Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия»




Скачать 27.23 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия»
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер27.23 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию»

(ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава)


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по последипломному образованию и лечебной работе – руководитель ИПО

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

Профессор А.И. Грицан

«___» ____________2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ____психиатрии _________________________________

(наименование дисциплины)

для специальности психиатрия___040115____________

(номер и наименование специальности)


Институт последипломного образования


Кафедра психиатрии и наркологии с курсом ПО______


цикл ______Избранные вопросы психиатрии __


лекции ___________________40 (час.)


Практические занятия ______70 (час.)


Семинарские занятия ______28 (час.)


Экзамен __________________6 (час.)


Всего часов ______________144 (час.)


2007 год

Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» (Москва, 2003), стандарта академии СТА 4.2.01-07 (Красноярск, 2007).


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол № 1)

28 августа 2007 года


Заведующий кафедрой ____________________ Сумароков А.А.


Согласовано: проректор по последипломному образованию

и лечебной работе – руководитель ИПО _____________ профессор Грицан А.И.

«__» _________ 2007 год


Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № 1

28 августа 2007г.)


Председатель методической комиссии___________________


Составитель: к.м.н., доц. Березовская М.А.


Рецензенты:


Заведующий кафедрой психиатрии Иркутского ГИУВ

Заслуженный работник Высшей школы РФ

Д.м.н., профессор А.С. Бобров


Заведующий кафедрой психологии детства КГПУ им. В.П. Астафьева

Д.м.н., профессор В.А. Ковалевский

Доцент кафедры медицинской психологии и педагогики

с курсом психотерапии КрасГМА

к.м.н. Т.Ф. Потапова


3. Пояснительная записка

Психиатрия является отраслью медицины, представляющей совокупность медицинских научных знаний и врачебных практических умений, необходимых для помощи пациентам, страдающим психическими расстройствами.

Основными задачами психиатрии являются:

  • своевременная диагностика психических расстройств;

  • лечение психических заболеваний и избавление пациентов от страданий, вызванных душевным расстройством;

  • реабилитация душевнобольных, возвращение их к полноценной жизни в обществе, помощь семье в уходе за больным;

  • профилактика психических заболеваний, пропаганда здорового образа жизни и эффективных методов преодоления стресса;

  • научное исследование фундаментальных закономерностей возникновения и течения психических болезней для разработки новых методов лечения и профилактики;

  • предотвращение обусловленных психическим расстройством поступков, опасных для общества и самого больного;

  • социальная поддержка, защита прав психически больных, противодействие их дискриминации, формирование гуманного отношения общества к душевнобольному;

  • экспертиза для решения важных социальных вопросов.

В настоящее время вопросы совершенствования последипломного образования по психиатрии являются актуальными как в связи с ростом психической заболеваемости населения, так и с возникновением новых направлений психиатрической науки и практики. Наступила пора нового взгляда на этиологию и патогенез психических расстройств. Бурное развитие в последние десятилетия таких направлений, как биологическая, социальная психиатрия, психосоматика, подчеркивают необходимость систематизации психиатрических знаний, накопленных на стыке с другими дисциплинами и в некоторых специальных направлениях психиатрии. Поэтому в последипломном образовании по психиатрии должны сочетаться высокий уровень классической клинической подготовки и ознакомление с новейшими достижениями науки, что заставляет искать новые обучающие технологии, позволяющие добиться максимальной эффективности учебного процесса.

Накопленный опыт преподавания психиатрии в ВУЗе показывает, что для формирования специалиста-психиатра необходимо дальнейшее качественное последипломное обучение, которое расширяет и систематизирует знания врача и подкрепляет их практической работой на базе психиатрических учреждений.

Тематическое усовершенствование проходят специалисты-психиатры, работающие в практическом здравоохранении и желающие расширить свои знания в той или иной области психиатрии.

Целью цикла ТУ «Избранные вопросы психиатрии» является приобретение новых теоретических знаний и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых врачу-психиатру для самостоятельной работы.

Цикл тематического усовершенствования проходит в очной форме. Базой прохождения ТУ «Избранные вопросы психиатрии» является стационар Красноярского краевого психоневрологического диспансера (ККПНД).

Технология процесса обучения. Учебный план цикла ТУ «Избранные вопросы психиатрии» рассчитан на 144 часа, из них 40 часов учебного времени занимают лекции, 98 часов – практические и семинарские занятия, 6 часов отводится на экзамен.

Врач, прошедший цикл ТУ «Избранные вопросы психиатрии», должен знать и уметь: Диагностические навыки:

  • уметь выявлять в процессе обследования больных симптомы расстройств психической деятельности;

  • уметь квалифицировать синдромы выявленных расстройств;

  • уметь проводить нозологическую диагностику психических расстройств в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в соответствии с Международной классификацией болезней X пересмотра (МКБ-10);

  • уметь проводить дифференциальную диагностику на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях;

  • уметь определять показания к госпитализации в психиатричес­кий стационар;

  • уметь выявлять больных, нуждающихся в недобровольной гос­питализации;

  • уметь выявлять суицидальные и гетероагрессивные тенденции.

Терапевтические (лечебные) навыки:

  • уметь проводить дифференцированную психофармакотерапию с использованием всех групп психотропных средств и разных способов их введения, включая внутривенный струйный и внутривенный капельный;

  • уметь проводить курсовую противосудорожную терапию;

  • уметь проводить дегидратационную и «рассасывающую» тера­пию при органических заболеваниях головного мозга;

  • уметь корригировать расстройства сна;

  • уметь проводить активную амбулаторную терапию;

  • уметь проводить амбулаторную поддерживающую терапию;

  • уметь предупреждать побочные эффекты биологической те­рапии, в т.ч.:

  • купировать злокачественный нейролептический син­дром;

  • корригировать хронические неврологические побочные эффекты терапии психотропными средствами;

  • корригировать соматовегетативные побочные эффекты терапии психотропными средствами;

  • лечить отравления психотропными средствами;

  • экстренная помощь при неотложных состояниях:

  • лечение приступа фебрильной шизофрении;

  • лечение серийных припадков;

  • лечение эпилептического статуса;

  • купирование различных видов возбуждения;

  • неотложная помощь при суицидальных тенденциях;

  • неотложная помощь при состояниях помраченного сознания;

  • борьба с отказом от еды;

  • владение тактикой оказания первой врачебной помощи психи­чески больному с социально-опасными действиями;

Ведение медицинской документации и прочие навыки и умения:

  • ведение медицинской документации;

  • уметь работать с основными информационными системами по психиатрии на ПК, подключение к Медлайн и Интернет;

  • уметь работать с различными информационными источниками по вопросам клинической фармакологии;


Исходный уровень знаний курсанта

Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для прохождения цикла ТУ «Избранные вопросы психиатрии»: философия, социология, организация здравоохранения, нормальная физиология, медицинская психология, фармакология, нервные болезни.


4. Учебный план изучения дисциплины в часах



№ разде-ла



Наименование разделов и их содержание

Количество часов


форма контроля


Всего

Аудиторная работа

лекции

практ. занятия

семинары




1

2

4

5

6

7

8

1

Организация психиатрической помощи

14

6

-

8




2

Общая психопатология (симптома-тология и синдромология)

58

16

42

-

Зачет


3

Диагноз и дифференциальный диагноз психических расстройств и расстройств поведения в соответствии с МКБ-10

38

10

28

-

Зачет

4

Терапия психических расстройств

28

8

-

20

Зачет




Экзамен

6 часов




Итого

144

40

70

28

6


5. Содержание учебной программы

Общая психопатология

1. Классификация психопатологических синдромов.

История вопроса. Понятие о психопатологическом синдроме. Современные классификации симптомов и синдромов. Позитивные и негативные, простые и сложные, большие и малые, типичные и атипичные синдромы. Градация психопатологических синдромов по их тяжести.

2. Астенический синдром.

Основное расстройство: раздражительная слабость. Прочие расстройства: аффективная неустойчивость, гиперестезия, преходящие интеллектуально-мнестические нарушения, вегетативно-со­матическая патология.

3. Аффективные синдромы.

Депрессивный синдром: «классический» вариант. Прочие варианты депрессий: тревожная, адинамическая, невротичес­кая, сопровождающаяся бредом, другие.

Маниакальный синдром: «классический» вариант. Прочие варианты маниакальных состояний: непродуктивная мания, спутанная мания, гневливая мания, маниакальное состояние с бредом, другие.

Смешанные состояния.

4. Невротические и психопатические синдромы.

Навязчивости с чувственным (аффективным) содержанием: сомне­ния, воспоминания, представления, влечения, страхи (фобии), действия, прочие. Отвлеченные навязчивости: «мудрствование», счет, ритуалы, прочие.

Деперсонализация и дереализация.

Обсессивный и ипохондрический синдром.

Истерические проявления (стигмы): припадки, ступор, автоматизмы, нарушения моторики и чувствительности, ипохондрия, псевдодементные состояния. Истерический характер: стремление быть в центре внимания, фанта­зирование, «преувеличенность» эмоций.

Шизоидные особенности: сенситивный и анестетический варианты. Неустойчивость, подверженность внешним влияниям.

5. Бредовые и галлюцинаторные синдромы.

Паранойяльный бред: структура, содержание. Острый чувственный бред: бред инсценировки, бред значения, синд­ром положительных и отрицательных двойников. Резидуальный бред. Галлюцинаторный синдром: варианты по виду расстройств восприя­тия, по типу течения. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского-Клерамбо), бред воздействия, психические автоматизмы, псевдогаллюци­нации. Парафренный синдром.

6. Кататонические и гебефренные синдромы.

Ступор: с восковой гибкостью, негативистический ступор, ступор с оцепенением. Кататоническое возбуждение: растерянно-патетическое, импульсив­ное. Гебефреническое возбуждение. Онейроидная кататония.

7. Синдромы помрачения сознания.

Оглушение: легкая (обнибуляция) и выраженная формы. Делирий: классический, профессиональный, мусситирующий. Аменция. Онейроидный синдром: онирические состояния, грезоподобный ва­риант, фантастически-иллюзорный вариант. Сумеречное помрачение сознания: галлюцинаторный и бредовой ва­рианты.

8. Судорожный синдром.

Большой (развернутый) судорожный припадок: тоническая фаза, клоническая фаза, фаза выхода из припадка. Абортивный судорожный припадок. Припадок Джексона. Малый припадок.

9. Амнестические синдромы.

Прогрессирующая амнезия. Парамнезии (конфабуляции и псевдореминисценции). Корсаковский синдром.

10. Синдромы слабоумия.

Врожденное слабоумие: дебильность, имбецильность, идиотия. Приобретенное слабоумие: тотальное и лакунарное, возникающее при различных психических заболеваниях.

Диагноз и дифференциальный диагноз психических расстройств

и расстройств поведения в соответствии с МКБ-10

1. Нозологические классификации психических заболеваний.

История вопроса. Современные нозологические классификации психических заболеваний. Понятие об эндогенных психических заболеваниях, эндогенно-орга­нических психических заболеваниях, экзогенных психических заболева­ниях, психогенных психических заболеваниях и патологии психического развитая.

Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классифи­кация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике.

2. Шизофрения.
История вопроса. Распространенность шизофрении. Этиопатогенез шизофрении. Продуктивные и негативные психопатологические синдромы при шизофрении. Клинические классификации шизофрении.

Непрерывно текущая злокачественная (ядерная) форма шизофрении: простой, кататонический, гебефренический, галлюцинаторно-бредовый варианты.

Параноидная шизофрения: бредовый (включая паранойяльный), гал­люцинаторный варианты. Непрерывно текущая малопрогредиентная шизофрения: варианты течения с навязчивостями, деперсонализацией, ипохондрией, истеричес­кими проявлениями.

Рекуррентная (периодическая) шизофрения: варианты течения с онейроидно-кататоническими, депрессивно-параноидными, аффективны­ми и фебрильными приступами.

Приступообразно-прогредиентная (шубообразная) шизофрения: ва­рианты со злокачественным течением, умеренно прогредиентная с преоб­ладанием галлюцинаторно-параноидных расстройств, умеренно прогреди­ентная с преобладанием аффективных расстройств.

Постпроцессуальные состояния в виде психопатоподобных или циклотимоподобных расстройств. Шизофрения в детском и подростковом возрасте. Шизофрения в инволюционном возрасте.


3. Аффективные психозы.

История вопроса. Данные о распространенности и этиопатогенезе аффективных психозов. Клинические классификации аффективных психозов.

Психопатологическая характеристика «классического» варианта депрессий. Атипичные варианты депрессий: скрытые (ларвироанные), с невро­тическими расстройствами, с вегетативными нарушениями, эндореактивные дистимии Вейтбрехта, другие.

Психопатологическая характеристика маний.

Формы течения аффективных психозов в зависимости от их выра­женности: маниакально-депрессивный психоз, циклотимия. Формы течения аффективных психозов в зависимости от «знака» аффекта: монополярные депрессии, монополярные мании, биполярные приступы.

4. Функциональные психозы позднего возраста.

История вопроса. Данные об эпидемиологии и этиопатогенезе функ­циональных психозов позднего возраста. Клинические классификации функциональных психозов позднего возраста. Инволюционная меланхолия (депрессия). Инволюционные бредовые психозы: паранойяльный и параноидный варианты.

5. Эпилепсия.

История вопроса. Данные об эпидемиологии и этиопатогенезе эпи­лепсии. Клинические классификации эпилепсии. Аура при эпилепсии. Малые судорожные припадки. Пропульсивные и ретропульсивные припадки. Абсансы.

Сумеречное помрачение сознания: бредовая и галлюцинаторная формы. Дисфории и другие аффективные бессудорожные пароксизмы. Катаплектические и нарколептические пароксизмы.

Изменения личности при эпилептической болезни. Психозы при эпилепсии: острые и хронические. Основные клинические формы эпилепсии. Диэнцефальная эпилепсия. Височная эпилепсия. Рефлекторная эпилепсия. Кожевниковская эпилепсия. Джексоновская эпилепсия.

6. Психические расстройства при атрофических процессах головного мозга.

История вопроса. Данные об эпидемиологии и этиопатогенезе пси­хических расстройств при атрофических процессах головного мозга. Современные клинические классификации атрофических процессов головного мозга. Сенильная деменция (старческое слабоумие). Болезнь Альцгеймера. Болезнь Пика. Хорея Гентингтона. Болезнь Парксинсона.

Неврологические и соматические нарушения при атрофических про­цессах головного мозга. Данные лабораторных исследований.

7. Психические расстройства при сосудистых заболеваниях головного мозга.

История вопроса. Данные об эпидемиологии и этиопатогенезе психических расстройств при сосудистых заболеваниях головного мозга. Современные клинические классификации психических расстройств при сосудистых заболеваниях головного мозга.

Изменения личности у больных атеросклерозом сосудов головного мозга: заострение черт характера, нивелировка личности, психопатоподобные расстройства, аффективные расстройства. Интеллектуально-мнестические нарушения у больных с атероскле­розом сосудов головного мозга. Психозы при атеросклерозе сосудов головного мозга: психозы, про­текающие с помрачением сознания, аффективные психозы, аффективно-бредовые психозы, паранойяльные психозы, галлюцинаторно-бредовые психозы.

Психические нарушения при атеросклерозе, протекающем с инсуль­тами: корсаковский синдром, псевдопаралитический синдром, конфабуляторный синдром, псевдоальцгеймеровский синдром. Особенности атеросклеротического слабоумия.

Изменения личности при гипертонической болезни. Психотические состояния при гипертонической болезни. Слабоумие при гипертонической болезни.

Психические нарушения при гипотонических состояниях. Психические нарушения при церебральном тромбангиите. Периодические органические психозы при сосудистых поражениях головного мозга.

8. Психогенные реакции и реактивные психозы.

История вопроса. Эпидемиология психогенных реакций и реактивных психозов. Этиопатогенез психогенных реакций и реактивных психозов. Современные клинические классификации психогенных реакций и психозов.

Острые аффективно-шоковые состояния: гипердинамичекое состоя­ние (психомоторное возбуждение), гиподинамическое состояние (ступор), острая психогенная речевая спутанность, массовые шоковые реакции при стихийных бедствиях.

Депрессивные психогенные реакции и реактивные психозы. Бредовые и галлюцинаторно-бредовые реактивные психозы.

9. Психопатии

История вопроса. Эпидемиология психопатий. Этиопатогенез психопатий. Обобщенные психопатологические критерии психопатий. Современные клинические классификации психопатий.

Аффективная психопатия и ее варианты: собственно астенический, психастенический. Истерическая психопатия. Шизоидная психопатия и ее варианты: сенситивные шизоиды, экс­пансивные шизоиды, астеничные шизоиды, стеничные шизоиды. Паранойяльная психопатия. Возбудимая психопатия и ее варианты: с лабильностью аффекта, с задержкой аффекта (эпилептоидный вариант).

Сочетанные типы психопатий: гипертимно-истерический, дистими-чески-лабильный, астено-дистимический, лабильно-возбудимый, психопато-дистимический, истеро-гипертимный.

Динамика психопатий: фазы, компенсация, декомпенсация, стабили­зация; реакции и развитие у психопатических личностей.

Акцентуированные личности. Психопатическое (патохарактерологическое) развитие личности. Современное представление об дизонтогенезе с его вариантами: ис­каженным, запаздывающим, асинхронным, ускоренным (акселерация). Понятие о психическом инфантилизме.

Лечение психически больных

История вопроса. Принцип единства биологических и психосоциальных воздействий. Принцип динамичности и преемственности терапевтических воздей­ствий. Преодоление резистентности больного к терапевтическим воздейст­виям. Поддерживающая терапия и методы купирования обострений в тече­ние психических заболеваний.

Биологическая терапия психических заболеваний: современные формы и методы. Применение психофармакологических средств как основной вид те­рапии психических заболеваний. История вопроса. Механизмы действия психофармакологических средств. Фармакокинетика психофармакологических средств. Классификация психофармакологических средств.

Унифицированная оценка эффективности психофармакологических средств. Понятие о спектре психотропной активности лекарственных препа­ратов. Понятие об общем и избирательном действии психофармакологичес­ких средств.

Нейролептики: определение, понятие о больших и малых нейролеп­тиках, классификация.

Нейролептики фенотиазинового ряда: характеристика отдельных препаратов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Производные бутирофенонов: характеристика отдельных препара­тов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Производные тиоксантена: характеристика отдельных препаратов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Нейролептики — производные других химических соединений: ха­рактеристика отдельных препаратов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Особенности побочных действий и осложнений нейролептической терапии: психические нарушения, неврологические нарушения, вегета­тивные нарушения, соматические нарушения, поздние дискинезии. Профилактика и лечение побочных эффектов и осложнений тера­пии нейролептиками. Корректоры действия психофармакологических средств.

Антидепрессанты: определение, классификация. Трициклические антидепрессанты: характеристика отдельных препа­ратов, показания к применению, побочные действия и осложнения. Ингибиторы моноаминоксидазы: характеристика отдельных препаратов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Транквилизаторы: определение, классификация. Производные бензодиазепина: характеристика отдельных препара­тов, показания к применению, побочные действия, осложнения.

Ноотропные средства: определение, классификация, характеристика отдельных препаратов, показания к применению, побочные действия и осложнения.

Соли лития: показания к применению, побочные действия и ослож­нения.

Психофармакологические средства продленного действия; механизм действия, характеристика отдельных препаратов, дифференцированные показания.

Привыкание к психотропным средствам и злоупотребление ими.

Инсулинотерапия: современные представления о механизмах лечеб­ного действия. Показания и противопоказания к применению инсулина. Методики применения инсулина: методика применения гипогликемических доз, инсулинокоматозная терапия. Резистентность к инсулинотерапии и пути ее преодоления. Осложнения инсулинокоматозной терапии: затяжная кома, повтор­ная кома, гипогликемическое возбуждение, эпилептиформный припадок, нарушения дыхания и сердечной деятельности, транзиторные психотичес­кие расстройства в посткоматозном периоде. Возможность комбинирования инсулинотерапии и психофармакотерапии.

Электросудорожная терапия (ЭСТ): современное представление о механизмах лечебного действия. Показания и противопоказания к ЭСТ. Сведения об устройстве аппарата для ЭСТ и правилах пользования им. Методика проведения сеанса ЭСТ: подготовка больного, использо­вание наркотических средств, использование миорслаксантов, курсовое лечение ЭСТ. Клиника электросудорожного пароксизма: большой судорожный припадок, отставленный припадок, абортивный припадок, бессудорожный припадок. Осложнения ЭСТ: соматические осложнения, психические осложне­ния, меры профилактики н купирования осложнений. Возможность комбинирования ЭСТ с психофармакотерапией.

Неотложная помощь при психических заболеваниях: при аффективных состояниях, при галлюцинаторно-бредовых состояниях, при кататонических состояниях, при синдромах помрачения сознания, при фебрильной шизофрении, при эпилептических состояниях, при осложнениях психофармакологической терапии.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия»
...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов
«рентгенология», образовательные программы и тестовые задания разработаны сотрудниками курса лучевой диагностики кафедры хирургии...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» icon1. Заседания экспертных групп по аттестации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
Заседания экспертных групп по аттестации специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111«Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111«Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 080111 «Маркетинг», утвержденного...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»,...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»,...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 061000 «Менеджмент организации»,...
Рабочая программа составлена на основании образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности 040115 «Психиатрия» iconРабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080105. 65) Финансы и кредит, утвержденного 17 марта 2000 г рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга»
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта по специальности (080105. 65) Финансы и кредит,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница