И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба




НазваниеИ. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер4.73 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского


И.К. КОНДАУРОВА, О.М. КУЛИБАБА


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ 

С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


Учебно-методическое пособие


Саратов – 2009


Рекомендовано к печати 

кафедрой математики и методики её преподавания Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского

Рецензенты:

В.И. Игошин, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского;

И.Н. Власова, кандидат педагогических наук, доцент Пермского государственного педагогического университета.

К 64
Кондаурова, И.К. Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 224 с. – (серия «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях классического университетского образования»). 

ISBN 978-5-9999-0228-3


Разработанное на основе многолетнего практического опыта работы авторов в сфере образования учебно-методическое пособие адресовано учителям математики, преподавателям, студентам вузов, обучающимся по специальности 050201 – «математика с дополнительной специальностью», бакалаврам и магистрам педагогического образования (математическое образование), аспирантам (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика)).  Пособие может быть использовано преподавателями и слушателями ИПКиП в их работе по повышению квалификации, подготовки и переподготовки учителей математики.


УДК 51(072.8) 

ББК 22.1я73 

ISBN 978-5-9999-0228-3

© И.К. Кондаурова, О.М. Кулибаба 2009


Предисловие 

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отечественным образованием, является проблема обучения детей с особыми образовательными потребностями. Особые потребности – выражение, которое применяют в отношении людей, чья социальная, физическая или эмоциональная исключительность требует специального обращения или услуг, позволяющих им развить свой потенциал. Исключительность – термин, применяемый для обозначения заметного отклонения от средних показателей, с точки зрения физического, интеллектуального или эмоционального поведения, способностей или навыков. Это двойственное понятие, поскольку оно может указывать как на заметное превосходство, так и на значимые недостатки. Понятно, что дети с исключительностью выше или ниже среднего нуждаются в специальном обучении, а педагоги, осуществляющие это обучение, – в соответствующей подготовке. 

В реальной педагогической практике учителю часто приходится работать с особенными детьми, обучающимися в условиях обычной школы. Последнее положение актуализирует необходимость формирования готовности будущего учителя вообще, и учителя математики, в частности, к обучению «нестандартных» детей. Центральным звеном такой подготовки в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского служит дисциплина «Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями». В результате изучения указанной дисциплины будущие учителя овладевают методикой обучения математике одаренных учащихся (8 семестр) и методикой обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ (9 семестр).

Раздел «Методика обучения математике одаренных учащихся» содержит сведения о психолого-педагогических вопросах обучения одаренных детей; об общих и некоторых частных вопросах методики обучения математике одаренных учащихся.

Раздел «Методика обучения математике детей с дисгармоничным развитием и трудностями в усвоении учебных программ» знакомит будущих учителей математики с разными подходами к классификации особенных детей, нормативно-документальным обеспечением системы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике. Далее в содержании курса представлены общие и некоторые частные вопросы коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения математике.


Часть I. Методика обучения математике одарённых детей

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба icon2. Стр. 66-72 I i. Психолого-педагогические вопросы теории обучения Кондаурова И. К
Кондаурова И. К., Пальцына И. С. (г. Саратов) Подготовка учителей к использованию технологии укрупнения дидактических единиц на уроках...
И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба iconНаиболее значимые учебные пособия
И. К. Кондаурова. – Саратов: Наука, 2010. – 192 с. – (серия «Профессиональная подготовка учителя математики в условиях классического...
И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба iconУчебник: Русский язык. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Издательство «Просвещение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба iconПлан-конспект урока правописание приставок 1 группы
Ладыженская Т. А. Баранова М. Т., Тростенцова Л. А.,Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 5 класс базовый уровень., Просвещение....
И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба iconКонспект урока «Союз как часть речи. Простые и составные союзы»
Учебник Русский язык 7 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, О. М. Александрова, И....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница