Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины




Скачать 16.91 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер16.91 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Современные проблемы науки и образования»


1. Цели освоения дисциплины

Подготовка магистра к инновационной и научно-исследовательской деятельности в области математики и математического образования за счет формирования знаний о проблемном поле современных научных исследований в этих областях, о парадигмальных и нормативных основах постановки и решения научных проблем, об основных направлениях и тенденциях развития научного знания.

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования относится к базовой части общенаучного блока, ее содержание опирается на знания обучающихся, полученные при изучении курсов, относимых к предыдущему уровню высшего образования. Результаты ее изучения являются базовыми для выбора тематики магистерской диссертации, а также изучения дисциплин профессионального цикла: «Инновационные процессы в образовании», «Методика обучения математики в высшей школе», «Технология проектной деятельности в математике и образовании» и др.

3. Краткое содержание дисциплины (основные разделы и темы)

Инновационный процесс в сфере образования. Периоды модернизаций и реформирования. Исторические этапы реформирования системы образования (и, в частности, математического образования): периоды, причины, идеи реформ, их реализованность. Перспективы и основные тенденции развития общего и высшего математического образования в XXI веке в России и зарубежом. Переход к непрерывному образованию. Компетентностный, системно-деятельностный и полипарадигмальный подходы. Вхождение в мировое образовательное пространство. Нормативные основы модернизации математического образования на современном этапе, основные направления реформирования, инновационные учебные заведения. Научные революции и этапы развития математической науки, изменения в предмете и методах математического познания. Научные сообщества, их роль в развитии науки. Особенности методологии современного математического познания. Математизация научного и технического знания.


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Изучение дисциплины заканчивается: зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методология и методы научного исследования»

1. Цели освоения дисциплины

Подготовка магистра к научно-исследовательской деятельности в области математического образования за счет формирования исследовательской компетентности. Магистр, освоивший программу «Математическое образование» подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки к педагогической работе в образовательных учреждениях, научно-исследовательской работе в области прикладной математики и методики обучения математике.

Задачи дисциплины:

  • Вооружение студентов знаниями основ методологии, методов и научных понятий психолого-педагогического исследования;

  • Формирование практических навыков и умений применения научных методов в ходе психолого-педагогического исследования, а также разработки программы и методики его проведения;

  • Ознакомление с этическими нормами и правилами осуществления психолого-педагогического исследования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к базовой части научного цикла. Освоение дисциплины опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущем уровне высшего образования. Результаты освоения дисциплины являются базовыми для осуществления различных видов научно-исследовательской работы, входящих в программу подготовки магистров.

3. Краткое содержание дисциплины (основные разделы и темы)

Научные исследования в системе образования; Особенности исследований в области теории и методики обучения математике. Исследовательское поведение. Основные этапы научно-исследовательской работы. Уровни и виды психолого-педагогических и методических исследований. Система организации научно-исследовательской деятельности в сфере образования. Нормативные основы исследовательской деятельности. Основные характеристики научно-исследовательской работы. Обыденное и научное знание их функции в исследовании. Приемы и методы проведения теоретической и экспериментальной частей исследования. Представление и защита результатов научных исследований. Критерии оценки результативности научных исследований.


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Статистические методы в педагогических исследованиях


Цели освоения дисциплины:

Формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов высшей квалификации в обработке результатов педагогических исследований с применением методов математической статистики в системе вузовского образования. Освоение магистрантами порядка организации научных исследований, методов статистической обработки результатов, а также порядка представления конечных результатов; реализация методов осуществляется с помощью средств информационных технологий.

Задачи дисциплины:

– дать методологические знания об основах применения статистических методов в типовых случаях анализа экспериментальных данных в педагогических исследованиях;

– дать знания об алгоритмах выбора статистического критерия, методики определения достоверности совпадений и различий характеристик исследуемых объектов в педагогическом исследовании;

– сформировать умения и навыки практического применения методов математической статистики.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Статистические методы в педагогических исследованиях» относится к вариативной части научного цикла. Освоение дисциплины опирается на знания теории вероятностей и математической статистики, полученные на предыдущем уровне высшего образования. Магистранты, завершившие изучение данной дисциплины должны понимать роль математической статистики в обработке экспериментальных данных в педагогических исследованиях, в повышении уровня достоверности полученных результатов.

3. Содержание разделов дисциплины

Организация экспериментальной части научного педагогического исследования. Базовые схемы организации педагогических исследований.

Исходные понятия (признаки, параметры, критерии, экспериментальные величины). Шкалы измерений педагогических параметров. Статистические гипотезы и критерии. Непараметрические статистические методы (U-критерий Манна-Уитни, S-критерий тенденций Джонкира, G-критерий знаков, T-критерий Вилкоксона, критерий Пирсона, критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Фишера). Методы корреляционного анализа. Параметрические статистические методы (t-критерий Стьюдента. Линейная корреляция Пирсона. Многофакторный корреляционный анализ, элементы регрессионного анализа. Дисперсионный анализ. Представление экспериментальных данных.

4. Формируемые компетенции:

• способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

• готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7)


Общая трудоемкость дисциплины – 6 зачетные единицы (216 часов).


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

История математики и математического образования России


1. Цели освоения дисциплины:

Целью преподавания дисциплины является изучение этапов исторического развития математики и математического образования, математических понятий, открытий, теорий, биографий крупнейших ученых, математических школ, математических съездов, истории развития современной математики.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История математики и математического образования» является одной из дисциплин, предлагаемых по выбору студентов.

3. Содержание дисциплины:

История математики и математического образования как предмет. Общий взгляд на развитие математики А.Н. Колмогорова. Истоки математических знаний. Математика в Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Возникновение математики как науки в Древней Греции. Пифагор и Пифагорейская школа. Афинские школы. Архимед, Евклид, Герон, Птолемей. Математика постоянных величин в VII-XVI вв. Математика народов Средней Азии и арабского Востока. Открытие первых университетов. Успехи математики эпохи Возрождения. Математика Древней Индии и Китая. Развитие математики в XVII-XIX вв. Труды Эйлера, Лагранжа, Лапласа, Ньютона, Лейбница. Успехи алгебры в XVI в.: научные открытия Абеля, Гаусса, Декарта, Виета, теория Галуа, группы и поля, логарифмы. Неевклидова геометрия Лобачевского. Риманова геометрия. Математика в России. Реформы Петра I. Основание Петербургской Академии Наук и Московского университета. Математические школы в России (П.Л. Чебышёв, М.В. Остроградский, А.А. Марков, А.М. Ляпунов, Н.Н. Лузин. Труды С.В. Ковалевской. История современной математики (Д. Гильберт, Э. Нетер и др.)

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные компетенции: ОК-5, 6 ,7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15.

Профессиональные компетенции: ПК-1, 2, 3, 4, 5, 6 ,7, 8 , 14, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 26, 27, 28.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать: основные этапы развития математики и математического образования, важнейшие факты их истории.

2. Уметь: видеть решаемую задачу и раздел математики, к которой она относится, в исторической перспективе, оценивать их место в современной математике.

3. Владеть: необходимой историко-математической культурой, позволяющей адекватно и квалифицированно оценивать настоящее и возможные перспективы.


Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы (108 часов).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

История и философия науки


1. Цели освоения дисциплины:

Целью изучения учебной дисциплины является знакомство с научной деятельностью, ее спецификой, методами и формами научного познания, историей ее становления и развития. Особое внимание уделяется особенностям современного этапа развития науки, перспективам научно-технического прогресса. Задачи курса направлены на изучение истории науки, а также на освоение общих проблем философии науки и философских проблем отраслей научного знания.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина «История и философия науки (психология)» относится к вариативной части общенаучного цикла дисциплин. Обеспечивающей дисциплиной курса истории и философии науки является философия.

3. Содержание дисциплины:

Предмет и основные концепции современной философии науки. Наука как социальный институт, место и роль нации в развитии культуры и цивилизации. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Структура научного знания. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

компетенций:

ОК – 1, ОК – 2, ОК – 7, ОК – 10, ПК – 3, ПК – 4, ПК – 8, ПК – 10, ПК – 12.

знать – основные философские проблемы науки и практики.

уметь – применять основные положения теории познания в научной и практической деятельности;

владеть – методологическими аспектами и качествами современного научного

познания.


Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 часа).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины

Технология диагностики и оценки качества

образовательного процесса по математике


1. Цели освоения дисциплины:

Дисциплина «Технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по математике» содействует формированию у студентов основы знаний об инновациях в системе оценивания качества образования, приоритетных направлениях модернизации системы оценивания, формированию умений проектировать формы и методы контроля качества образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса по математике» относится к дисциплинам общенаучного цикла. Ее освоение опирается на результаты изучения следующих дисциплин: «Педагогика и психология высшей школы», а также на результаты изучения дисциплин: «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании». Результаты изучения дисциплины являются основой для прохождения практики.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Данная дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы современных технологий диагностики и

оценивания качества образовательного процесса по математике

уметь: выбирать формы и средства оценивания качества образовательного

процесса;

владеть: современными технологиями диагностики и оценивания качества

образовательного процесса по математике


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины

Программное обеспечение обработки статистической информации

1. Цели освоения дисциплины:

Целью освоения дисциплины является формирование у учащихся представления о назначении и особенностях прикладного программного обеспечения обработки статистической информации, а также основных навыков обработки статистической информации с помощью прикладных статистических пакетов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Программное обеспечение обработки статистической информации» относится к дисциплинам по выбору общенаучного цикла. Данный курс служит основой формирования профессионального подхода к методам автоматизированной обработки статистической информации, в практике решения задач анализа данных на всех уровнях экономики страны, а также при изучении социальных процессов. Знания и умения, формируемые в процессе изучения данной дисциплины, будут использоваться в дальнейшем при освоении дисциплин, связанных с решением задач оптимизации. Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины: информатика; теория вероятности и математическая статистика. Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения дисциплин профессионального цикла и практик.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5), способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5).

В результате освоения модуля дисциплины «Программное обеспечение обработки статистической информации» обучающийся должен

знать:

практику решения задач анализа данных на всех уровнях

экономики страны, а также при изучении социальных процессов;

уметь:

использовать автоматизированные информационные технологии

в статистическом анализе данных;

владеть:

профессиональным подходом к методам автоматизированной

обработки статистической информации; навыками работы с учебной и

учебно-методической литературой.


Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов).


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

  1   2   3   4

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconПримерная программа дисциплины соответствует требованиям фгос впо. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп, требования к результатам освоения дисциплины,
Аннотация примерной программы дисциплины «Государственные и муниципальные финансы»
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Туризм» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconПрограмма дисциплины корпоративные финансы
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconПрограмма дисциплины корпоративная социальная ответственность
Программа предназначена для студентов направления подготовки «Менеджмент» ивключает в себя: цели освоения дисциплины; место дисциплины...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) од. А. 07. 2
«Психология управленческой деятельности» входит в цикл од. А. 00 «Дисциплины по выбору аспиранта», предусмотренных для аспирантов....
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Аннотация рабочей программы дисциплины «Современные проблемы науки и образования» Цели освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе дисциплины
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница