют технологией «Модель формирования индивидуальной учебной деятельности», педагог – организатор прошла целевое повышение квалификации «Реализация программ равного обучения в сфере здорового образа жизни в общеобразовательной школе». Для них характерно частое проявление различных форм освоения новшеств: участие в работе конференций, семинаров, дискуссий и других форм обмена опытом.

10.Администрацией школы осознается значимость нововведений. Проведение педагогических советов с использованием разнообразных интерактивных форм способствует коллективной выработке путей совершенствования образовательного процесса.

Актуальность проекта по внедрению модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности в учреждении образования объясняется:

- наличием социально-демографических и социально-психологических факторов социального риска в семьях школьников: с 2007 года 20 детей признаны находящимися в социально опасном положении и 17 несовершеннолетних признаны нуждающимися в госзащите, 6 детей остались без попечительства родителей, т.к. родители лишены родительских прав. У детей из таких семей наблюдается отсутствие гендерной культуры, несформированность нравственных представлений и принципов: 7 несовершеннолетних состояли на учёте в ИДН за совершённые правонарушения и преступления.

- низкой мотивацией части обучающихся на занятия самовоспитанием, самообразованием о чём свидетельствуют результаты анкетирования, рейды администрации и СППС: в течение 2011 года выявлено 42 курящих подростка, что составляет 30% от количества учащихся 9-11 классов, из них 50% девушки, 5% подростков склонны к употреблению спиртных напитков.

- неполным использованием спектра возможностей за рамками школы, в реальном жизненном пространстве: потенциал клубов «Бассай» и «Канку» Республиканского общественного объединения "Белорусская федерация шотокан каратэ-до", сотрудничество с «СШ№1 г.п.Россь».

- специфическими характеристиками социокультурного пространства, в котором находится наша школа, является то, что 25 % учащихся - это дети, подвозимые в школу из 11 населённых пунктов, а их отдалённость от школы не позволяет вовлечь этих детей в мероприятия 6-го дня, осложняет организацию досуга в каникулярное время.

- недостаточно эффективным взаимодействием с детскими и молодежными общественными объединениями, обладающими высоким потенциалом для решения серьёзных и важных проблем в социуме, а также для содействия саморазвитию и реализации личных инициатив и творческого потенциала детей и подростков.

8

Цели проекта

Повышение качества воспитания путём внедрения модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности.

9

Задачи проекта


Изучить научно-педагогическую литературу, результаты инновационной деятельности других школ РБ, СНГ по проблеме формирования социально ответственного поведения обучающихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности.

Разработать систему мониторинговых исследований по оценке качества результатов воспитания, качества воспитательной системы УО, качества управления инновационным проектом по предупреждению социальных рисков и деструктивной деятельности обучающихся.

Совершенствовать систему обучения и повышения квалификации педагогических кадров по теме проекта.

Оптимизировать имеющийся воспитательный потенциал микрорайона школы и целенаправленно организовать процесс внедрения модели формирования социально ответственного поведения учащихся, предупреждения социальных рисков и деструктивной деятельности с учётом существующих социальных проблем и местных особенностей воспитательного пространства школы.

Обеспечить интеграцию усилий семьи, школы и других социальных институтов для создания условий, способствующих реализации интересов и потребностей, способностей и возможностей каждого обучающегося школы.

Организовать сотрудничество с РОО "Белорусская федерация шотокан каратэ-до", Ендриховским ДК с целью совершенствования деятельности на основе принципов нравственности и гуманизма, получения дополнительного образования в различных областях знаний.

Развивать систему педагогического всеобуча родителей через использование разнообразных, продуктивных форм и методов, направленных на развитие ресурсов семьи.

Ввести новые курсы факультативных занятий воспитательной направленности.

Сохранить и укрепить нравственное, физическое, духовное и социальное здоровье участников инновационного проекта.

10

Концептуальные положения


1. Теория запланированного поведения Ajzen и Fishbein (1975, 1980).

2. Теория социального научения / Социально-когнитивная теория А. Бандуры.

3. Теория диффузии инноваций (Э. Роджерс,1995).

4. «Происходящая» теория обучения (А.В. Хуторской).

5. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения (С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Ю.А. Самарин, П.А. Шеварев).

6. Концепция персонализации А. В. Петровского (род. в 1924).

7. Теория деятельности (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).

8. Исследования развития социально-культурной активности подростков и молодёжи в сфере досуга (Г.И.Фролова, В.Д.Лутанский, Ф.С. Махов, Б.А. Титов).

9. Исследования о распространённости среди молодёжи различных видов рискованного поведения (П.В.Дик).

10.Теоретические основы организации воспитательного процесса в сфере досуга (Л.Г.Белоножко, Н.А.Горбунова, Г.И.Фролова).

11. Оценка ситуации в области психопрофилактики аддиктивного поведения школьников (В.А.Хриптович).

12. Исследования социокультурной деятельности как фактора формирования самосознания в юношеском возрасте (Т.Н.Радевич).

13. Исследование проблем самореализации личности (А. Маслоу, К.Роджерс).

14. Теоретические основы девиантологии (Е.В.Змановская, В.Рыбников).

15. Концепция воспитания человека как носителя множества социокультурных функций (И.А. Колесникова).

16. Теория педагогической поддержки детей в образовании (О.С. Газман).

17. Концепция личностно-ориентированной системы воспитания (В.В. Сериков).

18. Теория воспитательных систем; теория гуманистического воспитания учащихся (В.Т. Кабуш).

19. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростка; взаимоотношения в образовательной среде как условие оказания поддержки детям и подросткам в сложных ситуациях; стирание проблемных взаимоотношений среди разных социальных категорий учащихся в образовательной среде (Г.Ф. Бедулина).

20. Культурно–досуговая деятельность как средство самоутверждения и самовыражения личности (В.И. Гладилина).

21. Концепция поуровневого социального развития личности (Д.И.Фельдштейн).

22. Развитие представления об ответственности (Э.Хиггинс).

23. Выделение структурных компонентов ответственности (Т.В.Сидорова).

24. Теория аномии — такого состояния общества, при котором нарушена нравственная регуляция поведения людей. Состояние аномии не только способствует девиантному поведению, но и само по себе является источником девиаций. Причины существования девиаций исследователи видят в степени интеграции общества (Э.Дюркгейм), несовпадении определенных культурой целей и средств их достижения (Р.Мертон), социальной дезорганизации (Т. Шибутани), решающем значении влияния ближайшего окружения на поведение индивида (Э.Сатерленд), интеграции носителей девиантных и общепринятых ценностей (Р.А.Клауорд). Теория социального конфликта (Л.Козер) полагает, что наличие реальной угрозы для группы уменьшает уровень девиаций.

25. Социологический анализ переходного возраста проводили А.Л. Арефьев, П.П.Гурвич, И.М.Ильинский, И.С. Кон, В.В.Либин, Е.В.Либина, Б.А. Смирнов, Т.В.Чистякова и др. Психология подростка рассмотрена в трудах Л.С. Выготского, К.Левина, А.Е.Личко, А.В.Петровского, Э.Эриксона и др. Педагогические аспекты воспитания подростков исследовали A.C. А.В.Глазунов, Э.Ф. Зеер, Д.Д. Еникеева, Е.А. Климов, Т.М. Мальковская, Н.П. Овсянников, Д.Б. Эльконин и др.

11

Основная литература


Литература:

1. Аксючиц, И.В. Профилактика употребления психоактивных веществ: пособие для психологов и педагогов общеобразоват. учреждений / И.В. Аксючиц. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2009. – 216 с.

2. Бедулина, Г.Ф. Формирование здорового образа жизни: социально-педагогическое проектирование: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / Г.Ф. Бедулина. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 192 с.

3. Дик, П.В. Распространённость среди молодёжи различных видов рискованного поведения / П.В. Дик // Адукацыя і выхаванне. - 2010. - №10. - С. 32-40.

4. Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. - СПб.: Питер, 2010. - 352 с.

5. Кабуш, В.Т. Человек: программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся / В.Т. Кабуш. - Минск: Бел. фонд социальной поддержки детей и подростков "Мы – детям", Акад. последипломного образования, 2000. – 83 с.

6. Кобачевская, С.М. Дорогой добра и успеха: формирование нравственных качеств и социальной активности школьника / С.М. Кобачевская. – Мозырь: Содействие, 2010. – 128 с.

7. Купчинов, Р.И. Формирование у учащихся здорового образа жизни (материалы для лекций, бесед, факультативных занятий): пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей / Р.И. Купчинов. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 224 с.

8. Минова, М.Е. Формирование нравственных ценностей учащихся в детских и молодежных объединениях: пособие для рук. учреждений образования, педагогов-организаторов, кл. рук., работников учреждений внеш. воспитания и обучения / М.Е. Минова. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. – 152 с.

9. Слинко, И.А. Неформальные объединения молодежи как социальный феномен / И.А. Слинко, Е.В. Слинко // Веснік адукацыі і выхавання.-2008.-№1.- 82с.

10. Слинко, И.А. Формирование морально-нравственных ценностей молодежи средствами народной педагогики / И.А. Слинко // Формирование морально-нравственных ценностей молодежи средствами народной педагогики: материалы областных педагогических чтений. – Гродно: Изд-во ГУО «ГрОИРО», 2009. – 82 с.

11. Суицидальное поведение: особенности, мотивы, профилактика: практическое пособие / сост. Л.А. Семчук, О.Л. Борисюк, Л.И. Глазкова, В.И. Панасюк, Е.В. Слинко. – Гродно: Изд-во УО «Гродненский ГОИПКиПРРиСО», 2008. – 74 с.

12. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А.В. Торхова, И.А. Царик, А.С. Чернявская. – Минск: Нац. ин-т образования, 2009. 120 с.

13. Хриптович, В.А. Использование компетентностного подхода в психопрофилактике аддиктивного поведения школьников / В.А. Хриптович // Псіхалогія. – 2010. – №2. – С. 39-44.

14. Чернова, Е.Н. Развитие ответственного социального поведения учащихся в условиях школьной образовательной среды / Е.Н.Чернова // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2011. – №1. – С. 52 – 64.

15. Шпилевская, О.В. Профилактика асоциальных проявлений и социализация учащихся / О.В. Шпилевская, Ю.А. Курейчик // Адукацыя і выхаванне.- 2011.- №6. - С. 45-52.

12

Описание деятельности


Формирование Личности, обладающей новым набором личностных качеств, произойдет в ходе реализации поставленных задач на трех основных направлениях инновационной деятельности:

1. организация деятельности школьных сообществ детей и взрослых;

2. организация деятельности по формированию потребности у обучающихся в саморазвитии и самосовершенствовании.

3. освоение обучающимися социокультурного пространства посёлка.

13

Ожидаемые результаты

Реализация проекта позволит создать условия для присвоения обучающимися следующих социальных ценностей: добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, эмпатия, чувство долга, организованность, безопасность, самоконтроль, коллективизм, ответственность. Это станет возможным в результате целенаправленной работы по формированию у учащихся не только когнитивного, но и мотивационного и поведенческого компонента ответственности («знаю, хочу, могу и делаю»).


14

Учреждения образования — инициаторы инновационной деятельности




наименование


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г.п.Россь»

тип населенного пункта

городской посёлок

населенный пункт

Россь

Район

Волковысский

область

Гродненская

индекс

231912

адрес

Красноармейская, 39а

телефон

8-01512-32307

электронный адрес

rossschool1@yаndex.ru

ответственное лицо/лица в УО

Газизова Татьяна Александровна




14


14


14



наименование


Государственное учреждение образования

«Средняя школа №9 г. Лида»

тип населенного пункта

город

населенный пункт

Лида

Район




область

Гродненская

индекс

231282

адрес

Лётная,6

телефон

8-01545-57585

электронный адрес

Sоuthschool@tut.by

ответственное лицо/лица в УО

Лещевич Елена Валерьевна

наименование


Государственное учреждение образования

«Гудогайская средняя школа»

тип населенного пункта

посёлок

населенный пункт

Гудогай

Район

Островецкий

область

Гродненская

индекс

231200

адрес

Пер.Зелёный,2

телефон

8-01591-38866

электронный адрес

gudogaj_sc@mail.grodno.by

ответственное лицо/лица в УО

Желток Ирина Николаевна

наименование


Государственное учреждение образования

«средняя школа №1г.Скидель»

тип населенного пункта

город

населенный пункт

Скидель

Район

Гродненский

область

Гродненская

индекс

231961

адрес

Красноармейская,44

телефон

8-01522-97-58-03

электронный адрес

sckid1@tut.by

ответственное лицо/лица в УО

Позняк Инна Ивановна







15

Научный консультант:




фамилия

Семчук

имя

Любовь

отчество

Александровна

ученая степень

кандидат

каких наук

психологических

ученое звание

доцент

место работы


Государственное учреждение образования

«Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»

подразделение

Факультет психологии

должность

заместитель декана

телефон

8-029-2659029

электронный адрес

     

адрес учреждения, где работает консультант

Гродно, БЛК, 21




15

Научный консультант:




фамилия

Слинко

имя

Игорь

отчество

Анатольевич

ученая степень

     

каких наук

     

ученое звание

     

место работы


Государственное учреждение образования

«Гродненский областной институт развития образования»

подразделение

кафедра образовательных технологий

должность

старший преподаватель

телефон

8-029-78-63-321

электронный адрес

     

адрес учреждения, где работает консультант

Гродно, ул. Гагарина,6




Похожие:

Проекта iconКраткое содержание проекта «Мы дети Галактики…» Авторы проекта: Матвеева Ольга Александровна, воспитатель
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconКто основной Заказчик инвестиционного проекта?
Главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов
Проекта iconРазработка внеклассного мероприятия
Цель: определение направления воспитательного проекта, темы, этапов реализации; презентация проекта
Проекта icon«От школьного проекта к профессиональной карьере»
Технологическая карта проекта «Тепловые двигатели – прогресс или регресс современной цивилизации». 3
Проекта iconА. Описание возможностей проекта > Название проекта
«Строительство сахарного комбината в д. Новоельня Дятловского района Гродненской области мощностью 12 тыс тонн в сутки»
Проекта iconМетодические рекомендации разработка проекта по технологии
Для выполнения профориентационного проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» програм­мой предусматривается шесть учебных...
Проекта iconНазвание проекта
Название научной части проекта: "Спин-орбитальная эволюция, селенодезия и геофизика Луны"
Проекта iconНазвание проекта
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница