Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г




Скачать 17.09 Kb.
НазваниеОсновная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г
страница1/11
Дата04.02.2016
Размер17.09 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ Ю.А.ГАРНАЕВА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2012 учебный год.


ЖУКОВСКИЙ

2011 г.

Общая структура образовательной программы:


  1. Общие положения……………………………………………… ………………………………. 3

  2. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………… 3

  3. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса…………………………….…………………………….4

  4. Основы реализации основной образовательной программы………………………………….5

5. Цели и задачи образовательной программы……………………………………………………8

6. Описание модели выпускника…………………………………………………………………..10

7. Условия реализации, соотношение целей и задач……………………………………………..12

8. Основные виды деятельности обучающихся…………………………………………………...12

9.Образовательная программа определяет нормативный срок освоения основных образовательных программ по ступеням образования…………………………………………….16

10. Общая характеристика и адресность учебных программ……………………………………...16

11. Внеурочная деятельность………………………………………………………………………..19

12. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………22

13. Учебный план и его обоснование………………………………………………………………27

14. Учебники………………………………………………………………………………………….33

15. Особенности образовательного процесса и применяемые в нем технологии……………….44

16. Обязательные результаты освоения образовательной программы и форма аттестации достижений обучающихся……………………………………………………………………..……48


Образовательная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева

с углубленным изучением отдельных предметов


(утверждена педагогическим советом школы № 1 от 30.08.2011 г.)


  1. Общие положения

    1. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 им. Ю.А.Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Рассматривается и принимается на заседаниях Педагогического и Управляющего совета школы. Согласовывается с Учредителем образовательного учреждения. Вводится в действие приказом директора школы.

    2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения конкретизирует основные образовательные программы и положения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования применительно к типу и виду школы, составу обучающихся, образовательным потребностям участников образовательного процесса, педагогических возможностей учреждения.

    3. Образовательная программа гарантирует возможность достижения результатов обучения, планируемых основными образовательными программами, и не может ограничивать права обучающихся на получение доступного качественного образования.

    4. Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед родителями обучающихся и Учредителем за выполнение своей Образовательной программы.

    5. Отчёт о результатах выполнения Образовательной программы должен ежегодно доводиться до сведения широкой общественности в Публичном докладе по итогам работы учреждения за учебный год.




  1. Нормативно-правовая база


Нормативно-правовой базой основной образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»

Статья 9 пункт 2: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19.03.2011 г. № 196;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2011 г. № 1241 (далее – ФГОС НОО);

  • Методические рекомендации по разработке образовательных программ образовательных учреждений;

  • Устав МОУ школы № 5 им. Ю.А. Гарнаева;

  • Лицензия образовательного учреждения.




  1. Миссия и цели, на достижение которых направлена деятельность учреждения по организации образовательного процесса


Миссия школы:

Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.


Цели деятельности:

  • Обеспечение реализации прав участников образовательного процесса на получение качественного современного образования через повышение вариативности предоставляемых образовательных услуг и сохранение единого образовательного пространства.

  • Усиление у школьников мотивации на успешность в учебной и внеурочной деятельности;

  • Качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей обучающихся;

  • Организация исследовательской деятельности школьников;

  • Профессиональное самоопределение выпускников;

  • Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • Открытость образовательного процесса;

  • Высокая профессиональная компетенция педагогов;

  • Грамотный менеджмент в управлении школой.


Задачи:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


4. Основы реализации основной образовательной программы


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Приоритетные направления

  • научно-методические и организационно-педагогические основы качественного образования. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

  • социализация личности ребенка в условиях динамично изменяющихся реалий;

  • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

  • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

  • систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.


Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»;

  • воспитание гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, к социальному и профессиональному самоопределению;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


В связи с переходом на освоение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с 2011 года в школе разработана и начинает реализовываться основная образовательная программа основного общего начального образования.

Освоение федеральных образовательных стандартов.

Педагогический коллектив школы считает приоритетом своей деятельности формирование и совершенствование предметных знаний и умений, познавательных потребностей учащихся в соответствии с государственным стандартом. Данное направление обеспечивает реализацию следующих нормативных требований к деятельности школы:

Обеспечение права на полноценное образование.

Оно заключается в обеспечении гарантированного Конституцией РФ для каждого учащегося уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

Гуманизация образовательного процесса.

Четкое определение минимально необходимых требований к подготовке учащихся открывает реальные перспективы для дифференциации обучения, предусматривающей возможность овладения материалом на различных уровнях. Такой подход освобождает ученика от непосильной суммарной учебной нагрузки и позволяет ему реализовать свои интересы и склонности. Снимается неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, что позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные мотивы учения.

Повышение качества образовательного процесса.

Овладение содержанием образования в соответствии с образовательными стандартами позволяет ставить вопрос о гарантированном достижении каждым учеником определенного заранее заданного уровня базовой подготовки. Внедрение стандартов в практику нашей школы, ориентация на их соблюдение призваны повысить уровень образованности и, следовательно, качество образования в целом.


Принципы реализации программы

- принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

- принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника;

- принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества;

- принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой;

принцип социального партнерства предполагает взаимодействие учреждений различного типа, предусматривая:  равноправие сторон; уважение и учет их интересов; заинтересованность в участии в договорных отношениях; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов; добровольность принятия обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнения по их вине коллективных договоров, соглашений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconОбразовательная программа с 2011-2012 учебного года по 2014-2015 учебный год мбоу вершинотейская сош
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconОбразовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5»
Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год
На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г icon«Детский сад №157» за 2011 2012 учебный год г. Рязань Публичный доклад 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157»
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconДоклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование»
«Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год Утвержден Советом лицея Протокол №6 от 22 июня 2012 года Структура доклада
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2011-2012...
Основная образовательная программа на 2011-2012 учебный год. Жуковский 2011 г iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница