«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма




Название«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.1 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины


КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ПРАКТИКУМ)


Направление подготовки

100400 - ТУРИЗМ


Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная



Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20____г.)

Одобрено кафедрой

(протокол № ______ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________



Москва

2012

Составители рабочей программы: к. иск. Московская Наталья Владимировна

Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 ТУРИЗМ, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный университет, кафедра «Социально-культурного сервиса и туризма», 2012 г.,.


Дисциплина «Культурно–досуговая деятельность (практикум)» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла, изучаемой студентами бакалавриата по направлению ТУРИЗМ (для всех форм обучения). Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО, ООП МПСУ и рекомендациями Совета УМО по образованию в области сервиса и туризма. Данная программа обеспечивает практический курс и направлена на закрепление теоретических знаний, полученных в курсе «Культурно-досуговая деятельность» и реализуется в семестре, следующем за изучением теоретического. Программа включает тематический почасовой план, вопросы для самоподготовки, список рекомендованной литературы, периодических изданий, печатных и интернет- справочников и каталогов, словарь музееведческих терминов, критерии освоения курса и требований к экзамену.


1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) заключается в том, чтобы закрепить у студентов в практической форме знания по истории и теории культурно-досуговой деятельности, полученные в теоретическом курсе, способствовать формированию гуманистической профессиональной и личностной позиции будущего специалиста, создать условия для развития его интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, способствовать развитию общекультурных и профессиональных компетенций.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • сформировать у студентов представление об основных технологиях и методах творческой деятельности в социально-культурной и досуговой сферах;

  • раскрыть возможности применения многообразных творческих подходов при организации взаимодействия людей в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

  • привить студентам начальные навыки планирования и организации культурно-досуговых мероприятий;

  • сформировать умения разработки и реализации услуг анимационного сервиса на предприятиях туриндустрии.


2. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата


Курс «Культурно-досуговая деятельность(практикум)» является обязательной специальной дисциплиной, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном институте, является логическим продолжением теоретического курса дисциплины. Программа опирается на междисциплинарные связи. Предусматривается пересечение с дисциплинами, изученными ранее: «Культурно-досуговая деятельность», «Культурология», «Мировая культура и искусство», «Психология», «Реклама в СКС и Т», «Связи с общественностью в СКС и Т», «Введение в специальность», «Экономика предприятия» и «Бизнес-планирование в СКСиТ», «Менеджмент», «Маркетинг», «Инновации в СКС и Т», а также взаимодействие с параллельно изучаемыми дисциплинами: «Управление турпродуктом» и «Стратегический менеджмент».


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, указанных в разделе V. «Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата» ФГОС ВПО. Знания и компетенции, приобретенные на дисциплине «Культурно – досуговая деятельность» параллельно с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла, способствуют формированию основных общекультурных компетенций, обозначенных в требованиях ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • Способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК – 1);

  • Готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учётом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристической деятельности (ОК – 5);

  • Способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

  • Способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК – 9).

Процесс изучения дисциплины также предполагает использование студентами современных информационных технологий, что способствует формированию следующих инструментальных профессиональных компетенций согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • Способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

  • Способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК – 6);

  • Готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • содержание, функции, классификацию культурно-досуговой деятельности;

  • место и роль досуга в структуре социально-культурной деятельности;

  • исторические вехи и национальные особенности праздничной и обрядовой зарубежной и отечественной культур;

  • требования дифференцированного подхода к изучению и организации досуга различных категорий общества;

  • требования безопасности при проведении анимационных программ;

  • материально-технических средства для обеспечения мероприятий досуга;

  • особенности предоставления досуговых и анимационных услуг в индустрии гостеприимства

  • особенности бизнес-процессов в социально-культурной сфере



уметь:

  • инициировать события и составлять их план-сценарий;

  • составлять алгоритм организации и проведения игрового анимационного мероприятия;

  • создавать замысел мероприятия в соответствии с материально-техническими и кадровыми возможностями;

  • привлекать участников к планированию и организации досуга;

  • работать в команде в качестве исполнителя и организатора;

  • составлять для сторонней целевой аудитории игровую мини-программу, программу импровизированного концерта с участием отдыхающих, применять интерактивные техники общения в досуге;

  • разрабатывать новую или адаптировать имеющуюся анимационную услугу к заданным условиям и целевой аудитории;

  • анализировать качественный уровень досуговых и анимационных программ на рынке социально-культурного сервиса;


владеть:

  • начальными навыками организатора анимационных услуг

  • начальными навыками сценариста, аниматора, игровика

  • навыками составления сметы расходов на разработку и проведение досуговых мероприятий и услуг



4. Структура и содержание дисциплины (модуля) культурно-досуговая деятельность (практикум).


Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.


Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Формирование заказа на культурно-досуговую программу методом мозгового штурма.

4

4

2










2







Деловая игра, мозговой штурм

2

Рождение замысла

4

5










2

3







Коллективное обсуждение, мозговой штурм, деловая игра

3

Разработка сюжета

4

7

2







2

3







Письменная работа – сценарный план

4

Выстраивание композиции

4

6










2

4







Коллективное обсуждение, мозговой штурм

5

Метод иллюстрации (визуальное иллюстрирование)

4

5







2




3







Практическая работа в группе

6

Метод иллюстрации (звуковое иллюстрирование)

4

5







2




3







Практическая работа в группе

7

Речевые элементы сценария

4

5

1







2

3







Речевой тренинг

8

Монтажная связка

4

7






  1   2   3   4

Похожие:

«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа. Учебное издание для студентов, обучающихся по направлению 100400 туризм, степень «бакалавр»— М.: Московский психолого-социальный...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель: к э н. Асеев Роман Михайлович, доцент, кафедра социально-культурного сервиса и туризма
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Данилов Анатолий Иванович, д э н., профессор зав кафедрой менеджмента и маркетинга мпсу
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики, менеджмента и международного туризма
Составитель Рабочей программы заманская валентина викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Социально-гуманитарных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница