Скачать 21.27 Kb.
|
Самообследование ГОУ СОШ № 906 по направлениям деятельности
1.1 Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние пять лет. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 906 функционирует с 1972 года. Учредителем школы от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. Устав ГОУ СОШ № 906 соответствует требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России. В соответствии с уставными целями школа обеспечивает создание условий для развития интеллектуального потенциала обучающихся, их способностей к самообразованию и самоопределению, реализует образовательные программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и направленные на решение задач формирования гармонично развитой личности и адаптации личности к жизни в обществе. Содержание и направленность образования в школе определяются с учетом социального заказа общества, предоставляет учащимся возможность успешно продолжить обучение в высших и средне-специальных образовательных учреждениях различного профиля. Предметом деятельности школы является образовательная деятельность следующих видов:
1.2 Анализ контингента учащихся. Общая численность обучающихся в 2010-2011 учебном году - 372 человека. Средняя наполняемость классов – 26,7 чел. Состав учащихся по социальному статусу их семей: - детей инвалидов – 14 чел. – 4%, - детей потерявших кормильца – 16 чел. – 4,3%
Все дети из социально незащищенных семей получают бесплатное питание. 2. Содержание образовательной деятельности. 2.1Основными документами, определяющими стратегию развития школы, являются: Программа развития школы на 2008-2012 г.г. и Образовательная программа. Программа Развития разработана на основе проблемно-ориентированного анализа работы и представляет концептуальное обоснование стратегии развития школы. В документе указаны основные направления работы по построению модели «Школы инженерных технологий», механизмы реализации программы и управление процессом реализации. Образовательная программа разработана на период 2006-2011 гг.. В образовательной программе учтены возможности педагогического коллектива по обеспечению повышенного профильного и лицейского образования, потребности обучаемых учащихся и их родителей, общественности и социума. ГОУ СОШ № 906 более 10 лет сотрудничает с ВУЗами г.Москвы: МИСиС и МАМИ. Это обстоятельство определило преимущественную ориентацию школы на развитие физико-математического профиля обучения. 2.2. Принципы составления учебного плана. Соответствие его Приказу Московского комитета образования от 13 апреля 2001 года № 275 «Об утверждении Московского регионального учебного плана общеобразовательных учреждений». Соблюдение федерального и регионального компонентов учебного плана, использование часов школьного компонента по всем параллелям и ступеням. Наличие переноса часов школьного компонента. Соблюдение предельно допустимой нормы учебной нагрузки.
- Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. № 373 - Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.2821 – 10» утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 г.
- Годового плана на 2011-2012 учебный год.
Для 1-ой ступени обучения:
Для 2-ой ступени обучения:
Для 3-ей ступени обучения:
«недельном» варианте. 2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 906
3. Начальное общее образование Начальное образование реализуется по модели четырехлетней начальной школы (программа "1-4"). В 1а, 1б, 2а, 2б, 3а классах используется УМК «Школа России», в 4а классе УМК «Гармония». Со второго класса изучается иностранный язык и информатика. Основное назначение учебного плана начальной школы состоит в том, чтобы ученики могли получить хорошую базу для дальнейшего непрерывного образования, чтобы у них появилось и закрепилось желание учиться, сформировались прочные учебные навыки, определенная базовая система нравственных ценностей, представления об окружающем мире и о себе в этом мире. Образовательная область «Филология» представлена предметами: «Русский язык» (1-4 классы), «Литературное чтение» (1-4 классы), «Английский язык» (2а, 2б, 3а,4а). Предусмотрено деление классов на две подгруппы на уроках иностранного языка. Обучение ведется по государственным программам. Изучение английского языка начинается со 2-го класса. Образовательная область « Математика» представлена предметами: «Математика» (2-4 классы), «Математика, Информатика и ИКТ» (1аб классы), «Информатика и ИКТ» (2аб, 3а,4а классы). Обучение ведется по государственным программам для общеобразовательных школ. Предусмотрено деление классов на две подгруппы на уроках информатики. Часы школьного компонента использованы следующим образом: - на деление на подгруппы во 3а,4а классах. Образовательная область «Окружающий мир» представлена предметами: «Окружающий мир, (1-4 классы). Программа предмета предусматривает интеграцию курсов ОБЖ и Москвоведение. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом: «Физическая культура» (1-4 классы). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Физическая культура». Предметы федерального и регионального компонентов изучаются в полном объеме. Образовательная область «Искусство, Технология» представлена предметами: «Изобразительное искусство» (1 - 4классы); Технология (1-4 классы); Музыка (1-4 классы). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Технология». 4. Основное общее образование В образовательной области «Русский язык и литература» на изучение литературы в 5-8 классах выделено 2 часа, в 9 классе – 3 часа. Остальные часы относятся к русскому языку. В силу большого объема материала, изучаемого по программе, в 8-ом и 9-ом классах на 1 час за счет часов школьного компонента увеличено количество уроков русского языка. Часы школьного компонента использованы следующим образом:
Образовательная область «Иностранный язык» представлена предметом «Английский язык». Преподавание английского языка ведется по второй модели с использованием федеральных программ для общеобразовательных школ. Часы школьного компонента использованы следующим образом: - на деление на подгруппы в 9а классе Увеличение учебных часов образовательной области «Математика» является результатом включения содержательных разделов «Теория вероятностей, статистика и информатика (алгоритмика)». Таким образом, содержание курса математики, с одной стороны, расширилось фундаментальными вопросами теории вероятностей и теории алгоритмов, с другой стороны, темами, прикладной направленности, связанными с обработкой данных и математической статистикой. Поскольку в лицейском классе - 9а математика изучается на расширенном уровне, то в этом классе добавлено по 1 часу для изучения алгебры и геометрии. Кроме того, поскольку школа реализует программу раннего обучения информатике, то в этой области в 5а, 6а и 7а классах представлен самостоятельным предметом курс «Информатика» (1 час). Часы школьного компонента использованы следующим образом:
Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Природоведение» (5 класс), «Физическая география» (6-8 классы), «Физика» (7-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Биология» (6-9 классы). Курс «Москвоведение» изучается интегративно с предметом «Природоведение» - в 5 классе. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметами «Природоведение» в 5 классе, «Биология» и «Физическая культура» в 6-9 классах. В 6-ом классе на изучение предметов «География» и «Биология» выделено 1 и 2 часа соответственно, что в сумме на 1 час больше часов, предусмотренных ФБУП (разница перекрыта часами школьного компонента). Поскольку в лицейском классе - 9а физика изучается на расширенном уровне, то в этом классе добавлен 1 час для изучения физики. Часы школьного компонента использованы следующим образом:
Образовательная область «Социальные науки» представлена предметами: «История» (5-9 классы), «Обществознание» (6 – 9 классы), «Экономическая география» (9 класс), «Экономика» (9 класс). Курс «Москвоведение» изучается с 6 по 9 классы интегративно с предметом «История» по московской региональной программе МИОО. Региональный компонент представлен курсом «Экономика», который изучается отдельным предметом по 1 часу в неделю в 9 классе. Обучение ведется по региональным программам. Часы школьного компонента распределены следующим образом:
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура» (5 – 9 классы). Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с предметом «Физическая культура» в 5-9 классах. |
![]() | 1. Общая характеристика учреждения Республики Марий Эл и близлежащих регионов — основным партнерам и потребителям образовательных услуг, информацию об основных направлениях... | ![]() | Доклад (отчет) 2011-2012 Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | Доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования | ![]() | Публичный отчет за 2008-2009 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | Здравоохранения Челябинской области на Число случаев экстренной и плановой (онкологической) госпитализации в рамках омс (взрослые и дети) в среднем за последние пять лет... | ![]() | Уважаемый Сергей Алексеевич! За последние пять лет охрана здоровья населения стала приоритетом государственной социальной политики. Этот период отмечен многими... |
![]() | Доклад Общая характеристика общеобразовательного учреждения Октябрьского района Пермской области (свидетельство №263 от 18. 02. 1999 года) и имеет лицензию департамента образования и науки... | ![]() | Список публикаций Лесконог Н. Ю. (за последние пять лет) «Менеджмент в профильном лагере» // Роль университетов в поддержке гуманитарных научных исследований: материалы Второй Всероссийской... |
![]() | Общая характеристика общеобразовательного учреждения Полное официальное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлурговская средняя общеобразовательная... | ![]() | Лекция Современные тенденции развития и общая классификация силовых электромагнитных преобразователей Общие вопросы автоматизированного проектирования эмп и эмс и возможности их совершенствования на основе инновационных технических... |