Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана




Скачать 16.14 Kb.
НазваниеАннотации рабочих программ дисциплин учебного плана
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер16.14 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Приложение

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

100700.62.01 «Коммерция»

АННОТАЦИЯ

дисциплины

«История»


Направление подготовки – 100700.62 «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль – «Коммерция»

1. Место дисциплины в основной образовательной программе

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.). Базовая часть (Б1. Б.1.)

2. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов научное представление об основных этапах и содержании истории, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления. Изучение курса предусматривает органическое взаимопроникновение всеобщей и отечественной истории. Познание общественно-исторических процессов в курсе носит историко-аналитический характер, они рассматриваются в проблемно-хронологическом плане, изучение основано на фактическом материале отечественной и мировой истории IX-XXI вв.

Задачи дисциплины

1) выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

3) проанализировать те изменения, которые произошли в стране и исторической науке в последние десятилетия, определить выбор и путь исторического развития России на современном этапе;

4) развитие следующих знаний, умений и навыков студентов:

понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5, 10

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать:

1.1 историческую и философскую области знания в их логической целостности и последовательности, предполагающих систематизацию основных принципов, законов, категорий

2. Уметь:

2.1 высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся экономического и социально-политического развития общества, гуманитарных и социальных ценностей

2.2 применять принципы и законы гуманитарных наук, формы и методы научного познания в профессиональной деятельности

2.3 использовать гуманитарные, социальные и экономические знания для анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач

3. Владеть:

3.1 основами философского, исторического и правового мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах

4. Перечень разделов (тем) дисциплины

1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

2. Исследователь и исторический источник

3. Восточные славяне. Становление и развитие древнерусского государства

4. Русские земли в период политической раздробленности (XII – первая половина XV вв.)

5. Российское государство в царствование Ивана IV

6. Россия в XVIII в.

7. Россия в первой половине XIX в.

8. Либеральные реформы Александра II

9. Россия: от Февраля к Октябрю 1917 г.

10. Гражданская война, 1918 – 1922 гг.

11. СССР в 1920-30-е гг. Сталинская «социалистическая» модернизация

12. СССР во Второй мировой войне

13. Советское общество во второй половине 1960- х – первой половине 1980-х гг. Нарастание кризиса советской системы

14. Перестройка. Поиск путей совершенствования социалистической системы (1985-1991 гг.)

15. Культурное развитие в эпоху СССР

16. Внешняя политика в 1985-1991 гг. «Новое мышление»

17. Политические реформы в России в 1990-е гг.

18. Социально-экономические преобразования в России в 1990-е гг.

19. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье.

Борьба Руси за независимость

20. Россия в XVI – XVII вв. Смута

21. Петровская модернизация: сущность, особенности, последствия

22. Общественное движение в России в пореформенный период

23. Революция 1905 – 1907 гг.

24. Россия в условиях Первой мировой войны и общенационального кризиса

25. Общественно-политическая жизнь в СССР 1930-е гг. Становление сталинизма

26. Внешняя политика СССР в годы Великой Отечественной войны

27. СССР в послевоенный период (1945 – 1953 гг.)

28. Советское общество в 1950-1960-е гг.

29. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1945 – 1960-е гг.

Холодная война

30. Международные отношения и внешняя политика СССР в 1970 – начале 1980-х гг.

31. От СССР к России

32. Политическая жизнь на современном этапе

33. Экономика страны на современном этапе

34. Внешняя политика России в 1990-е гг.

35. Культура и общественное сознание россиян сегодня

36. Россия и процесс глобализации

5.Объем курса и форма аттестации

Всего: 180 часов / 5 зачетных ед., в т.ч.

аудиторные занятия - 72/2;

самостоятельная работа - 72/2;

экзамен - 36/1,0


АННОТАЦИЯ

дисциплины

«Философия»


Направление подготовки – 100700.62 «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль – «Коммерция»

1. Место дисциплины в основной образовательной программе

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.). Базовая часть (Б.2.)2. 2.Цель и задачи дисциплины.

Целью преподавания дисциплины является формирование представлений о философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины: формирование всесторонних знаний о генезисе философии, специфике философских знаний; формирование представлений о многообразии форм человеческого знания, о роли науки в развитии цивилизации, о соотношении науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблемах; развитие самостоятельного мышления при решении про­блем формирования личности, ее свободы и ответственности; изучение отношения человека к природе, обществу и другим людям, а так же специфики глобальных проблем современности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование знаний основных разделов и направлений философии, методов и приёмов философского анализа социальных проблем, умения анализировать социально-политическую литературу, навыки критического восприятия информации (ОК-1, 10).

4. Перечень разделов дисциплины:

Философия, ее предмет и место в культуре

Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии.

Философская онтология

Теория познания

Философия и методология науки

Социальная философия и философия истории

Философская антропология

Философские проблемы в области профессиональной деятельности

5. Объём курса и форма аттестации

Всего:

144/4

аудиторные занятия

54/1,5

самостоятельная работа

54/1,5

экзамен

36/1,0


АННОТАЦИЯ

дисциплины

«Иностранный язык»


Направление подготовки – 100700.62 «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль – «Коммерция»

1.Место дисциплины в основной образовательной программе:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1.). Базовая часть (Б.1.Б.3.).

2.Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины - повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Задачи дисциплины - повышение уровня учебной автономии; способности к самообразованию; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора и повышение общей культуры студентов; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции: ОК-9

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать: грамматику и орфографию иностранного (английского) языка;

Уметь: читать, переводить со словарем, говорить на иностранном (английском) языке;

Владеть: навыками чтения, перевода и разговорного иностранного (английского) языка

4. Перечень разделов дисциплины:

1. Бытовая сфера общения.

2. Учебно-познавательная сфера общения.

3. Социально-культурная сфера общения.

4. Профессиональная сфера общения.

5.Объем курса и форма аттестации:

Всего: 324 часа/ 9 зачетных ед., в т.ч.

аудиторные занятия- 144/4,0;

самостоятельная работа- 144/4,0;

экзамен-36/1,0


АННОТАЦИЯ

дисциплины

«Русский язык»


Направление подготовки – 100700.62 «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль – «Коммерция»

1.Место дисциплины в основной образовательной программе

Гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1). Базовая часть (Б1.Б4)

2. Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование целостной системы теоретических и практических знаний в области современного русского литературного языка, повышение уровня практического владения современным русским литературным языком в различных сферах его функционирования; выявление сущности лингвистических явлений и процессов; знакомство с основными понятиями и терминами; формирование общего представление о нормах литературного языка, языковых стилях, развитие навыков обоснованного их выбора; содействие повышению речевой культуры, формирование умения владеть приемами и методами формирования системы межличностного общения.

Задачи дисциплины

1. Пропедевтическое введение в содержание обучения элементов профессиональной культуры речи, включающих терминологический минимум, стандартизированные формы деловых бумаг, лингвистические основы рекламы, типовые диалоги, обслуживающие сферу официально-делового общения.

2. Реализовать коммуникативную направленность курса русского языка на основе нестандартных приёмов и методов, не нашедших широкого применения в методике русского языка как родного, оптимально сочетая их с традиционными приёмами, направленными на совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.

3. Обеспечить повышение уровня речевой подготовки к будущей профессиональной деятельности.

4. Обеспечить наличие прямой связи между уровнем сформированности профессиональных речевых умений и языковых навыков (орфографических, пунктуационных, лексико-стилистических).

5. Раскрыть ресурсы русского языка, сформировать навыки и умения выбора и употребления грамматических средств языка адекватно условиям общения, выработать у обучающихся языковое чутьё.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (языковую, коммуникативную, общекультурную): ОК-2.

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать:

1.1. Основы языкознания как научной лингвистической дисциплины.

1.2. Принципы построения монологических и диалогических текстов различных стилей.

1.3. Правила, относящиеся ко всем языковым уровням – фонетическому, лексическому, грамматическому.

1.4. Знать нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере торгового дела.

1.5. Знать грамматику и орфографию русского языка.

2. Уметь:

2.1. Читать и грамотно писать.

2.2. Применять экономические термины.

2.3. Правильно выбирать языковые средства с учётом коммуникативной целесообразности, т.е. стиля общения, жанра речи, её целей и задач.

2.4. Анализировать и трансформировать тексты, то есть на основе исходного текста составлять рефераты, тезисы, аннотации, отзывы, рецензии т.д.

2.5. Самостоятельно составлять тексты официально-делового, научного, публицистического и разговорного стилей.

2.6. Произносить подготовленную речь, вести споры и дискуссии с учётом этических норм.

3. Владеть:

3.1. Навыками осознанного чтения.

3.2. Языковой, коммуникативной культурой устной и письменной речи.

4. Перечень разделов дисциплины

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

Введение в науку о языке. Общие сведения о языке.

Аргументация в публичном выступлении. Типы аргументов.

Понятие «Культуры речи». Коммуникативные качества речи. Речевой этикет, его функции.

Проблемные вопросы русской орфографии.

Проблемные вопросы русской пунктуации.

5.Объем курса и форма аттестации

Всего: 72 часа/ 2 зачетных единицы в т. ч.

аудиторные занятия – 36/1,0

самостоятельная работа – 36/1,0

зачет


АННОТАЦИЯ

дисциплины

«Экономическая теория»


Направление подготовки – 100700.62 «Торговое дело»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Профиль – «Коммерция»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин учебного плана бакалавриата по направлению
Направление подготовки 260800. 62 «Технология продукции и организация общественного питания»
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин (модулей) учебного плана бакалавриата по направлению
«Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции»
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин (модулей) учебного плана бакалавриата по направлению
«Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров»
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин
Целью изучения дисциплины является формирование системы методологически грамотного осмысления научных проблем в мировоззренческом...
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин подготовки магистров по направлению 034300 «Физическая культура» по профилю 034300. 68. 01 «Спорт высших достижений по избранному виду спорта»

Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин Аннотация дисциплины
...
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин подготовки магистров по укрупненной группе 260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
Направление подготовки 260800. 68 «Технология продукции и организации общественного питания»
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconПриложение в 3 Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели и задачи дисциплины ознакомить студентов с методологическими теориями и принципами современной технической физики, сформировать...
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации рабочих программ дисциплин подготовки магистров по укрупненной группе 080000 Экономика и управление
Цель дисциплины дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков по формированию и функционированию...
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана iconАннотации дисциплин учебного плана магистратуры по направлению
Целью изучения дисциплины является : получение знаний о тенденциях исторического развития науки; об основных методологических проблемах,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница