Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах




НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер17.2 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3











УТВЕРЖДАЮ:

Первый проректор

_____________ Ю.С.Руденко

«____» _____________ 201_ г.


Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин


Программа кандидатского экзамена по

иностранному языку

для основных профессиональных образовательных программ

послевузовского образования


05.13.10 – Управление в социальных и экономических системах

08.00.01 – Экономическая теория

08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством

08.00.10 – Финансы, денежное обращение и кредит

12.00.01 – Теория и история права и государства, история правовых учений

12.00.02 – Конституционное право; Муниципальное право

12.00.03 – Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право

12.00.08 – Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право

12.00.09 – Уголовный процесс и криминалистика; Оперативно-розыскная деятельность

13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

19.00.07 – Педагогическая психология


Москва

Составители рабочей программы: заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, д.филос.н., доцент Музяков С.И.; доцент кафедры гуманитарных и социальных дисциплин, к.т.н., доцент Аниол А.В.


Музяков С.И., Аниол А.В. Программа для подготовки к кандидатскому экзамену по иностранному языку. – М.: МУ имени С.Ю. Витте. 2012. – 20 с.


Настоящая программа включает в себя перечень требований для кандидатского экзамена по иностранному языку для научных сотрудников. Знание иностранного языка в данном объеме необходимо каждому соискателю ученой степени кандидата наук для успешной исследовательской работы. Методические указания призваны помочь аспирантам и соискателям правильно организовать и спланировать работу по подготовке к экзамену. Эта программа максимально приближена к стандарту Программы вступительных экзаменов по иностранному языку для ВУЗов неязыковых специальностей, рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2007 году.


Программа утверждена на заседании научно-методического совета МУ имени С. Ю. Витте протокол № ____ от ___________ 201_ г.


© Музяков С.И., Аниол А.В. 2012.

©Московский университет имени С.Ю. Витте, 2012.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………...4

1. Цели освоения дисциплины…………………………………..………….4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП аспирантуры …….…..………5

3. Требования к уровню освоения учебной дисциплины аспирантом…...6

4.Структура и содержание кандидатского экзамена по иностранному языку................................................................................................................7

5.Методические рекомендации по изучению дисциплины при подготовке к экзамену.…. …...........................................................................................8

6. Задания для самопроверки уровня освоения дисциплины аспирантами………………………………………………………………….9

7. Рекомендуемая литература……………………………………………...10

8. Приложения …………………………………………………………… ..11


Введение

Знание иностранного языка является необходимым условием проведения успешной исследовательской работы, так как открывает широкий доступ к источникам научной информации, дает возможность знакомиться с достижениями мировой науки, в том числе в области экономики, управления и права. В условиях всеобщей и расширяющейся интеграции в сфере образования и науки, технического прогресса в информационных технологиях, дающих доступ к иноязычным источникам и упрощающих международное научное общение, знание иностранных языков является важнейшим инструментом активного участия в этом процессе.

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Программа кандидатского экзамена по дисциплине разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 1365 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 мая 2011 г., регистрационный № 20700) для научных специальностей аспирантуры:

05.13.10 Управление в социальных и экономических системах,

08.00.01 Экономическая теория

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством

08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит

12.00.01 Теория и история права и государства, история правовых учений

12.00.02 Конституционное право; Муниципальное право

12.00.03 Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право

12.00.08 Уголовное право и криминология; Уголовно-исполнительное право

12.00.09 Уголовный процесс и криминалистика; Оперативно-розыскная деятельность

13.00.08 Теория и методика профессионального образования

19.00.07 – Педагогическая психология

Основной целью дисциплины «Иностранный язык» является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка в повседневном и профессиональном общении. Иностранный язык необходим для получения информации в научных изданиях, подготовки аннотаций, научных статей, презентаций по своей специальности, участия в научных дискуссиях, международных конференциях, симпозиумах и других международных мероприятиях, участия в международном обмене результатами научных исследований.

Кандидатский экзамен призван дать оценку практическому владению соискателя иностранным языком и проверить наличие таких умений в различных видах речевой коммуникации, которые дают ему возможность:

– свободно читать оригинальную литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний;

– оформлять извлеченную из иностранных источников информацию в виде перевода или резюме;

– делать сообщения и доклады на иностранном языке на темы, связанные с научной работой аспиранта (соискателя),

– вести беседу по специальности.

Обучение осуществляется как на аудиторных занятиях, так и в ходе самостоятельной работы аспирантов. Аудиторные занятия сочетаются с самостоятельной работой, В ходе самостоятельной работы аспиранты работают с научной литературой по специальности выполняют индивидуальные задания, расширяют словарный запас, составляют индивидуальные словари по проработанной литературе, готовят аннотации и презентации по теме своей специальности.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП аспирантуры

В системе подготовки будущих исследователей совершенствование знаний иностранного языка занимает важнейшее место из-за высокой динамики современных процессов, происходящих в обществе, развитии информатизации во всем мире. Знание иностранного языка является необходимым условием успешного проведения исследований, основанных на общемировых достижениях. Во многих случаях необходимо непосредственное знакомство с оригиналами научных работ и изучение всех аспектов и особенностей проведенных исследований и полученных результатов с учетом особенностей функционирования национальных экономических систем, созданных народами мира в своих историко-культурных условиях. Успешный специалист-исследователь, ученый, должен обладать широким научным кругозором. Особенно это относится к специалистам экономического и юридического профиля. Недостаток квалификации, поверхностное знание языка и культуры других народов приводит к неверной трактовке условий, полученных результатов и т.д. Именно при помощи языка специалист получает информацию из различных письменных и устных источников – документов, газет, журналов, книг, теле- и радиопередач. Язык является средством общения при официальных и неофициальных межличностных контактах на межкультурном уровне.

Приступая к изучению иностранного языка в аспирантуре, обучаемые должны усвоить на уровне ФГОС ВПО дисциплины: «Иностранный язык», «Культура речи и деловое общение», «Культура интеллектуального труда», «Информатика», владеть навыками самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы, уметь пользоваться ЭВМ (ПК), информационными ресурсами Интернет, осуществлять общение посредством служб Интернета (электронная почта, ICQ, web-форум и пр.).

Предлагаемая программа предусматривает не только обучение лексике профессиональной направленности, но и знакомство с общественно-политической и деловой лексикой, что способствует развитию и совершенствованию навыков и умений общения на английском языке, ведения научных дискуссий, обсуждения экономических, политических и правовых проблем, составления презентаций и реферирования статей.

3. Требования к уровню освоения учебной дисциплины аспирантом

Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на развитие следующих умений:

  1. Умение участвовать в беседе на английском языке в рамках общенаучного и профессионального общения и выражать различные коммуникативные намерения (расспросить, рассказать, выразить свое отношение, в том числе и эмоциональное, к обсуждаемому предмету, рассказать о прочитанном, сделать сообщение, обратиться с предложением, суметь убедить слушателя, аргументировать свою точку зрения).

  2. Активное владение нормативным произношением и ритмом речи, наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

  3. Умение читать на английском языке оригинальную научную и профессионально значимую литературу, разбираться в материалах современной прессы, понимать произведения специальных жанров (литературу по специальности).

  4. Умение письменно обратиться к кому-либо на английском языке (письмо, записка, заявление); аргументированно изложить свое суждение по разнообразным проблемам своей основной профессии; фиксировать на иностранном языке профессионально значимую информацию; уметь писать резюме, аннотации, делать выписки и записи, вести телефонные переговоры и деловую переписку; выражать письменно различные коммуникативные намерения, заполнять анкеты.

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

– иностранный язык в достаточном объеме для осуществления межкультурной коммуникации в сфере основной профессиональной деятельности;

Владеть:

– нормативным произношением и ритмом речи, наиболее употребительной грамматикой и грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

– основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия);

– основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения.

Уметь:

– пользоваться иностранным языком в ситуациях повседневного общения и в профессиональной деятельности;

– читать на языке, переводить и реферировать оригинальную научную и профессионально значимую литературу;

– разбираться в материалах современной прессы, понимать специальную терминологию, литературу по специальности;

– писать резюме, записку, письмо, делать выписки и записи, вести телефонные переговоры и деловую переписку;

– использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, представление, просьба, извинение).

4. Структура и содержание кандидатского экзамена по иностранному языку

Общая трудоемкость составляет 1 зачетную единицу, или 36 часов.






п/п



Наименование

раздела, темы

Распределение времени по видам учебной деятельности (в ак. часах)

Всего

часов

К-во аудиторных часов, в том числе


Самост.

работа

Экз.

СПЗ







О

З

О

З

О

З

О

З




Кандидатский экзамен по иностранному языку

36

36

36

36
















ИТОГО:

36

36

36

36














На кандидатском экзамене аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения в научной сфере.

Аспирант (соискатель) должен владеть орфографической, орфоэпической, лексической и грамматической нормами изучаемого языка и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения.

Кандидатский экзамен по иностранному языку проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменный перевод научного текста по специальности на русский язык. Объем текста – 15 000 печатных знаков. Успешное выполнение письменного перевода является условием допуска ко второму этапу экзамена. Качество перевода оценивается по зачетной системе.

Второй этап экзамена включает в себя три задания:

1. Изучающее чтение оригинального текста по специальности и перевод на русский язык. Объем 2500–3000 печатных знаков. Аспирант (соискатель) должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, опираясь на изученный языковой материал, фоновые страноведческие и профессиональные знания, навыки языковой и контекстуальной догадки. Оценивается умение максимально точно и адекватно извлекать основную информацию, содержащуюся в тексте, проводить обобщение и анализ основных положений предъявленного научного текста для перевода. Время выполнения работы – 60 минут. Перевод оценивается с учетом общей адекватности, то есть отсутствия смысловых искажений, соответствия нормам и правилам языка перевода.

2. Беглое (просмотровое) чтение оригинального текста из периодической печати общественно-политического характера, связанного со специальностью экзаменуемого. Объем – 1000–1500 печатных знаков. Время выполнения – 5 минут. Форма проверки – передача извлеченной информации на иностранном языке. Оценивается умение в течение короткого времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов и выявить основные положения автора. Оценивается также объем и точность извлеченной информации, правильность передачи ее на изучаемом языке.

3. Беседа с экзаменаторами на иностранном языке по вопросам, связанным со специальностью и научной работой аспиранта (соискателя). Оценивается содержательность, адекватная реализация коммуникативных намерений, логичность, связность, смысловая и структурная завершенность, нормативность высказываний.
  1   2   3

Похожие:

Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах
Гражданское право; Предпринимательское право; Семейное право; Международное частное право
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»
Федеральными государственными требованиями и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского...
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconРабочая программа учебной дисциплины «Мощные технологические лазеры»
Программа составлена в соответствии с утвержденными фгт и рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных...
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 1-26 80 01 «Управление в социальных и экономических системах»
Программа вступительного экзамена в магистратуру разработана кафедрой теории и практики государственного управления
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности
Программа кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»: Для соискателей учёной...
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01
Программа кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 01 «Экономическая теория»: Для соискателей ученой степени кандидата экономических...
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconУправление инновационной деятельностью образовательного учреждения как фактор повышения конкурентоспособности среднего профессионального образования
Специальность 05. 13. 10 – Управление в социальных и экономических системах (экономические науки)
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма государственного экзамена по направлению 220100. 68 «Системный анализ и управление»
«Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах»
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconТеория, методология, инструментарий управления региональными экономическими системами: проектно-эволюционный подход
Специальность: 05. 13. 10 управление в социальных и экономических системах (экономические науки)
Программа кандидатского экзамена по иностранному языку для основных профессиональных образовательных программ послевузовского образования 05. 13. 10 Управление в социальных и экономических системах iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М070300-Информационные системы
Программа вступительного экзамена составлена на основании типовых программ дисциплин «Системы баз данных», «Основы информационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница