Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет




НазваниеМинистерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет
страница1/9
Дата04.02.2016
Размер4.03 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Министерство образования Российской Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Г. Г. Микерова


ПРИНЦИПЫ НАГЛЯДНОСТИ, СИСТЕМАТИЧНОСТИ

И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНОЛОГИИ

УКРУПНЕННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ


Монография


Краснодар 2004

УДК 37.022 : 373.3 (075.8)

ББК 74.202.4 : 74.262.21 + 74.268.1 Рус я73


Рецензенты:

Доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных систем технологий в образовании Куб ГУ С.П. Грушевский

Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой начального образования Армавирского пединститута В.И. Спирина


Микерова Г.Г.

М 59. Принципы наглядности, систематичности и последовательности в технологии укрупненных дидактических единиц школе /Под ред. Э.Г. Малиночка. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2004. 177 с.

ISBN 5 - 8209 - 0151 - 7

В монографии рассматриваются теоретические основы принципов наглядности, систематичности и последовательности применительно к технологии укрупненных дидактических единиц (УДЕ) академика РАО П.М. Эрдниева. Сущность, методология, принципы данной технологии раскрыты на примерах изучения разных учебных предметов.

Адресуется научным работникам и широкому кругу педагогов-практиков, методистам, студентам, аспирантам. Может быть использовано в педагогических вузах, в институтах дополнительного образования, курсах повышения квалификации.


ISBN 5 - 8209 - 0151 - 7

УДК 37.022 : 373.3 (075.8)

ББК 74.202.4 : 74.262.21 + 74.268.1 Рус я73


 Кубанский государственный

университет, 2004

 Микерова Г. Г., 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ



На нынешнем этапе возрастания информации всё более на­сущной становится задача формирования большего объема знаний за меньшее время. Это приводит к повышению роли науки в создании и обосновании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания; использовании возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных звеньев школы.

В результате поисков оптимальных условий и эффективных методов обучения мы остановились на технологии академика П.М. Эрдниева – укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Технология УДЕ уже более 40 лет успешно используется при обучении математике. Конкретные приемы технологии УДЕ связаны с реализацией принципов наглядности, систематичности и последовательности в обучении. Повышенное внимание к этим дидактическим понятиям помогло разработать эту технологию. Анализ технологии УДЕ сквозь призму дидактических категорий наглядности, систематичности и последовательности поможет глубже осознать её специфику, что должно создать дополнительные возможности выявления характерных особенностей УДЕ и даст возможность более широкого применения данной технологии в практике. В этой связи возникла проблема специального анализа в теории педагогики соотношения технологии УДЕ с принципами наглядности, систематичности и последовательности.

Вопрос принципов обучения давно исследуется в дидактике. Принципы рассматриваются как важнейшие требования к процессу обучения. Однако, начиная со времен Я.А. Коменского, они постоянно углубляются, видоизменяются. Это приводит к необходимости анализа накопленного школьной практикой опыта использования принципов обучения. На данном этапе развития дидактики исследование принципов не потеряло своей актуальности. Принципы рассматриваются в связи с использованием новых технологий обучения. Настоящая работа в связи с этим посвящена исследованию вышеназванных принципов в технологии УДЕ.

Монография включает в себя две главы. В первой главе проведен анализ проблем принципов обучения в технологии УДЕ, описана ее сущность и генетические корни. Вторая глава раскрывает роль принципов наглядности, систематичности и последовательности в технологии УДЕ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconМетодические указания по курсу
Министерство образования и науки российской федерации новосибирский государственный университет
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconРоссийской федерации
Тамбовский государственный технический университет, Томский государственный университет, Тульский государственный университет, Тюменский...
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Государственный университет
При этом программа в первую очередь ориентирует на знакомство с центральными сюжетами в истории различных цивилизаций Востока и Запада...
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Настоящий курс является обобщающим для программы магистратуры по менеджменту. В нем рассматриваются как теоретические основы консультирования,...
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации Государственный университет
Данный курс является авторским курсом и основан на теоретических разработках преподавателя, его публикациях в центральной научной...
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации
...
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского
Дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики

Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconПрофилактика стоматологических заболеваний
Министерство здравоохранения российской федерации московский государственный медико-стоматологический университет
Министерство образования Российской Федерации кубанский государственный университет iconМинистерство образования и науки российской федерации санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс при введении в действие новых фгос впо
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница