Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения»




Скачать 19.77 Kb.
НазваниеПрограмма по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения»
Дата04.02.2016
Размер19.77 Kb.
ТипПрограмма
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


У Т В Е Р Ж Д А Ю :

Декан факультета ЭМФ

_________М. В. Копанев

января 2008 г.


ПРОГРАММА


по проведению производственной практики

для специальности 151001.65 «Технология машиностроения»

Курс 4, семестр 8, продолжительность 4 недели

Кафедра «Технология ремонта транспортных средств и материаловедения»


Рассмотрено:

на заседании кафедры 20 января 2008 г.


2008


Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  1. Положение о практике студентов высших учебных заведений МПС РФ, утвержденное приказом министерства путей сообщения Российской Федерации от 21.02.2001, №Е-233у

  2. Примерная программа по практике для высших учебных заведений по специальности 151000 «Технология машиностроения».

Составил: д.т.н., профессор С.К.Каргапольцев

к.т.н., доц. С.Ю.Юрьевич


ВВЕДЕНИЕ

Настоящая программа составлена на основе примерной, включает в себя программу производственной практики.

Время проведения и продолжительность практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса института.

Целью производственной практики, является приобретение необходимых практических навыков и умений, закрепление знаний по профилирующим дисциплинам, необходи­мым для последующей инженерной деятельности по специальности.

В результате прохождения производственной практики студент должен овладеть одной — двумя рабочими профессиями и опытом руководства рабочим коллективом.

Студент направляется на практику согласно договору, заключенному институтом с предприятиями. Распределение студентов по предприятиям оформляется приказом по институту.

До выезда на практику студент должен получить на кафедре путевку, студенческую книжку производственного обучения, пройти инструктаж о порядке прохождения практики и медкомиссию.

Специальная эксплутационная производственная практика проводится в вагонных депо в соответствии с профилем будущей специальности и, как правило, по месту распределения студентов на работу.

В период практики студент выполняет индивидуальное задание, которое должно способствовать углубленному изучению отдельных вопросов организации и управления производством. Оно может включать в себя элементы научного исследования.

Тематика индивидуального задания должна иметь практическую значимость, как для предприятия, так и для вуза.

Студент, в соответствии с требованиями программы практики и индивидуальным заданием, подбирает и систематизирует необходимые материалы, используя их в отчете о выполнении практики. Отчет должен содержать приложения в виде эскизов, таблиц, графиков, чертежей, перечня изученной литературы, включая техни­ческие документы предприятия.

Студенческая книжка производственного обучения вместе с отзывом руководи­теля от производства и оценкой работы студента за весь период практики, а также техниче­ский отчет, должны быть заверены на производстве и представлены в вуз перед сдачей зачета по практике.

1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЛУТАЦИОНПАЯ ПРАКТИКА

1.1. Цель и задачи

Цель эксплутационной практики

  1. закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами за время обучения в институте,

  2. изучение техниче­ской эксплуатации и текущего содержания вагонного парка,

  3. изучение организации и технологии ре­монта вагонов в депо,

  4. освоение основ менеджмента и маркетинга в условиях вагоноре­монтного предприятия,

  5. подготовка к глубокому изучению специальных дисциплин,

  6. подготовка к выполнению дипломного проекта.

Основными задачами практики являются:

  • ознакомление с вагонным депо, его структурой, техническим оснащением, экономическими показателями, особенностями менеджмента и маркетинга в условиях депо;

  • изучение мероприятий по повышению качества ремонта и текущего содержания вагонов, правил техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной техники и экологии;

  • ознакомление со стециальностями слесаря по ремонту подвижного состава, дефектоскописта, осмотрщика-ремонтника, осмотрщика-автоматчика, осмотрщика вагонов, бригадира, мастера, инженера-технолога;

  • приобретение навыков, необходимых для творческой работы инженера по соз­данию новой техники, совершенствованию технологии и организации производства, ведению научных исследований;

  • выполнение индивидуального задания.

1.2. Организация проведения практики

Практика проводится с предоставлением оплачиваемых рабочих мест.

В период практики студенты без отрыва от работы должны:

  1. оз­накомиться с правилами внутреннего распорядка и режимом работы предприятия,

  2. изучить характер пред­стоящей работы,

  3. изучить мероприятия по охране труда и технике безопасности,

  4. изучить должностные инструкции,

При наличии мест необходимо организовать прохождение эксплутационной практики студентами на должностях бригадиров, мастеров, техников, инженеров.

Студент проходит практику в качестве дублера под руководством соответствующего инженерно-технического работника данного предприятия.

1.3. Рабочие места и обязанности студентов

Эксплутационная практика студентов производится в вагонных депо ВСЖД.

Перед началом практики студент проходят медицинскую комиссию.

  1. Студенты могут работать в качестве слесарей по ремонту подвижного состава, осмотрщиков-ремонтников, осмотрщиков вагонов, бригадиров, мастеров, инженеров-технологов и проч. в ремонтных цехах (участках) депо.


Без проверки администрацией предприятия знания студентами правил охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка они не могут быть допущены к работе на рабочем месте.

Не допускается использовать студентов на должностях, не предусмотренных программой практики.

В свободное от практической работы время студенты изучают вопросы в соответствии с требованиями пунктов 1.1…1.2, посещают организованные на производстве лекции, семинары, собирают материал для отчета по практике и занимаются его оформлением.

В период практики студенты обязаны строго соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные в депо и в общежитии.

1.4. Содержание производственной практики

Содержание производственной практики определяется требо­ваниями к подготовке студентов обучающихся по специ­альности 151001.65.

Независимо от места работы в порядке ознакомления с предприятием и его ос­новными производственными участками, студент должен изучить и отразить в отчете:

  • организационную структуру депо (участка),

  • систему технического содержания вагонов, виды и сроки их ремонта в соответствии с действующими нормативами; организацию поступления вагонов в депо для ремонта;

  • комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, и их технико-экономическую эффективность;

  • мероприятия по экономии материалов, электроэнергии, топлива; использование энерго- и материалосберегающих технологий;

  • технико-экономические показатели работы депо;

  • систему трудовых отношений в коллективе;

  • АСУП, АСУТП, применение новых информационных технологий в управлении вагонным хозяйством.

В процессе работы или ознакомления с конкретным производственным участком депо студент должен изучить:

  • конструкции ремонтируемых объектов, износы, повреждения и причины их возникновения; руководства по деповскому ремонту, инструкции и технические указания;

  • организацию и технологические процессы разборки, дефектации, ремонта и сборки объекта на позициях;

  • технический контроль качества выполняемых работ и сборки; организационно-технические мероприятия по повышению эксплутационной надежности вагонов в процессе ремонта;

  • комплексную механизацию и автоматизацию разборочных, ремонтных и сбо­рочных работ;

  • специальное технологическое и подъемно-транспортное оборудование; при­способления и инструменты, применяемые при ремонте;

  • основные технико-экономические показатели работы цеха;

  • себестоимость ремонта вагона (узла) и пути ее снижения;

  • организационно-технические мероприятия по охране труда и технике безопас­ности, промышленной санитарии и противопожарной технике, экологии, эстетике.

В процессе работы студент должен изучить:

  • организационную структуру и управление ПТО (ППВ, ППС и проч.);

  • конструкции вагонов, их оборудование, систему энергоснабжения;

  • систему технического обслуживания вагонов в эксплуатации, технологические процессы осмотра вагонов и их оборудования, организацию работы осмотрщиков вагонов;

  • методы контроля технического состояния букс и автоматических тормозов в эксплуатации; виды и порядок испытаний тормозов в составах и поездах;

  • устройство и работу автотормозной станции для централизованного испытания тормозов;

  • неисправности, встречающиеся при техническом обслуживании вагонов;

  • требования правил технической эксплуатации, предъявляемые к вагонам при постановке их в поезда;

  • методы, организацию и технологические процессы безотцепочного и отцепочного ремонта вагонов и применяемое оборудование;

  • организацию, оснащение и технологические процессы подготовки вагонов к перевозкам;

  • неисправности, обнаруживаемые при осмотрах и подготовке вагонов к пере­возкам, причины их возникновения и способы устранения; браковочные размеры и допуски;

  • средства измерения и их применение при техническом обслуживании вагонов;

  • комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов подготовки вагонов к перевозкам, текущего отцепочного и безотцепочного ремонта вагонов, а также транспортировки запчастей и материалов на ПТО;

  • передовые методы работы на ПТО направленные на повышение безопасности движения поездов и обеспечение следования вагонов до места назначения без ремон­та, проблематику сетевых ПТО, вопросы технической диагностики подвижного состава в движении;

  • организацию руководства ПТО, взаимосвязь в работе ПТО и станции, график исполненной работы;

  • технико-экономические показатели работы ПТО.

За время работы в вагонном депо и на ПТО студенты должны изучить;

  • неисправности букс с подшипниками качения, способы их выявления и устранения;

  • неисправности автосцепного устройства; сварочные, станочные и слесарные работы при ремонте автосцепки; применяемые приспособления и инструменты;

  • неисправности, технологию ремонта и правила проверки действия авторегуля­торов и авторежимов тормозной системы вагонов;

  • технологические процессы и оборудование малярного отделения депо.

Значительное внимание студенты должны уделять изучению практических вопросов обеспечения безопасности движения. В связи с этим студент при прохождении практики обязан ознакомиться:

  • с устройствами типа УЗОТ для зарядки и опробования тормозов вагонов в поездах с автоматической регистрацией параметров на ПТО и сортировочных станциях;

  • устройствами для испытания воздухораспределителей типа УКВР с регистрацией результатов испытаний в автоконтрольных пунктах вагонных депо;

  • передовой технологией ремонта роликового буксового узла вагонов;

  • новыми мероприятиями по совершенствованию производимых работ при тех­нологическом обслуживании вагонов на ПТО и в вагонных депо;

  • оборудованием для восстановления и обработки после наплавки узлов пятник-подпятник грузовых вагонов, надрессорных балок и боковых рам тележек в вагонных депо;

  • модернизированными тележками грузовых вагонов эксплутационного парка, с новыми конструкциями и материалами в узлах трения, новыми типами ходовых частей вагонов на прилегающем полигоне эксплуатации;

  • модернизированными грузовыми вагонами эксплутационного парка для пере­возки опасных грузов, имеющими эластомерные аппараты, защитные экраны, дуги безопасности и ограничители автосцепок;

  • конструкцией нового поколения цистерн с принципиально новыми узлами кре­пления котла к раме, пониженным центром тяжести;

  • работой и конструкцией систем и средств технической диагностики вагонов в движении, имеющих централизованное управление;

  • современными средствами неразрушающего контроля при ремонте и техниче­ском обслуживании грузовых вагонов: колесных пар и их элементов, буксовых узлов, тележек и их узлов, автосцепных устройств, котлов цистерн и др.;

В пассажирском хозяйстве дополнительно:

  • с приборами и устройствами для контроля диаметра шейки оси, внутреннего диаметра кольца подшипника, размеров цилиндрических роликов, диаметра колес;

  • станциями диагностирования качества ремонта электрического оборудования;

  • конструкцией гидравлических гасителей колебаний, обеспечивающих скорость движения вагонов до 200 км/ч и стендами для их испытания;

  • новыми вагонами с высоковольтным статическим преобразователем.

1.5. Индивидуальные задания

Индивидуальное задание по производственной практике заключается:

  • в осуществлении комплексного критического анализа производственного процесса в депо (цехе) по месту прохождения практики;

  • в определении узких мест производственного процесса;

  • в разработке организационных, технологических, технических предложений по их устранению и по усовершенствованию производственного процесса в целом.

1.6. Охрана труда и техника безопасности

Изучение требований и правил охраны труда и техники безопасности, а также их безусловное соблюдение в условиях производства, особенно при работе на ПТО (путях станции) при осмотре и ремонте вагонов, их узлов и оборудования является важнейшим условием успешной подготовки и прохождения эксплутационной практики. Особое внимание должно быть уделено обеспечению безопасных условий труда и четкой организации работы на основе утвержденного технологического процесса работы ПТО и ТБ.

Только после глубокого изучения мероприятий по охране труда и технике безопасности, методов работы в соответствующей должности, ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка депо, успешной сдачи экзамена (зачета) студенты могут быть допущены к работе.

1.7. Подведение итогов практики

К зачету студент представляет:

  • календарный план практики;

  • отзыв о работе;

  • отчет о практике;

  • дневник, заверенный на предприятии.

Прием зачета по практике организуется в институте руководителем практики от института с выставлением дифференцированной оценки, при этом учитывается не только качество ответов студентов, но и вся его производственная деятельность в период практики, а также содержание и оформление отчета.

Дифференцированная оценка практики является важным показателем профессиональной зрелости практиканта.

После сдачи зачета аттестационная книжка и отчет представляются в институт на соответствующую кафедру.

При невыполнении программы практики, получении отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки на зачете студент направляется на практику повторно, в каникулярное время.

1.8 Примерный план отчета

Отчет составляет каждый студент в виде записки объемом в среднем 20-30 страниц рукописного текста написанного в соответствии с требованиями ГОСТ 2.104-68 и ГОСТ 2.105-79 на одной стороне бумаги формата А4 (210 х 297) в плотной обложке.

Титульный лист выполняется по образцу (приложение 2).

Библиографический список должен быть составлен в соответствии с ГОСТ 7.1-84.

Размеры полей на листах записки: левого 25 мм, правого 10 мм, верхнего и нижнего не менее 20 мм внутри рамки (приложение 6) с нанесением штампа для последующих листов пояснительной записки.


Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК


работ, выполненных студентом ____________ курса


(ф.и.о.) ____________________________ в период прохождения


____________________________ практики в__________ уч. году

(учебной, производственной и т.п.)

Срок практики с ____________ по ___________ 200 _г.



Дата

Краткий перечень работ

Часы работы

Место работы

(цех, отдел и др.)
















Руководитель практики

от производства


Приложение 2


Федеральное агенство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Иркутский государственный университет путей сообщения


Кафедра "Технология ремонта транспортных средств и материаловедения"


ОТЧЕТ


ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Тема: ___________________



Выполнил: студент гр. …………. ____________________________

(Ф.И.О.)

Принял:

____________________________

(Ф.И.О. подпись, дата)



Иркутск 200_


Библиографический список



  1. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту. ЦВ-587, 1999.

  2. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту ЦВ/4255.

  3. Выпуск ЦНИИТЭИ, серия «Вагоны и вагонное хозяйство: обзорная информация» (периодическое издание).

  4. Инструкция по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар ЦВ/3429.

  5. Техническое указание по испытанию на растяжение и дефектоскопирование вагонных деталей ЦВ-ЦТВР/73.

  6. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками З-ЦВРК.

  7. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ -201 –98.

8. Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-99, 1999.

Похожие:

Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconПрограмма практики по дисциплине: преддипломная производственная практика по специальности 151001 «Технология машиностроения»
«Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств»
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconРабочая программа по дисциплине: Металлорежущие станки направление: 151000 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" для специальности: 151001 "Технология машиностроения" форма обучения: очная срок обучения: 5 лет
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 151000 "Конструкторско-технологическое...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconМетодические указания для студентов по дисциплине сд. 03 «Технологическая оснастка» для специальности 151001. 51. Технология машиностроения (по отраслям)
«Технологическая оснастка» разработаны на основе Государственного образовательного стандарта (гос) по специальностям среднего профессионального...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconПоложение о проведении II этапа региональной Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для студентов средних профессиональных учебных заведений Московской области по специальности 151001 «Технология машиностроения»
Региональный этап Всероссийской олимпиады для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconСарапульский политехнический институт
В методических указаниях представлены рекомендации по выполнению и оформлению курсового проекта по дисциплине технология машиностроения...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconРабочая программа по дисциплине дс 01. 01 «Проектирование технологической оснастки» для специальности 120100 «Технология машиностроения» (151001.
«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»(151000- по оксо)
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconИсследование тепловых процессов при различных методах обработки по дисциплине «Теплофизика процессов резания»
Методические указания предназначены для студентов специальности 151001 «Технология машиностроения»
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconМетодические указания к прохождению производственной практики для студентов 3 го и 4 го курсов специальности «Технология швейных изделий»
Целью практики является закрепление теоретических знаний по разделу «Методы обработки верхней одежды» дисциплины «Технология швейных...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconПрограмма прохождения производственной практики по специальности 030301. 65 психология калининград г. 1 часть производственной практики 3 недели Специальность «Психология»
Производственная практика студентов, обучающихся по специальности “Психология”, является важнейшей частью профессиональной подготовки...
Программа по проведению производственной практики для специальности 151001. 65 «Технология машиностроения» iconКонтрольная работа состоит из трех заданий. Студенты специальности «Технология машиностроения»
Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы моделирования и принятия решений в технологических системах» для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница