Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33»)




Скачать 13.91 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33»)
страница1/14
Дата04.02.2016
Размер13.91 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
1.Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 33» (далее МОУ «СОШ №33»), разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов;

-Устава ОУ.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» г.Курска, имеющего государственную аккредитацию (№133 от 01 июня 2010) разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (средняя общеобразовательная школа), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась творческой группой в составе:

  1. Веретенниковой Г. А. – директора школы;

  2. Калугиной В. Е. - заместителя директора школы по УВР;

  3. Егоровой М. А. – заместителя директора школы по УВР, ответственного за организацию методической работы;

  4. Березиной С. В. – заместителя директора школы, курирующего образовательный процесс начальной ступени образования;

с привлечением органов самоуправления (общешкольный родительский комитет) в лице Поповой Е. В., обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

При разработке основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 33» учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности.

Школа расположена в Сеймском округе города в микрорайоне «Волокно» с богатой инфраструктурой. В непосредственной близости от школы — спортивная школа, станция юных туристов, детский эколого-биологический центр, городская библиотека №8, дворец культуры «Лира», учреждения среднего профессионального образования. Помимо МОУ «СОШ № 33» в микрорайоне ещё два учреждения общего образования — МОУ «СОШ №45» и МОУ «СОШ№33» В микрорайоне 5 дошкольных образовательных учреждений, 2 из которых находятся в непосредственной близости от школы.

. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – средняя общеобразовательная школа.


Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечается практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности введения предмета информатики со 2 класса.


Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г.Курска , учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,5-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» г.Курска является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:


·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;


·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Требования к комплектованию классов.

В 1-й класс принимаются все дети, проживающие на территории микрорайона, достигшие возраста 6,5 лет.

Технология комплектования 1-го класса:



Месяц

Этапы работы

Участники

сентябрь

Составление списков

будущих первоклассников.

Зам.директора

октябрь

Распространение информации

о приёме в школу.

Зам. директора ,учителя

Октябрь-ноябрь

Проведение родительского

собрания в МДОУ №69 и №131

Учителя

Январь - март

Проведение подготовительных

занятий для будущих первоклассников

Учитель 1 класса

Январь-август

Регистрация и сверка

предварительных списков детей,

поступающих в 1-й класс

Директор, медсестра

В течение года

Подготовка учебно-методического

комплекса образовательного процесса.

Учителя

Апрель-август

Комплектование 1-х классов

Директор школы

Сентябрь-октябрь

Педагогическое совещание по проблемам

адаптации учащихся 1-го класса

к школьному обучению

Директор школы, зам

директора по УВР, учителя1 класса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Металлурговская средняя общеобразовательная школа»
В основе основной образовательной программы начального общего образования моу «Металлурговская сош» лежат следующие нормативно-правовые...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп) мбоу «Котлубанская сош» – это программный документ, на основании...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Черновская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconПояснительная записка Общие положения. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа»
Далее – Школа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Лесные озера»
Основная образовательная программа начального общего образования (далее оп ноо) муниципального образовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения «краснослободская средняя общеобразовательная школа №1»

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения ковернинского муниципального района нижегородской области «скоробогатовская средняя общеобразовательная школа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» (далее моу «сош №33») iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Марфинская сош»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Марфинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница