Скачать 17.09 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ИМ Ю.А.ГАРНАЕВА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ![]() ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год. ЖУКОВСКИЙ 2011 г. Общая структура образовательной программы:
5. Цели и задачи образовательной программы……………………………………………………8 6. Описание модели выпускника…………………………………………………………………..10 7. Условия реализации, соотношение целей и задач……………………………………………..12 8. Основные виды деятельности обучающихся…………………………………………………...12 9.Образовательная программа определяет нормативный срок освоения основных образовательных программ по ступеням образования…………………………………………….16 10. Общая характеристика и адресность учебных программ……………………………………...16 11. Внеурочная деятельность………………………………………………………………………..19 12. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………22 13. Учебный план и его обоснование………………………………………………………………27 14. Учебники………………………………………………………………………………………….33 15. Особенности образовательного процесса и применяемые в нем технологии……………….44 16. Обязательные результаты освоения образовательной программы и форма аттестации достижений обучающихся……………………………………………………………………..……48 Образовательная программа Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 им. Ю. А. Гарнаева с углубленным изучением отдельных предметов (утверждена педагогическим советом школы № 1 от 30.08.2011 г.)
Нормативно-правовой базой основной образовательной программы являются:
Статья 9 пункт 2: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ»;
Миссия школы: Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся в соответствии с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Цели деятельности:
Задачи:
4. Основы реализации основной образовательной программы В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетные направления
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:
В связи с переходом на освоение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения с 2011 года в школе разработана и начинает реализовываться основная образовательная программа основного общего начального образования. Освоение федеральных образовательных стандартов. Педагогический коллектив школы считает приоритетом своей деятельности формирование и совершенствование предметных знаний и умений, познавательных потребностей учащихся в соответствии с государственным стандартом. Данное направление обеспечивает реализацию следующих нормативных требований к деятельности школы: Обеспечение права на полноценное образование. Оно заключается в обеспечении гарантированного Конституцией РФ для каждого учащегося уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере. Гуманизация образовательного процесса. Четкое определение минимально необходимых требований к подготовке учащихся открывает реальные перспективы для дифференциации обучения, предусматривающей возможность овладения материалом на различных уровнях. Такой подход освобождает ученика от непосильной суммарной учебной нагрузки и позволяет ему реализовать свои интересы и склонности. Снимается неоправданное эмоциональное и психологическое напряжение, что позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные мотивы учения. Повышение качества образовательного процесса. Овладение содержанием образования в соответствии с образовательными стандартами позволяет ставить вопрос о гарантированном достижении каждым учеником определенного заранее заданного уровня базовой подготовки. Внедрение стандартов в практику нашей школы, ориентация на их соблюдение призваны повысить уровень образованности и, следовательно, качество образования в целом. Принципы реализации программы - принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими; - принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; - принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов; - принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе; - принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности; - принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника; - принцип осознанного выбора предполагает, что участники образовательного процесса обладают субъективными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов образования, участия жизнедеятельности школы и местного сообщества; - принцип демократизации нацелен на формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательного процесса на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности через развитие органов государственно-общественного управления школой; принцип социального партнерства предполагает взаимодействие учреждений различного типа, предусматривая: равноправие сторон; уважение и учет их интересов; заинтересованность в участии в договорных отношениях; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов; добровольность принятия обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнения по их вине коллективных договоров, соглашений. |
![]() | Образовательная программа с 2011-2012 учебного года по 2014-2015 учебный год мбоу вершинотейская сош Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Образовательная программа на 2012 2013 учебный год Г. Когалым -2012 Содержание Введение Раздел Информационная карта мбоу «Средняя школа №5» Анализ и оценка качества образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год |
![]() | Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011/2012 учебный год На основании анализа школы за 2010/2011учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011/2012 учебный год следующие образовательные... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя общеобразовательная школа на 2011 2015 учебный год Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Арефинская средняя... |
![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2011-2012 учебный год Принята на педсовете Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Дубковской средней общеобразовательной школы Переславского муниципального... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской... |
![]() | «Детский сад №157» за 2011 2012 учебный год г. Рязань Публичный доклад 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №157» | ![]() | Доклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование» «Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа... |
![]() | Доклад о результатах образовательной деятельности за 2011-2012 учебный год Утвержден Советом лицея Протокол №6 от 22 июня 2012 года Структура доклада Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2011-2012... | ![]() | Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи |