Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год




Скачать 23.87 Kb.
НазваниеАнализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год
страница1/8
Дата04.02.2016
Размер23.87 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
Раздел I. РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ(2007-2012) И ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА С АНАЛИТИЧЕСКИМ РЕЗЮМЕ ЗА 2011/12 УЧЕБНЫЙ ГОД

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасностиотставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.Значение образования как важнейшего фактора

формирования нового качества экономики и общества увеличиваетсявместе с ростом влияния человеческого капитала. В связи с этим школа должна быть конкуретноспособной и производить аналогичный продукт – выпускника, умеющего жить в современном постоянно меняющемся мире, востребованного на рынке труда, интегрированного в современный социум и адаптированного в нём. В связи с этим наша школа как и российские муниципальные образовательные учреждения совершенствует и развивает подходы к управлению и жизнеобеспечению, меняет форму хозяйствования. Так, мы с 01 января 2012 года стали бюджетным учреждением, что определило финансирование согласно индивидуальному конкретному муниципальному заданию, включающему плановые показатели, которых должна достичь школа в своей деятельности.Результативность деятельности МОУ постоянно отслеживается государственными надзорными органами, что обеспечивается постоянной системой мониторинга на всех уровнях управления и адекватно визуально отражается на соответствующих сайтах. Данная система повышает роль государственно-общественного участия в управлении образовательным учреждение, что приводит в условиях сельского поселения Якотское как и в масштабах всей страны к активизации деятельности общественных органов школы: Совета школы, Попечительского совета, родительской общественности, - всех участников образовательного процесса, их единомышленников и социальных партнеров. Корректируется и формируется новая нормативно-правовая база ОУ, разрабатываются модели по разным направлениям деятельности школы, уточняются ПРО адекватно ФГТ и ФГОС, совершенствуются механизмы управления социализацией и развитием личности учащихся и т.п.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Рыбненская средняя общеобразовательная школа завершает реализацию первого пятилетнего этапа Программы развития в период перехода к ФГОС второго поколения. Результаты образовательной деятельности за прошедший 2011/12 учебный год служат основой рефлексивного анализа для определения стартовых позиций и перспективных векторов развития на новый период до 2017 года.


О результатах реализации программы перспективного развития 2007 – 2012 гг.


Анализ процессов и трансформаций, включая Россию (2007 г) выявил накопившееся проблемное поле, требующее разрешения. Интеграция России в мировое сообщество обусловила потребность опережающего развития во всех сферах деятельности, оперативных изменений тактических действий управленцев в учреждениях всех уровней сферы образования на основе инновационной деятельности, активно включаясь в его модернизацию. Предпосылки для смены парадигмы образования вызрели – это естественный исторический процесс, понятие качества образования изменило свое содержание, обусловленное выявленными противоречиями:

  • между скоростью изменения процессов экономического и социального развития общества и неготовностью выпускника жить в этом мире на основе освоенного содержания в образовательной деятельности на всех уровнях;

  • между запросом потребителя образовательных услуг на качество образования и невозможностью системы традиционного обучения удовлетворить этот запрос;

  • между потребностью родителя и учащегося на содержание образования адекватно изменяющемуся обществу и устаревшими образовательными программами;

  • между запросом социального общества на уникальность и индивидуальность личности и невозможностью традиционного обучения решить проблему успешной социальной адаптации подрастающего поколения.

Разрешая первое противоречие на основе коллегиального обсуждения с педагогами, во главе с администрацией ОУ и научным руководителем проекта развития ОУ, было осознано, что:

  • современная ситуация изменила место ЗУН (знаний, умений, навыков) в общей системе образования на компонент «качества образования», являющийся количественным результатом достижений в предметной области;

  • количественный результат не обеспечивает развитие индивидуальности учащегося.

В программе (2007 – 2012) был сформулирован «образ» главных составляющих «качества образования» выпускника, как прогноз будущего образовательного результата, а именно:

  • качество развития мышления (его составляющих: философской, проектировочной, конструирующей, деятельностной – Ю.А. Лобейко, Т.Г. Новикова, В.И. Трухачев, Е.М. Свиридова и др.);

  • Целостное развитие обучающегося (когнитивной, аффективной, психической его сфер - по Б. Блуму и Д. Кратволю);

  • умение действовать в нестандартной ситуации и жить в изменяющемся мире, реагируя на эти изменения и принимая адекватные решения (В.В. Гуеев);

  • культура деятельности (как основа освоения общечеловеческих ценностей, включая будущую профессиональную (А.М. Новиков, Ф.М. Талызина, А.Н. Леонтьев и др.);

  • владение основами конструктивного взаимодействия на всех уровнях и во всех векторных системах (Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева).

Прогноз «образа» данного образовательного результата опередил сущность изменений адекватно инициативе президента РФ (2009 г.) Д.А. Медведева «Наша новая школа» на два года, в определении пяти направлений деятельности педагогического коллектива:

  • создание и развитие единой образовательной социокультурной, информационной среды (а это развитие инфраструктуры адекватно программе «Наша новая школа);

  • создание условий раннего выявления, развития и индивидуального сопровождения условно одаренных и интеллектуально развитых учащихся(программа «О.И.Т.»), тезис «творчество как базис образования» сформулирован авторами Ю.А. Лобейко, Т.Г. Новиковой, В.И. Трухачевым в 2007 г., в инициативе президента РФ «наша новая школа» - это направление одно из приоритетных;

  • развитие локальных информационных сетей (внутренних и внешних) и обеспечение условий адаптивности к средствам информации последнего поколения, как учащихся, так и всех работников образования, включая специалистов. В программе «Наша новая школа», инициирующей массовое освоение ресурсами Мировой информационной сети как средством ускорения и обеспечения качества образования, включая ИКТ, WEB – технологии, интерактивные доски и т. д.;

  • освоение проектных и исследовательских умений как условие успешной социализации и самоопределения в будущем выпускника, что адекватно и «Нашей новой школе» и требованиям ФГОС нового поколения.

  • обеспечение здоровьесбережения и здоровьеформирования ребенка в период взросления, подтверждая опережающий прогноз инновационного развития ОУ в программе 2007 – 2012.

Эти пять доминант развития ОУ отражены в планировании (min, оptimum,max) и в выборе целей, «миссии школы», смоделирован образа будущего выпускника, включая профессиональное самообразование учителей (курсовую подготовку ПК, освоение технологических подходов, уровней инновационной деятельности). Реализация же способствовала разрешению второго ключевого противоречия, которое актуализирует потребность потребителя на качественную образовательную услугу.

Создание образовательной программы адекватно ФГТ и реализации ФГОС в условиях их экспериментальной разработки и апробации в РФ, что способствовало разрешению третьего противоречия, включая системную работу по осуществлению информационной поддержки педагогов, специалистов, учащихся. ОУ. Комплексный подход к управлению реализацией программы развития медленно, но все же позитивно, вывел на путь к разрешению и четвертого противоречия, являющегося доминантой ФГОС – 2 – развитие уникальности и индивидуальности личности. Острота данной группы сформулированных противоречий в условиях продолжающейся модернизации образования еще не снята. Это долговременный процесс (ориентир его этапного завершения – 2022 г.) Реализация ФГОС 2 в 2011 – 2012 году содержательно раскрыта в информационной справке (2), являющейся фактически годовым отчетом. (03.06.2012 г.)

В 2011 – 2012 г. осуществлен успешный переход к реализации образовательной программы со структурой нового формата адекватно ФГТ и ФГОС –2 в начальной школе (1 класс, учитель Е.В. Никитина). Программа разработана педагогическим коллективом (А.Е. Маслобойщикова, Е.В. Пласта, Е.М. Свиридова, Е.В. Никитина, Л.А. Ласеева, Е.А. Романова, А.В. Кошелева), включает 12 разделов и 5 авторских образовательных программ внеурочной деятельности (общий объем 330 часов), в поддержку основной образовательной деятельности. Программа утверждена и принята педагогическим коллективом на педагогическом совете «Векторы образовательной деятельности адекватно новым условиям ФГТ (Федеральным Государственным требованиям) к качеству образования: анализ деятельности, цели, задачи развития. Протокол № 1 от 30.08.2011 г. раскрывает кратко содержание отредактированного варианта программы (объем 400 стр.). В содержании доклада А.Е. Маслобойщиковой на основе глубокого анализа деятельности всех соучастников образовательного процесса отражены всепозитивные образовательные результаты учащихся и автономно - профессионального роста каждого учителя, включая все сложности переходного периода к реализации ФГОС – 2. Отмечена роль обеспечения преемственности образовательной политики Государства РФ педагогическим коллективом и условий образовательной деятельности, включая процессуальные результаты и образовательные (предметные, метапредметные и личностные). Проблему преемственности в реализации ФГОС – 2 коллектив продолжал обсуждать на педагогическом совете «Планируемые результаты обучения как системообразующий фактор реализации ФГОС» (Ноябрь, 2011 г.).

Организация системного мониторинга адекватно требованиям ФГОС и методологии их реализации, включая соблюдение преемственности в переходный период, обсуждалась в рамках расширенного методического совета (14.11.2011 г.) с участием всех заместителей директора (Гвоздева В.А., Пласта Е.В., Свиридовой Е.М.). Коллектив обсудил критерии системного мониторинга, их содержание (индикаторы, тенденции, количественные показатели). Детально обсуждены все составляющие, трудоемкость данного процесса и возможность применения такой системы. Утвердили педагоги и периодичность фиксации результатов, не исключая коррекцию содержания по ходу апробации системы, включающей: основополагающие этапы деятельности, уровни социализации (адекватно концепции воспитания ФГОС - 2 (по Степанову, Григорьеву), метакомпетенции( в общей формулировке).

Конкретизация фиксаторов системного мониторинга обсуждена в декабре 2012 г. на расширенном заседании методического совета. Интеграция информационной поддержки нормативного сопровождения переходного периода к реализации ФГОС – 2 и теории развития учащегося, осуществлена с позиций конструктивной типологии Человека, включающей 4 подструктуры (индивид, личность, индивидуальность, качества и свойства). Рассмотрено содержание понятий. Сделан акцент на «развитие субъекта» деятельности, определяющего факторы развития личности в период взросления, включая активность, обусловленную дихотомией мотивации и успешностью в деятельности, влияющей на осознание смыслового восприятия содержания, которое осваивается.

Динамика приращений (2010 – 2011, и 2011 – 2012 г.г.) дает возможность оценить деятельность педагогического коллектива, ориентированную на индивидуализацию обучения, осуществить интерпретацию личностных образовательных результатов в обобщающем виде. Уровни социализации учащихся представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Уровни социализации, мотивации, активности (приращение, снижение)

Учащихся основной и средней школы


Уровни

Социализации

Мотивации

активности


2010 –2011

учебный год

социализац


2011 - 2012-учебный год,

социализация, I полугодие


2011-2012-учеб. год

мотивация

I полугодие


2011 – 2012

учебный год, активность,

I полугодие


2011 – 2012

учебный год

социализац

II полугодие

2011- 2012

учебный год

мотивация

активность

II полугодие

Первый

28 %

26%

30%

43%

25%

М.26% -А.38%

Второй

43 %

52%

51%

30%

53%

М.51%- А.42%

Третий

28 %

22%

18%

16%

23%

М.23%- А.20%


Динамику приращений можно представить визуально на диаграммах.

Учитывая, что педагогический коллектив школы осуществлял образовательный процесс «в чрезвычайно сложных условиях», так как параллельно в течение всего первого полугодия продолжался ремонт первого этажа, много времени ушло на возвращение рабочего состояния кабинетов. Процесс усложнялся и тем, что в летний период вся техника была отключена, что задерживало своевременное формирование базы данных школьного офиса.


Выводы:

1. Количество учащихся овладевших адаптивным «Первым уровнем» социализации подтверждает тенденцию снижения (28% - 26% - 25%). Это позитивный результат

2.Количество учащихся овладевших адаптивным «Вторым уровнем» социализацииподтверждает тенденцию стабильности и приращения (43% - 52% - 53%).

3.Количество учащихся овладевших адаптивным «Третьим уровнем» социализации подтверждает (28% - 22 % - 24%). Результаты объясняются демографической ситуацией. Педагоги проводили активных учащихся 11 классов в большую жизнь. Ушла часть учащихся из 9го класса обучаться в системе СПО, прибыли учащиеся (с трудностями в социализации из других регионов и школ), поэтому количественный показатель (май, 2011 г.) выше, чем результат в первое полугодие 2011 – 2012 г. В течение же 2012 г. -динамика позитивна.

4.Анализ результатов изменения мотивации (по всем уровням проявлении) выявил ее рост к социальной деятельности (Первый уровень – 30% - 26%, движение учащихся на более высокий уровень) Второй уровень (результат стабилен в течение года, но он вырос по сравнению с весенним результатом 2011 г.).

5. Результаты третьего уровня - показывают тенденцию роста (18% - 23%).

6.Анализ активности в социальной деятельности подтверждается данными мониторинга и данными участия во всех конкурсах (от школьного - до международного уровня) и олимпиадах. (Первый уровень 43% - 38%; Второй уровень – 30% - 42%; Третий уровень – 16% - 20%).

7.Анализ результатов мониторинга классных руководителей по этим же параметрам выявляет факты доминирования внешней мотивации (это сигнал к продумыванию системы поддержки мотивации), отдельные учащиеся выдают желаемые результаты - за действительные.

8. Овладение деятельностью (ее основными компонентами на осознанном смысловом уровне) учащимися подтверждает наличие проблемного поля у значительной их части. От общего количества учащихся основами общей деятельности самостоятельно владеют от 20 до 24%, нуждаются в частичной помощи и контроле от 36% до 40%, в целом 60 % учащихся воспринимают, понимают, ставят проблемный вопрос и т. д., фактически владеют циклом деятельности.

9. Есть противоречия в оценке качеств деятельности, если сравнивать принятие учебной задачи и удержание цели в деятельности учащимся и реализацию деятельности, включая рефлексию. Если первых этапов нет, то и последних не будет – это однозначно. Если цель не принята и не понята, то, что может планировать ученик? Это уже затруднения учителя, проявление «оценочной субъективности», которой быть не должно. Возможно, следует искать инструментарий диагностики первых этапов деятельности, который пока еще не разработан.

Управление реализацией программы развития подтверждает правильность курса развития ОУ. Ежегодный учет проявления социальной активности учащегося на самоактализацию. и самореализацию подтверждает рост активности учащихся. В предыдущие годы (2007 – 2010) в базу данных школьного офиса включались победители и учащиеся, но не включались вошедшие в десятку лучших в районе. В этом 2011 – 2012 учебном году тактика изменена. Активизировалось участие классных руководителей в осуществлении годового мониторинга по ключевым показателям, которые опосредованно, но подтверждают, что учащиеся развиваются в урочной и внеурочной деятельности. В базу данных включаются результаты участия всех детей, независимо от результата (победа важна, но и участие тоже). В 2011 – 2012 г. в конкурсах от школьного до международного уровня участвовало 90% учащихся от общего их количества, и только 10% от общего их количества не проявили инициативы на участие (нарушение здоровья, проблемы социальной адаптивности).

Динамика приращений результатов развития творчества на основе личностно – смысловой значимости и активности учащегося за период реализации программы развития ОУ (2007 – 2012) представлена в таблице 2.


Таблица 2 - Результаты участия в конкурсах разного уровня(от районного - до международного)количество призеров от общего их количества в %


2006 – 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

0%

0,7 %

5,4 %

10,4 %

25,.6 %

54 %

-

1

8

17

42

62


. Первая строка таблицы 2 отражает в % отношении количество учащихся, которые принести славу школе. Во второй строке - количество учащихся, которые отмечены особо значимыми результатами, призами, победами. Критерии оценки результатов в каждом конкурсе отражают специфику содержания, которое оценивается. В международных играх «Русский медвежонок» и «Кенгуру» учитываются в зачете только первые 5 мест. В других конкурсах и олимпиадах в зачет идут участники, результаты которых вошли в первую десятку. В этом, 2011 – 2012 учебном году :

  • участники конкурса ЧИП составили 35% от общего количества детей в школе;

  • участники «Русского медвежонка» - 30 % от общего количества;

  • участники КИТ – 23% от общего количества детей;

  • участники «Золотого Руно» - составили 16% от общего количества детей;

  • участников «Британского Бульдога – 17%

  • участники мини-футбола – команда 12 человек – 7 % от общего количества детей.

Участников международного IV конгресса (Беларусь, г. Минск) стало 10 человек (учителей и учащихся), единственных представителей общественной организации Бывших несовершеннолетних узников фашизма (БНУФ), из них – участники конкурса рисунков, удостоены высокой награды - почетными дипломами. Группа инициаторов представляла на международном уровне проект «Жить сердцем». Представители 10 стран мира оценили положительный (уникальный опыт РСОШ) в становлении духовно – нравственных ценностей взрослеющего человека.

Целенаправленно формируя и создавая единую информационную образовательную среду на основе специально разработанного проекта, (научно – обоснованного), в котором уже выявлен комплекс условий психологически комфортного взаимодействия на всех уровнях и во всех векторных системах, администрация ОУ и педагогический коллектив успешно развивает систему партнерского взаимодействия, в которую теперь можно включить и международное сотрудничество со странами Беларуси, Германии, Чехии, Македонии, Италии, Словении, Украины, Израиля, и др. Значимую роль и определенное место в развитии полезного сотрудничества занимает школьный музей «Версты». Опыт работы которого за истекший период своего существования и реализации программы развития 2007 – 2012, обобщен в печатном издании «Школьная музейная педагогика», имеющей два грифа (Всероссийский и международный). Издание успешно позиционирует опыт школы:

  • в регионах России - Брест, Минск, Смоленск, Москва, Тула, Казань, Псков, Брянск и др;

  • в странах Европы - Польше, Чехии, Словении, Германии, Беларуси и др.

Школьный музей «Вёрсты», получивший свидетельство регистрации в 2011 г., является центром кристаллизации всей внеклассной деятельности школы и выступает объединяющим фактором разноуровневых структур,обществ, объединений социума сельского поселения Якотское, Дмитровского района и Московской области.

Структура СЕОС (социокультурной единой, образовательной среды) разработана и представлена на схеме 1.Она способствует:

  • развитию коммуникативных умений;

  • развитию социально – значимой активности;

  • облегчению самоопределения в деятельности и будущем своей жизни;

  • сохранению смысловых взаимосвязей четырех поколений (прадедов, дедов, отцов и детей);

  • обогащает историческую память о событиях прошлого;

  • развивает стойкий иммунитет к сопротивлению философии фашизма;

  • рождает милосердие к «слабому, и малому»;

  • укрепляет «общечеловеческое - в человеке».

Схема 1.




  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconАнализ деятельности школы в 2011 2012 учебном год
Общее собрание трудового коллектива школы, управляющий совет школы, педагогический совет школы
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения огудневской средней общеобразовательной школы
Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации программы развития
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год icon2009-2010 учебный год являлся годом комплексной реализации основных направлений деятельности, определенных Программой развития школы на период до 2014 года
Программой развития школы на период до 2014 года, планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование»...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconПрограмма «Школа будущего первоклассника»
Цели, задачи, приоритетные направления работы школы в условиях реализации программы развития школы до 2016 года на 2012-2013 учебный...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconАнализ деятельности социальной службы школы-интерната План деятельности социальной службы школы-интерната в 2011-2012 учебном год
План деятельности социальной службы школы-интерната в 2011-2012 учебном году скорректирован в соответствии с планом работы педагогического...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconС казьминское кочубеевского района ставропольского края публичный отчёт
Моу сош №16) в лице директора Спиридонова А. В. предлагает вниманию родителей, учащихся, друзей, социальных партнеров школы ежегодный...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconДоклад директора школы за 2011-2012 учебный год
План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconАнализ Программы развития моу любучанской сош «Качественное образование через внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий» на 2007 2010 год
Данная программа представляла собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы,...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconПриказ №84 от 01. 09. 12 План работы школы на 2012-2013 учебный год Принят решением
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся школы, 2011-2012 учебный год стал...
Анализ деятельности коллектива школы по реализации первого этапа программы развития школы(2007-2012) и целевые ориентиры перспективного развития на период до 2012 год iconПрограмма развития Школы №339 на период 2012 2016 годы «Внедрение фгос как фактор развития школы»
Федеральный закон от 08. 05. 2010 n 83-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница