Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс)




Скачать 35.49 Kb.
НазваниеНоу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс)
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер35.49 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6




НОУ ВПО ИУБиП

Проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе»

Кафедра «Психология»


В.И. Пищик


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

(учебно-методический комплекс)


Ростов-на-дону

2010

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначен для студентов специальности 030301 – Психология.

Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Психология» от 26 сентября 2009 г. Протокол № 3


Рецензенты: д.псх.н., проф. А.К. Белоусова

к.псх.н., доцент И.В. Корсун


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

  2. АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

    1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

    2. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  3. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

  4. СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВ

  5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  6. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  7. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



ВВЕДЕНИЕ


Разработка и внедрение корпоративной культуры в большинстве крупных фирм цивилизационных стран, ее проявление не только и не столько в сознании сотрудников фирм, сколько в их поведении, наглядно показали значимость данного феномена в мировом масштабе. В связи с этим перенесение практики разработки и внедрения разных образов корпоративной культуры на российскую почву является актуальной и социально значимой задачей. Поэтому для специалиста-психолога и менеджера так актуальны знания об условиях формирования, структуре и диагностике корпоративной культуры. Наглядные примеры видов корпоративных культур известных компаний позволят студентам глубже проникнуть в суть данного феномена.

Целью дисциплины «Корпоративная культура» является формирование у студентов представления о закономерностях формирования корпоративной культуры, о ее составляющих, особенностях ее проявлений и управления в организациях.

Задачи:

  1. раскрыть специфику корпоративной культуры;

  2. ознакомить с историей развития представлений о корпоративной культуре в России и других странах;

  3. показать студентам различные подходы к исследованию явлений и феноменов корпоративной культуры;

  4. на практике продемонстрировать различные составляющие корпоративной культуры организаций;

  5. продемонстрировать значимость выявления закономерностей формирования корпоративной культуры для современной экономики и социальных сфер общества.




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ








Наименование темы


Всего

Аудиторная работа

Лек.

Сем.

Практ.

1.

История зарождения представлений о корпоративной культуре




1







1

Общие представления о корпоративной культуре




1







2

Структура корпоративной культуры




1







3

Типы корпоративной культуры




2







4

Виды корпоративной культуры




1







5

Формирование корпоративной культуры




1







6

Преданность организации как составляющая корпоративной культуры




1







7

Методы и технологии диагностики корпоративной культуры




2







8

Специфика российских и зарубежных корпоративных культур




2







9

Особенности взаимосвязи стратегии компании и ее корпоративной культуры







2




10

Роль культуры в развитии инноваций







2




11

Управление корпоративной культурой







2




12

Ценности организации и персонала







2




13

Особенности корпоративного общения







2




14

Командоформирование










2

15

Творчество персонала в организации










2

16

Самоменеджмент










2

























28

12

10

6

Всего

28













  1. АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

2.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1

История зарождения представлений о корпоративной культуре

Представление о культуре в различных науках. Культура как духовное и материальное, культура вне и внутри личности. Корпоративная культура, ее сущность. Связь корпоративной и организационной культуры. В.А. Спивак: организационная культура как общее, а корпоративная культура как частное. Культура как контроль. Культура как нормативный порядок. Структурные элементы корпоративной культуры (материальные, духовные, знаково-символические). К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся:

  • осознание работником своего места в компании (группе);

  • тип совместной деятельности;

  • нормы поведения;

  • тип управления;

  • культура общения;

  • система коммуникаций;

  • деловой этикет;

  • традиции компании;

  • особенности трактовки полномочий и ответственности;

  • трудовая этика.

Факторы, определяющие корпоративные культуры (внешние, внутренние, системные). Возникновение культуры.

Тема 2

Типы корпоративной культуры

Критерии типологий культур. Типология С. Ханди – культура власти, роли, задачи, личности. Культура «оранжереи», «собирателей колосьев», «огорода», «французского сада», «крупных плантаций», «лианы», «косяка рыб», «кочующей орхидеи» (М. Бурке). Корпоративный тип культуры, консультативный, «партизанский», предпринимательский (Р. Акофф). Культура высокого риска и быстрой обратной связи, культура низкого риска и быстрой обратной связи, культура высокого риска и медленной обратной связи, культура низкого риска и медленной обратной связи (А.А. Кеннеди). Культура индивидуализма и коллективизма (Г. Ховстед). Культуры, основанные на различных ценностных ориентациях (Ф. Клукхона, Ф.Л. Штротбека). Корпоративные культуры, выделяемые в России (органическая, бюрократическая, предпринимательская, партисипативная).

Тема 3

Виды корпоративной культуры

Виды корпоративных культур: сильные и слабые культуры экономических систем. Бесспорные и небесспорные культуры. Открытые, закрытые культуры. Обезличенные, персонализированные культуры. А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко представляют корпоративную культуру как совокупность поведенческих норм, ритуалов, символов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию.

Тема 4

Преданность организации как составляющая корпоративной культуры

Д. Тибо и Г. Келли основное внимание уделяют фактору «взаимного обмена вознаграждения и наказания» в контексте взаимодействия. Разработкой теорий референтной группы в современной западной социальной психологии связывается прежде всего с именами таких авторов, как Г. Хайман, Т. Ньюком, М. Шериф, Г. Келли и другие. Келли выделяет две функции референтной группы – нормативную и сравнительно-оценочную. Когнитивистская ориентация объясняет с помощью теории коммуникативных актов поведение человека в группе. Автором этой теории является Т. Ньюком. Исходный тезис Ньюкома состоит в следующем: когда два человека воспринимают друг друга позитивно и строят какое-то отношение к третьему лицу, у них возникает тенденция развивать сходные ориентации относительно этого третьего. Теория когнитивного диссонанса, предложенная Л. Фестингером. Исходным понятием этой теории является понятие потребности, а именно «потребность в оценивании самого себя», т. е. стремление оценивать свои мнения и способности. Фестингер предположил, что тенденция сравнивать себя с другими уменьшается, если различия между моим мнением или способностью и мнением или способностью другого возрастает. Теория Шутца касается феномена межличностных отношений совместимости. Определение совместимости дано на уровне здравого смысла: две личности совместимы, если они могут работать в гармонии. Теория привязанности и концепция «внутренней рабочей модели» Боулби. Боулби предполагал, что паттерны привязанности у взрослых могут меняться под влиянием новых отношений и развития новых мыслительных операций (формальных). Мейер и Аллен предложили рассматривать три измерения привязанности к организации – эмоциональную, нормативную и текущую привязанность.

Тема 5

Формирование и поддержание корпоративной культуры

Развивать корпоративную культуру имеет смысл с самого момента создания бизнеса.

Основные методы формирования корпоративной культуры:

  • Разработка и принятие документов, таких как Миссия, Корпоративный кодекс, Философия компании

  • Формирование и регулярная демонстрация нужного поведения лидерами компании: формальными и неформальными

  • Обучение навыкам, которые особенно важны для новой культуры (например, вежливое общение с клиентами)

Важный момент: в формировании культуры должны принимать все сотрудники компании, и уж точно – неформальные лидеры.

Корпоративная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены).

Зарождение корпоративной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствующей организации и в определенном смысле отдельные элементы этой культуры могут бросить вызов устоявшимся в обществе представлениям и настроениям. На этой стадии к зарождающейся культуре преобладает либо пассивно-снисходительное, либо отрицательное отношение. Возможны даже всеобщее осуждение и санкции. Однако, именно новая культура является базой для формирования предпосылок дальнейше­го развития общества в целом и хозяйственных связей в частности. Естественно, речь идет о таких культурных новациях, которые лежат в русле закономерностей исторического развития.

Стабилизация корпоративной культуры может быть констатирована, когда этой культуры придерживается подавляющее большинство, когда она становится органичной средой существования и развития общества. Причем, речь идет как о бытовом проявле­нии этой культуры (одежде, досуге и т.п.), так и о духовной со­ставляющей (мировоззрении, предпочтении, мотивах и т.п.).

История корпоративной культуры при переходе на уровень классики. Основные элементы культуры обобщаются, обрастают мифами и легендами. Этот уровень становится плацдармом для дальнейшего развития общества и культуры в широком смысле. То есть культура выходит за рамки собственно корпоративной и становится межкорпоративной культурой, а затем и культурой бизнеса в целом.

Перспективы компаний с различным уровнем корпоративной культуры

Уровень

Характеристика компании

Перспективы компании

Корпоративная культура

Развитая атрибутика кор­поративной культуры; ориентация на получение прибыли, завоевание и удержание позиций на рынке; патриотизм, ко­мандный дух

При отсутствии способности учитывать быстро меняю­щиеся условия макросреды компания может стать неэф­фективной

Межкорпора­тивная культура

Открытость, готовность к изменениям. Корпоратив­ная культура компании толерантна к другим куль­турам, их ценностям, нормам и атрибутам

Дополнительные возможнос­ти ведения бизнеса, расши­рение информационных ре­сурсов, развитие персонала, стабильное функционирова­ние компании

Культура биз­неса

Готовность к социально­му партнерству; взаимное обогащение корпоратив­ной культуры компании и общественных ценностей

Развитые ценности и потреб­ности формируют предпо­сылки для появления новых направлений деятельности


Тема 6

Методы и технологии диагностики корпоративной культуры

Диагностика корпоративной культуры. Изучение начинается с внешних факторов, технологий, архитектуры, образцов поведения. Затем затрагиваются глубинные ценности. Далее исследуются базовые составляющие отношение к персоналу, отношение к работе.

Взаимосвязь типов совместной деятельности, типов и рычагов

управления

Тип совместной деятельности

Тип управления

Рычаг управления

Индивидуальный

Рыночный

Деньги

Последовательный

Бюрократический

Сила

Взаимодействующий

Авторитарный

Авторитет

Творческий

Демократический, коллективный

Знания

Корпоративные стандарты

Корпоративные стандарты являются частью корпоративной культуры и представляют собой правила, которые принято выпол­нять. В разных компаниях эти правила могут быть разными, но их усредненный перечень сводится к следующему:

  • отношения с коллегами (отношения руководителей и подчи­ненных, поведение в конфликтных ситуациях, правила взаимоза­меняемости, общение при заказчике, порядок повышения квали­фикации и обучение нового сотрудника);

  • отношения с клиентами (приветствие, ведение переговоров, разговоры по телефону, расчеты, поведение в конфликтной ситу­ации, прощание);

  • рабочее место (оформление, поддержание порядка, поведе­ние на рабочем месте, передача его другому исполнителю);

  • отношения с внешней средой (защита интересов компании, сохранение коммерческой тайны, способы представления компа­нии).


2.2. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ


1) Общее представление о корпоративной культуре

  1. Понятие «культура», «корпоративная культура».

  2. Субъекты корпоративной культуры.

  3. Признаки корпоративной культуры организации.

Литература:

1. Спивак В. А. Корпоративная культура : Теория и практика. - СПб.; М.; Харьков; Минск : Питер, 2001.

2. Петрунин Ю. Ю. Этика бизнеса : Учеб. пособие для студ. упр. и экон. спец. вузов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр., Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - [2-е изд.]. - М. : Дело, 2001.

3. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Лингвистика и межкультур. коммуникация". - М. : Логос, 2002.

4. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: стратегическое

направление развития социально-трудовых отношений / Э.А. Капитонов; Науч. ред. д.филос.н. Г.П. Зинченко. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2003.

5. Докучаев, М. В.(1958- .Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития / М.В. Докучаев. - М. : Academia, 2003.


2) Виды и типы корпоративной культуры.

  1. Открытые/закрытые культуры.

  2. Сильные/слабые культуры

Литература:

1. Корпоративная этика : Учеб. пособие / [Авт.- сост. Кузнецов Игорь Николаевич]. - М. : Изд-во деловой и учеб. лит., 2003.2. Причина О. С., Ольга Сергеевна. Корпоративная культура: потенциал инновационной деятельности / Рост. гос. ун-т. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2002.

3. Кукура, С. П. Теория корпоративного управления / С.П. Кукура. - М. : Экономика, 2004.

4. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура : (социологический аспект) / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - Ростов-на-Дону : [Ростиздат], 2001.

5. Корпоративная культура : учеб. пособие / под ред. А.Г. Поршнева, Б.З. Мильнера. - М. : ГОУ ВПО ГУУ, 2003.


3) Структура корпоративной культуры.

  1. Составляющие корпоративной культуры.

  2. Различные взгляды на элементы системы корпоративной культуры.

Литература:

1. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности " Лингвистика и межкультур. коммуникация" / Т. Н. Персикова. - М. : Логос, 2004.

2. Мюллер, Андреас П. Организационная коммуникация : структуры и практики / Андреас П. Мюллер, Альфред Кизер; пер. с англ. [и науч. ред. А.А. Киселевой]. - Харьков : Гуманитарный центр, 2005.

3. Корпоративная культура делового общения : гл. правила общения и поведения в соврем. об-ве : [анализ психол., этич., ритор. правил корпоратив. культуры делового общения, вооружитесь соврем. науч. и прикладными знаниями в сфере общения для успеш. проф. деятельности] / [авт.-сост. И. Н. Кузнецов]. - М. : АСТ; Минск : Харвест, 2005.

4. Корпоративная культура : учебное пособие / [ авт.-сост. И.Н. Кузнецов]. - Минск : Книжный Дом : Мисанта, 2006.5. Капитонов, Эдуард Алексеевич.

Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений / Э.А. Капитонов; Науч. ред. д.филос.н. Г.П. Зинченко. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2003.


4) Международные особенности корпоративных культур организаций.

  1. Особенности российской корпоративной культуры.

  2. Американские корпоративные культуры.

  3. Японская корпоративная культура.

Литература:

1. Имаи, Масааки. Кайдзен : ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; пер. с англ. [Т. Гутман; науч. ред.: Ю. Адлер; предисл.: В.А. Лапидус, Ю. Адлер]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Приоритет, 2006.

2. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Лингвистика и межкультур. коммуникация". - М. : Логос, 2002.

3. Докучаев, М. В.(1958- . Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития / М.В. Докучаев. - М. : Academia, 2003.

4. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: ДЕЛО, 2001.

5. Холден, Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2005.


5) Развитие корпоративной культуры.

  1. Этапы развития организации и место в нем корпоративной культуры.

  2. Особенности развития корпоративной культуры.

Литература:

1. Блинов А. О. Искусство управления персоналом : Учеб. пособие для экон. колледжей и вузов; Новая гум. акад. "Гелан", Ин-т упр. и образоват. технологий. - М. : Гелан, 2001.

2. Гончарук В. А. Развитие предприятия; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - М. : Дело, 2000.

3. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом : [Организация и стратегия. Современные технологии. Корпоративная культура.]: Учеб. пособие для вузов. - СПб., М., Харьков, Минск : Питер, 2000.

4. Чижов Н. А. Кадровые технологии. - М. : Экзамен, 2000.

5. Клещев А. Г. Развитие корпоративной культуры фирмы. Кострома, 1999

6. А. Кубанейшвили Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом, №4, 2001.



  1. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М., 1985.

  2. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

  3. Банки на развивающихся рынках: в 2-х т. Т. I: Укрепление руководства и повышение чувствительности к переменам. М.: Финансы и статистика, 1994.

  4. Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. История и культура менеджмента. Красноярск: Красноярское книжное издательство, 1994.

  5. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 1997.

  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998.

  7. Докучаев, М. В. 1958- .Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. М. : Academia, 2003.

  8. Забелин П.В., Моисеева И.К. Основы стратегического управления. М.: «Маркетинг», 1997.

  9. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура: стратегическое направление развития социально-трудовых отношений / Э.А. Капитонов; Науч. ред. д.филос.н. Г.П. Зинченко. - Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 2003.

  10. Корпоративная культура: психология и технология разработки и внедрения / Науч. Ред. А.Д. Карнышев. Иркутск: Изд.-во БГУЭП, 2007.

  11. Петрунин Ю. Ю. Этика бизнеса : Учеб. пособие для студ. упр. и экон. спец. вузов; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр., Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - [2-е изд.]. - М. : Дело, 2001.

  12. Спивак В. А. Корпоративная культура : Теория и практика. - СПб.; М.; Харьков; Минск : Питер, 2001.

  13. Шульц Д. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кларк Э. Вокруг корпоративного костра. Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

    1. А. Кубанейшвили Преобразование компании - начните с корпоративной культуры // Управление персоналом, №4, 2001.

    2. Кунце Й. Корпоративная религия. СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2004.

    3. Имаи, Масааки. Кайдзен : ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; пер. с англ. [Т. Гутман; науч. ред.: Ю. Адлер; предисл.: В.А. Лапидус, Ю. Адлер]. - 3-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс : Приоритет, 2006.

    4. Клещев А. Г. Развитие корпоративной культуры фирмы. Кострома, 1999

    5. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. М.: ДЕЛО, 2001.

    6. Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Лингвистика и межкультур. коммуникация". - М. : Логос, 2002.

    7. Холден, Найджел Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2005.

    8. Чижов Н. А. Кадровые технологии. - М. : Экзамен, 2000.




  1. СТРУКТУРА РЕЙТИНГОВ










Структура рейтингов

Максим балл

111




Стартовый рейтинг

Ответы на теоретические вопросы

5

22

1 модуль

Первый рейтинг

Ответы на 20 тестов

Выполнение практической работы

Подготовка доклада на тему



20

15

10

3

2 модуль

Второй рейтинг

Ответы на 20 тестов.

Выполнение практической работы

Активность на семинарских занятиях.


20

15

15

4




Всего

100




  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


1) Подготовить доклад на тему:


  1. Психологический портрет организации.

  2. Факторы, определяющие корпоративную культуру.

  3. Корпоративная культура, основанная на контроле.

  4. Корпоративная культура, основанная на нормах.

  5. Классификации типов культур.

  6. Инновационные процессы в организации и корпоративная культура.

  7. Виды корпоративной культуры.

  8. Стили управления менеджера и корпоративна культура организации.

  9. Феномен приверженности организации и корпоративна культура.

  10. Стратегия и корпоративная культура.

  11. Повышение чувства ответственности за дело фирмы.

  12. Механизмы развития корпоративной культуры.

  13. Механизм участия развития корпоративной культуры.

  14. Действия руководителя в поддержку корпоративных ценностей.

  15. Информация в организации.

  16. Система поощрений в организации.

  17. Мотивация персонала и корпоративная культура.

  18. Особенности корпоративного общения.

  19. Связь корпоративной и организационной культуры.

  20. Формирование корпоративной культуры.

  21. Методы диагностики корпоративной культуры.

  22. Особенности корпоративной культуры в различных странах.

  23. Управление корпоративной культурой компании.

  24. Сложности командоформирования.



2) Провести диагностику корпоративной культуры, используя методики приложения. Определить тип и вид культуры, опираясь на полученные данные.


  1. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

  1. Корпоративная культура в производственных и коммерческих организациях.

  2. Сущность корпоративной культуры и ее функции.

  3. Социально-психологические и личностные компоненты корпоративной культуры.

  4. Срок функционирования, уровень развития коллектива предприятия и его психологический климат.

  5. Характер собственности организации и ее связь с типом корпоративной культуры.

  6. Специфика деятельности и ориентированность предприятия на конкретные запросы потребителя.

  7. Виды корпоративной культуры.

  8. Опыт разработки корпоративной культуры.

  9. Гендерные аспекты в корпоративной культуре.

  10. Роль оценки и самооценки личности в структуре корпоративной культуры.

  11. Удовлетворенность характеристиками работы и корпоративная культура.

  12. Стили и методы руководства при различных корпоративных культурах.

  13. Инструменты корпоративной культуры.

  14. Психологические характеристики миссии.

  15. Кодекс служебной этики и корпоративная культура.

  16. Стратегия развития и корпоративная культура.

  17. Разработка системы стимулирования работников.

  18. Материальное и моральное стимулирование.

  19. Социально-психологическое исследование корпоративной культуры организации.

  20. Знаково-символические элементы корпоративной культуры.

  21. Корпоративный сайт.

  22. Корпоративное общение.

  23. Миссия и базовые ценности организации.




  1. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ










Темы и разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку


Количество часов

Форма контроля

1

2

3

4

1

Работа со словарем. Составить словарь основных рабочих терминов корпоративной культуры.

4/6

Рейтинги

2

Сделать аннотацию на одну из статей из периодической печати по проблемам психологии общения

8/10

3

Провести самостоятельную практическую работу

10/10

4

Составить перечень упражнений в рамках одной из техник развития коммуникативных навыков.

8/10

5

Проведение диагностической работы

8/10

6

Подготовить сообщение на одну из предложенных тем.

10/10

7

Организовать круглый стол на заданную тему

6/10

8

Составить тренинг на любую тему в рамках корпоративной культуры

6/20




Итого:

60/86
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconПсихогенетика ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический комплекс включает
Обновлённый учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Психологии» и утверждён учебно методического совета по...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология экстремальных ситуаций в бизнесе»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология экстремальных ситуаций в бизнесе» разработан в соответствии с требованиями...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Специальная психология»
Учебно-методический комплекс утвержден и рекомендован к печати на заседании кафедры «Психология» гуманитарного факультета иубиП 29...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования в бизнесе»
Учебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Теория и практика психологического консультирования в бизнесе» разработан...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconИнститут управления, бизнеса и права кафедра гражданско-правовые дисциплины морозова Н. В. Учебно-методический комплекс. По курсу
Учебно-методический комплекс разработан старшим преподавателем кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» иубиП: Морозовой Натальей...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconКафедра гражданско-правовых дисциплин бердычевский В. С. Учебно- методический комплекс по дисциплине
...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconИнститут управления, бизнеса и права кафедра гражданского и предпринимательского права морозова Н. В. Учебно-методический комплекс. По дисциплине
Учебно-методический комплекс разработан старшим преподавателем кафедры гражданского и предпринимательского права иубиП: Морозовой...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconУчебно-методический комплекс по курсу «трудовое право»
Учебно-методический комплекс по Трудовому праву печатается по решению кафедры гражданско-правовых дисциплин иубиП (протокол №1 от...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) icon«история отечественного государства и права»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию на заседании кафедры «Государственно-правовые и гуманитарные дисциплины» юридического...
Ноу впо иубип проект «Гуманитарные технологии в управлении и бизнесе» Кафедра «Психология» В. И. Пищик корпоративная культура (учебно-методический комплекс) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс разработан старшим преподавателем кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» иубиП: Морозовой Натальей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница