Рабочая программа по геометрии




НазваниеРабочая программа по геометрии
Дата04.02.2016
Размер23.9 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное казенное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижнеудинск»


Рассмотрено Утверждено

на методическом объединении Приказом директора школы

Протокол от ____№_____ от ____________ № ____


Рабочая программа

по геометрии

(предмет)

8

(класс, параллель)




Разработчик программы:

Худоногова Виктория Анатольевна

должность: учитель математики

педагогический стаж: 6 лет

квалификационная категория: II кв. категория


2012 - 2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по математике и на основе программы для общеобразовательных учреждений (Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010),

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. Овладение системой геометрических знаний и умений. Необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин

  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Изучение предмета «Геометрия» способствует решению следующих задач:

1) приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

2) овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

3) освоение способами познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

3) освоение общекультурной, практической математической, социально-личностной компетенциями

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов.

Содержание программы носит практический характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационно-дятельностные игры.

Итоговый контроль проводится в форме теста в формате ГИА. Материалы контроля представлены в приложении.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание обучения

Четырехугольники (14 часов)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четы­рехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Площадь (14 часов)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19 часов)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Цель: ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность (17 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

Итоговое повторение (2 часа)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п.

Тема

Количество часов на изучение

1.

Повторение курса 7 класса

2

2.

Четырехугольники

14

3.

Площадь

14

4.

Подобные треугольники

19

5.

Окружность

17

6.

Итоговое повторение

2

Количество часов в неделю

2

Общее количество учебных недель

34

Итого общее количество часов за год

68



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

I четверть

Повторение курса 7 класса (2 часа)

1

Признаки равенства треугольников

1

4.09




2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

6.09




Четырехугольники (14 часов)

3-4

Многоугольники

2

11.09, 13.09




5-6

Параллелограмм и его свойства

2

18.09, 20.09




7-8

Признаки параллелограмма

2

25.09, 27.09




9-10

Трапеция

2

2.10, 4.10




11

Прямоугольник

1

9.10




12-13

Ромб и квадрат

2

11.10, 16.10




14

Осевая и центральная симметрия

1

18.10




15

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1

23.10




16

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

25.10




Площадь (14 часов)

17-18

Площадь многоугольника

2

29.10, 1.11




II четверть

19-20

Площадь параллелограмма

2

13.11, 15.11




21-22

Площадь треугольника

2

20.11, 22.11




23

Площадь трапеции

1

27.11, 29.11




24

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»

1

4.12




25

Теореме Пифагора

1

6.12




26-27

Решение задач с помощью теоремы Пифагора

2

11.12, 13.12




28

Формула Герона

1

18.12




29

Применение формул площадей и теоремы Пифагора при решении задач

1

20.12




30

Контрольная работа №2 по теме «Площадь многоугольника»

1

25.12




Подобные треугольники (19 часа)

31-32

Определение подобных треугольников

2

27.12




III четверть

33-34

Первый признак подобия треугольников

2

14.01, 16.01




35

Второй признак подобия треугольников

1

21.01




36

Третий признак подобия треугольников

1

23.01




37

Решение задач на применение признаков подобия

1

29.01




38

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников»

1

31.01




39-40

Средняя линия треугольника

2

5.02, 7.02




41-42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

12.02, 14.02




43-44

Решение задач на применение подобия

2

19.02, 21.02




45-46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

2

26.02, 28.02




47-48

Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника

2

5.03, 7.03




49

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

12.03




Окружность (17 часов)

50

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности

1

14.03




51-52

Касательная к окружности

2

19.03, 21.03




IV четверть

53

Градусная мера дуги

1

2.04




54-55

Теорема о вписанном угле

2

4.04, 9.04




56

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1

11.04




57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку

1

16.04




58

Теорема о пересечении высот треугольника

1

18.04




59

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

1

23.04




60-61

Вписанная окружность

2

25.04, 30.04




62-63

Описанная окружность

2

7.05, 14.05




64-65

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

2

16.05




66

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1

21.05




Повторение (2 часа)

67

Многоугольники

1

23.05




68

Окружность

1

28.05






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград: учитель, 2010

  2. Ким Н.А., Мазурова Н.И. Геометрия. 7-9 классы: рабочие программы по учебникам Л.С. Атанасяна и др. – Волгоград.: Учитель, 2012

  3. Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. атанасяна и др. – М.: Экзамен, 2012

  4. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 8 класс – М.: Просвещение, 2011

  5. Мищенко Т.М. Рабочая тетрадь: по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «геометрия. 7-9 классы» - М.: АСТ: Астрель: Политграфиздат, 2011

  6. Рабинович Е.М. задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2012

  7. Сычева Г.В. Математика: Геометрия. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012-08-28



Похожие:

Рабочая программа по геометрии iconРабочая программа по геометрии к умк л. С. Атанасяна и др.(м.: Просвещение)
Программы по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева,Э....
Рабочая программа по геометрии iconУрок геометрии в 7 классе с применением элементов технологии
Цель урока. Познакомить учащихся с аксиоматическим построением геометрии. Показать важность и значимость аксиоматического построения...
Рабочая программа по геометрии iconРабочая программа по геометрии разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Атанасян Л.
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу...
Рабочая программа по геометрии iconУроков по геометрии
Планирование составлено на основе: c программой общеобразовательных учреждений по геометрии для 7-9 классов
Рабочая программа по геометрии iconРабочая программа I вида По геометрии
Программа разработана на основе авторской программы: «Геометрия 7» автор Л. С. Атанасян из сборника «Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по геометрии iconМоей работы «Сравнительный анализ замечательных соотношений по геометрии треугольника и геометрии тетраэдра»
Из работы удалены доказательства утверждений. Пропущенная часть текста заменена знаком
Рабочая программа по геометрии iconРабочая программа по геометрии 7 класс
«Начальные геометрические сведения» 1 час, «Треугольники» 1 час, «Параллельные прямые» 1 час, «Соотношения между сторонами и углами...
Рабочая программа по геометрии iconКурсовая работа по геометрии на тему «Знаменитые задачи геометрии»
Многие ученые (от древнего мира до наших дней) предлагала свои решения этих задач, и в данной работе будут рассмотрены причины возникновения...
Рабочая программа по геометрии icon«Шаг в будущее» Многогранники Автор: Донгак Кузел Кудажыевич, 9 класс, гбоу аграрный лицей
В связи с этим считаю, что актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью...
Рабочая программа по геометрии iconПрограмма рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и состоит из пяти глав. К каждой главе предлагается перечень вопросов для более полного раскрытия темы, а также темы рефератов и сообщений, заданий для поисковой работы
Занятий. В полном объеме спецкурс ориентирован на учащихся 7-9 классов. Но отдельные его главы могут быть использованы в 5-6 классах....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница