Издательский дом Библиография




Скачать 18.61 Kb.
НазваниеИздательский дом Библиография
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер18.61 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

Издательский дом Библиография




Людмила Фёдоровна Сухова


ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

По страницам журналов Издательского дома

«Первое сентября»
и газеты «Первое сентября» за ноябрь–декабрь 2012 года1


В обзор вошли все журналы (№ 11) и газета «Первое сентября» (№ 19, 20) за ноябрь 2012 г.

В обзор вошли рубрики: «Вместе с классом», «Вместе с родителями», «Вместе с психологом», «Дошколёнок», «Особый ребёнок», «Проблема», «Урок толерантности», «Рабочий блокнот», «Даты. События. Люди», «Диалоги», «Арт-галерея», «Час чтения», «На экскурсию», «Вопрос месяца», «Это интересно».


ВМЕСТЕ С КЛАССОМ

Белова Н. Время теплых пожеланий : Познавательная игра / М. Чибисова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2012. – № 11. – С. 15–18. – (Идеи. Классный час).

Новый год – это один из самых популярных праздников мира. Но много ли мы знаемо его истории и обрядах? Накануне любимых зимних праздников для школьников можно устроить познавательный турнир, посвященный встрече Нового года в разных странах.

Дополнения в электронном приложении.

Белоусова Т. Знатоки олимпийского движения : Городская викторина для учащихся 8–10-х классов / Т. Белоусова, Л. Голикова // Спорт в школе. – 2012. – № 11. – С. 44–47. – (Школа. Внеклассное мероприятии).

Мы уже знакомили вас в № 14/2011 с разработками олимпийских уроков по отдельным предметам, опубликованными на официальном сайте Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи www.sochi2014.com. Авторы разработали викторину, которую можно провести с целью контроля усвоения учащимися изученного материала. Полный текст Положения о викторине, ее вопросы и ответы вы найдете в электронном приложении.

Битянова М. Мост в будущее : Постановка целей / М. Битянова, Т. Беглова, Т. Меркулова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2012. – № 11. – С. 22–23. – (Идеи. Классный час).

Занятие поможет старшеклассникам поразмышлять о своем будущем и о том, как его строить, побудит задуматься о том, кто строит будущее: я сам или внешние обстоятельства? Трудно уместить все эти темы в один классный час, но главное – начать разговор и запустить внутренний диалог. Наиболее вероятная аудитория – ученики 9-х классов. Важно ориентироваться на самих ребят, их актуальные запросы, уровень развития.

Дополнения в электронном приложении.

Заборьева О. М. Интеллектуально–развлекательная игра «МИФ» / О. М. Заборьева, Г. В. Осипова и др. // Физика. – 2012. – № 11. – С. 26–29. – (Встречи и конкурсы).

«С целью формирования таких ценностных ориентиров, как коммуникабельность, предприимчивость, способность решать актуальные задачи, ощущая при этом субъективную свободу, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность идти на преднамеренный риск, самостоятельность, независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, возможность проявления своей воли, организованность, коллективом учителей была создана и проведена командная интеллектуальная игра «МИФ» (три «кита», на которых успешно стоит наша школа: Математика + информатика + физика)».

Дополнения в электронном приложении.

Златопольский Д. М. Вопросы по информатике для проведения школьных конкурсов «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг» / Д. М. Златопольский // Информатика. – 2012. – № 11. – С. 44–46 – (Внеклассная игра).

Иванова Д. Кто грустит в Новый год? : Ход игры / Д. Иванова, И. Максименко, Е. Коваль // Начальная школа. – 2012. – № 11. – С. 54–57. – (Учимся играть).

Дополнения в электронном приложении.

Калуцкая Е. Правовая культура молодёжи / Е. Калуцкая // История. – 2012. – № 11. – С. 52–56. – (Обществознание. Материалы к уроку).

В современной педагогике часто ставится вопрос о правовой культуре молодёжи. Молодое поколение обвиняется в правовом нигилизме. При этом ставится задача искоренения правового инфантилизма у молодёжи как нежелательных социальных явлений, мешающих эффективному становлению гражданского общества и правового государства в России.

Материалы для подготовки интегрированных уроков (история + обществознание) в курсах «История Отечества. ХХ – начало XXI века»; «Правоведение. Нравственная и культурная основы сферы права».

Капецкая Г. А. Летучие мыши : Турнир «Что? Где? Когда?» / Г. А. Капецкая // Биология. – 2012. – № 11. – С. 40–41. – (Методическая копилка. Я иду на урок).

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей школьников, совершенствование умений работать в коллективе с использованием методики «мозгового штурма».

Оформление зала: выставка литературы, стен-газета «Живые радары».

Князева Е. «Мишура» / Е. Князева // Искусство. – 2012. – № 11. – С. 8–9. – (Викторина).

«Перед вами на флажках пять рядов по пять репродукций произведений архитектуры и живописи.

В каждом ряду четыре картинки объединены по смысловому или жанровому признаку, а одна – «чужая».

Задание:

Рассмотрите ряды картинок.

Подпишите каждую картинку согласно определению, находящемуся на флажках слева, и таким образом найдите «чужую» картинку.

Поставьте первую букву подписи «чужой» картинки на флажок справа от каждого ряда.

Правильно поставив проверочные буквы, вы прочтете название краски для рисования пером или кистью».

Кололеева Е. Халиф в гостях у султана : Правители в истории и фольклоре / Е. Кололеева // Классное руководство и воспитание школьников. – 2012. – № 11. – С. 24–25. – (Идеи. Классный час).

Конкурсы для подростков – дело привычное. Однако неожиданная тема способна даже известную форму наполнить новым содержанием и пробудить азарт. Викторины, головоломки и кроссворды, работа с карточками и соревнования между знатоками пословиц – всё это может объединить сюжет, известный ребятам как по сказкам, так и из истории: «На золотом крыльце сидели…».

Дополнения в электронном приложении.

Литвин А. Двенадцать месяцев : Литературно-спортивный праздник / А. Литвин // Спорт в школе. – 2012. – № 11. – С. 50–52. – (Школа. С Новым годом!).

Организация спортивных конкурсов и викторин позволяет совместить обычное новогоднее представление и спортивно-развлекательную программу, в которой участвуют ученики и их родители. Предлагаемый авторами праздник проводился в преддверии Года Тигра, поэтому его ведет Тигренок. Однако Тигренка с успехом может заменить любой сказочный герой или символ наступающего года.

В сценарии использованы стихи Самуила Маршака.

Дополнения в электронном приложении.

Пимкина Н. Мой взгляд : Познавательная игра / Н. Пимкина // История. – 2012. – № 11. – С. 57–59. – (Обществознание. Материалы к уроку).

Цели урока: ознакомиться в игровой форме с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причины этих правонарушений и выработать способы поведения в критических ситyациях.

Дополнения в электронном приложении.

Рыжкова Т. В. Трагедия царя Бориса Годунова : Исследовательский проект и интегративное занятие / Т. В. Рыжкова // Литература. – 2012. – № 11. – С. 24–27. – (Я иду на урок).

Говорим «власть» – подразумеваем «властитель». Властью обладают и вещи, прежде всего – деньги.

Но в центре темы – человек, независимо от того, обладает ли он властью или покоряется ей. Почему власть так влечёт к себе одних и так отталкивает других? Чем искушает она человека? Почему именно власть становится одной из главных ценностей нашего времени – да и, наверное, всех времён? Мы предлагаем девятиклассникам написать небольшие эссе-размышления по этим вопросам. Сочинения могут быть анонимными – важно, что из веера ответов и позиций вырисуется наша тема «Человек и власть».

Дополнения в электронном приложении.

Сальникова Н. Игра-квест : Физика и математика / Н. Сальникова, М. Пронина, Л. Рувинская, Ю. Сальникова // Математика. – 2012. – № 11. – С. 18–22. – (Методобъединение. Неделя математики).

Дополнения в электронном приложении.

Торопцева И. А. Самый знающий биологию / И. А. Торопцева // Биология. – 2012. – № 11. – С. 26–31. – (Методическая копилка. Я иду на урок).

Задания для урока-игры в 7 классе.

Правила игры

Игра проводится в 3 тура.

I тур – отборочный. По его результатам отбираются 6 полуфиналистов.

II тур – полуфинал. Каждый участник выбирает для себя две категории вопросов и старается за 1 мин ответить на как можно большее их количество. Вопросы зачитывает учитель. Три игрока, набравшие наибольшее количество баллов, выходят в следующий тур.

III – финал. Каждый участник выбирает себе 2 темы; на вопросы из этих тем они будут отвечать. Кроме этого есть еще общие вопросы. За ответы на вопросы из своих тем финалисты получают 2 балла, за ответ на вопрос соперника – 3 балла, за общий вопрос – 1 балл.

Чалдранян З. Путешествие в страну Талисманию : Внеклассное мероприятие для начальной школы / З. Чалдранян // Спорт в школе. – 2012. – № 11. – С. 48. – (Школа. Внеклассное мероприятии).

Если у вас в школе есть быстрый и удобный выход в интернет, то вы сможете провести с детьми интересную беседу о талисманах Сочинских игр, используя данную разработку и видеоматериалы.

Дополнения в электронном приложении.

Чеканова С. Кто такие микробы : Познавательное занятие для детей 6–9 лет / С. Чеканова // Здоровье детей. – 2012. – № 11. – С. 12–15. – (Урок здоровья).

Программное содержание:

Сформировать у детей представление о микробах (как о тех, которые являются распространителями инфекций, так и о полезных для людей) и о пользе витаминов.

Прививать ребятам навыки личной гигиены.

Развивать их мышление, способность к умозаключениям.

Воспитывать в детях бережное отношение к своему здоровью.

Дополнения в электронном приложении.

Чугаева Е. И. What is Christmas? : Интегрированный урок в 7-м классе (английский язык + литература) по рассказу О.Генри «Дары волхвов» / Е.И. Чугаева, С.Н. Плотникова // Английский язык. – 2012. – № 11. – С. 19–21. – (Lesson plans).

Дополнения в электронном приложении.


ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Леонтьева О. Мы были уверены, что сын – гуманитарий. Тест показал другое : «Так как же теперь выбирать профильный класс?» / О. Леонтьева // Первое сентября. – 2012. – № 19. – (Третья тетрадь. Детный мир. Разговор с родителями).

Специализация и выбор профиля обучения – проблема, с которой сталкиваются и дети, и родители, и педагоги. Сегодняшние школьники вынуждены задуматься о будущей профессии уже к концу восьмого класса: ведь в начале девятого нужно выбрать, какие предметы сдавать, чтобы пойти в профильный класс. Учителя борются за талантливых ребят все 11 лет их школьной жизни: имея группу склонных к твоему предмету учеников, есть шанс достойно подготовить их… все к тем же экзаменам. Родители, волнуясь за будущее своих детей, определяют их в специализированные школы, нанимают репетиторов. Недавно в редакцию пришло письмо, которое заставило еще раз задуматься о сложности и неоднозначности пути выбора профессии.

Сунтеева Ж. Уже не дети, но еще не взрослые : Подходы к воспитанию старшеклассников / Ж. Сунтеева // Школьный психолог. – 2012. – № 11. – С. 48–49. – (Вместе с родителями).

Прежде чем начать разговор о юношеском возрасте и о самостоятельности старшеклассников, необходимо обратить внимание на очень важный психологический феномен.

Десятиклассники, одиннадцатиклассники – это ребята, по биологической возрастной норме прошедшие подростковый возраст и вступающие в возраст юношеской зрелости. Практически это не всегда так, и мы часто наблюдаем, что психологический возраст не соответствует биологическому. Ситуации, когда старшеклассник еще остается подростком психологически, встречаются достаточно часто.

В чем сложность этого феномена?

Советы психолога родителям, чьи дети биологически уже старшеклассники, а психологически еще подростки.

Чканикова А. Воспитание рублем, или Сколько родительских нотаций можно получить за 10 копеек / А. Чканикова // Первое сентября. – 2012. – № 19. – (Третья тетрадь. Детный мир. Семейная бухгалтерия).

Очередное ток-шоу «Открытая школа» в рамках проекта «Школа.LIVE» прошло на днях в «РИА Новости». Тема – «Личные деньги школьника: доверять или контролировать?»

Тонкий вопрос: не расспрашивать о деньгах, не просить денег, не афи­шировать свои доходы – негласный кодекс поведения. И хотя тема денег в современном обществе маркирована как взрослая, к десяти годам большинство детей начинают получать деньги на карманные расходы: что-то поесть в школе, оплатить проездной, купить тетради или ручку. Для ребенка получение даже таких – целевых – денег имеет огромное значение. Какое? Не найдя ответа в выступлениях участников ток-шоу, мы решили провести свое исследование и взяли интервью у представителей разных поколений. Тема – «Первый опыт обращения с деньгами».


ВМЕСТЕ С ПСИХОЛОГОМ

Баталова О. Шустрики : Цикл занятий для детей с повышенной двигательной активностью / О. Баталова // Школьный психолог. – 2012. – № 11. – С. 24–33. – (Дошкольный психолог).

Дополнения в электронном приложении.

Брилинг Е. Мир моих переживаний, или Сказка о Морской звезде : Занятие для младших подростков / Е. Брилинг // Школьный психолог. – 2012. – № 11. – С. 19–22. – (Психологические технологии).

В пятый класс ученики порой приходят с нерешенными, не устраненными вовремя проблемами в учебе, отношениях с другими людьми. Этот период часто сопровождается повышенной эмоциональностью, тревожностью, неумением подростков адекватно выражать свои чувства и мысли. Поэтому очень важно в этот период формировать и развивать у них чувства сопереживания и сочувствия, сплоченности. Это поможет пятикласс­никам в общении с другими ребятами, в понимании себя.

Данное развивающее занятие ориентировано на развитие групповой сплоченности учащихся пятых классов в период адаптации и включено в про­грамму адаптивных занятий для учащихся средней школы.

Цель: создание условий для развития эмоционально-чувственной сферы учащихся.

Задачи: активизация эмоционально-чувственной сферы участников: развитие способности сопереживать и сочувствовать другому: формирование потребности оказывать помощь тому, кто в ней нуждается: развитие чувства сплоченности.

Дополнения в электронном приложении.

Иванова Е. PR-агентство : Деловая игра для учащихся 8–11-х классов / Е. Иванова // Школьный психолог. – 2012. – № 11. – С. 43–46. – (Метод в теории и на практике).

Данная игра является прекрасным средством моделирования реальной профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Она также имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.

Игра позволяет учащимся примерить на себя роль представителя той или иной профессии, предоставляет возможность всесторонне оценить трудовую деятельность. Только побывав на месте работающего человека, детально изучив все особенности труда и прочувствовав их, можно сформировать объективное и адекватное представление о профессии и выразить свое собственное отношение к ней.

Эта игра является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Дополнения в электронном приложении.

Чибисова М. Вы хотите об этом поговорить? : Психолог и учитель в школе / М. Чибисова // Классное руководство и воспитание школьников. – 2012. – № 11. – С. 6– 9. – (Самоопределение).

Психологическая служба давно уже есть в каждой школе. Но ее деятельность до сих пор для многих педагогов – загадка. Автор этой статьи, методист психологической лаборатории, активно взаимодействующей с учителями и завучами, регулярно получает вопросы о профессиональных возможностях школьного психолога. Ответами на них она и делится с нами.

  1   2   3

Похожие:

Издательский дом Библиография iconИздательский дом Библиография
В обзор вошли все журналы (№7 за август) и газета «Первое сентября» (№11, 12 за июнь) 2012 г
Издательский дом Библиография iconИздательский Дом Ноосфера
Малькова Л. И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом...
Издательский дом Библиография iconХарактеристика реализуемых образовательных программ Наименование
Развивающая система Л. В. Занкова, «Учебная литература: издательский дом «Федоров», 2009
Издательский дом Библиография icon-
Фетхуллаха Гюлена, изданных в г. Москве на русском языке в 2004 – 2009 гг и представленных ООО «Издательский дом «научная книга»...
Издательский дом Библиография iconАвакьян С. А. Библиография по конституционному и муниципальному праву России
России. В историческом плане библиография охватывает время Российской Империи, Советского государства (т е. Рсфср, СССР и союзных...
Издательский дом Библиография iconЛитература по ортопедической стоматологии
Бернар Туати, Пол Миара, Ден Нэтэнсон. Эстетическая стоматология и керамические реставрации. Перевод с англ. – М.: Издательский дом...
Издательский дом Библиография iconДрунвало Мельхиседек Древняя Тайна Цветка Жизни Том 2
Издательство «София») isbn 5-344-00087-1 (Издательский Дом «Гелиос») isbn 1-891824-21-х (Light Technology Publishing)
Издательский дом Библиография iconЛитература 50 лекций по хирургии
Амбулаторная хирургия. Справочник практического врача. Под редакцией В. В. Гриценко, проф. Игнатова Ю. Д. Спб. Издательский дом «Нева»;...
Издательский дом Библиография iconВ. М. Прудников Москва. Инфра-м. 1995
Н. В. Пошерстник, М. С. Мейксин, Е. Б. Пошерстник – Москва – Санкт-Петербург. Издательский дом «Герда». 2001
Издательский дом Библиография iconИ. Б. Зорько Издание осуществлено при содействии
Энд 64 Чарльз Ф. Эндрейн. Сравнительный анализ политических систем. Эффектив­ность осуществления политического курса и социальные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница