Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.




Скачать 31.18 Kb.
НазваниеОбразовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
страница1/4
Дата04.02.2016
Размер31.18 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4

главную

 

Публичный доклад директора школы перед общественностью в 2012 году.

 

Учредитель: Управление образования Кыштовского муниципального района Новосибирской области.

                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малокрасноярская основная   общеобразовательная школа» зарегистрировано  постановлением Главы администрации Кыштовского района Новосибирской № 434 от 26.08.2011 года, ИНН  5430102740 и  является  муниципальным   некоммерческим      общеобразовательным    учреждением.

                Юридический адрес: 632277, Новосибирская область, Кыштовский район,  с. Малокрасноярка,  ул. Школьная 1.

                В 2011 году учреждение прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен государственный статус: общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная  школа.

Структура управления образовательным учреждением

Административное управление осуществляет директор.

 Функции директора школы: координация усилий всех участников образовательного процесса через Педагогический совет, Совет школы, совещания при директоре.

В школе, согласно Уставу,  реализуется:

    дошкольное образование;

    начальное общее образование;

    основное общее образование;

                Школа выполняет социальный заказ на образование исходя из запросов родителей. Задачей школы является выполнение закона «Об образовании Российской Федерации» и сохранение контингента учащихся.

Статус общеобразовательной школы предполагает реализацию образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня общего образования, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

                Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени  образования.

Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

                Образовательный процесс в дошкольной группе строится  в соответствии с «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Н.Е Веракса, М.А.Васильевой. Дошкольную группу посещают дети от 5 до 7 лет, где созданы комфортные условия для их развития. Численность детей в дошкольной группе – 11 человек, ожидается пополнение.

                На первой ступени общего образования реализуется учебно-методический комплекс (УМК): «Школа России». Учебный план для 1-4-го классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Первый класс обучался по ФГОС второго поколения.

                Содержание образования начальной школы реализуется через шесть образовательных областей, обеспечивающих целостное восприятие мира, которое достигается за счет   использования вариативной части УП, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

                Содержание национально-регионального компонента на первой ступени общего образования интегрировано в содержание учебных предметов инвариантной части УП в объеме  10% от общего количества часов инвариантной части.

                Школьный компонент использован:

- на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового и регионального компонента (для усвоения действующих программ).

-  на индивидуально-групповые занятия:

                Учебный план для второй ступени общего образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

                Учебный план рассчитан на 34 - 35 учебных недель в году. Продолжительность урока в основной школе – 45 минут.

                Содержание национально-регионального компонента на второй ступени основного общего образования интегрировано в содержание учебных предметов  в объеме  10% от общего количества часов инвариантной части.  В 5  классе введен предмет «Краеведение»  

                Школьный компонент использован:

-на увеличение количества часов, отводимых на образовательные области базового и регионального компонента; 

- на элективные курсы  в 9 классе;

- на введение предметов ОБЖ и информатики с 5 класса.

       С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы решаются следующие задачи:

•              Совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение качества обучения учащихся посредством внедрения новых педагогических и информационных технологий, создание единой информационной среды.

•              Усиление работы по организации преемственности I и II ступени.

•              Реализация программы «Здоровья».

•              Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся.

•              Подготовка учащихся к получению среднего образования, творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

•              Нормативно-правовое обеспечение системы образования школы.

•              Формирование личности каждого ученика потребности к саморазвитию.

•              Воспитание взаимоуважения, добра и справедливости, патриотического отношения к общественной роли в условиях  государственного образования и гражданских ценностей. Развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет.

               

                Ожидаемые результаты:

  1. Достижение заданного качества образования, обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

  2. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса.

  3. Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.

  4. Формирование гармоничной, нравственно здоровой, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.

Форма    образования  - очная.

                Учреждение  работает  в   режиме   5-6 дневной   учебной   недели   в одну   смену. Продолжительность академического часа в первом классе в первом полугодии – 35 минут, во 2-9 классах –  45 минут. Начало занятий в первой смене с 09.00ч., окончание 14.40 ч. Время проведения факультативов, кружков  с 16.00, элективные курсы – в расписании;

1.             Начало учебного года  - 1 сентября

2.             Окончание учебного года - 25 мая для начальной школы и 9 класса, для 5-8 классов – 31 мая.

 

                Учебный год в школе разделен на четыре учебных периода:

- 1 четверть                          – 9  недель

- 2 четверть                          - 7 недель

- 3 четверть                          - 10 недель (для обучающихся 1 кл. 9 недель)              

- 4 четверть                          - 8 недель

                Каникулы – 30 календарных дней.

                На 1-ой  ступени  образования    устанавливаются   дополнительные   недельные  каникулы (в   феврале) для учащихся 1-го класса.

                Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором.

                При составлении расписания уроков учитывается сложность учебных предметов, их распределение по дням недели, по урокам в течение дня с учетом динамики уровня работоспособности учащихся.

                Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности.   

                В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям:

-              художественно-эстетическое

-              физкультурно-спортивное

-              компьютерное

-            патриотическое

                К общественно-полезному   труду  в  период   летних   каникул  в   организационном    порядке   привлекаются   учащиеся  5-7   классов – 10 дней, 8 классов- 16  дней,     Продолжительность    рабочего  дня:    в  5-6 классах -2 часа, 7-8 классах- 3  часа.

                Для    получения   общего  основного    образования   в  Школу  принимаются лица,  не  имеющие  такового  образования.    В  первый   класс   принимаются   все дети,   достигшие    возраста  6 лет   6 месяцев и  не  имеющие  медицинских   противопоказаний.

 

                Контингент учащихся:  

                Число учащихся – 54

                Начальная школа (4 класса). Строго соблюдается максимальный объем аудиторской нагрузки, а также объем обязательных домашних заданий согласно СанПин.

        Во второй ступени - 5 классов.

                Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области и на каждую учебную дисциплину.

                Количество классов по ступеням и параллелям:

 

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

всего

Количество

классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

 

 

Средняя наполняемость классов:

1 - 4      -   6,25  учащихся;

5 - 9      -   5,8 учащихся;

 

     Как итог работы школы в целом следует рассматривать результаты итоговой аттестации выпускников. В 2011-12 учебном году они следующие.

             К итоговой аттестации в новой форме за курс основной общей школы было допущено 10 выпускников.   Итоговая аттестация  9-х класса проводилась в новой форме и традиционной. Все учащиеся успешно сдали все выпускные экзамены.

   Уровень общей обученности по  предметам составил:

      по русскому языку:

 100% (на уровне прошлого года);

      по алгебре:

100% (выше уровня прошлого года на 20%);

                                    

Уровень обученности на "4" и "5":                                  

по русскому языку:

60% (в прошлом году 60 %);

  по алгебре:

 40% (в прошлом году 40 %);

                                                    

       Анализируя итоги аттестации, учитывая мнение педагогов и учащихся можно сказать, что задания по алгебре по уровню сложности соответствовали требованиям, предъявляемым к знаниям учащихся – выпускников 9 класса. Логическая последовательность заданий соответствовала курсу алгебры в основной школе, что сыграло свою положительную роль при их выполнении.

                При проведении экзамена по русскому языку свою негативную роль сыграло то, что текст был достаточно сложным и совершенно незнакомым для учащихся, так как был взят не из рекомендованного ранее сборника текстов, по которому учащиеся готовились в течение  всего учебного года. Некоторые задания части В, например, В-8, В-12,содержали неоднозначные ответы, в которых было трудно сориентироваться.

                Так же недостаточно еще методической литературы для подготовки к экзамену в новой форме.

Времени для выполнения заданий учащимся хватило.

         

     2) экзамены по выбору учащихся:

 

Предмет

Количество участников

Оценка за экзамен

Итоговая оценка

история

1

5

5

ОБЖ

6

5,5,4,4,4,4

5,5,4,4,4,4

физкультура

6

5,5,4,4,4,3

5,5,4,4,3,3

литература

1

5

5

биология

2

5,5

5,5

химия

3

5,4,4

5,4,4

физика

1

5

5

 

                Результаты ГИА по русскому языку на базовом уровне стабильно высокие по показателю общей обученности на протяжении последних 5 лет. Это говорит о том, что учителями выработана достаточно эффективная система подготовки к ГИА.

                     

По результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников аттестаты  об основном общем образовании получили 10 выпускников. Таким образом, мероприятия по проведению государственной итоговой аттестации  в целом можно считать успешными.

Качественные результаты 2011 – 2012 учебного года следующие:

К концу года в школе обучалось 54 учащихся, (в прошлом году – 57), из них:

Начальная школа – 4 класса, 21 ученик (в прошлом году – 24),

Основная школа – 5 классов, 33 ученика (в прошлом году -33).

Успешно окончили учебный год 54 ученика (100%)

 

По итогам года было аттестовано 49 учащихся (2 – 9 классы), из них:

     на "4" и "5" – 16 человек (34%);

     на "3" – 33 человек (66 %);

           На повторный курс обучения  и на осенние занятия не оставлено ни одного  ученика. Таким образом, базовый уровень обученности составил 100%.

                Качественный показатель успеваемости в истекшем учебном году выглядит следующим образом:

     по начальной школе – 33 % (31% в прошлом уч.году);

     по основной общей школе – 35% (36% в прошлом уч.году);

     итого по школе – 34%. (в прошлом году – 35%).

 

 

        Задачи на 2012-2013 учебный год:

  •  Наладить работу с учащимися 9 класса по раннему выявлению экзаменационных предметов.

  • Продолжить работу учителей с дифференцированными группами учащихся.

  • Продолжить практику финансовой поддержки лучших учителей.

  • Продолжить практику повышения квалификации учителей-предметников в плане подготовке к итоговой аттестации.

  • Своевременно информировать всех участников учебного процесса об особенностях ГИА.

        В  школе  был создан план работы, определены  основные направления работы. На заседаниях предметных МО, педагогического совета школы изучались нормативные документы, порядок участия в конкурсе общеобразовательных учреждений и учителей. Разработана, принята и реализуется "Программа развития школы на 2011-2014 годы", в рамках которой приобретено и создано:

  1. Принтеры- 3

2.   Компьютеры для учебного кабинета

3.   Мультимедийные проекторы

                                     4.   Медиатека, лицензированные программы

                               .   Компьютеры и дополнительное оборудование для начальной школы.

 

                               Планируется:

1. Приобретение интерактивных досок

                                    2. Приобретение мультимедийного оборудования и оргтехники.

                                    3. Медиатеку, лицензированные программы.

4.Приобретение и установка спортивного оборудования для спортзала и спортплощадок.

 

В школе работают школьные методические объединения:

  • МО учителей начальных классовпо методической теме: «Новые подходы к воспитанию и обучению младших школьников»;

  • МО учителейпредметников по теме:«Повышение качества знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий»;

  • МО классных руководителей  по теме:«Создание средствами  внеурочной деятельности  благоприятных условий для развития личностного потенциала ребенка».

                Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на повышение качества обучения через рациональное использование освоение приемов и методов, освоение новых технологий.
                В течение года были проведены предметные недели и декады.
                В соответствии с планом учебно-воспитательной работы учителями  начальной школы была  проведена тематическая  неделя на  экологическую тему  «Подари Земле жизнь». В рамках недели были проведены открытые внеклассные мероприятия, уроки, учащиеся активно приняли участие в конкурсе рисунков и газет на тему «Береги природу», сочиняли экологические сказки, писали экологические диктанты, совершали «Путешествие в страну экологической математики». Между 1-4 классами была проведена интеллектуальная игра «Ах, эти кошки», учащиеся 2-х класса подготовили выставку рисунков, поделок на эту тему.  На закрытии тематической недели были подведены итоги, лучшие участники награждены памятными грамотами и призами.
                Во время проведения недели математических наук были представлены следующие мероприятия:

       -  «Математик – бизнесмен» в 9 классе в форме деловой игры.

-  Математический КВН среди учащихся 5-6-х классов.

- «Планиметрия: Слово и образ» в 8 классе.

- Представлена презентация «Русский язык на уроках математики».

 

Проведения декады естественнонаучного цикла прошла в свете знаменательных событий: Международного Дня птиц и 51-летия полета Ю.А. Гагарина. В рамках декады в школьном сообществе были представлены такие мероприятия»: интеллектуальная игра «Путешествие по Птицеграду» среди учащихся 6-7-х классов,   открытые уроки: Еланцева Л.В. - «Весь мир – театр»,  учитель химии Полукеева С.В.  – «Продукты питания: химия и никакого мошенничества». Учителями-предметиками были организованы выставки рисунков, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Неделя обществоведческих и культурологических наук показала уровень педагогического труда в мероприятиях: открытый урок истории в 9 классе «Отмена крепостного права», открытый урок  изобразительного искусства в 6 классе - «Пейзаж – большой мир», викторина по истории - «Своя игра», уроки по физической культуре  - «Баскетбол – развитие скоростных способностей и техники владения мячом в игре», «Учимся играть в волейбол».  Во время недели организованы персональные выставки учащихся, где были представлены работы по прикладному искусству.

Неделя предметов филологического цикла была представлена  следующими мероприятиями: учащиеся 8-9 классов выступали перед учащимися 1-4 классов с литературно-музыкальной композицией «Беспокойное сердце», посвященное  поэту  А.С. Пушкину, в 5 был дан открытый урок по теме «Диалог», в 6  – интегрированный урок по развитию речи. Во время недели учителями-словесниками были даны уроки для будущих первоклассников: «Волшебный кружок», «Поговорим по-английски», интерактивное занятие «АБВГД-ка».
                Традиционным в школе стало участие учащихся в во Всероссийских играх. Так в игре по языкознанию «Русский медвежонок» приняло участие 23  уч-ся, ЧиП – 12 уч-ся, «Кенгуру» - 13 уч- ся.

 

Анализ работы с педагогическими кадрами

Курсы повышения квалификации в рамках внедрения ФГОС второго поколения  за 2011 – 2012 уч. год прошли 10 сотрудников по следующим предметам: Лопухин В.А. – август 2011 г – по физике, февраль 2012 г.- по технологии; Полукеева С.В. – август 2011 г. – по химии; Еланцев Н.В. – август 2011 г., март 2012 г. – по биологии, ноябрь 2011 г., январь 2012 г. -  дистанционно по информатике; Маковлева О.В., Еланцева Л.В., Еланцева С.А. – сентябрь 2011 г. – по русскому языку; Еланцева Л.В. – ноябрь 2011 г. – по английскому языку; Полукеева Е.Н. – январь 2012 г. – начальные классы; Снегирёва Н.В. – январь 2012 г. – библиотека; Сунцова Л.М. – физическая культура – апрель 2012 г; Гундарева  А.В. – апрель 2012 г. – начальные классы.

 

В 2011-2012 учебном году учебный план был разработан с учетом социального заказа родителей, большинство которых ориентирует своих детей на получение полноценного среднего образования. Учебный план построен на изучении основных (базовых) учебных предметов и тех дисциплин, необходимость изучения которых диктует современное общество (иностранный язык, экономика, информатика, обществознание).

                Перед школой стоит основная задача дать учащимся прочные знания, умения, навыки по всем предметам. Над решением этой задачи работал весь педагогический коллектив. Главным результатом можно считать то, что все 54 учащихся окончили учебный год с 100% уровнем обученности.

Педагогический коллектив старался включить каждого учащегося в активную учебно-познавательную деятельность, способствовал развитию потребностей в учении и самообразовании. Проводилась работа по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, по развитию речи, логического мышления; проводилась работа по преемственности в обучении и воспитании от класса к классу и межурочной и внеурочной деятельности.

В школе были созданы организационно-педагогические условия для получения каждым учеником обязательного уровня подготовки.

Проводились индивидуальные консультации по всем основным предметам, где учащиеся могли разобрать не усвоенный материал, исправить не удовлетворяющую их оценку; были созданы группы для сильных учащихся, в которых рассматривался дополнительный материал по предметам.

Школа использует в своей работе технологию деятельностного метода, которая помогает включить  каждого учащегося в образовательный процесс, использовать индивидуальный подход обучения. Основная цель – обеспечить усвоение базового уровня знаний всеми учащимися. Основные виды занятий, которые использовались в школе, – это классно–урочная система, факультативные занятия, индивидуальные занятия с одаренными и отстающими детьми. Используя в работе технологию деятельностного метода, в 2011-2012 учебном году учителя сохранили  качество знаний учащихся, что показал внутришкольный мониторинг.

В этом учебном году школа продолжала осуществлять внедрение новых педагогических технологий с целью: осуществление гуманизации образования, формирование коммуникативных умений, общих навыков логического мышления, развитие информационной и технологической грамотности.

В школе используются следующие технологии:

1. педагогические:

- личностно ориентированное развивающее обучения;

- игровые;

- проблемное обучение;

- уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов;

- индивидуализации обучения;

        - компьютерные.

 2. образовательные:

- проектного обучения;

- развития критического мышления;

- учебной дискуссии;

- учебной деловой игры.

Особая роль отводится технологии «Адаптивная школа», целью которой является создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика. Именно Адаптивная модель школы позволит реализовать личностно-ориентированный подход к образовательному процессу.

 

Кадровый состав

Педагогический коллектив школы стабилен, текучести кадров нет.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 16 педагогов. В их числе награждены:  Губернаторская Грамота - 1 чел, Грамотами Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 3 чел., Благодарностями Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области – 3 чел., Грамотами Администрации Кыштовского района – 10 чел.

 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):

 

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

16

100

Учителя, имеющие образование:

 

 

Среднее специальное, всего

 

 

в т.ч. педагогическое

1

6,25%

Незаконченное высшее, всего

 

 

в т.ч. педагогическое

-

-

Высшее, всего

15

93,75%

в т.ч. педагогическое

15

93,75%

Учителя, имеющие по стажу

 

 

до 5 лет

 

 

от 5 до 10 лет

 

 

от 10 до 20 лет

4

25 %

свыше 20 лет

12

75%

Учителя, имеющие квалификационные категории

 

 

Высшую

1

6,25%

Первую

8

50%

Вторую

3

43,75%

Учителя, имеющие награды, почетные звания

0

0

Количество вакансий

0

0

 

 

Результативность деятельности образовательного учреждения

  Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы за последние три года

 

 

Кол-во выпускников 9  классов в

2009-2010уч. году

2010-2011 уч. году

2011-2012уч. году

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу основного общего образования

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу основного общего образования

Не аттестованных и имеющих  «2»

Освоивших образовательную программу основного общего образования

Всего выпускников,

0

8

0

5

0

10

в т.ч.

выпускников общеобразова-тельных классов

0

7

0

5

0

10

выпускников классов специального (коррекционно-го) образования

(8 вида)

0

1

0

0

0

0
  1   2   3   4

Похожие:

Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа школы и учебный план школы, предусматривают выполнение государственной функции школы -обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Федеральным и муниципальным законодательством;...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа муниципального казенного образовательного учреждения
Программа – обязательный документ образовательного учреждения, предусматривающий выполнение государственной функции школы – обеспечение...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении Ленинской...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы №51 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного об
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения....
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школы
Учебный план начального общего образования моу буревестниковской средней общеобразовательной школы 281
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОбразовательная программа по предмету информатика и икт для 10-11 классов
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей второй ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа и учебный план предусматривает выполнение главной функции школы обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения. icon«Утверждаю» Директор школы В. И. Глушкова
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница