Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов




Скачать 26.41 Kb.
НазваниеПояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов
Дата04.02.2016
Размер26.41 Kb.
ТипПояснительная записка


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение СПО

Бурятский лесопромышленный колледж


Проект

«Суд над автомобилем»

Дисциплина физика


г. Улан-Удэ

2009 г.

Рассмотрена предметной (цикловой) Утверждена зам.

комиссией директора по НМР

Председатель А.Б.Павлова________ Е.Т.Хинхаева__________

«____»_____________2009 г. «___»__________2009 г.

Авторы: Цырендылыкова Н.Б.


Содержание


Пояснительная записка 5


Ход игры 7


Приложение 16


Пояснительная записка


Ролевая игра проводится в рамках недели науки – отчет по исследовательской работе студентов.

Игра дает возможность членам НСО показать результаты исследования, а зрителям узнать много полезного и интересного в плане экологически грамотного потребителя.

Исполнители ролей – члены НСО, зрители студенты I курса, изучающие физику, зрителями могут быть студенты I-II курсов.

Аудитория №307 оформляется как зал судебного заседания. Подсудимый – легковой автомобиль одной из отечественных марок, изготовленный из картона ( или нарисован на листе ватмана). Эта роль без слов , лишь в конце заседания подсудимый издает звуковой сигнал.

Цель:

Оборудование: презентация, костюмы, мультимедиааппаратура.


Действующие лица:


Судья- Гарбатовский И.

Заседатели- Мисников А, Куршев А

Прокурор- Куприянов Н.

Адвокат- Ликарь Г.

Секретарь суда- Жалсанова Р.

Свидетель № 1- Дьяконов А

Свидетель № 2- Таханов В.

Свидетель № 3- Кожевников А.

Свидетель № 4- Антонов Д.

Свидетель № 5- Батуев Б.

Общественные защитники –

Защитник №1- Политов С.

Защитник №2- Корнилов Д.

Защитник №3- Карахонов А.

Защитник №4- Кацуба И

Защитник №5- Варнаков С

Защитник №6- Татаян С

Защитник №7- Дорофеев Э

Защитник №8- Доржиев Е-Ж

Милиционеры - Дондоков З., Ханхаев Э.

Художник-оформитель- Ларионов М.

Фотографы- Ликарь Г., Куприянов Н

.

Ход игры:


(В зал судебного. заседания милиционеры вводят подсудимого.)

Секретарь: Встать, суд идет. (Все встают.)


Судья: Слушается дело Автомобиля, обвиняемого в соверше­нии преступления - загрязнении атмосферы городов выхлопными газами. Начинаем судебное разбирательство. Слово - прокурору. Прошу Вас.


Прокурор: Автомобиль - один из самых злостных преступников. Он выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, окси­ды азота, формальдегид, бензол, бензопирен, сажу (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека. Автомобиль расходует огромное количест­во кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года.

Автомобиль повинен в том, что в городах уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород и очищает атмо­сферу от пыли и газов, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги.

Кроме того, Автомобиль - убийца. Под колесами автомобилей и в автокатастрофах гибнет много людей. Так, в России каждый час, гибнут 4 человека. За время использования автомобильного транс­
порта в США погибли 2 млн. человек, что в 2 раза больше, чем по­гибло американцев во всех войнах. Еще больше пострадавших от автомобилей оказывается на больничных кроватях, многие из них
пополняют ряды инвалидов.

Вредная деятельность Автомобиля год от года усиливается, так как число машин растет. Сегодня в мире их уже более 600 тыс. В России автомобиль имеет; каждый десятый житель, а в больших городах - каждый пятый.

.

Судья: Слово предоставляется свидетелям обвинения.


Первый свидетель: Уважаемый прокурор сказал, что Авто­мобиль повинен в загрязнении атмосферы крупных городов. Но автомобили загрязняют атмосферу и небольших городов, таких как Улан-Удэ, Чита. В России автомобиль имеет каждый десятый житель. Больших городах – каждый пятый. Количество автомашин на сегодняшний день насчитывается по Бурятии – 251192; по г. Улан – Удэ - 92314 ( данные от 29.04.09г.)

В этих городах уже не половина, а 80 % загряз­няющих веществ поступает в атмосферу не из заводских труб, а из выхлопных труб автомобилей. В особенности неблагополучно со­стояние атмосферы у перекрестков, где движение автомобилей приостанавливается светофорами и возникают пробки. Нередко в жаркую погоду в таких загазованных местах пешеходы теряют соз­нание.


Целью нашего исследования является рассмотрение загрязнения атмосферы токсичными веществами, выделяемых автотранспортом на примере Советского района г. Улан – Удэ и контроль концентрации продуктов неполного сгорания с помощью газоанализатора автомобилей отечественного и зарубежного производства.

Нами были проведены две практические работы «Оценка загруженности улиц», «Метод контроля и прибор для измерения концентрации продуктов неполного сгорания». Первая практическая работа дала возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку. Интенсивность движения автотранспортом производилась методом подсчета автомобилей разных типов по 60 мин. в каждом из сроков замеров в 8.00, 13.00 и 18.00 ч. и оценка согласно ГОСТу – 17.2.2.03 -77:

  • низкая интенсивность движения 2,7 – 3.6 тыс. автомобилей в сутки;

  • средняя интенсивность движения 8-17 тыс. автомобилей в сутки;

  • высокая интенсивность движения 18-27 тыс. автомобилей в сутки.


Таблица 1.

Сравнение суммарной загруженности улиц Советского района г. Улан-Удэ

( утром с 815- 915 ч., ноябрь 2007 г.)



тип автомобиля

ул. Балтахинова

ул. Смолина

ул. Борсоева

1.

легковые

603

1324

946

2.

грузовые

-

32

143

3.

микроавтобусы

443

225

86

4.

автобусы

103

34

-




всего:

1149

1615

1175


Таблица 2.

Сравнение суммарной загруженности улиц Советского района г. Улан-Удэ

( утром с 815- 915 ч, ноябрь 2009г)




тип автомобиля

ул. Балтахинова

ул. Смолина

ул. Борсоева

1.

легковые

844

1754

2411

2.

грузовые

16

28

79

3.

микроавтобусы

612

794

512

4.

автобусы

98

40

4




всего:

1570

2616

3006


Из таблиц 1, 2 «Оценка загруженности улиц» видно, согласно ГОСТу 17.2.2.03 – 77, что в районе ул. Балтахиновой интенсивность движения высокая 18-27 тыс. машин в сутки, но сравнительно с 2007 г. по улице Балтахинова количество проезжающих автомашин меньше. Это связано, на наш взгляд, с тем, что в прошлом году была открыта кольцевая развязка у моста через реку Уда. По улице Смолина и Борсоева интенсивность движения высокая – 31 – 36 тыс. автомашин, видно из двух таблиц, что из года в год количество машин увеличивается. По данным ФГУЗ Центра гигиены и эпидемиологии РБ лаборатории гигиены труда наиболее высокая концентрация СО наблюдается на ул. Балтахинова, Смолина.

Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95-99 % выбросов приходится на отработавшие газы представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе. Состав отработавших газов существенно отличаются по концентрации продуктов неполного сгорания. Основными токсическими компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных – оксиды азота и сажа.

Нами проведена работа по определению концентрации продуктов неполного сгорания двух автомобилей отечественного производства и иномарки (см. таблица 3). По результатам проведенной работы сделаны следующие выводы:

  • у двигателя иномарки «Reno- Logan» с каталитическим нейтрализатором, который снижает содержание токсичных веществ СО, СН. Токсичные вещества, вышедшие из цилиндров двигателя, нейтрализуется при высокой температуре до выброса их в атмосферу, поэтому при холостом и рабочем ходу концентрация токсичных веществ равна нулю и соответствует ГОСТу;

  • у двигателя автомашины «Лада-21099» при холостом и рабочем ходу концентрация значительно больше % СО, что свидетельствует об износе двигателя.

Таблица 3

Сравнительная таблица концентрации токсичных веществ

двигателей автомобилей «Reno-Logan» и «Лада - 21099»



марка а/м

обороты

год выпуска

СО %

СН %

СО2%

О2 %

об/

мин

по

ГОСТу

Р52033-2003

«Reno- Logan»

холостой ход

2008

0

43,6

0.00

20,99

750

СО-1;

СН-400

повышенный

0

0.00

14,63

20,99

2020

СО-0.6;

СН-200

«Лада-21099»»

холостой ход

1994

1,6

192

13,38

20,99

750

СО-3.5;

СН-1200

повышенный

9,01

338

9,79

20,99

2020

СО-2;

СН-600



Второй свидетель: Я хочу сказать о старых, изношенных ав­томобилях, которых много в наших городах. Старые «Москвичи», «Жигули» или «Волги» особенно сильно загрязняют окружающую среду, выбрасывая в 2-3 раза больше вредных газов, чем новые машины этих же марок, и в 5-6 раз больше, чем иномарки. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения. При этом 95-99 % выбросов приходится на отработавшие газы представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящего от режима работы двигателя. В отработавших газах обнаружено около 280 компонентов продуктов полного и неполного сгорания нефтяных топлив, а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе. Состав отработавших газов существенно отличаются по концентрации продуктов неполного сгорания. Основными токсическими компонентами отработавших газов бензиновых двигателей являются: оксид углерода, оксиды азота, альдегиды, соединения свинца, а дизельных – оксиды азота и сажа.


Третий свидетель: К сказанному я могу добавить следую­щее: старые автомобили не только загрязняют атмосферу, но и со­ставляют значительную часть твердых бытовых отходов на свалках, где скапливаются изношенные шины, ржавые корпуса. Впрочем, старые кузова автомобилей можно увидеть не только на свалках, но и во дворах и на пустырях.


Четвертый свидетель: Автомобили загрязняют почву. Если используется бензин с добавлением свинца, то они загрязняют поч­ву этим тяжелым металлом вдоль автодороги в полосе шириной 50-100 м, а если дорога идет вверх и машины газуют, то загрязнен­ная полоса имеет ширину до 400 м!

Свинец, загрязняющий почву, накапливается растениями, кото­рыми питаются животные. С молоком и мясом металл попадает в организм человека и может стать причиной тяжелых болезней.

Еще больший вред окружающей природе наносит отработанное машинное масло. Если оно попадает в водоемы, то 1 л масла может сделать непригодной для питья и жизни рыб 1 млн. литров воды.


Пятый свидетель: Выступившие свидетели не сказали о том ущербе, который наносится окружающей среде при изготовлении автомобилей. На производство каждого автомобиля затрачивается большое количество энергии и различных веществ, а их добыча и транспортировка практически всегда связаны с загрязнением среды.

Судья: Мы выслушали свидетелей обвинения. Для вынесения объективного решения суд должен выслушать защиту. Прошу вас.


Первый общественный защитник: Я считаю, что обвинять надо не Автомобиль, а фирмы, которые его производят. Наши «Ни­вы» и «Волги» на каждые 100 км пути расходуют по 10 и более литров горючего, а современные японские и американские марки -в 2 раза меньше. Более того, уже разработаны конструкции автомобилей, расходующих 4 л горючего на 100 км пути! От таких машин вреда будет немного.


Второй общественный защитник: Я не согласен с тем; что Автомобиль повинен в резком возрастании объема твердых бытовых отходов. Виноваты в этом муниципальные службы, кото­рые не организовали сбор и переработку вторичного сырья. В не­которых странах Европы и в США налажена переработка автомо­бильных шин: их сжигают как топливо, превращают в крошку, которая используется в качестве наполнителя в строительных ма­териалах, продляют срок службы покрышек, наваривая на них но­вые протекторы.

Старые корпуса автомобилей также перерабатываются; полу­чаемые из них железо, медь, пластики и другие материалы идут на производство новых автомобилей.


Третий общественный защитник: Я отвергаю обвинение в загрязнении Автомобилем почвы. В большинстве стран мира за­прещено использовать свинцовые добавки к бензину, запрещены они и в ряде районов России (например, в Башкортостане). Кроме того, автомобили могут работать на более экологически чистом топливе - сжиженном газе. Выхлопных газов при этом образуется гораздо меньше. Наконец, существуют различные катализаторы, которые при добавке в бензин обеспечивают достаточно полное сжигание горючего. Полнота сжигания контролируется специаль­ными приборами.

Конечно, автомобили выжигают кислород атмосферы. Но в лю­бом городе много пустырей, а в любой сельской местности - забро­шенных земель, все они могут быть засажены деревьями, которые восполнят в атмосфере кислород, израсходованный машинами.


Четвертый общественный защитник: Я считаю, что страшно не увеличение числа машин, а то, что на них очень много ездят. Но в этом опять виноват не Автомобиль, а муниципальные службы, которые плохо организуют работу общественного транс­порта.

Я был в Бразилии и видел, как организована работа городского транспорта в городе Куритиба. Этот город прославился своими достижениями по улучшению экологической среды на весь мир. Население его превышает 3 млн. человек, количество автомобилей 400 на одну тысячу горожан. Однако пользуются автомобилями куритибцы редко. В городе по строгому графику курсируют авто­бусы, причем по радиальным маршрутам мчатся автобусы из трех секций, по кольцевым - из двух, а по дополнительным - из одной секции. Остановки оборудованы как станции метро, пассажиры входят в автобус и покидают его за считанные секунды. Часть стоимости проезда оплачивает муниципальная власть. Вот почему куритибцы пользуются своими автомобилями редко, а воздух в го­роде удивительно чистый.


Пятый общественный защитник: Во многих европейских городах, в том числе в городах стран Балтии, созданы специальные пешеходные зоны, куда въезд автомобилям запрещен и где можно перемещаться только пешком или на велосипеде. Чтобы горожане чаще пользовались велосипедами, на дорогах по всему городу выделены специальные полосы, а возле магазинов оборудованы для них стоянки.

Количество велосипедов в городах Европы растет год от года, и каждый — дополнительная возможность уменьшить автопробег.


Шестой общественный защитник: Воздушный бассейн города загрязняет и общественный транспорт, хотя в пересчете на одного пассажира на 1 км пути в атмосферу выбрасывается в 4 раза меньше вредных веществ. Но и в этом случае есть возможность снизить загрязнение. В общественном транспорте в будущем найдут применение различные варианты электромобилей и гиробусы, у которых массивный маховик, передающий движение колесам, раскручивается на каждой автобусной остановке. Наконец, во многих случаях автобусы можно заменить троллейбусами, а вдоль охраин города трамваями. Развозить в городах молоко и хлеб и подметать улицы должны небольшие электромобили. Наконец, чтобы уменьшить загрязнение атмосферы на перекрестках, необхо­димо построить транспортные развязки: подземные тоннели и над­земные мосты, тогда пешеходы не будут страдать от дефицита ки­слорода и избытка выхлопных газов.


Седьмой общественный защитник: В «войне на дорогах» повинны не только автомобили, но и пешеходы, которые нарушают правила дорожного движения и переходят улицы в неположенном месте. На проезжей части улиц иногда играют дети, подвергая себя опасности. И уж совсем не виноват Автомобиль в том, что за его руль садится водитель после приема алкоголя. Повысив культуру водителей и пешеходов, можно уменьшить и травматизм на доро­гах, и количество смертельных исходов от автомобильных аварий.


Восьмой общественный защитник: Все обвиняют Авто­мобиль в том, что из-за него ухудшается здоровье населения. А я скажу: нет, оно улучшается. Ведь обладатель автомобиля меньше времени тратит на дорогу, и у него остается больше времени, что­бы заниматься спортом или после работы съездить за город поды­шать чистым воздухом. Обладатель автомобиля также защищает себя от стресса, которому подвергаются пассажиры общественного транспорта, если автобус не приходит вовремя или если он пере­полнен.


Судья: Судебное разбирательство закончено. Предоставляю слово прокурору.


Прокурор: На основании свидетельских показаний и изучения материалов следствия, несмотря на выступления защитников Авто­мобиля, считаю, что он виновен в ухудшении окружающей среды.

Автомобиль загрязняет атмосферу токсичными веществами и уменьшает содержание в ней кислорода. Содержащийся в выхлоп­ных газах диоксид углерода способствует изменению климата в результате парникового эффекта. Токсичные газы, а также резино­вая пыль вызывают заболевания горожан, что требует больших за­трат на их лечение. Автомобиль загрязняет почву свинцом, а воду — отработанным машинным маслом.

Автомобиль виновен в том, что для шоссейных дорог, гаражей, мест парковок из биосферы отчуждаются значительные территории с уничтожением естественной растительности, что также пагубно влия­ет на газовый режим атмосферы и усиливает парниковый эффект.

Автомобиль виновен в исчерпании энергоносителей - нефти и газа, а также целого ряда дефицитных металлов, таких как медь, хром, никель, серебро и т.д. Добыча и переработка энергоносите­лей и металлов, которые используются автомобилем, также ведут к загрязнению среды.

Автомобиль виновен в гибели людей и нанесении им тяжких увечий в дорожных катастрофах.

Требую признать Автомобиль виновным во всех предъявлен­ных ему обвинениях и наказать его лишением свободы на срок, достаточный для того, чтобы он полностью перевоспитался.


Судья: Прокурор требует сурово наказать Автомобиль. Вы­слушаем адвоката.


Адвокат: Защита уже во многом оправдала автомобиль и по­казала, что виновник - не он, а люди, которые изготовляют плохие машины, вовремя их не ремонтируют и не могут организовать чет­кую работу общественного транспорта.

Служба ГИБДД, призванная контролировать техническое состояние автомобиля и не допускать появления на дорогах тех из них, выбросы которых превышают экологический норматив, со своей задачей не справляется. Контроль должен быть ужесточен и за со­стоянием личного транспорта, и за работой автобусов, которые так­же сильно загрязняют городскую среду.

Необходимо организовать службу сбора и переработки машин­ного масла, не допускать его попадания в поверхностные и грунто­вые воды, сбор и утилизацию автомобильных покрышек и корпу­сов. Все это вполне возможно сделать.

От автомобиля сегодня нельзя отказаться, но можно сделать так, чтобы машин год от года становилось меньше, и чтобы ездили на них реже. Для этого нужны: хорошо организованный общест­венный транспорт и более строгие требования к экологическим ха­рактеристикам автомобиля. Если будет жестко ограничен предель­но допустимый выброс выхлопных газов, то будет невозможно использование старого автомобиля. Новый, экологически чистый автомобиль станет намного дороже за счет оборудования его элек­тронными устройствами, контролирующими полноту сжигания вы­сококачественного горючего. Естественно, что приобрести его сможет меньшее число людей.

В будущем неизбежно возрастет стоимость бензина, машинно­го масла, увеличатся налоги за пользование дорогами, местами парковок, гаражами. В США уже введен сверхвысокий налог на машинное масло. И постепенно количество автомобилей будет уменьшаться, а велосипедов - расти.

Я считаю, что все сказанное общественными защитниками и мной позволит оправдать Автомобиль.


Секретарь: Суд удаляется на совещание. (Через короткое время суд возвращается.)

Судья: Суд вынес следующее решение.


Несмотря на то, что Автомобиль повинен в загрязнении окру­жающей среды, в силу ряда смягчающих обстоятельств, выявлен­ных в ходе судебного разбирательства, суд счел возможным выне­сти оправдательный приговор.

Согласен ли обвиняемый с решением суда?

Автомобиль дает длинный прерывистый гудок.


Литература.

  1. Физика и экология.7-11 классы.Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/ Сост.Г.А.Фадеева, В.А.Попова. –Волгоград:Учитель, 2005.-74с



Похожие:

Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconВыпускная работа тема: Сюжетно ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconЛа 03-121-2012 утверждаю
Отчет о научно-исследовательской работе – научно-технический документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской...
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconВ рамках 15-го Национального форума информационной безопасности «инфофорум» («Инфофорум-2013») проводится 5-й Всероссийский конкурс молодых специалистов и образовательных центров «Инфофорум – Новое поколение» по следующим номинациям
За отличные показатели в учебе и участие в научно-исследовательской работе в области информационной безопасности
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconНаучно-практическая конференция, как средство формирования профессиональной компетенции путем привлечения студентов к научному творчеству
Научных знаний, формирования профессиональной компетенции, развития навыков научно-исследовательской работы, публичного выступления,...
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconРешение №866 от 18 февраля 2010 года
Заслушав отчет проректора по научно-исследовательской работе А. И. Ковтунова о научно-исследовательской деятельности Тольяттинского...
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconПрограмма 3-го белорусского инновационного форума 2011 в рамках Белорусской инновационной недели
Председатель Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации Украины Семиноженко В. П
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Цель семинара выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации....
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconПрограмма научного семинара «Управление жизненным циклом информационных систем»
Цель семинара выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской работы в процессе подготовки магистерской диссертации....
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconОтчет о научно-исследовательской работе экономического факультета
Фио декана, зам декана по учебной, воспитательной, научной работе, входящие кафедры и зав кафедры
Пояснительная записка Ролевая игра проводится в рамках недели науки отчет по исследовательской работе студентов iconПроект положение о неделе безопасного Рунета в Новосибирской области в 2012 году
Неделя Безопасного Рунета проводится в Новосибирской области в рамках Российской недели, посвященной проблеме безопасного использования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница