Решение проблемы




Скачать 18.43 Kb.
НазваниеРешение проблемы
Дата04.02.2016
Размер18.43 Kb.
ТипРешение
Система работы методического объединения учителей математики, информатики, физики


Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий и собственной педагогической деятельности в целом. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей – предметников является работа в методическом объединении.

Деятельность ШМО учителей математики, информатики, физики строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы:

Использование современных информационных технологий для обучения и развития личности школьника.

Основная цель заключается:

в обеспечении качественных знаний учащихся, воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.


Задачи

1.Активизировать работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс для повышения качества математического, физического и информационно-технологического образования учащихся.

2.Способствовать развитию познавательного интереса к математике, физике и информатике посредством вовлечения школьников 5-11 классов в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках, во внеурочную работу по предметам. Привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

3.Повысить ИКТ-компетенцию учителей.

Направления работы МО:

1. Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку.

2. Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.

3. Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.


Основные формы работы методического объединения:

· участие в работе педагогических советов;

· проведение мастер – классов;

· проведение открытых уроков;

· организация семинаров и круглых столов;

· организация и проведение методических и предметных недель;

· организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах.


Главным условием успешной реализации поставленных задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, обоснованном планировании работы. План составляется с учетом конкретных условий: образования и опыта работы учителей, итогов успеваемости учащихся по предмету, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данного предмета на основании мониторинга.

100% учителей МО имеют высшее образование, 50% имеют высшую категорию, 50% первую. Стаж педагогической работы педагогов более 25 лет имеют 100% педагогов. Приведенные цифры свидетельствуют о наличии определенного опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей.


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

•взаимопосещение уроков

•обобщение опыта педагогической деятельности

•прохождение курсовой переподготовки

•участие в районных семинарах

•большая база методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, и др.

С целью повышения качества образования учителя ШМО используют различные формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формируют общеучебные умения и навыки, организуют индивидуальную работу с учащимися.

Мониторинг знаний учащихся по предмету является одним из способов повышения качества обучения

Наиболее объективной из действующих методик измерения обученности класса является показатель

СОК - степень обученности класса

(формула В.П.Смирнова):

5 4 3 2

n100% + n64% + n36% + n16%

СОК= n

n - кол-во "5"; n-кол-во "4"; n- кол-во "3"; n- кол-во "2";

n - общее количество учащихся.

Использование данной формулы учителем, а также независимым экспертом при проведении контроля позволяет сравнить результаты оценивания.

Качественная успеваемость по предмету отслеживается в каждом классе, а затем по школе в целом.


Класс/учитель

Матем.

Алгебра

Геометрия

Суворкова О.В.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

5

42

44

48



















7 «а»










45

35

25




45

45

9 «а»










35

35

29

35

35

30

10













50







50




Толмачева С.З.




























6

23

32

32



















9 «б»










23

15

8

15

8

8

Пермякова Е.Г.




























7 «б»










47

41

39




41

33

8










20

33

30

25

28

30

11













44







44










Математика

Алгебра

Геометрия

1 четверть (5-9 кл.)

32..5

34

25

2 четверть (5-9 кл.)

(10-11 кл.)

38

-

31

47

31

47

3 четверть (5-9 кл.)

38

31

45


Уровень усвоения знаний по предмету оценивается по следующим таблицам:




п/п

Ф.И.

входящий

промежуточный

итоговый

вывод

1.

Воронина Н.

3

3

4

1уу

2.

Вощикова А.

3

4

4

2уу

Также каждый учитель ведет отслеживание результатов обучения по темам курса.

Это дает представление о том, на каком уровне усвоения знаний находится обучающийся по изучению материала крупного блока.


В течение года на заседаниях ШМО рассматривается и анализируется нормативная база, вопросы методики преподавания предметов, повышения качества знаний учащихся, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения, межпредметных связей, выявляется и распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению ИКТ. Включение информационных технологий (ИТ) в учебную деятельность является не только одним из методов обучения, способным разнообразить учебный процесс, но и максимально соответствует актуальным интересам современных школьников, что способствует формированию внутренней мотивации освоения учебного материала.

Использование ИТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Тем не менее, у нас на сегодня имеется ряд отработанных моделей такого использования:

  • Демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности;

  • Тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам;

  • Отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера.

  • Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы:

Неплохие результаты дает действующая система подготовки выпускников к ГИА и ЕГЭ.


Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме

предмет

год

Количество

выпускников

Сдали на

Средний тестовый балл

«4» и «5»

«3»

Математика

(обязательный)

2009

20

6/30%

14

7,3

2010

26

7/30%

19

11,7

2011

15

3/33%

10

13


Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса

В форме ЕГЭ


предмет

год

Количество

Выпускников сдававших экзамены

Количество выпускников преодолели минимальный порог

Средний тестовый балл

Математика

(обязательный)

2009

12

10/83%

35

2010

15

14/93%

34

2011

10

10/100%

44



Внеурочная деятельность


Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, олимпиады и конкурсы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Внеклассная работа способствует развитию мотивации учения

С целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах ежегодно проводим предметные недели по математике, физике и информатике.

Можно выделить основные условия, при которых возникает и развивается творческий интерес к учению, это-организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного характера. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности. В школе проводятся научно-практические конференции.

В последние годы развивается система дистанционных олимпиад и конкурсов. Учащиеся нашей школы стали участниками олимпиад УРФО, «Золотой ключик»

Выработанная нами система дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный.

Над чем необходимо работать:

• Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

• Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов.

• Создание системы мониторинга и диагностики результативности различных компонентов образовательного процесса.

• Реализация индивидуальных программ обучения способных и одаренных учащихся.

Похожие:

Решение проблемы iconГипотеза Пуанкаре и гипотеза Терстона
Харьковского университета С. Н. Бернштейном (1880-1968). Окончательное решение 4-й проблемы Гильберта дано А. В. Погореловым. Кроме...
Решение проблемы iconСтатья «Решение проблемных вопросов на уроке-семинаре «Узловые теоретические проблемы соотношения религии и искусства»
...
Решение проблемы iconН. А. Бердяев («Вопросы философии» 1989 №2 С. 147-162)
Все, что не нравится, все, что разрушает привычное, легко объявляется торжеством антихриста и приближением конца мира. Это есть ленивое...
Решение проблемы iconРешение проблемы безнадзорности детей и подростков и
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р г. Москва
Решение проблемы iconЦели и задачи, на решение которых направлен механизм; проблемы, которые он должен устранить
Развитие механизмов системной поддержки добровольчества. Опыт регионов и муниципалитетов
Решение проблемы iconРешение проблемы перехода на новый качественный уровень образования невозможно
Реализация и оценка эффективности методов организации командной работы в моу «сош №3» города Пикалево
Решение проблемы iconРешение проблемы (зачем нам нужна прибыль)
Понятие, экономическая сущность и основные принципы финансового планирования, его объект, цель и основные задачи
Решение проблемы icon-
Учебно-воспитательные цели: дать представление о явлении экстремизма на примере международного терроризма; показать, что проблема...
Решение проблемы iconКлючевые компетентности как
России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов...
Решение проблемы iconИлюкевич Г. В., Смирнов В. М. Зивокс (Линезолид) – решение проблемы полирезистентных грамположительных инфекций в отделениях интенсивной терапии и реанимации
Грамположительные бактерии, прежде всего mrsa и prs стали ведущими возбудителями внутрибольничных пневмоний, регистрируемых в США...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница