Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа)




Скачать 18.62 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа)
Дата04.02.2016
Размер18.62 Kb.
ТипОбразовательная программа
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский

государственный политехнический университет»


Образовательная программа

«Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности»

(72 часа)


Целевая аудитория

  • Действующие руководители предприятий;

  • Линейные руководители различных функциональных направлений;

  • Предприниматели, чей бизнес требует применения новых технологий и методов управления предприятием в условиях кризиса;


Миссия программы:

Содействовать развитию управления предприятиями, путем перехода к новым формам и методам управления, способствовать позитивным изменениям в структурах управления и производства в компаниях в условиях финансовой нестабильности. Подготовка руководителей и специалистов, владеющих приемами по снижению влияния кризисных явлений на компанию.


Аннотация программы:


Целью программы является подготовка профессиональных руководителей компаний, способных применять современные методы управления, инициировать и реализовать стратегическое развитие организаций в условиях финансовой нестабильности. По окончании курса специалист научится определять слабые места своей компании, разрабатывать антикризисную стратегию, направлять любые изменения в позитивное русло

Программа обеспечивает получение необходимых знаний и навыков, в области разработки и внедрения технологий управления предприятием, диагностики существующей на предприятии системы управления, поиска оптимального решения проблем управления, мешающих успешному ведению бизнеса, разработки системы функционального управления предприятием в условиях изменяющихся задач и целей бизнеса

Основной принцип – содержательное обучение практическим технологиям.

Обучение проходит без отрыва от основной деятельности.

Преподаватели программы все без исключения - практики, известные профессионалы, реализовавшие многие проекты в различных областях антикризисного управления, компаниями во многих городах России.

По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца.


Учебный план:


Наименование

разделов

Всего

виды занятий

Лекции

ПЗ

СР

1. Разработка стратегии в условиях финансовой нестабильности

24

8

12

4

2. Маркетинговые решения в условиях финансовой нестабильности

10

4

4

2

3. Управление изменениями. Корпоративные кризисы и управление персоналом

14

4

8

2

4. Оптимизация сбытовой и закупочной деятельности

8

4

4




5. Проектный и процессный подход в компании. Прикладные инструменты современного менеджмента. Управление бизнес-процессами

16

4

8

4

ИТОГО

72

28

36

12


Примечание: ПЗ - практические занятия, СР - самостоятельная работа


Содержание разделов программы

1. Разработка стратегии в условиях финансовой нестабильности


Диагностика кризисной ситуации. Факторы и симптомы кризиса. Диагностика финансовой, маркетинговой, производственной (технологической) и кадровой составляющих бизнеса. Анализ внешней среды. Разработка и реализация антикризисной стратегии: Формирование антикризисной команды; Определение базовой стратегии выхода из кризиса. Основные действия в условиях кризиса: Подходы к снижению затрат; Методы стимулирования продаж; Снижение уровня дебиторской задолженности; Оптимизация денежных потоков; Работа с персоналом в условиях кризиса. Как должна вести себя организации в условиях кризиса по отношению к внешнему окружению , органы власти, общественность и : клиенты, поставщики. PR антикризисных мер среди сотрудников. Этап жизненного цикла организации и типичные кризисные ситуации при переходе с одного этапа на другой. Отраслевой анализ и оценка уровня конкуренции. SWOT – анализ предприятия и его периодичность. Оценка степени риска по упрощенной методике JCRG. Оценка рисков: финансовых, коммерческих, производственных и рисков, связанных с персоналом и др. видов рисков. Повышение экономической эффективности и устойчивости бизнеса.


Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах


Преподаватель – Наумов Константин Владимирович

Ведущий эксперт в области управления, развития и повышения эффективности бизнеса в России. Владелец консалтинговой компании «GBC» (г. Санкт-Петербург). Сертифицированный бизнес-тренер AMI Managment Institute (Германия). Инструктор таллиннской школы менеджеров В.К. Тарасова. Стажировка в «Russian Enterprise» (Великобритания). Разработчик методик в области управления HR: GMT и AKADS. Автор трех книг по управлению и более 20-ти публикаций в российских журналах по бизнесу. Автор международного проекта «Good works». Профессиональный консультант и тренер с 1993 года. Вошел в энциклопедию «Who is who в России».


2. Маркетинговые решения в условиях финансовой нестабильности


Причины и пути устранения «плохих» продаж отдельных продуктов. Коррекция ассортимента: правила безопасной «чистки» ассортимента, метод фокусировки на приоритетных товарах и услугах. Оптимизация клиентской базы: сегментация клиентов на основе статистики продаж, методика удержания платежеспособных клиентов. Оптимизация ценообразования: какие скидки работают, какие нет. Методы ухода от ценовой конкуренции. Оптимизация рекламных и маркетинговых коммуникаций: оценка и сравнение эффективности различных каналов коммуникации, бюджетные способы продвижения.


Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах


Преподаватель - Розова Наталья Константиновна

Маркетинг-директор Высшей школы управления и финансов СПбГПУ, лектор программы МВА Высшей школы управления и финансов ФЭМ СПбГПУ, лектор МВА Академии Управления и экономики, Член Балтийской маркетинговой ассоциации; Член жюри маркетинговой секции международной олимпиады по маркетингу (Инженерно-экономический Университет). Участник более 10 проектов по вопросам маркетинговой организации фирмы (НПО «Авангард», ЛНИИРТИ, ОАО ЛОМО, АО «Фармакон» и др.)


3. Управление изменениями. Корпоративные кризисы и управление персоналом


Изменения – необходимое условие выживания компании в условиях кризиса. Корпоративные кризисы и управление персоналом. Работа персоналом: функции и задачи в условиях кризиса. Укрепление корпоративной культуры, корпоративные нормы поведения в сложной ситуации. Технологии определения ключевых сотрудников. Психология восприятия и внедрения изменений. Техники управления стрессом в ситуации изменений. Принятие и озаучивание непопулярных решений. Внедрение изменений в рабочих коллективах, стадии внедрения изменений, типы реакций.


Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах


Преподаватель – Колосова Ольга Владимировна

Заместитель декана факультета Инноватики СПбГПУ по научно-методической работе

Профессор Факультета переподготовки специалистов. Доктор наук. Партнер компании GBC. Среди клиентов в России: «Форд Моторс Компании» (Всеволжск), «Арсенал» (Санкт-Петербург), «Группа «ИЛИМ»» (Котласский ЦБК), Группа компаний «Политроника» (СПб), «Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ» (г. Москва), Администрация г. Смоленска (Смоленск), Администрация Ямало-Ненецкого округа (Салехард) и др. Клиенты за рубежом: USIA (США), Penn State University (США), PTC (США), Inwent (Германия), Carl Bro (Голландия), Британский Совет (Англия)


4. Оптимизация сбытовой и закупочной деятельности


Специфика организации маркетинговой и сбытовой деятельности в условиях новой экономической ситуации. Организация сбыта как конкурентное преимущество компании. Законы клиентоориентированной структуры: система работы руководителя. Анализ внешней маркетинговой среды: определение круга потенциальных потребителей и набора конкурентных преимуществ компании. Отдел сбыта в условиях кризиса: программа план бюджет. Оптимизация закупок.


Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах


Преподаватель – Тихонов Александр Анатольевич

Специалист в области внедрения процессного управления, применении инструментов Lean Six Sigma, управления проектами и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и др. Эксперт по разработке и внедрению систем продаж на предприятиях РФ. Опыт руководства коллективами логистической и торговой компании с 1995г. Исполнительный директор компании GBC Санкт-Петербург. Профессиональный тренер с 2000г. Провел более 60-ти тренингов. Опыт реализации консалтинговых проектов на предприятиях машиностроительной, химической, пищевой промышленности, а также в сельском хозяйстве, оптовой и розничной торговле


5. Проектный и процессный подход в компании. Прикладные инструменты современного менеджмента. Управление бизнес-процессами.


Что такое организация или когда организацию можно считать бизнесом? Процессы изменения состояния организаций. Системы и системный подход к управлению организацией. Описание и документирование процессов. Обзор методов и инструментов. Создание Стандарта процесса. Определение цели процесса, области деятельности, матрицы ответственности участников процесса, графическое изображение процесса. Стандарты графического моделирования. Инструменты графического моделирования. Как выделить сеть процессов организации? Мастер-класс: моделирование бизнес процесса в стандарте IDEF (Отработка практических навыков слушателей по моделированию процессов с использованием программного продукта BP Win). Основные аспекты оценки и измерения процессов: как создать систему постоянного улучшения процессов, что такое организация или когда организацию можно считать бизнесом. Процессы изменения состояния организаций. Системы и системный подход к управлению организацией. Описание и документирование процессов. Обзор методов и инструментов. Создание Стандарта процесса. Определение цели процесса, области деятельности, матрицы ответственности участников процесса, графическое изображение процесса. Стандарты графического моделирования. Инструменты графического моделирования

Как выделить сеть процессов организации? Мастер-класс: моделирование бизнес процесса в стандарте IDEF (Отработка практических навыков слушателей по моделированию процессов с использованием программного продукта BP Win)

Основные аспекты оценки и измерения процессов: Как создать систему постоянного улучшения процессов.

Управление проектами. Освоение программных пакетов Microsoft Project (подготовка проекта к реализации) и Project Expert (решения задач бизнес планирования). Анализ потребности организации в инвестициях и эффективности использования капитала, оценка временно свободных средств организации и их использование для финансирования деятельности, выбор вариантов финансирования


Форма проведения занятий – интерактивная лекция, дискуссии, деловые игры, работа в малых группах


Преподаватель – Брындин Семен Игнатьевич

Бизнес-консультант, доцент кафедры «Инвестиционный инжиниринг» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, участник ряда международных конференций и экономического форума в СПб. Опыт работы в бизнесе с 1991г: коммерческий директор торговой компании, генеральный директор производственной компании, генеральный директор IT-компании. Основные реализованные проекты для российских и зарубежных предприятий: оптимизация и автоматизация деятельности предприятия, создание информационных систем предприятий и организаций и реинжиниринг бизнес-процессов. Автор публикаций «Процессный и функциональный подход в управлении», «Реинжиниринг деятельности предприятий», «Моделирование бизнес процессов» и др.


Средства обеспечения освоения курса

1. Комплект раздаточных материалов слушателям программы:

    • Раздаточный материал ко всем разделам программы на электронном носителе (CD-диск)

    • Раздаточные материалы в твердой копии ежедневно.

  1. Слайды – иллюстрации лекционного материала и материалов практических занятий.

3. Особую привлекательность курсам придают деловые игры и решение кейсов, разработанные на примере реальных организаций.

4. В ходе обучения слушатели обеспечиваются образцами реальной документации по различным аспектам управленческой деятельности.


Учебно-методическое обеспечение программы

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Колосова О. В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАТИКИ. Управление изменениями в организациях как фактор внедрения инноваций: Учеб. пособие / СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 176 с. (Направление 220600 - Инноватика).

  2. Инновационный менеджмент. Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития. – Учебное пособие, под ред. Аньшина. – М.: Дело, 2006.

  3. Симагути М. Эпоха системных инноваций. – М.: Изд-во Секрет фирмы, 2006.

  4. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. под науч. Ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с. – (Серия «Теория менеджмента».

  5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение, 8-е издание / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Молл. – СПб.: Питер, 2006. – 637 с.

  6. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях / Под ред. И.Л. Туккеля. - СПб: СПбГТУ, 2002.- 210 с.

  7. Н.Б. Культин. Управление инновационными проектами: инструментальные средства. – СПб.: Политехника, 2006. – 216 с.

8. Козлов А.В., Быстров В.Ф., Карасев И.П., Мальков В.А. Руководство для менеджеров инновационных МСП. СПб.: РИКОН. 2004, 100 с.


б) дополнительная литература:

  1. Управление изменениями / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 227 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review).

  2. Корпоративная культура и управление изменениями / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 192 с. – (Серия «Классика Harvard Business Review).

  3. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации: М., 2002.

  4. Дак Д.Д. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – 2 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 320 с.

  5. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации: М., 2000.

  6. Коттер Дж. Впереди перемен: М., 2003.

  7. Джини Даниэль Дак. Монстр перемен: причины успеха и провала организационных преобразований: М., 2003.

  8. Пригожин А.И. Методы развития организаций: М., 2003.

  9. Сью Бишоп, Дэвид Тэйлор. Тренинг изменений в организации: СПб., 2002.

  10. И.Нонака, Х.Такеучи. Компания – создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах: М., 2003.

  11. Сенге П., Клейнер А., Робертс Ш., Росс Р., Рот Дж., Смит Б. Танец перемен: новые проблемы самообучающихся организаций: М., 2003.

  12. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание/ Перев. С англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2004. -832 с. – (Серия «Классика МВА»).

  13. Эдгар Шейн. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование: СПб., 2002.

  14. Манфред Кэ де Ври. Мистика лидерства: М., 2003.

  15. Kotter J.P. Leadind Change: Why Transformation Efforts Fail//Harvard Business Review, 1995, Vol. 73, № 2.

  16. Kanter R.M., Stein B.A., Jick T.D. The Challenge of Organizational Change. New York et al., 1992.

  17. Журнал «Менеджмент роста», №3 (005), 2007г., с.46-49.

  18. www.dist-kons.ru/modunes/managmentchange.html

  19. www.cfin.ru/management/change Корпоративный менеджмент

  20. www.management.com.ua Интернет портал для управленцев


Материально-техническое обеспечение программы

Программа реализована на базе факультета инноватики СПбГПУ, который размещается в главном здании университета. Занятия проводятся в аудиториях рассчитанных на 40 рабочих мест, доска, экран, оргтехника для демонстрации иллюстративных материалов, видеомагнитофон, компьютер, мультимедийный проектор. Лабораторные (тренинговые) занятия организованы в учебных компьютерных классах (35 рабочих мест на базе компьютеров РС Pentium IV, принтеры, мультимедийные проекторы, сканер, средства выхода в Internet). Все компьютеры объединены в локальную сеть. Для подготовки раздаваемых материалов (твердая копия) использовался участок множительной техники и настольная типография.

Похожие:

Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconПовышение финансовой эффективности компании "Аэрофлот" как способ привлечения дополнительных финансовых ресурсов
Понятие финансовой эффективности компании и критический обзор теоретических аспектов ее повышения 5
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconМетодическая разработка по дисциплине «Антикризисный менеджмент»
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства, протокол №15, от 03. 07. 2009
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconЗам. Начальника отдела продаж по работе с розничными сетями ОАО макфа
Разработка рекламной компании по продвижению продукта на рынке. Разработка программы по повышению лояльности конечного покупателя,...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) icon1. Сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) icon1. Стратегический менеджмент как научная
Основные типы стратегии и политики. Генеральные виды стратегии и политики. Производные стратегии и политики. Виды второстепенных...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconМетодические указания по составлению финансовых прогнозов 8 Особенности построения финансовых прогнозов для Действующей компании: 9
Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки. Никакая часть финансовой модели...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconПрограмма дисциплины «Оценка стоимости компании» для направления 080100. 68 «Экономика» подготовки магистра Авторы: к э. н., профессор Ивашковская И. В
Дисциплина «Оценка стоимости компании» изучается на первом курсе магистратуры факультета экономики (программа «Финансы») и опирается...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconПрограмма шестой научный конгресс
...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «стратегический менеджмент»
Стратегический менеджмент раскрывает вопросы теории и практики современного управления в условиях неопределенной и изменяющейся внешней...
Образовательная программа «Антикризисный менеджмент: разработка стратегии компании в условиях финансовой нестабильности» (72 часа) iconПрограмма шестой научный конгресс
Видеотрансляция открытия студенческой научной конференции «Модернизация российской экономики в условиях глобальной нестабильности»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница