Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит




Скачать 16.64 Kb.
НазваниеПриказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер16.64 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Школа № 8»


________________ /Воложанина Н.Н./

Приказ № 08/1 от

«30» августа 2013 г.




УЧЕБНЫЙ ПЛАН


муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Муниципального образования город Ирбит

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

на 2012 – 2013 учебный год






План принят на педагогическом совете

(протокол № 1

от «27» августа 2012 г.)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 8»

использована следующая нормативно-правовая база:

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями (последняя редакция);

  • Приказ МО и науки Российской Федерации №1994от 03.06.2011 «О внесении изменений федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 (далее - ФБУП-2004) с изменениями по состоянию на 03.06.2011г.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089" (для 3-11 классов);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (для 1, 2-х классов);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказом образования от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН);

  • Образовательная программа школы.

Учебный план МКОУ «Школа № 8» является нормативным документом, призванным обеспечить выполнение закона РФ «Об образовании», разработан с учётом профессиональных возможностей педагогического коллектива, образовательных потребностей учащихся и родителей и составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования обучающихся, обеспечения вариативности образовательного процесса, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план МКОУ «Школа № 8» для 3-11 классов составлен на основе ФБУП-2004 и отражает два системообразующих процесса современного образования: стандартизации и вариативности. Эти два взаимосвязанных процесса определяют структуру и содержание учебного плана, который состоит из двух частей:

  1. Федеральный компонент

  2. Региональный и школьный компонент

Федеральный компонент является обязательным, его реализация обеспечивает единство образовательного пространства в стране. Набор учебных дисциплин федерального компонента соответствует Федеральному базисному учебному плану РФ и выполняется на 100%. Федеральный компонент гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Региональный и школьный компонент учебного плана ОУ разрабатывается с учетом особенностей региона, статуса образовательного учреждения, образовательных потребностей, интересов, склонностей обучающихся. Результаты изучения образовательных потребностей детей и родителей показали, что школа должна создавать условия для:

  • сохранения здоровья детей,

  • формирования и развития информационно - коммуникативной культуры учащихся с младшего школьного возраста,

  • личностного развития детей, исходя из индивидуальных особенностей,

  • профессионального самоопределения учащихся на 2 и 3 ступенях обучения,

  • повышения конкурентоспособности выпускников при поступлении в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Часы регионального и школьного компонентов учебного плана (части, формируемой участниками образовательного процесса) используются:

  • на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов;

  • для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального компонента и компонента образовательного учреждения допускается использование пособий и программ, рекомендованных к использованию. С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, стандартов образования, а также обязательного минимума содержания образования педагогами школы разрабатываются рабочие программы по предметам Федерального, Регионального и школьного компонентов учебного плана.

Учебные планы для 1-2 х классов и 5- х классов составлены на основе ФГОС 2 поколения, образовательных программ начального общего образования и основного общего образования и содержат две составляющие - обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую и внеурочную деятельность. Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Она используется на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части и введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Учебный план школы (в целом) в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 и ориентированы на:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2 -4 классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (без учёта государственной итоговой аттестации);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (без учёта государственной (итоговой) аттестации).

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1 классов – не превышает 4 урока, один раз в неделю – не более 5 уроков, за

счет урока физической культуры;

  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков,

  • для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

  • для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.

Перемены между уроками составляют 10-15 минут, для питания старшеклассников (8-11кл) предусмотрена одна перемена по 20 минут. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необхо­димых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Факультативные занятия, определенные учебным планом не превышают максимальную величину недельной допустимой аудиторной нагрузки обучающихся согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, при этом расписание факультативных занятий уроков составлено отдельно от обязательных и приходится на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком установлен перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Продолжительность урока для учащихся в 1классе - 35 минут, во втором полугодии - 40 минут, во 2- 11-х классах - 45 минут. Продолжительность учебной недели для 1-7х классов организуется в режиме 5-дневной учебной недели, для 8-11х классов организуется в режиме 6-дневной учебной недели, в субботу проводится не более 4-х уроков. Учебный год разбит на 3 триместра, каждый из которых заканчивается промежуточной аттестацией. Обучение в 1-м классе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый;

- для посещающих группу продленного дня организовано 3-х разовое питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине 2 триместра в феврале.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 № 1994 в объем недельной учебной нагрузки образовательного учреждения введён третий час физической культуры.

Для увеличения двигательной активности и удовлетворения биологической потребности в движении для всех обучающихся учебным планом школы (в целом) определено проведение ежедневной утренней зарядки, физкультминуток на уроках, в 1-4 классах проведение подвижных игр на переменах, а в середине учебного дня - динамической паузы не менее 40 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10)

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Особенности учебного плана для начального общего образования


Учебный план начального общего образования в 1-х обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, отражает особенности образовательной программы начального общего образования ОС «Школа 2100» с учетом специфики деятельностного подхода.

Учебный план определяет:

  • структуру обязательных предметных областей: Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности;

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам обучения;

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Каждый предмет обязательной части учебного плана решает собственные задачи реализации содержания образования в соответствии с требованиями Стандарта, они приведены в таблице:

№ п/п

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

1



Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности

2



Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютерной грамотности

3



Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России

5



Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру

6



Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности

7



Физическая культура

Укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Ревда от 24. 10. 2012г. №3455 «О создании муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №12 а. Сабан-Антуста на 2012-2013 учебный...
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconПубличный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения "мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного" по итогам 2011-2012 учебного года
Публичный доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения мкоу кадыйская сош им. М. А. Четвертного содержит информацию...
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconО педагоге-исследователе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» город Киров Калужской области
«Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»...
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида №137" на 2011-2012 учебный год
Основные требования к предметно-развивающей среде дошкольного учреждения как одного из видов мотивации детской деятельности
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconГодовой план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования села Марково»
...
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconПубличный доклад (отчёт) муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коркинской средней общеобразовательной школы за 2011– 2012 учебный год
Общая характеристика учреждения 4
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconПлан контрольной деятельности муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» на 2013 год
«Управление образования администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconОбразовательнаяпрограмм а муниципального казённого общеобразовательного учреждения «асмоловская средняя общеобразовательная школа» срокреализации : 2012 2013 учебный год
Тип образовательной программы общее образование базового уровня. Уровень и направленность образовательной программы
Приказ №08/1 от «30» августа 2013 г. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Муниципального образования город Ирбит iconОтчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №2»
Самообследование муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа №2» города Магнитогорска проводилось...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница