Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной,




Скачать 18.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной,
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.03 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3
2 этап ГИА. ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО

(пакет материалов для междисциплинарного экзамена)


Пояснительная записка


В настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции – способности (готовность) субъекта к продуктивной, самостоятельной деятельности в конкретных ситуациях в рамках определенных полномочий.

Оценивая результат обучения студента педагогического колледжа в условиях Государственной итоговой аттестации с позиции реализации подхода, основанного на компетенциях, необходимо осуществить смещение акцентов на оценку индивидуальных (персональных) образовательных достижений выпускника, которая должна завершать индивидуальный мониторинг успешного становления будущего специалиста. В связи с этим, одной из форм ГИА является презентация личностно-профессионального Портфолио персональных образовательных достижений выпускника, которая выступает одной из форм междисциплинарного экзамена «Технология и организация профессиональной деятельности».

Портфолио - это комплект документов и материалов, представляющих совокупность индивидуальных образовательных достижений выпускника, демонстрирующих его способность решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня сформированности ключевых и профессиональных компетенций.

Дополняя традиционные контрольно-оценочные средства, личностно- профессиональный Портфолио выпускника позволяет учесть и оценить результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебно-профессиональной, творческой, социальной и других; является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Использование Портфолио в условиях ГИА обеспечивает выпускнику возможность продемонстрировать уровень сформированности компетенций в конкретных ситуациях профессиональной деятельности, увидеть «картину» его значимых образовательных результатов в целом.

Основная цель Портфолио – оценка уровня сформированности ключевых и профессиональных компетенций выпускника на основе представления им значимых персональных образовательных результатов, профессиональных достижений.

Личностно-профессиональный Портфолио персональных достижений выпускника колледжа имеет следующую структуру:

• титульный лист;

• оглавление, раскрывающее содержание Портфолио;

• комментарий к Портфолио (может быть представлен в виде отдельного письма к тому, кто просматривает Портфолио с выражением своих мыслей, эссе, пояснительной записки и т. д. Данный комментарий позволяет выпускнику осознать и сформулировать цели и задачи организации собственной учебно-профессиональной деятельности в период обучения в колледже, цели и задачи реализации Портфолио как средства рефлексии);

• персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца Портфолио: здесь размещаются общие сведения о выпускнике, фотографии, резюме, эссе «Моя профессия», «Мои планы на будущее»);

• диагностика успешности выпускника - набор сертифицированных документов, расположенных в хронологическом порядке, фиксирующих факты успешности выпускника (дипломы, сертификаты, справки, грамоты, удостоверения, выписки из зачетных книжек и т.д.). Данные документы подтверждают результат обучающегося, фиксируют степень его участия в том или ином мероприятии;

• профессионально - творческое досье выпускника - представляет собой собрание различных творческих и проектных работ студента, а также описание основных форм и направлений его профессиональной и творческой активности. Данный раздел предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ и др., дает широкое представление о динамике профессиональной и творческой активности выпускника, направленности его интересов;

• портфолио отзывов - включает в себя характеристики отношения выпускника к различным видам деятельности, представленные преподавателями, учителями- наставниками, родителями обучающихся, возможно одногруппниками и однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также собственную рефлексию будущего педагога своей деятельности и ее результатов.

Презентация Портфолио организуется в рамках государственного междисциплинарного экзамена «Технология и организация профессиональной деятельности». Процедура защиты предполагает:

- краткое представление Портфолио выпускником;

- ответы на вопросы членов Государственной аттестационной комиссии.

На защиту Портфолио отводится до 10-15 минут.

Цель презентации Портфолио персональных достижений выпускника – это не сокращенное изложение разделов Портфолио, а представление основных результатов учебно-профессиональной деятельности студента через демонстрацию уровня развития его профессионально-личностных качеств и уровня сформированности ключевых и профессиональных компетенций за период обучения в колледже.

Форма презентации Портфолио может быть выбрана студентом самостоятельно. Это может быть выставка учебно-методических материалов; стендовый доклад, презентация результатов в рамках определенной проблемы, организация фрагмента образовательного процесса (фрагмент урока, занятия, воспитательного мероприятия и др.) с использованием материалов Портфолио, т.д.

Требования к презентации Портфолио выпускника:

• структурированность представленных материалов, их целостность, тематическая завершенность;

• наличие психолого-педагогического обоснования обозначенных проблем;

• наличие рефлексивных пояснений к представленным в Портфолио материалам;

• аккуратность и эстетичность оформления представленного Портфолио;

• соответствие содержания презентации содержанию Портфолио;

• логичность и лаконичность выступления;

• акцентирование в содержании выступления на основных результатах учебно-профессиональной деятельности выпускника;

• наглядность и обоснованность презентации.

Оценивание Портфолио реализуется по двум направлениям:

1) неформальное экспертное заключение, которое осуществляется до аттестационного испытания в виде написания экспертом отзыва на Портфолио студента. В роли эксперта может выступить заведующий кафедрой, педагоги колледжа, учителя-наставники, представитель работодателя, представители студенческого самоуправления;

2) формальное оценивание, которое организуется в момент презентации Портфолио в условиях ГИА членами экспертной группы, присутствующими на экзамене, по предложенным матрицам.

В матрице закладываются критерии оценки ключевых компетенций таких, как:

- работа с профессионально- ориентированной информацией;

- организация профессиональных коммуникаций;

- решение профессиональных проблем

- осуществление социально- профессионального саморазвития;

и профессиональных компетенций:

- использование в профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

-проектирование, разработка фрагментов образовательного процесса (уроков, занятий, воспитательных мероприятий, родительских собраний и т.д.).


Макет личностно- профессионального Портфолио

персональных образовательных достижений выпускника

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»


Структура Портфолио для выпускника включает в себя следующие разделы:

• Титульный лист (Приложение 2);

• Оглавление, раскрывающее содержание Портфолио;

• Комментарий к Портфолио (может быть представлен в виде отдельного письма к тому, кто просматривает Портфолио с выражением своих мыслей, эссе, пояснительной записки и т. д. Данный комментарий позволяет выпускнику осознать и сформулировать цели и задачи организации собственной учебно-профессиональной деятельности в период обучения в колледже, цели и задачи реализации Портфолио как средства рефлексии;

• Персональный блок (раздел, раскрывающий личность владельца Портфолио: здесь размещаются общие сведения о выпускнике, фотографии, резюме (Приложение 3), эссе «Моя профессия», «Мои планы на будущее» (Приложение 4));

• Диагностика успешности выпускника - набор сертифицированных документов, расположенных в хронологическом порядке, фиксирующих профессиональное развитие будущего специалиста (дипломы, сертификаты, справки, грамоты, удостоверения, выписки из зачетных книжек и т.д.). Данные документы подтверждают результат обучающегося, фиксируют его степень участия в том или ином мероприятии;

• Профессионально - творческое досье выпускника - представляет собой собрание различных твор¬ческих и проектных работ студента, а также описание основных форм и направ¬лений его профессиональной и творческой активности. Данный раздел предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ и др., дает широкое представление о динамике профессиональной и творческой активности выпускника, направленности его интересов.

Студент может включить в Портфолио:

- Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

- Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, проблемы, над которыми работал студент, количество страниц, иллюстраций и т.п.

- Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание, цель выполнения работы, рекомендации по ее использованию в профессиональной деятельности.

- Работы по искусству. Даётся перечень работ, темы работ, описывается процесс их выполнения, условия использования в процессе организации деятельности детей или других субъектов взаимодействия.

- Содержание творческой деятельности студента во время обучения в колледже: названия кружков, секций, творческих центров и других формах, указывается продолжительность подобных занятий, цель участия в таких формах, описывается, где полученный опыт студент может применить в своей профессиональной деятельности.

- Дополнительные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия, какие профессиональные компетенции сформировались в процессе организации собственной деятельности во время обучения.

- Результаты различных практик: языковой, социальной, педагогической. Фик-сируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность, цели, конспекты лучших занятий, продукты деятельности детей, выполненные под руководством студента- практиканта.

- Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указы¬вается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика, содержание выступления на данном мероприятии, тезисы и т.д.

- Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда, в каких спортивных мероприятиях участвовал обучающийся, какие спортивные мероприятия организовал сам или принимал участие в организации.

• Портфолио отзывов - включает в себя характеристики отношения выпускника к различным видам деятельности, представленные преподавателями, учителями- наставниками, родителями обучающихся, возможно одногруппниками и однокурсниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также собственную рефлексию будущего педагога своей деятельности и ее результатов.

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов»:

- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе);

- рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- рекомендательные письма.

Приложение 2

Образец оформления титульного листа


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»


Кафедра психолого-педагогических дисциплин


Портфолио персональных образовательных достижений выпускника


ФОТО

Фамилия ____________________________________

Имя _________________________________________

Отчество ____________________________________

Дата рождения_______________________________

Специальность________________________________

Группа_______________________________________


Период, за который представлены документы и материалы:

с «_____»__________________ 200_г.

по «_____»_________________200_г.


Куратор __________________/______________________/


Заведующая отделением _________________/________________________/


Приложение 3

Резюме


ФИО ________________________________________________________________________


Адрес проживания (с индексом):_________________________________________________


Домашний телефон (с кодом):____________________________________________________


Цель составления резюме: предоставление дополнительной информации о…………______


Владение основными профессиональными компетенциями (специалист- предметник, воспитатель, классный руководитель, организатор внеучебной деятельности и т.д.)______

_____________________________________________________________________________


Дополнительное образование (отметить все учреждения и творческие объединения)



Год

Учреждение (объединение)

Результат












Опыт общественной работы:__________________________________________________



Год

Наименование организации, движения

Выполняемая работа












Дополнительная деловая информация: (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д.):____________________________________________________________


Интересы, предпочтения, хобби и т.д.:_____________________________________________


Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:___________________


Дата составления резюме:_______________


Личная подпись:________________


Приложение 4


Схема написания эссе «Моя профессия»


1. Краткая история развития профессии.

2. Социальная значимость профессии на современном этапе развития общества.

3. Роль выпускника в реализации основных функций и направлений профессиональной деятельности.

4. Прогнозирование перспективных линий развития профессии в будущем.


Схема написания эссе «Мои планы на будущее»


1. Краткие сведения выпускника о себе.

2. Описание выпускником своих сильных и слабых сторон как личности, как будущего профессионала.

3. Описание целей будущей профессиональной деятельности (социальные цели, узко- личные и т.д.).

4. Представления выпускника о реализации себя в профессиональной деятельности (сфера деятельности, повышение профессиональной компетентности через обучение в вузах, курсах повышения квалификации), прогнозирование профессиональной карьеры.

5. Прогнозирование трудностей в профессии, пути их преодоления.

6. Пожелания выпускника самому себе.


Темы для моделирования образовательного процесса на междисциплинарном экзамене

Моделирование образовательного процесса – это метод исследования педагогической действительности, теоретический способ отображения формы существования, строения, состава и структуры функционирования или развития педагогического объекта.

Модель может быть представлена как схема или упрощенное описание педагогического явления или процесса как системы, раскрывающее самые существенные его свойства.

Структура работы по теме моделирования образовательного процесса предполагает пояснительную записку (с теоретическим обоснованием по проблеме) и практическую разработку модели по проблеме. Согласно Положению о Государственной итоговой аттестации (ГИА) знакомство студентов с программой 2 этапа ГИА осуществляется перед 1 этапом ГИА, что позволяет осознанно подойти к выбору формы экзамена. Выбор формы моделирования образовательного процесса предполагает презентацию студентом темы в апреле в рамках какого-либо общественного мероприятия в колледже. Положительный отзыв экспертного жюри протоколируется и дает студенту право на сдачу экзамена в данной форме, оформление темы в соответствии с требованиями и её защита. Студент может обратиться за консультацией по теме моделирования к педагогам. На готовую работу по теме моделирования студенту необходимо получить внешнюю оценку - от представителей образовательных учреждений.



  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconПояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной,
Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции – способности...
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconРазвитие коммуникативной компетенции студентов медицинского училища в практическом обучении
Одной из тенденций развития современного профессионального образования является его стандартизация. В качестве требований к его результату...
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, icon1. Пояснительная записка 1 Общие положения
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и дополнительных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными...
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconПояснительная записка в настоящее время переходный период России характеризуется духовно-нравственным кризисом, смешением ценностных ориентиров в сторону материального благополучия.
России и Белгородской области лишает оставшееся население всякой культурно-образовательной и социально-педагогической поддержки....
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconИ дачных объединений, расположенных за границами населенных пунктов на территории свердловской области в соответствии со статьей 66 Земельного
Свердловской области (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, n 5, ст. 747), на основании представления Управления...
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconПояснительная записка Программа разработана с учетом квалификационной характеристики выпускника и требований к профессиональной подготовленности специалиста:
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Изобразительное искусство», утвержденного...
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, icon«Времена года». Интеграция образовательных областей
«Коммуникация» и образовательной области «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование, аппликация)
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconДополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования» непрерывное образование: ориентиры инновационного развития
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconПояснительная записка Воспитание гармоничного человека, прекрасного физически и духовно
В настоящее время задача воспитания физически здорового человека является особенно актуальной. С каждым
Пояснительная записка в настоящее время в образовательной политике Свердловской области в качестве дополнительных требований к результату профессионального образования выступают компетенции способности (готовность) субъекта к продуктивной, iconПояснительная записка Программа итогового государственного экзамена разработана на основе требований Государственного образовательного стандарта подготовки бакалавров по направлению «Художественное образование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница