Статья Основные понятия Статья 2




Скачать 17.88 Kb.
НазваниеСтатья Основные понятия Статья 2
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер17.88 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3


З А К О Н

об энергетике

 

N 1525-XIII от 19.02.98

 

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 50-51/366 от 04.06.1998

 

* * *

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Цель настоящего закона

Статья 3. Предмет настоящего закона

 

Глава II

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ

Статья 4. Компетенция центрального органа публичного управления энергетики

1.#Статья_41Статья 41. Регулирование и мониторинг секторов энергетики

2
.#Статья_42Статья 42. Управление Агентством

3
.#Статья_43Статья 43. Бюджет Агентства

Статья 5. Компетенция органов местного публичного управления

 

Глава III

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ

Статья 6. Принципы деятельности

Статья 7. Собственность в энергетике

Статья 8. Демонополизация и конкуренция

Статья 9. Экономические отношения

Статья 10. Инвестиционные фонды

Статья 11. Специальные фонды

 

Глава IV

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ НАДЗОР

Статья 12. Взаимоотношения поставщиков и потребителей

Статья 13. Государственный энергетический надзор

1
.#Статья_131<">Статья 131. Пределы осуществления контроля и основные права органа государственного энергетического надзора

 

Глава V

УЧЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ГЛАСНОСТЬ

Статья 14. Учет энергетических ресурсов

Статья 15. Статистическая отчетность

Статья 16. Гласность

 

Глава VI

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЭНЕРГЕТИКИ

Статья 17. Охранные зоны

Статья 18. Охрана объектов энергетики

Статья 19. Подготовка кадров

 

Глава VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20 Вступление в силу

Статья 21 Обязанности Правительства

 

 

 

Парламент принимает настоящий закон.

 

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

энергетика - отрасль национальной экономики, включающая сеть предприятий и объектов электро- и теплоэнергетики, газового, твердо- и жидкотопливного хозяйства, учебные центры, проектные, исследовательские и другие организации;

энергетические ресурсы - совокупность энергоносителей, используемых в производственной деятельности и в быту;

потери энергетических ресурсов - неизбежные технологические потери энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, учета, распределения и потребления, а также потери, вызванные несоблюдением технологических процессов, неэкономным или расточительным использованием этих ресурсов;

измерительное оборудование – прибор или система, предназначенные для измерения объема реализованных потребителю энергетических ресурсов в целях выписки счета-фактуры;

потребитель – любое физическое или юридическое лицо, использующее энергетические ресурсы;

бытовой потребитель – любое физическое лицо, использующее энергетические ресурсы для бытовых нужд, не связанных с предпринимательской или профессиональной деятельностью;

небытовой потребитель – любое физическое или юридическое лицо, использующее энергетические ресурсы в иных, чем бытовые нужды, целях.

[Ст.1 дополнена Законом N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008]

 

Статья 2. Цель настоящего закона

Целью настоящего закона является создание правовой основы для обеспечения эффективного функционирования энергетики, надежного снабжения национальной экономики и населения энергетическими ресурсами.

 

Статья 3. Предмет настоящего закона

Настоящий закон:

a) регламентирует организационную, экономическую и финансовую деятельность предприятий и организаций энергетики, их взаимоотношения с центральным публичным органом регулирования в энергетике, центральными и местными органами публичного управления, физическими и юридическими лицами;

b) устанавливает основные принципы деятельности производителей энергии, транспортных предприятий, поставщиков энергетических ресурсов, правовые и экономические отношения между поставщиками и потребителями;

c) определяет порядок обеспечения потребителей качественными топливом и энергией по минимальным ценам и тарифам;

d) определяет основы обеспечения безопасности функционирования энергетических объектов.

[Ст.3 дополнена Законом N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008]

 

Глава II

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ

Статья 4. Компетенция центрального органа публичного управления энергетики

В компетенцию центрального органа публичного управления энергетики входит:

a) разработка и реализация государственной политики в области энергетики;

b) разработка государственной концепции и программ развития энергетики;

с) мониторинг выполнения в установленные сроки программ развития и инвестиций в энергетике;

d) подготовка нормативных актов по вопросам энергетики;

e) развитие международных связей в сфере энергетики, в том числе в области стратегического приобретения энергетических ресурсов, привлечения инвестиций, расширения межсистемных связей и создания международного энергетического рынка;

f) управление государственной собственностью в отрасли;

g) стимулирование конкуренции, ограничение монопольной деятельности в области энергетики.

[Ст.4 дополнена Законом N 71-XV от 27.02.03, в силу 21.03.03]

 

Статья 41. Регулирование и мониторинг секторов энергетики

(1) Органом, наделенным функциями регулирования и мониторинга секторов энергетики, является Национальное агентство по регулированию в энергетике (далее – Агентство).

(2) Агентство выполняет следующие основные функции:

a) надзор за соблюдением законодательства в области энергетики;

b) стимулирование и обеспечение лояльной конкуренции, эффективного функционирования энергетических рынков;

c) выдача лицензий на осуществление на энергетических рынках видов деятельности, разрешенных в соответствии с Законом о газе, Законом об электроэнергии и Законом о рынке нефтепродуктов;

d) мониторинг соблюдения лицензиатами установленных условий осуществления разрешенных видов деятельности и применение положений специальных законов, указанных в пункте с);

e) реализация адекватной тарифной политики и соблюдение прав и интересов потребителей;

е1) утверждение тарифов в случаях, предусмотренных законом, рассчитанных в соответствии с утвержденными методологиями, и мониторинг правильности их применения;

f) надзор за соблюдением предприятиями, деятельность которых регулируется Агентством, принципа необходимых и подтвержденных цен при расчете и представлении для утверждения тарифов для регулируемых видов деятельности;

g) контроль за порядком соблюдения прав потребителей, рассмотрение петиций и жалоб потребителей и поставщиков и разрешение возникших между ними недоразумений в пределах своей компетенции.

(3) В целях осуществления полномочий и функций, предусмотренных законом, Агентство разрабатывает и утверждает регламенты, методологии и другие нормативные акты в соответствии с законом.

(4) Агентство осуществляет и другие функции, предусмотренные законом.

(5) В целях выполнения положений настоящего закона Агентство сотрудничает с центральным отраслевым органом, Национальным агентством по защите конкуренции, в частности путем взаимного предоставления информации, необходимой для применения как положений законодательства о защите конкуренции, так и положений законодательства в области энергетики, министерствами и другими заинтересованными центральными или местными публичными органами, а также объединениями потребителей.

(6) Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с законом, является независимым по отношению ко всем участникам энергетических рынков, а также другим органам или физическим и юридическим лицам.

[Ст.41 изменена Законом N 109 от 04.06.2010, в силу 30.07.2010]

[Ст.41 изменена Законом N 107-XVIII от 17.12.2009, в силу 31.12.2009]

[Ст.41 введена Законом N 280-XVI от 14.12.2007, в силу 30.05.2008]

 

Статья 42. Управление Агентством

(1) Управление Агентством осуществляется Административным советом, состоящим из пяти директоров.

(2) Одного из пяти директоров Административного совета Парламент назначает на должность генерального директора Административного совета Агентства.

(3) Решения Административного совета принимаются большинством голосов членов совета. Каждый из директоров имеет один голос.

(4) Генеральный директор Административного совета назначается Парламентом по предложению Председателя Парламента при наличии положительного заключения профильной парламентской комиссии. Директора Административного совета назначаются Парламентом по предложению профильной парламентской комиссии. Все директора назначаются сроком на 6 лет. При появлении по различным причинам вакантной должности директора Парламент в месячный срок назначает нового директора. При первом назначении директора Административного совета назначаются Парламентом следующим образом: генеральный директор назначается сроком на 6 лет, два директора назначаются сроком на 4 года и два директора – сроком на 2 года. Ни один из членов Административного совета не может занимать должность более 12 лет.

(5) Директор Административного совета должен быть гражданином Республики Молдова, иметь высшее образование в технической, экономической или юридической области и опыт работы в соответствующей области, в том числе не менее 3 лет – в административно-управленческой должности.

(6) Исполнение обязанностей директора Административного совета прекращается при его отставке или увольнении. Директор может быть уволен Парламентом в случае:

а) утраты гражданства Республики Молдова;

b) невозможности исполнения своих обязанностей по состоянию здоровья;

с) избрания на другую должность;

d) осуждения за умышленное совершение преступления и/или осуждения к лишению свободы вступившим в законную силу решением судебной инстанции;

e) наступления окончательности констатирующего акта, которым установлено издание/принятие им административного акта или совершение сделки с нарушением законоположений о конфликте интересов;

f) нахождения в положении несовместимости, что установлено ставшим окончательным констатирующим актом.

(7) Генеральный директор нанимает персонал Агентства с согласия хотя бы одного члена Административного совета.

(8) На предприятии, деятельность которого регулируется Агентством в соответствии с настоящим законом, директор Административного совета не вправе:

а) осуществлять оплачиваемую деятельность или получать другую выгоду;

b) быть держателем акций этого предприятия;

с) извлекать финансовую или материальную выгоду из своего служебного положения;

d) добиваться найма на работу на данное предприятие себя лично или других лиц.

(9) Директор Административного совета в течение 2 лет после освобождения от должности не может занимать должности на предприятии, деятельность которого регулируется Агентством.

(10) Генеральный директор Административного совета представляет Парламенту отчет о деятельности Агентства за истекший год.

[Ст.42 дополнена Законом N 181 от 19.12.2011, в силу 01.03.2012]

[Ст.42 введена Законом N 107-XVIII от 17.12.2009, в силу 31.12.2009]

 

Статья 43. Бюджет Агентства

(1) Ежегодно до 25 ноября Агентство формирует свой бюджет на очередной год на основе:

а) взносов на регулирование, ежегодно взимаемых Агентством с обладателей лицензий;

b) других источников, предусмотренных законом.

(2) Размер взносов на регулирование на следующий год Агентство устанавливает на уровне, достаточном для покрытия расходов, необходимых для обеспечения своей деятельности в соответствии с законом, на основании планируемых на следующий год показателей объемов электроэнергии, природного газа, импортируемых основных видов нефтепродуктов и сжиженного газа, представляемых обладателями лицензий до 1 ноября текущего года. Размер взносов определяется следующим образом:

– по электрической энергии:

а) в случае производителя электрической энергии – исходя из объема электрической энергии, поставленной с шин электростанции;

b) в случае оператора передающей сети и системы – исходя из объема электрической энергии, поставленной операторам распределительных сетей и конечным потребителям, установки которых подключены к передающей электросети, а также из объема приграничных потоков электрической энергии;

с) в случае оператора распределительной сети – исходя из объема электрической энергии, поставленной конечным потребителям;

d) в случае поставщика электрической энергии – исходя из объема поставленной электрической энергии;

– по природному газу:

а) в случае производителя природного газа – исходя из объема природного газа, поставленного в газовую сеть;

b) в случае оператора передающей сети – исходя из объема природного газа, поставленного операторам распределительных сетей и конечным потребителям, установки которых подключены к передающей газовой сети, а также из объема приграничных потоков природного газа;

с) в случае оператора распределительной сети – исходя из объема природного газа, поставленного конечным потребителям;

d) в случае поставщика природного газа – исходя из объема поставленного природного газа.

– по нефтепродуктам – исходя из объема импортируемых основных видов нефтепродуктов и сжиженного газа.

(3) Взносы на регулирование перечисляются обладателями лицензий на текущий счет Агентства. Агентство имеет единоличное право пользования находящимися на его счете средствами. Часть средств, не использованная в текущем финансовом году, переходит в бюджет следующего года. Если в текущем финансовом году образовался дефицит средств, Агентство вправе восполнить его из бюджета следующего года, изменив соответственно размер взносов на регулирование. Агентство вправе брать банковские кредиты под приемлемые проценты для покрытия текущих расходов, которые не могут быть покрыты за счет поступивших взносов на регулирование. Кредиты возвращаются Агентством из поступивших впоследствии взносов на регулирование.

(4) Бюджет Агентства утверждается Парламентом на уровне до 0,15 процента от годовой стоимости поставляемых потребителям электрической энергии и природного газа, импортируемых основных видов нефтепродуктов и сжиженного газа. Бюджет Агентства публикуется в Официальном мониторе Республики Молдова.

[Ст.43 введена Законом N 107-XVIII от 17.12.2009, в силу 31.12.2009]

 

Статья 5. Компетенция органов местного публичного управления

(1) Органы местного публичного управления содействуют надежному и эффективному обеспечению населения и хозяйства подведомственных территорий топливом и энергией.

(2) В компетенцию органов местного публичного управления входит:

a) строительство энергетических объектов местного значения, решение вопросов отвода земель под энергетические объекты;

b) регулирование отчислений из местных бюджетов на развитие системы обеспечения энергетическими ресурсами потребителей на подведомственных территориях;

c) координация работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций на энергетических объектах;

d) предоставление малоимущим категориям населения адресной компенсации на оплату энергетических ресурсов в нормированном объеме.

 

  1   2   3

Похожие:

Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины
Статья Основные понятия Статья 2 iconЗакон о санитарно-эпидемиологическом
Общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья Статья 33 раскрывает содержание этого понятия, отмечая, что среди прочего оно включает в себя
В настоящее время проведение названного мониторинга основывается на Федеральном законе “Об объектах культурного наследия (памятниках...
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки. 9
I. порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений 9
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья оформляется отдельным файлом. Файл следует назвать по имени автора, например, Петров А. С. Статья
При поддержке Fachhochschule Ludwigshafen am Rhein (CentralEastern Europe Institute)
Статья Основные понятия Статья 2 iconЗакон республики беларусь
Статья Термины и понятия, применяемые для целей настоящего Закона, и их определения
Статья Основные понятия Статья 2 iconУставшие учиться, уставшие учить (по материалам опыта работы школ сша) (статья)
...
Статья Основные понятия Статья 2 iconСтатья подготовлена к печати
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница