Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов




Скачать 32.18 Kb.
НазваниеАнализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов
Дата04.02.2016
Размер32.18 Kb.
ТипАнализ
Анализ

комплексной проверочной работы по русскому языку

учащихся 10-ых классов

Цель проверки: определить уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку на базовом уровне.

Для проведения диагностической работы по определению эффективности обучения учащихся 10-ых классов русскому языку было разработано 2 варианта контрольно-измерительных материалов, содержание которых отражает содержание Федерального компонента государственных образовательных стандартов и Примерных программ среднего (полного) общего образования по русскому языку (См. Приложение №1).

Тестовые задания в диагностической работе были распределены по содержательным разделам школьного курса в старших классах в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по русскому языку.

Каждое задание диагностической работы нацелено на проверку определённых знаний, умений и навыков учащихся. Задание № 1 проверяло знание норм русского литературного языка; задания № 2-7 – умения и навыки лингвистического анализа текста; задание №8 – умения и навыки создания собственного определения (предложения) по заданным параметрам.

Задание №1 оценивалось по нормам оценивания любой письменной работы, например, диктанта. За верное выполнение каждого задания №2-8 работы учащийся получал 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставлялось 0 баллов. Максимальное количество баллов за эту часть работы равно 7.


Класс: 10А

Учитель: Иванова Т.А.

Дата: 25.10.11

Учащихся по списку:

Писали работу: 22 человека


п/п

ФИ ученика



варианта

Задания


Оценка за работу

1 (текст)

Кол-во ошибок

Орф./пункт.

2

3

4

5

6

7

8

1.

Анасовская

Анастасия

1

0/3

+

-

+

-

+

+

+

4/4

2.

Валова

Екатерина

1

1/2

+

+

-

+

+

+

±

4/4

3.

Гобозов

Сослан

1

3/7

+

-

-

+

-

-

-

2/2

4.

Жуков

Максим

1

0/6

+

+

-

-

+

-

-

3/3

5.

Ильина

Анастасия

1

0/6

+

-

+

-

+

+

-

3/3

6.

Курчкин

Алексей

1

3/2

-

+

-

-

-

+

-

3/3

7.

Матызлевский

Даниил

1

1/6

-

-

+

-

+

+

-

3/3

8.

Михайлов

Константин

1

4/2

-

+

+

-

-

+

-

3/3

9.

Никаноров

А

1

2/11

-

+

-

-

-

-

-

2/2

10.

Пронин

Никита

1

1/3

+

+

-

-

+

+

+

3/4

11.

Резник

В

1

1/6

+

+

-

+

+

+

-

3/4

12.

Серганов Станислав

1

4/8

+

-

+

+

-

+

+

2/4

13.

Ахмедов

Ариз

2

3/3

-

+

-

-

+

+

+

3/3

14.

Балагуров Михаил

2

1/5

-

+

-

-

+

+

+

3/3

15.

Власов

Антон

2

1/1

-

-

-

-

+

-

-

4/2

16.

Даудов

Д

2

2/11

-

-

-

-

-

-

-

2/2

17.

Громенко


2

0/2

+

-

-

-

+

+

+

4/3

18.

Клюшников Антон

2

2/3

+

-

-

-

-

-

+

3/3

19.

Кукузова

Сара

2

1/4

+

-

-

-

+

-

-

3/2

20.

Манылов Максим

2

0/5

-

+

-

-

-

-

-

4/2

21.

Пономаренко Богдан

2

5/5

-

+

-

-

+

+

+

2/3

22.

Храпко

Ксения

2

0/2

+

+

-

-

+

+

+

4/4

Итого: справились / не справились с заданием

12/10

12/10

5/17

4/18

14/8

14/8

10/12






Класс: 10Б

Учитель: Пальгина Е.И.

Дата: 21.10.2011

По списку учащихся:

Писали работу: 21 человек.


п/п

ФИ ученика



варианта

Задания


Оценка за работу

1 (текст)

Кол-во ошибок

Орф./пункт.

2

3

4

5

6

7

8

1.

Вальдер

Марина

1

1/1

-

+

+

+

+

+

-

4/4

2.

Вачев Андрей

1

4/5

-

-

-

-

+

-

_

2/2

3.

Гроза Дмитрий

1

4/9

-

-

-

-

+

-

-

2/2

4.

Дюрягина

Александра

1

0/3

+

-

-

-

+

+

+

4/3

5.

Неустроев Никита

1

3/4

-

-

-

+

+

-

-

3/2

6.

Нонь Александр

1

3/3

-

-

-

+

+

-

+

3/3

7.

Рагимов Антон

1

3/5

+

-

-

-

-

-

-

2/2

8.

Разрядова Анна

1

3/5

-

+

+

-

-

+

-

2/3

9.

Чистова Анна


1

1/3

-

+

-

-

+

+

-

4/3

10.

Шумейко Александра

1

4/5

-

-

-

+

-

-

-

2/2

11.

Баранова

Анна

2

1/1

-

+

+

-

-

-

-

4/3

12.

Бондарев Максим


2

2/5

-

+

-

-

-

-

+

3/2

13.

Водянко Артем

2

1/7

-

-

+

-

-

-

+

3/2

14.

Ершаков-Альмари Иван

2

4/5

-

+

-

-

-

-

-

2/2

15.

Мамедов Канан

2

5/5

-

+

-

-

+

-

-

2/2

16.

Мельник Татьяна

2

2/5

-

-

-

-

-

-

-

3/2

17.

Омаров

Осман

2

4/4

-

+

-

+

+

-

-

2/2

18.

Сафин Дмитрий

2

1/3

-

+

-

-

-

-

-

4/2

19.

Сафонова Татьяна

2

2/4

-

+

-

-

-

-

+

3/2

20.

Удальцов Владислав

2

4/3

+

-

-

-

-

-

-

3/2

21.

Федоров Никита

2

1/5

+

-

-

-

-

-

-

3/2

Итого: справились / не справились с заданием

4/17

10/11

4/17

5/16

9/12

4/17

5/16




Итого по параллели

16/27

22/21

9/34

9/34

23/20

18/25

15/28






ВЫВОДЫ:

  1. Диагностическая работа показала низкий уровень образовательных достижений учащихся по русскому языку на базовом уровне (особенно необходимо отметить 10 б класс).

  2. Показатели качества выполнения работы низкие, что свидетельствует о недостаточной работе учащихся с текстом, его анализом.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Руководителю МО и учителям – предметникам изучить справку о результативности диагностической работы,

  2. Проанализировать характерные ошибки, допущенные учащимися в работе.

  3. Спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

  4. При планировании уроков русского языка обратить внимание на такие темы, как контекстная синонимия, антонимия, изобразительно-выразительные средства (тропы), способы словообразования, чередующиеся гласные в корне слова, средства связи предложений в тексте; продумать пути и способы ликвидации пробелов в знаниях.

  5. Усилить работу с текстами разных стилей и форм речи на уроках русского языка, привлекать для этого лучшие образцы не только художественной литературы, но и публицистики.

  6. Систематически проводить подобного рода диагностические работы на уровне класса с последующим подробным анализом результатов с целью корректировки процесса обучения русскому языку, а также с целью изучения динамики изменения качества знаний.

  7. Провести повторные работы по различным направлениям с 05.12.2011 по 09.12.2011г.



Зам. директора по УВР____________Л.О.Меркульева


Ознакомлены:


Иванова Т.А._________________


Пальгина Е.И.________________


Приложение №1.

10 класс. Комплексная проверочная работа по русскому языку.

Время выполнения – 20 минут

I вариант

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо (не) заменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.

(5)Oтдельные читатели могут иной раз ошибоч..но судить о книгах, но за Читателем в большом, соб..рательном значении этого слова - и (при) том на протяжении.. более или менее продолжительного периода врем..ни - всегда остает..ся последнее слово в оценке литературного произведения.

(6)Правда оценка книги утвердившаяся на известный срок очень часто меняется. (7)Какая (нибудь) будка расположенная (в) близи может заслонить башню, стоящую (в) дали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.

(9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них (по) своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течении.. веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислен..ы в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни.

(11)А бывают случаи когда книга мирно лежащая у нас на полке постепенно и незаметно теряет свое об..яние. (12)Она как бы уничтожается сливаясь с другими, ей подобными.

(13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми (по) своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо то звонко то громко то тихо.

  1. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

  2. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.

  3. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.

  4. Какой троп используется в предложении 4?

  5. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  6. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.

  7. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.

  8. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.

 

10 класс. Комплексная проверочная работа по русскому языку.

Время выполнения – 20 минут

II вариант

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо (не) заменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.

(5)Oтдельные читатели могут иной раз ошибоч..но судить о книгах, но за Читателем в большом, соб..рательном значении этого слова - и (при) том на протяжении.. более или менее продолжительного периода врем..ни - всегда остает..ся последнее слово в оценке литературного произведения.

(6)Правда оценка книги утвердившаяся на известный срок очень часто меняется. (7)Какая (нибудь) будка расположенная (в) близи может заслонить башню, стоящую (в) дали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильных масштабах.

(9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них (по) своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течении.. веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислен..ы в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни.

(11)А бывают случаи когда книга мирно лежащая у нас на полке постепенно и незаметно теряет свое об..яние. (12)Она как бы уничтожается сливаясь с другими, ей подобными.

(13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми (по) своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо то звонко то громко то тихо.

  1. Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

  2. Из предложений 14-16 выпишите два контекстных синонима.

  3. Из предложения 7 выпишите два лексических антонима.

  4. Какой троп используется в предложении 16?

  5. Из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

  6. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.

  7. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 3 и 4 предложений.

  8. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.

Похожие:

Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconАнализ учебно-воспитательной работы учителей начальных классов за 2009/2010 учебный год
Сравнительный анализ качества обученности учащихся 2-4 классов по русскому языку и литературному чтению
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconРабочая программа по подготовке учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного...
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), примерной программы основного образования...
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconТесты по русскому языку. Саратов. Лицей, 2010. Г. А. Богданова. Контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2010
Т. А. Ладыженская. Дидактические материалы по русскому языку. 6 класс. М.: Просвещение
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении русскому языку как родному, русскому языку как неродному, русскому языку как иностранному»

Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconСпецификация контрольной работы по русскому языку для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений
Поэтому при выборе ответов на вопросы каждый может не только выявить степень готовности к итоговой аттестации в форме егэ, но и определить...
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconРабочая программа По учебному курсу «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
...
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconЭлективный курс по русскому языку для учащихся 8 классов
Составитель: Овчинникова Наталия Петровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Анализ комплексной проверочной работы по русскому языку учащихся 10-ых классов iconПояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов под редакцией...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница