Скачать 18.62 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) Целевая аудитория
Миссия программы: Содействовать развитию управления предприятиями, путем перехода к новым формам и методам управления, способствовать позитивным изменениям в структурах управления и производства в компаниях в условиях финансовой нестабильности. Подготовка руководителей и специалистов, владеющих приемами по снижению влияния кризисных явлений на компанию. Аннотация программы: Целью программы является подготовка профессиональных руководителей компаний, способных применять современные методы управления, инициировать и реализовать стратегическое развитие организаций в условиях финансовой нестабильности. По окончании курса специалист научится определять слабые места своей компании, разрабатывать антикризисную стратегию, направлять любые изменения в позитивное русло Программа обеспечивает получение необходимых знаний и навыков, в области разработки и внедрения технологий управления предприятием, диагностики существующей на предприятии системы управления, поиска оптимального решения проблем управления, мешающих успешному ведению бизнеса, разработки системы функционального управления предприятием в условиях изменяющихся задач и целей бизнеса Основной принцип – содержательное обучение практическим технологиям. Обучение проходит без отрыва от основной деятельности. Преподаватели программы все без исключения - практики, известные профессионалы, реализовавшие многие проекты в различных областях антикризисного управления, компаниями во многих городах России. По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Учебный план:
Примечание: ПЗ - практические занятия, СР - самостоятельная работа Содержание разделов программы 1. Разработка стратегии в условиях финансовой нестабильности Диагностика кризисной ситуации. Факторы и симптомы кризиса. Диагностика финансовой, маркетинговой, производственной (технологической) и кадровой составляющих бизнеса. Анализ внешней среды. Разработка и реализация антикризисной стратегии: Формирование антикризисной команды; Определение базовой стратегии выхода из кризиса. Основные действия в условиях кризиса: Подходы к снижению затрат; Методы стимулирования продаж; Снижение уровня дебиторской задолженности; Оптимизация денежных потоков; Работа с персоналом в условиях кризиса. Как должна вести себя организации в условиях кризиса по отношению к внешнему окружению , органы власти, общественность и : клиенты, поставщики. PR антикризисных мер среди сотрудников. Этап жизненного цикла организации и типичные кризисные ситуации при переходе с одного этапа на другой. Отраслевой анализ и оценка уровня конкуренции. SWOT – анализ предприятия и его периодичность. Оценка степени риска по упрощенной методике JCRG. Оценка рисков: финансовых, коммерческих, производственных и рисков, связанных с персоналом и др. видов рисков. Повышение экономической эффективности и устойчивости бизнеса. Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах Преподаватель – Наумов Константин Владимирович Ведущий эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса в России. Владелец консалтинговой компании «GBC» (г. Санкт-Петербург). Сертифицированный бизнес-тренер AMI Managment Institute (Германия). Инструктор таллиннской школы менеджеров В.К. Тарасова. Стажировка в «Russian Enterprise» (Великобритания). Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS. Автор трех книг по управлению и более 20-ти публикаций в российских журналах по бизнесу. Автор международного проекта «Good works». Профессиональный консультант и тренер с 1993 года. Вошел в энциклопедию «Who is who в России». 2. Маркетинговые решения в условиях финансовой нестабильности Причины и пути устранения «плохих» продаж отдельных продуктов. Коррекция ассортимента: правила безопасной «чистки» ассортимента, метод фокусировки на приоритетных товарах и услугах. Оптимизация клиентской базы: сегментация клиентов на основе статистики продаж, методика удержания платежеспособных клиентов. Оптимизация ценообразования: какие скидки работают, какие нет. Методы ухода от ценовой конкуренции. Оптимизация рекламных и маркетинговых коммуникаций: оценка и сравнение эффективности различных каналов коммуникации, бюджетные способы продвижения. Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах Преподаватель - Розова Наталья Константиновна Маркетинг-директор Высшей школы управления и финансов СПбГПУ, лектор программы МВА Высшей школы управления и финансов ФЭМ СПбГПУ, лектор МВА Академии Управления и экономики, Член Балтийской маркетинговой ассоциации; Член жюри маркетинговой секции международной олимпиады по маркетингу (Инженерно-экономический Университет). Участник более 10 проектов по вопросам маркетинговой организации фирмы (НПО «Авангард», ЛНИИРТИ, ОАО ЛОМО, АО «Фармакон» и др.) 3. Управление изменениями. Корпоративные кризисы и управление персоналом Изменения – необходимое условие выживания компании в условиях кризиса. Корпоративные кризисы и управление персоналом. Работа персоналом: функции и задачи в условиях кризиса. Укрепление корпоративной культуры, корпоративные нормы поведения в сложной ситуации. Технологии определения ключевых сотрудников. Психология восприятия и внедрения изменений. Техники управления стрессом в ситуации изменений. Принятие и озаучивание непопулярных решений. Внедрение изменений в рабочих коллективах, стадии внедрения изменений, типы реакций. Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах Преподаватель – Колосова Ольга Владимировна Заместитель декана факультета Инноватики СПбГПУ по научно-методической работе Профессор Факультета переподготовки специалистов. Доктор наук. Партнер компании GBC. Среди клиентов в России: «Форд Моторс Компании» (Всеволжск), «Арсенал» (Санкт-Петербург), «Группа «ИЛИМ»» (Котласский ЦБК), Группа компаний «Политроника» (СПб), «Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ» (г. Москва), Администрация г. Смоленска (Смоленск), Администрация Ямало-Ненецкого округа (Салехард) и др. Клиенты за рубежом: USIA (США), Penn State University (США), PTC (США), Inwent (Германия), Carl Bro (Голландия), Британский Совет (Англия) 4. Оптимизация сбытовой и закупочной деятельности Специфика организации маркетинговой и сбытовой деятельности в условиях новой экономической ситуации. Организация сбыта как конкурентное преимущество компании. Законы клиентоориентированной структуры: система работы руководителя. Анализ внешней маркетинговой среды: определение круга потенциальных потребителей и набора конкурентных преимуществ компании. Отдел сбыта в условиях кризиса: программа план бюджет. Оптимизация закупок. Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах Преподаватель – Тихонов Александр Анатольевич Специалист в области внедрения процессного управления, применении инструментов Lean Six Sigma, управления проектами и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и др. Эксперт по разработке и внедрению систем продаж на предприятиях РФ. Опыт руководства коллективами логистической и торговой компании с 1995г. Исполнительный директор компании GBC Санкт-Петербург. Профессиональный тренер с 2000г. Провел более 60-ти тренингов. Опыт реализации консалтинговых проектов на предприятиях машиностроительной, химической, пищевой промышленности, а также в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле 5. Проектный и процессный подход в компании. Прикладные инструменты современного менеджмента. Управление бизнес-процессами. Что такое организация или когда организацию можно считать бизнесом? Процессы изменения состояния организаций. Системы и системный подход к управлению организацией. Описание и документирование процессов. Обзор методов и инструментов. Создание Стандарта процесса. Определение цели процесса, области деятельности, матрицы ответственности участников процесса, графическое изображение процесса. Стандарты графического моделирования. Инструменты графического моделирования. Как выделить сеть процессов организации? Мастер-класс: моделирование бизнес процесса в стандарте IDEF (Отработка практических навыков слушателей по моделированию процессов с использованием программного продукта BP Win). Основные аспекты оценки и измерения процессов: как создать систему постоянного улучшения процессов, что такое организация или когда организацию можно считать бизнесом. Процессы изменения состояния организаций. Системы и системный подход к управлению организацией. Описание и документирование процессов. Обзор методов и инструментов. Создание Стандарта процесса. Определение цели процесса, области деятельности, матрицы ответственности участников процесса, графическое изображение процесса. Стандарты графического моделирования. Инструменты графического моделирования Как выделить сеть процессов организации? Мастер-класс: моделирование бизнес процесса в стандарте IDEF (Отработка практических навыков слушателей по моделированию процессов с использованием программного продукта BP Win) Основные аспекты оценки и измерения процессов: Как создать систему постоянного улучшения процессов. Управление проектами. Освоение программных пакетов Microsoft Project (подготовка проекта к реализации) и Project Expert (решения задач бизнес планирования). Анализ потребности организации в инвестициях и эффективности использования капитала, оценка временно свободных средств организации и их использование для финансирования деятельности, выбор вариантов финансирования Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах Преподаватель – Брындин Семен Игнатьевич Бизнес-консультант, доцент кафедры «Инвестиционный инжиниринг» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, участник ряда международных конференций и экономического форума в СПб. Опыт работы в бизнесе с 1991г: коммерческий директор торговой компании, генеральный директор производственной компании, генеральный директор IT-компании. Основные реализованные проекты для российских и зарубежных предприятий: оптимизация и автоматизация деятельности предприятия, создание информационных систем предприятий и организаций и реинжиниринг бизнес-процессов. Автор публикаций «Процессный и функциональный подход в управлении», «Реинжиниринг деятельности предприятий», «Моделирование бизнес процессов» и др. Средства обеспечения освоения курса 1. Комплект раздаточных материалов слушателям программы:
3. Особую привлекательность курсам придают деловые игры и решение кейсов, разработанные на примере реальных организаций. 4. В ходе обучения слушатели обеспечиваются образцами реальной документации по различным аспектам управленческой деятельности. Учебно-методическое обеспечение программы Рекомендуемая литература а) основная литература:
8. Козлов А.В., Быстров В.Ф., Карасев И.П., Мальков В.А. Руководство для менеджеров инновационных МСП. СПб.: РИКОН. 2004, 100 с. б) дополнительная литература:
Материально-техническое обеспечение программы Программа реализована на базе факультета инноватики СПбГПУ, который размещается в главном здании университета. Занятия проводятся в аудиториях рассчитанных на 40 рабочих мест, доска, экран, оргтехника для демонстрации иллюстративных материалов, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор. Лабораторные (тренинговые) занятия организованы в учебных компьютерных классах (35 рабочих мест на базе компьютеров РС Pentium IV, принтеры, мультимедийные проекторы, сканер, средства выхода в Internet). Все компьютеры объединены в локальную сеть. Для подготовки раздаваемых материалов (твердая копия) использовался участок множительной техники и настольная типография. |
![]() | Повышение финансовой эффективности компании "Аэрофлот" как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов Понятие финансовой эффективности компании и критический обзор теоретических аспектов ее повышения 5 | ![]() | Методическая разработка по дисциплине «Антикризисный менеджмент» Обсуждена на заседании кафедры экономики производства, протокол №15, от 03. 07. 2009 |
![]() | Зам. Начальника отдела продаж по работе с розничными сетями ОАО макфа Разработка рекламной компании по продвижению продукта на рынке. Разработка программы по повышению лояльности конечного покупателя,... | ![]() | 1. Сущность стратегического менеджмента Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее... |
![]() | 1. Стратегический менеджмент как научная Основные типы стратегии и политики. Генеральные виды стратегии и политики. Производные стратегии и политики. Виды второстепенных... | ![]() | Методические указания по составлению финансовых прогнозов 8 Особенности построения финансовых прогнозов для Действующей компании: 9 Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Никакая часть финансовой модели... |
![]() | Программа дисциплины «Оценка стоимости компании» для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра Авторы: к э. н., профессор Ивашковская И. В Дисциплина «Оценка стоимости компании» изучается на первом курсе магистратуры факультета экономики (программа «Финансы») и опирается... | ![]() | Программа шестой научный конгресс ... |
![]() | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «стратегический менеджмент» Стратегический менеджмент раскрывает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и изменяющейся внешней... | ![]() | Программа шестой научный конгресс Видеотрансляция открытия студенческой научной конференции «Модернизация российской экономики в условиях глобальной нестабильности»... |