«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО, зам. директора по УВР директор МБОУ лицей протокол № 1 Кияметдинова З.Р. с.Месягутово от 25.08.09. ___________________ А.Л.Неустроев Руководитель ШМО «___» ________2009 г. ____________________ ________________ «___» __________2009г.
Тематическое планирование по русскому языку
Класс: 5б
Учитель: Леонтьева Е.Г.
Количество часов в год: 140 ч.
Количество часов в неделю: 4 ч.
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений под ред. Ладыженской Т.А. и «Обязательного минимума образования».
Учебник: Русский язык. 5 класс. Под ред. Ладыженской Т.А.и др. – М., 2007 г.
Дополнительная литература: Воробьёва В.И., Тивикова С.К. Сочинения по картинам. - М., 2006. Граник В.П. Занимательная орфография. – М., 1986. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М., 2006. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс. – М., 2008. Русский язык. Тематический контроль знаний. 5-6 класс. – Волгоград, 2008. Русский язык. Необычные диктанты. 5-7 класс. – 2009.
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата прове-дения | 1
2
3
4
5
6,7
8
9,10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21,22
23
24 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46 47
48
49,50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69 70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111 112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132-140
| Язык и человек.
Общение устное и письменное.
Стили речи.
Повторение изученного в начальных классах
РР. Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные Ъ и ь
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Входящий контрольный диктант.
РР. Текст.
Части речи.
Глагол.
Ться- и тся- в глаголах.
РР. Тема Текста.
Личные окончания глаголов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
РР. Сочинение по картине Пластова «Летом». Местоимение.
РР. основная мысль текста.
Контрольный диктант за 1 четверть.
Синтаксис
Синтаксис. Повторение изученного в начальной школе.
Пунктуация. Повторение изученного в начальной школе.
Словосочетание.
Разбор словосочетания.
Предложение.
Изложение по упр. 137 (сжатое). Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
Члены предложения. Подлежащее.
Сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Второстепенные члены предложения.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.
Предложения с распространёнными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
РР. Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка».
Двоеточие в предложениях с однородными членами. Обращение.
Синтаксический разбор простого предложения.
Простое и сложное предложение.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Прямая речь
Диалог.
Повторение.
РР. Выборочное изложение.
Фонетика
Фонетика. Гласные звуки.
Согласные звуки.
Контрольный диктант за 2 четверть.
Изменение звуков в потоке речи. Сильные и слабые позиции звуков. Согласные твёрдые и мягкие.
РР. Повествование.
Согласные звонкие и глухие.
Графика. Алфавит.
РР. Описание предмета.
Обозначение мягкости согласных с помощью ь.
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
Орфоэпия. Фонетический разбор слова.
Повторение. Лексика
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Омонимы.
Синонимы.
РР. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Антонимы.
Повторение.
Морфемика
Морфема – наименьшая значимая часть слова.
Окончание.
Основа слова.
Корень слова.
РР. Рассуждение.
Суффикс.
Приставка.
Чередование звуков.
Варианты морфем. Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Буквы з и с на конце приставок.
Буквы а – о в корнях -лаг- / -лож-, -раст- (-ращ-) и -рос-.
Буквы о – ё после шипящих.
Буквы и – ы после ц.
РР. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Повторение.
Контрольный диктант.
Морфология
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное.
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Имена существительные собственные и нарицательные.
Морфологический разбор имени существительного.
Род имён существительных.
Имена существительные, которые имеют только форму е.ч. или мн.ч.
Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед.ч.
Множественное число имён существительных.
Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных. Повторение.
РР. Изложение, близкое к тексту.
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
РР. Описание животного.
Прилагательные полные и краткие.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Повторение. Глагол как часть речи.
Не с глаголами.
Рассказ.
Неопределённая форма глагола.
Правописание ться- и тся- в глаголах.
Виды глагола.
Буквы е – и в корнях с чередованием.
Время глагола. Прошедшее время.
Настоящее время.
Будущее время.
Спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным окончанием.
Морфологический разбор глагола.
Мягкий знак после шипящих в гл. 2 л. ед.ч.
Употребление времён.
Повторение.
Контрольный диктант за год.
Повторение изученного за год. Фонетика. Графика.
Лексика. Словообразование.
Морфология.
Синтаксис и пунктуация.
Резервные уроки. | 1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
9
|
| «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО, зам. директора по УВР директор МБОУ лицей протокол № 1 Кияметдинова З.Р. с.Месягутово от 25.08.2011. ___________________ А.Л.Неустроев Руководитель ШМО «___» ________2011 г. ____________________ ________________ «___» __________2001
Тематическое планирование по литературе
Класс: 5а
Учитель: Леонтьева Е.Г.
Количество часов в год: 70 ч.
Количество часов в неделю: 2 ч.
Планирование составлено на основе базисного учебного плана, программы для общеобразовательных учреждений программы Коровиной В.В. и «Обязательного минимума образования».
Учебник: Коровина В.В. и др. Литература. 5 класс.– М., 2007 г.
Дополнительная литература:
1. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. Дидактические материалы по литературе. Автор-составитель Курдюмова Т.Ф. – М., 1997.
2. Поурочное планирование по литературе. 5 класс. Под ред. Егоровой Н.В.- М., 2009.
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата прове-дения | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
| Роль книги в жизни человека.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.
Сказка – вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».
Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».
«Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо» - Волшебная сказка героического содержания.
Сказки о животных и бытовые сказки.
Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки.
Понятие о древнерусской литературе.
«Подвиги отрока - киевлянина и хитрость воеводы Предтечи».
М.В.Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случи-лись два астронома в пиру…»
Внеклассное чтение. Басня как литературный жанр.
Басенное творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне».
И.А.Крылов. Басни «Свинья под дубом», «Ворона и лиси-ца»
В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна».
Черты литературной и народной сказки в произведении В.А.Жуковского «Спящая царевна».
Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. Баллада «Кубок».
А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы. Стихотворение «Няне».
Пролог к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» - собирательная картина народных сказок.
А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богаты-рях». Истоки рождения сюжета. Система образов.
Поэтичность и музыкальность «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина .Рифма и ритм Стихотворная и поэтическая речь
Внеклассное чтение. Мои любимые сказки А.С.Пушкина.
Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
В.М.Гаршин. «Attalea prinseps».
М.Ю.Лермонтов «Бородино» История создания, особенности повествования
Композиция и идейное содержание стихотворения М Ю Лермонтова «Бородино»
Викторина по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Н.В.Гоголь. «Вечера на хуторе близь Диканьки». Быль «Заколдованное место».
Внеклассное чтение. «Пропавшая грамота»..
Н.А.Некрасов. Начало литературной деятельности. «На Волге».
Н.А.Некрасов. «Мороз, Красный Нос».
Внеклассное чтение. Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».
И.С.Тургенев. Рассказ «Муму».История создания рассказа «Муму» Герасим в доме барыни
Герасим и Татьяна
Герасим и Муму
Богатырский поступок
Сочинение по теме «В чём трагедия Герасима?»
Лирика А.А.Фета. Стихотворения «Чудная картина…» и др. Л.Н.Толстой. О писателе. Рассказы и сказки.
Л.Н.Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.
Жилин и горцы.
Жилин и Костылин.
А.П.Чехов. Рассказ «Хирургия».
Внеклассное чтение. Рассказы Антоши Чехонте.
Русские поэты XΙX века о Родине, родной природе и о себе.
И.А.Бунин. Рассказ «Косцы».
В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Главы 1 и 2
Характеристика героев повести «В дурном общесве»
Обучение работе над сочинением по повести «В дурном обществе».
Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.Есенина. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка».
Образы героев сказа «Медной горы хозяйка»
К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»
А.П.Платонов «Никита».
В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро».Сюжет и композиция рассказа
Герой рассказа В П Астафьева «Васюткино озеро»
Сочинение по рассказу «Васюткино озеро»
Поэты о Великой Отечественной войне.
Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе
Роберт Льюис Стивенсон Баллада «Вересковый мёд».
Роман «Робинзон Крузо» и его автор Даниэль Дефо
Герой романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» Силы добра и зла
Герда отправляется на поиски Кая
Испытания продолжаются
Победа добра и любви
Жорж Санд. «О чём говорят цветы».
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».
Внеклассное чтение Герой романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»
Джек Лондон «Сказание о Кише»
Итоговый урок по курсу.Что читать летом?
| 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО, зам. директора по УВР директор МБОУ лицей протокол № 1 Насибуллина Н.Ю. с.Месягутово от 25.08.09. ___________________ А.Л.Неустроев Руководитель ШМО «___» ________2009 г. ____________________ ________________ «___» __________2009г.
|