Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет




Скачать 21.27 Kb.
НазваниеОбщие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер21.27 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Самообследование ГОУ СОШ № 906

по направлениям деятельности

    1. Общие вопросы

1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 906 функционирует с 1972 года.

Учредителем школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы.

Устав ГОУ СОШ № 906 соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. В соответствии с уставными целями школа обеспечивает создание условий для развития интеллектуального потенциала обучающихся, их способностей к самообразованию и самоопределению, реализует образовательные программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и направленные на решение задач формирования гармонично развитой личности и адаптации личности к жизни в обществе.

Содержание и направленность образования в школе определяются с учетом социального заказа общества, предоставляет учащимся возможность успешно продолжить обучение в высших и средне-специальных образовательных учреждениях различного профиля.

Предметом деятельности школы является образовательная деятельность следующих видов:

  • реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • реализация общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования повышенного уровня по физико-математическому профилю;

  • реализация языкового образования по II модели;

  • реализация программ развивающей направленности: проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • реализация программ дополнительного образования различной направленности.


1.2 Анализ контингента учащихся.


Общая численность обучающихся в 2010-2011 учебном году - 372

человека. Средняя наполняемость классов – 26,7 чел.

Состав учащихся по социальному статусу их семей:

- детей инвалидов – 14 чел. – 4%,

- детей потерявших кормильца – 16 чел. – 4,3%

  • детей сирот и находящихся под опекой – 7 чел. – 2%,

  • детей из неполных семей – 35 чел. – 9,4 %,

  • детей матерей-одиночек – 25 чел. – 7 %,

  • детей из многодетных семей – 41 чел. – 11 %.

Все дети из социально незащищенных семей получают бесплатное питание.


2. Содержание образовательной деятельности.


2.1Основными документами, определяющими стратегию развития школы, являются: Программа развития школы на 2008-2012 г.г. и Образовательная программа.

Программа Развития разработана на основе проблемно-ориентированного анализа работы и представляет концептуальное обоснование стратегии развития школы. В документе указаны основные направления работы по построению модели «Школы инженерных технологий», механизмы реализации программы и управление процессом реализации.

Образовательная программа разработана на период 2006-2011 гг..

В образовательной программе учтены возможности педагогического коллектива по обеспечению повышенного профильного и лицейского образования, потребности обучаемых учащихся и их родителей, общественности и социума.

ГОУ СОШ № 906 более 10 лет сотрудничает с ВУЗами г.Москвы: МИСиС и МАМИ. Это обстоятельство определило преимущественную ориентацию школы на развитие физико-математического профиля обучения.


2.2. Принципы составления учебного плана. Соответствие его Приказу Московского комитета образования от 13 апреля 2001 года № 275 «Об утверждении Московского регионального учебного плана общеобразовательных учреждений». Соблюдение федерального и регионального компонентов учебного плана, использование часов школьного компонента по всем параллелям и ступеням. Наличие переноса часов школьного компонента. Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки.

  1. Учебный план Государственного образовательного учреждения СОШ № 906 составлен на основе федеральных и региональных нормативных документов:

- Федерального государственного стандарта начального общего образования второго

поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373

- Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенических правил и

нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в

общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821 – 10» утвержденных Главным

санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г.

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241)

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана»

  • Приказа Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011 года № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 года № 958

  • Устава ГОУ СОШ № 906

  • Программы развития школы

  • Образовательной программы школы

- Годового плана на 2011-2012 учебный год.


  1. Учебный план школы определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между федеральным (80%), региональным (10%) и компонентом образовательного учреждения (10%);

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • показатели финансирования (в часах);

  • максимальный объем домашних заданий.

  1. Учебный план школы представлен для начального, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Учебный план ГОУ СОШ № 906 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.

Для 1-ой ступени обучения:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

  • продолжительность урока в 1- 4 классах – 45 минут (п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • количество уроков в день для 1 класса: в сентябре и октябре – 3 урока, далее в последующие месяцы не более 4-х уроков в день. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 года №408/13-13)

  • домашние задания в 1-м классе не задаются, домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2,3 -м классах - 1,5 ч., 4-м - классе 2 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели.

Для 2-ой ступени обучения:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 классе – 2 часа, 6- 8 классах - 2,5 часов, в 9 классе – до 3,5 часов (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года в 5- 9 классах – 34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации).

Для 3-ей ступени обучения:

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м классах - до 3,5 часов (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года – 34 учебные недели (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).

  1. В соответствии с п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 ГОУ СОШ № 906 определяет продолжительность учебной недели :

  • для 1аб, 2аб, 3а, 4а классов, реализующих общеобразовательные программы – пятидневная учебная неделя;

  • для 5а, 6а,7а, 8а, 9аб, 10а и 11а классов, реализующих общеобразовательные программы, программы расширенного и профильного изучения отдельных предметов – шестидневная учебная неделя.

  1. При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при планировании внеурочной деятельности обучающихся с учетом действующих санитарных правил и нормативов.

  2. В приведенном учебном плане часы школьного компонента использованы:

  • на увеличение количества часов, отводимых на расширенное или раннее изучение отдельных учебных предметов, указанных в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

  • на преподавание составляющих регионального компонента, введенных как отдельные учебные предметы в базовом компоненте;

  • для деления на подгруппы классов с количеством учащихся, меньшим положенной нормы, в базовом компоненте;

  • деление на подгруппы по отдельным предметам;

  • на организацию консультативных занятий для слабоуспевающих учащихся;

  • на факультативные курсы и групповые занятия для мотивированных учащихся;

  • на занятия экскурсионной и другими нетрадиционными формами учебной деятельности;

  • для осуществления проектной и исследовательской деятельности.

  1. В соответствии с традицией и для удобства восприятия учебный план школы сформирован в

«недельном» варианте.


2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 906

  1. Учебный план ГОУ СОШ № 906 направлен на решение следующих задач:

  • обеспечение базового образования обучающихся и выполнение в полном объеме государственного заказа;

  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся;

  • развитие адаптивной образовательной среды;

  • развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся;

  • обеспечение расширенного изучения отдельных предметов для обучающихся с повышенным уровнем мотивации;

  • выполнение социального заказа на образование, сформулированного в Образовательной программе школы.

  1. Региональной спецификой учебного плана ГОУ СОШ № 906 в соответствии с Московским базисным учебным планом является:

  • поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин;

  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • особое внимание формированию экологической и экономической компетентности школьников;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на изучение иностранных языков;

  • модернизация математического образования в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов, преподавание вероятности и статистики как предмета интегрированного изучения в 7- 9 классах;

  • региональное построение компонентов художественного и культурно-эстетического образования;

  • особая роль математики, информатики и ИКТ;

  • раннее (со 2-го класса) изучение информатики в школе.

  1. Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества и отсутствию контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел, в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведётся интеграция).


3. Начальное общее образование

Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы (программа "1-4"). В 1а, 1б, 2а, 2б, 3а классах используется УМК «Школа России», в 4а классе УМК «Гармония». Со второго класса изучается иностранный язык и информатика. Основное назначение учебного плана начальной школы состоит в том, чтобы ученики могли получить хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилось и закрепилось желание учиться, сформировались прочные учебные навыки, определенная базовая система нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире.


Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык» (1-4 классы), «Литературное чтение» (1-4 классы), «Английский язык» (2а, 2б, 3а,4а).

Предусмотрено деление классов на две подгруппы на уроках иностранного языка.

Обучение ведется по государственным программам. Изучение английского языка начинается со 2-го класса.


Образовательная область « Математика» представлена предметами: «Математика» (2-4 классы), «Математика, Информатика и ИКТ» (1аб классы), «Информатика и ИКТ» (2аб, 3а,4а классы).

Обучение ведется по государственным программам для общеобразовательных школ. Предусмотрено деление классов на две подгруппы на уроках информатики.

Часы школьного компонента использованы следующим образом:

- на деление на подгруппы во 3а,4а классах.

Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметами: «Окружающий мир, (1-4 классы). Программа предмета предусматривает интеграцию курсов ОБЖ и Москвоведение.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом: «Физическая культура» (1-4 классы). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Физическая культура».

Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме.


Образовательная область «Искусство, Технология» представлена предметами: «Изобразительное искусство» (1 - 4классы); Технология (1-4 классы); Музыка (1-4 классы). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Технология».


4. Основное общее образование

В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Остальные часы относятся к русскому языку. В силу большого объема материала, изучаемого по программе, в 8-ом и 9-ом классах на 1 час за счет часов школьного компонента увеличено количество уроков русского языка.

Часы школьного компонента использованы следующим образом:

  • в базисную часть добавлен 1 час для проведения уроков русского языка в 8-ом классе и 9-х классах;

  • для подготовки к государственной (итоговой) аттестации 1 час в 9б классе


Образовательная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский язык». Преподавание английского языка ведется по второй модели с использованием федеральных программ для общеобразовательных школ.

Часы школьного компонента использованы следующим образом:

- на деление на подгруппы в 9а классе


Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятностей и теории алгоритмов, с другой стороны, темами, прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. Поскольку в лицейском классе - 9а математика изучается на расширенном уровне, то в этом классе добавлено по 1 часу для изучения алгебры и геометрии. Кроме того, поскольку школа реализует программу раннего обучения информатике, то в этой области в 5а, 6а и 7а классах представлен самостоятельным предметом курс «Информатика» (1 час).

Часы школьного компонента использованы следующим образом:

  • для расширенного изучения математики добавлено по 1 часу на алгебру в 9а классе и геометрию в 8а и 9а классах;

  • увеличено на 1 час число уроков математики в 5а, 6а классах;

  • по 1 часу выделено на изучение предмета «Информатика» в 5а, 6а и 7а классах;

  • на организацию индивидуальных занятий по математике «Математика для каждого» выделено по 1 часу в 5а, 6а и 7а классах;

  • для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА 1 час в 9бклассе;

  • деление на подгруппы по алгебре, геометрии, информатике в 9а классе



Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Природоведение» (5 класс), «Физическая география» (6-8 классы), «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (6-9 классы). Курс «Москвоведение» изучается интегративно с предметом «Природоведение» - в 5 классе. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметами «Природоведение» в 5 классе, «Биология» и «Физическая культура» в 6-9 классах.

В 6-ом классе на изучение предметов «География» и «Биология» выделено 1 и 2 часа соответственно, что в сумме на 1 час больше часов, предусмотренных ФБУП (разница перекрыта часами школьного компонента). Поскольку в лицейском классе - 9а физика изучается на расширенном уровне, то в этом классе добавлен 1 час для изучения физики.

Часы школьного компонента использованы следующим образом:

  • на расширение области в 6А классе выделен 1 час;

  • для расширенного изучения физики в 9а классе выделен 1 час;

  • на организацию индивидуальных консультаций по физике «Помощь в решении физических задач» в 8а классе выделен 1 час;

  • для проведения факультатива по географии «У карты мира» выделен 1 час;

  • на деление на подгруппы по физике в 9а классе выделено 2 часа.



Образовательная область «Социальные науки» представлена предметами: «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6 – 9 классы), «Экономическая география» (9 класс), «Экономика» (9 класс).

Курс «Москвоведение» изучается с 6 по 9 классы интегративно с предметом «История» по московской региональной программе МИОО. Региональный компонент представлен курсом «Экономика», который изучается отдельным предметом по 1 часу в неделю в 9 классе. Обучение ведется по региональным программам.

Часы школьного компонента распределены следующим образом:

  • для изучения курса «Экономика» в 9 классе выделен 1 час.


Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» (5 – 9 классы). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Физическая культура» в 5-9 классах.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет icon1. Общая характеристика учреждения
Республики Марий Эл и близлежащих регионов — основным партнерам и потребителям образовательных услуг, информацию об основных направлениях...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад (отчет) 2011-2012
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconПубличный отчет за 2008-2009 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconЗдравоохранения Челябинской области на
Число случаев экстренной и плановой (онкологической) госпитализации в рамках омс (взрослые и дети) в среднем за последние пять лет...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconУважаемый Сергей Алексеевич!
За последние пять лет охрана здоровья населения стала приоритетом государственной социальной политики. Этот период отмечен многими...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconДоклад Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Октябрьского района Пермской области (свидетельство №263 от 18. 02. 1999 года) и имеет лицензию департамента образования и науки...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconСписок публикаций Лесконог Н. Ю. (за последние пять лет)
«Менеджмент в профильном лагере» // Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: материалы Второй Всероссийской...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная...
Общие вопросы 1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет iconЛекция Современные тенденции развития и общая классификация силовых электромагнитных преобразователей
Общие вопросы автоматизированного проектирования эмп и эмс и возможности их совершенствования на основе инновационных технических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница