Обоснование выбора объекта исследования




Скачать 24.49 Kb.
НазваниеОбоснование выбора объекта исследования
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер24.49 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Оглавление:

1. Введение:

Обоснование выбора объекта исследования………………………………………………. 2

2. Методика исследования. ……………………………………………………………………4

3. Практическая часть:

1. История села:

а) далекое прошлое села……………………………………………………………………. .5

б) историческое создание колхоза и совхоза………………………………………………. 6

2.Население:

а) влияние войны на демографию…………………………………………………………... 9

б) экологическая демография;………………………………………………………………10

в) состояние общественного здоровья в условиях с. Лух- Майдан;…………………… 11

3. Культура:

а) русские традиции;………………………………………………………………………. 13

4. Выводы…………………………………………………………………………………… 14

5. Заключение, перспектива работы……………………………………………………….15

6. Приложение: презентация.

7. Список используемой литературы………………………………………………………16


1. Введение:

1.Обоснование выбора объекта исследования.


Пусть рвутся связи, меркнет свет.

Но подрастают в семьях дети.

Есть в мире Бог- иль Бога нет,

А им придётся жить на свете…

…Коль не придём на помощь к ним

В борьбе с бессмыслицей и грязью.

То будет трудно им одним

Найти потерянные связи.

/Н. Коржавин/


Так сложилась моя судьба, что я в селе Лухменский – Майдан Инсарского района живу только второй год, когда я сюда попала, меня сразу же привлекли к себе внимание те просторы, которые простираются вокруг села. Когда мы ехали к селу, то оно раскрылось передо мной неожиданно, оно располагается в овраге и к селу подходит много оврагов. Село утопает всё в зелени с весны и до самой зимы. Я полюбила Лухменский- Майдан. Он стал моим селос. И когда я узнала, что Марина Ахрамёнкова решила изучить историческое прошлое своего села, я сразу же к ней присоединилась

В центре внимания каждого, кто изучает историю своего края, своего народа, всегда стоит человек и его дела. Человек живёт на определённой территории, которую называют Родиной. Так уж сложилось в нашем государстве, что слишком долго и энергично уходили от своей истории. Казалось, что всё старое нам уже никогда не пригодится, а получилось лишь то, что мы пересушили себе корни. Оторвались от родной земли и стали людьми без роду и племени, без традиций, обычаев. Как соблюдать обычаи, не зная их? Чем гордиться, если не знаешь истории своего родного края.

Наше село имеет интересное и богатое прошлое. Это старинное село. В 1907 году

в селе проживало более двух тысяч человек. Оно появилось при возникновении будного производства на данной территории. Наше село несколько раз переходило то в Пензенскую губернию Наравчатского уезда, то в Мордовию.

Самобытность села, и её экологическое состояние давно заинтересовало нас, членов нашего экологического объединения «Берендеев лес». У нас в селе живут настоящие труженики. Мы всё время удивляемся своему народу (нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам) и гордимся ими только за то что, когда наступали очень трудные времена - перестройка, люди «карабкались», как могли и выжили за счёт личного хозяйства.

.

Мы решили исследовать важные и значимые для нас проблемы:

-почему в 17 веке люди выбрали поселение именно здесь;

- выяснить, почему такие названия носят наше село и его улицы;

- какое историческое развитие происходило в селе с 1917 года;

- проживали ли в селе люди с яркой судьбой;

- какие национальные традиции и обычаи были у Лух- Майданского народа?

Вопросы, вопросы, вопросы?

Нам очень захотелось найти на них ответы, мы постарались вместе с нашим руководителем Корниловой Л.А. это сделать для себя и для молодого поколения нашего села, чтобы они знали историю своей маленькой Родины. Данная исследовательская работа выполнялась 1,5 года.


Актуальностью исследования определяется возможностью узнать много нового в истории нашего села.

Объектом исследования является историко- культурное наследие села.

Гипотеза исследования заключается в том, что история села сыграла большую роль в жизни односельчан, особенно в жизни мигрирующих. Они сейчас часто приезжают сюда и говорят о ностальгии по Родине .

Предметом исследования являются история и культура села.

Базой исследования являлись: школьный музей, Инсарский архив, районная больница, сельский медпункт, опросы старожилов села.


.

Цель работы:

-Исследовать историко- культурное наследие с. Лухменский – Майдан.

Задачи:

-Ликвидировать белые пятна в истории нашего села.

-Углубить знания об историко - культурном наследии нашего села

-Понять суть происходящих демографических изменений нашего села.


2. Методы исследовательской работы.


При выполнении такого большого объёма исследования нам пришлось пользоваться разными методами:

1. Эмпирические методы:

- Сбор исторического материала в школьном музее, архивными документами в

г. Инсаре.

- Интервьюирование старожилов села, как единственных свидетелей.

-Изучением других письменных источников информации.

2. Теоретические методы:

- Фиксированием с помощью фотографии.

- Визуальным обследованием родного края.

- Анализ литературных источников (музейных и архивных данных)

- Обобщение полученных данных

- Математическое моделирование (статистические расчеты)

Исследование проводилось в течение всего времени работы и включало в себя 4 этапа:

1. Организационный, во время, которого была спланирована наша работа.

2. Посещение школьного музея, районного музея, районной больницы. Обработка полученных данных и их статистический анализ.

3. Обсуждение полученных результатов и формулировка выводов

4. Внедренческий этап, целью которого является создание пособия для учителя

Для выполнения исследовательской работы использовалось оборудование :

фотоаппараты: цифровой «Koda» и марки «Samsung», компьютер, карта Мордовии, карта Лух- Майдана, документы из с/с, архивные документы, документы из музея


3. Практическая часть.

1. История села.

а) Далекое прошлое села

Одним из важнейших источников по изучению родного края, наряду с археологией и этнографией, является топонимика- наука о географических названиях, возникшая в глубокой древности. Ещё в прошлом веке писали: «Топонимика- язык земли, а земля - есть книга, где история человечества записана в географической номенклатуре, т.е. в географических названиях.

Кладовая земли мордовской богата собственными именами населённых пунктов (городов, селений), названиями водных источников (рек, речек, ручьев, озёр), названием форм рельефа ( гор, оврагов, низменностей, возвышенностей).

В 17 – 18 веках, когда мордовский край становится одним важнейшим из районов страны в деле развития будного производства (поташа, дёгтя, древесного угля, смолы), появляется множество населённых пунктов с терминами « Буда», а также «майданы» (место будного производства), К числу старейших русских тапонимов относится и названия нашего села Лухменский Майдан.

Наше село в середине 19 века входило в состав Наровчатского уезда Пензенской губернии. Сначала оно называлось Ушивым, так как стояло на реке Ушивка. Затем оно было переименовано в Покровское. Это было связано с названием церкви и престольного праздника Покрова, позже стало называться Лухменский Майдан. Это название гидронимического происхождения, т.к. населённый пункт обосновался в верховьях реки Лухма (Лыфна)- левого притока реки Инсары ( водораздел Иссы ).

По рассказам старожилов села, /Климкин И.И рассказал Петрову Т.И, а ему рассказывал его прадед, это передавалось из уст в уста/ в 2,5-х км от села, жили люди, которых называли «кудеяры». Они жили в лесу. С 2-х сторон были окружены глубокими оврагами, с третьей стороны были высокие валы, а между валами высокие ворота. Эти люди занимались грабежом и не общались с людьми из села.

Валы видны и сейчас. Из рассказа Певчёнкова А.Г.: «Мы были маленькие и ходили туда искать клады, но при раскопках находили только крупные угли, куски от глиняной посуды.» В настоящее время это место называется «Жилая» из- за того,

что там жили эти люди.

Не далеко от Жилой есть Дикавское поле и овраг. Это название тоже имеет своё историческое происхождение. В давние времена здесь был дремучий лес и на поляне, окружённой со всех сторон глубоким оврагом, жили люди . «Лухмайданцы» их звали «дикие». Жителей с этой территории не помнит даже Певчёнкова А. А., а ей 93 года. Но они по рассказам её родителей там точно жили.

Есть у нас ещё место, которое имеет также название с историческим происхождением – это поле «Михалкино». Оно расположено на границе с Пензенской обл., со стороны с. Голицино. В конце 19в. в начале 20в с. Голицино было усадьбой графини Толстой, которая имела постоянное место жительство в Петербурге. В 1916 году, когда она почувствовала, что идёт перемена власти, и переписала все земли на своего кучера Вельмяйкина Михаила Ивановича, уроженца с. Морд- Паёвки, а сама уехала за границу. Хозяином Михаил Иванович себя чувствовал не долго. В 1917 году его раскулачили и все земли перешли в пользование хозяйств: с.Голицино и с.Лух-Майдан. Он прожил до 1937 года в с.Морд-Паёвка и умер, а название его поля осталось./Эта информация записана со слов Петрова Т.И./

На территории села есть поле, которое давало плохие урожаи. Что там только не сажали: зерновые, бобовые, кукурузу с подсолнечником. Поэтому это место назвали «Голодная степь»

Улицы тоже имеют свои исторические названия. Считается, что первая улица появилась у речки на горе и называлась она «Мещанская», так как там жили люди

с достатком, этих людей после Октябрьской революции раскулачивали.

Улица Андреевка, считают жители села, названа из- за того, что на ней жили

три двоюродных брата по имени Андрей: один был кузнецом, другой был конюхом, а третий пастухом. Они были сильными и добрыми людьми, во время Великой Отечественной войны они погибли. Об этом мне рассказала Красникова Акулина Алексеевна, она проживает на этой улице.

Центральная улица имеет двойное название. По документам эта улица называется Интернациональная, а ещё эту улицу называют Горелая, так как на этой улице в 1937г был пожар, и сгорело много домов

Люди выбрали это место не случайно, они селились рядом с водой, лесом, где удобные земли. Природа щедро наделила этот край всем, что не только красиво взору человека, но чтобы человек мог бы здесь жить вечно. Где до сегодняшних дней урожаи культурных растений хорошие, обилие родников, удобные пастбища, а это не маловажное условие проживания для сельского жителя. .

На рубеже 1647 – 1653г. г с. Лухменский- Майдан выполняла роль крепости (острога). Появление этой крепости связано с наличием польских дорог, идущих с Прикаспийских степей на Темников и из Причерноморья в Казань (эта дорога называлось Крымской дорогой.) По этим дорогам в Москву приезжали не только послы для дипломатических переговоров и купцы с товарами, но по ним же врывались в пределы русского государства и орды кочевников. Острог Лухменский Майдан входил в Инсарскую сторожевую черту, которую заселяли русские, мордва и татары.

Старожилы села рассказывают, что и в период революции, односельчане проявляли бдительность. Через наше село пробирались чехи, их называли «бунтовщиками», они шли к себе на Родину. Одного «белочеха» жители села обнаружили в амбаре с зерном и сдали его властям.


б. Историческое создание колхоза и совхоза.

При тщательном изучении краеведческого материала, который начал собираться в школе краеведами 50-х годов во главе замечательного историка Козлякова В.П.

/ ныне покойного/ и продолжается пополняться и в настоящее время с помощью

нашего объединения. Мы узнали большую информацию об историческом создании колхоза и совхоза .

15 съезд ВКП (б), состоявшийся в декабре 1927г. разработал и утвердил программу перестройки жизни сел СССР, план Коллективизации крестьянских хозяйств. В стране начали создаваться совхозы и колхозы. Массовая коллективизация началась в 1929г. Село Лух-Майдан в то время находился в составе Нижнее-Ломовского района Средне-Волжского края. Колхозы появились и в нашем крае. Колхоз в селе Лух-Майдан был организован в апреле 1929г. После собрания крестьян, которое состоялось в здании школы. В колхоз вступило 17 крестьянских семейств. Колхоз был назван «Заветы Ильича». Организаторами колхоза были председатель сельского совета Певцов Иван Семенович и секретарь парторганизации Лух-Майданского сельского совета Климкин Филипп Федосеевич. Председателем колхоза был избран активный крестьянин, бывший матрос, участник подавления мятежа в Кронштадте Алешечкин Михаил Антонович. В начале это было небольшое коллективное хозяйство. Колхозники свели к общему двору своих лошадей, у кого они были, свезли плуги, сохи и бороны. Под правление колхоза заняли дом попа, под конный двор заняли поповские конюшни.

Летом 1929г. колхозники своими силами провели первый сев озимых под урожай 1930г. Видными первыми колхозниками были Лунин Михаил Савельевич, Финогин Василий Иванович, Чижов Петр Александрович, Провкин Григорий Петрович, Янин Василий Егорович, Родин Петр Ефимович и др. В ноябре 1929г, на основе решений ЦК партии и правительства, в колхоз прибыл двадцатитысячник. Это был ленинградский рабочий, коммунист Спиридонов Дмитрий Павлович, который возглавлял колхоз до конца 1931г. Тяжелое это было время. Проходила ликвидация кулачества. Кулаков выселяли в северные районы нашей страны на новые строительства городов, заводов, железных дорог. Кулаки упорно сопротивлялись и всяческими путями старались вредить колхозу. В ход пускали разные слухи с упоминанием колхоза, слагали оскорбительные частушки. На стороне врагов советской власти стояла и церковь, которая грозила страшным адом. В народе ходили разные письмена от «Несжа Христа». Но в авангарде борьбы против кулачества стояли коммунисты местной партийной ячейки: Климкин Ф.Ф., Певцов И.С., Зайцев И.В., Макридин А.П., Пивченков М.М., Юдашкин П.А. Но сопротивление кулачества было сломлено. Были раскулачены и выселены из села Кузнецов Ф.К., Степкин С.М., Авдонкин А.И. и мн.др. Церковь была закрыта, а колокол сброшен с колокольни. Поп с семьей был выселен из села. В настоящее время церкви на территории села нет.

Крестьяне продолжали вступать в колхоз, и он постепенно стал расти. Началось строительство общественных конных и скотных дворов, общественных складов. В одной половине церкви был открыт клуб, другая находилась под складом. Правда, во время коллективизации были допущены перегибы, но ошибки были исправлены. Отдельные незаконно раскулаченные крестьяне были восстановлены в правах и приняты в колхоз. К концу 1931г. большая часть крестьян была уже в колхозе.

В колхозе было создано 9 бригад: 8 в селе Лух-Майдан, 9-ая в поселке Утес. В каждой бригаде были построены конные дворы и заложено строительство скотных дворов. В колхозе насчитывалось 400 лошадей.

В начале 1932 года, после отъезда Спиридонова Дмитрия Павловича, председателем колхоза был избран активный член партии Чижов Петр Александрович. Но председательствовал он не долго. Хозяйство стало большое, и требовался хороший организатор. Таким организатором явился Конкин Степан Максимович, вернувшийся по демобилизации из рядов Красной Армии. В селе была построена механическая мельница с двигателем, работающим на отходах нефти.

На полях села Лух-Майдан не оставалось уже межи разделяющей землю.

Большой вред спокойной жизни села в то время наносила шайка воров и бандитов, возглавляемая Рябовым Тимофеем (Катюжиным). Бандиты и воры каждую ночь врывались в село и грабили колхозников. Конкин С.М возглавил борьбу по ликвидации шайки бандитов, и банда была разгромлена.

С 1934г. председателем работает беспартийный колхозник Провкин Григорий Петрович. А в1935г. по рекомендации Инсарского районной коммунистической партии (с. Лух – Майдан с 1930г. находится в составе Инсарского района Мордовской АССР, тогда автономной области) колхозники своим председателем избирают Милованцева Василия Игнатовича, а председателем совета работает Ульяночкин Василий Андреевич.

На полях в то время работает уже несколько тракторов, хлебоуборочных машин. В село поступил первый комбайн «Коммунар». Молотьба проводилась уже сложными молотилками, которые в движение приводит трактор «Нитр». В том же году самостоятельный колхоз создается в поселке «Утес».

На селе Лух-Майдан открылась неполная средняя школа – семилетка. В 1936г. по рекомендации райкома партии председателем уже работает Колодников Матвей Федорович. Единоличников в тот год уже осталось немного, и колхоз оказался маломощным. 1936г. оказался неурожайным, пало большое количество лошадей, что затруднило вовремя провести сельскохозяйственные работы.

Государство обеспечило колхоз семенами под урожай 1937г. Озимой сев был проведен на всей площади. Также поля были полностью засеяны и весной. В это время председателем колхоза был назначен Наумов Роман Федорович.

Весной 1937г. в Лух-Майдане случился большой пожар. Дотла выгорело 85 дворов, 85 семей остались без крова, без хлеба. Государство из своих скудных запасов выделила потерпевшим хлеб продукты и вещи. Не пожалело государство и лес на строительство новых домов. Благодаря хорошему стечению обстоятельств этот год выдался высокоурожайным. Сельчане полностью рассчитались с государственными поставками. Колхоз засыпал семенной фонд и фонд фуража. Колхозники получили по 5кг. хлеба на трудодень и большую сумму денег. Полностью обеспечили кормами весь скот.

В то время в Лух-Майдане была создана новая МТС, которая обеспечила своими машинами и колхоз «Заветы Ильича». За лето был создан штат специалистов. В колхозе был построен большой коровник и свинарник.

В 1938г. было проведено укрупнение колхозов. В селе Лух-Майдан это укрупнение не прошло мимо – там было создано два колхоза. Первый колхоз имени Жданова. Руководителем был Артамонов П.О.

В него входили улицы: Первомайская, Луговая, Набережная и Садовая улицы Председателем колхоза «Красногвардеец» был избран Козляков Т. П.. В этот колхоз входили улицы: Интернациональная, Кустовка, имени Фролова, Нагорная улицы. В посёлке Утес был свой колхоз «20 лет Октября» под председательством Корячкина. В 1939 году был утвержден план 3-й пятилетки. Но план был прерван войной. В июне 1941 года началась война с фашистской Германией. Первыми ушли на фронт из села Лух – Майдан Осипов Роман Сергеевич и Назаров Николай Степанович. На проводы собрались всё село. Всего из села были мобилизовано больше 400 человек. Ушел в армию и председатель колхоза имени Жданова Макридин И.М. Во главе колхоза стал учитель коммунист Лунин М.С. Колхоз «Красногвардеец» возглавил Еськин А.К. Колхоз «20 лет Октября» возглавил Корячкин, а партийную организацию – Климкин Филипп Федорович. Он же возглавил и исполнительный комитет сельского совета. Тяжелое время настало на селе. Вся работа в коллективном хозяйстве легла на плечи женщин, подростков и стариков. Многие из них возглавили производственные бригады в колхозах, взяли в руки косу, сели за руль тракторов. Всю войну проработали трактористами Провкина Екатерина Григорьевна, Панина (Шнырева) Мария Захаровна, Макарова (Гущина) Прасковья Максимовна, Осипова (Кузнецова) Анна Сергеевна и мн.др.

Кончилась война. Вернулись к мирному труду комбайнеры, трактористы и животноводы. Вернувшийся с фронта коммунист Зоткин Е.Р. возглавил колхоз им. «Жданова» до 1950г. Корячкин Я.Г. возглавил колхоз «20 лет Октября» до 1949г. Во главе колхоза «Красногвардеец», после освобождения Косулина И.В. от должности председателя, встал демобилизованный офицер – комсомолец Левин В.М. В 1950г. все три колхоза объединились в колхоз им «Жданова». Должность руководителя объединенного колхоза была предоставлена коммунисту Певцову И.С.. Он проработал на этой должности до 1953г. А в 1953г. происходит укрупнение колхозов. В колхоз им «Жданова» вливаются колхозы им «Куйбышева» и «Красная колонка». Председателем избирается Левин В.М., в этот период наблюдается пик развития хозяйства. Жители села очень тепло отзываются сейчас об этом руководителе. По словам Петрова Т.И.-«Это был сильный организатор, с высокой дисциплиной. В период его деятельности была построена маслобойка, строго сеяли, применяя севообороты, из-за этого получали высокие урожаи. Жизнь на селе была насыщенной, интересной». С 1957г. руководителем хозяйства был Орешкин А.С.

В это время по решению Пленума КПСС идет реорганизация МТС. Техника МТС продается колхозам. Колхозы превращаются в крупные механизированные хозяйства. В 1959г. на отчетно-выборном собрании председателем колхоза им «Жданова» избирается Петров Михаил Иванович и работает до апреля 1960г.

Село Лух – Майдан с мая 1942г. и по декабрь 1959г. находилось в составе Голицинского района Пензенской обл. В связи с укрупнением районов, Голицинский р-он был ликвидирован. По просьбе населения, Президиум Верховного Совета РСФСР присоединил Лух – Майданский сельский совет к Инсарскому району Мордовской АССР.

В марте 1960г. колхоз им «Жданова» объединяется с колхозом «Красное Знамя» Верхне-Лухменского сельского совета. С 1 апреля 1960г. колхоз «Красное Знамя был реорганизован в совхоз «Верхнее-Лухменский». В него входят с. Лух – Майдан, с. Верхняя Лухма , с. Кир – Майдан, деревня Старая Александровка, поселки Утес и Турчаниновский. В таком составе этот совхоз живёт до 1983 года.

В это время дела в совхозе шли плохо. Он был в ряду отстающих. Парторгом в это время работал Петров Т.И., а директором Артёмов В.А.. Из- за неудовлетворённости своей жизнью люди стали потихоньку уезжать из сёл данного совхоза. Тогда для сохранения села Петров Т.И. предлагает Кечкину В.А. и Хрестину Ф. М. разделить совхоз на два и сделать совхоз «Лухменско- Майданский» отдельным. Его предложение одобрили. С 1.01 1983 года совхоз «Лухменско- Майданский» включая в себя ещё пос. Турчаниновский, и Ст. Александровка становится отдельным. Руководителем его становится Артёмов В.А. . В этот период жизни села строятся типовые дома, в которые заселяются специалисты, строятся: гаражи для техники;

контора, детский садик, но детский садик по оплошности истопника сгорает.

Сгорает и клуб, он стоял на месте где, когда-то была церковь. Из-за сложившейся сложной денежной ситуации сняли директора Артёмова В.А., и 1984г. директором стал Зайкин И.А.. Не смотря на халатное его отношение к работе, строятся ещё 2 жилых дома. В 1987 г. вместо Зайкина И.А. ставят Ёмина А.П.. В период его работы строительство на селе продолжается. Строятся: мост через р. Ушивка; большое здание, в которое расположили: с/с, контора, почта; а в бывшем здании сделали совхозную столовую; красивое кирпичное здание в него переселили медпункт;

в 1991 году в селе пускают в эксплуатацию новую среднюю школу; клуб, дет. сад. В селе провели воду на двух улицах. Жизнь в селе ожила, люди на какое то время перестали уезжать, появилась молодёжь, дети.

Но гладкой дороги в жизни не бывает.

Для сельчан опять наступает тяжёлый период – период перестройки. Наше хозяйство первое в районе пришло в упадок, так получилось, что в это время не оказалось руководителя. Ёмина А.П. перевели в район начальником во вновь созданную организацию ГУП. В 1994 году ставят директором Ватолина С.В., при нём горит контора, и следом в 1995г. горит мед.пункт. Причины возникновения пожара до сих пор не известны. Хозяйство продолжает приходить в упадок. Районное начальство как то хотят спасти хозяйство и ставят директором Барашкина В.В., затем Акимова Н.И. и последним в нашем хозяйстве был директором Швецов С.А. это был 2000 год. С этого года наш совхоз объявлен банкротом. В этот период в селе провели газ к каждому дому. Живи да радуйся, но негде работать, и люди размножили скот на своём дворе, так вот и живут до сих пор.

  1   2   3

Похожие:

Обоснование выбора объекта исследования iconКурсовой проект по дисциплине: Технология машиностроительного производства Разработка технологического процесса механической обработки детали типа «фланец»
Технико-экономическое обоснование выбора оборудования на токарную обработку фланца
Обоснование выбора объекта исследования iconОбоснование системы мероприятий по первичной профилактике мкб у населения обследованного региона. Глава обсуждение результатов исследования. Выводы. Список литературы. Глава аналитический обзор литературы
...
Обоснование выбора объекта исследования iconПлан: I. Введение. Грамматический строй родного языка; значение его усвоения для развития ребенка. Обоснование выбора темы
Тема: «Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи у детей младшего дошкольного возраста»
Обоснование выбора объекта исследования iconВ. Г. Белинский Формирующая функция. Обоснование выбора собственной педагогической концепции
В деятельностном подходе обосновано положение, согласно которому содержание образования проектирует определенный тип мышления эмпирический...
Обоснование выбора объекта исследования iconКурсовая работа студентов направления «сервис»
Междисциплинарные исследования – это такая организация исследовательской деятельности, которая предусматривает взаимодействие различных...
Обоснование выбора объекта исследования iconПринцип совместного создания бренда (часть1)
Рис. 2). Тогда производитель для продвижения товара может воспользоваться уже имеющимися у объекта y контактами с аудиторией. То...
Обоснование выбора объекта исследования iconМетодические указания по выполнению выпускных квалификационных работ специальность 080507. 65 «Менеджмент организации»
Тема дипломного проекта должна отражать специфику выбранной профессии. Поэтому, в качестве объекта исследования могут выступать любые...
Обоснование выбора объекта исследования iconИсследование и проектирование целей управления
Определение системы управления, объекта исследования. Типы системных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое,...
Обоснование выбора объекта исследования iconВыбор политической позиции интеллигенцией россии осенью 1917 года: историографическая ситуация
Ской, социологической, исторической и другой обществоведческой российской литературы по интеллигенции наше понимание объекта исследования...
Обоснование выбора объекта исследования icon«Уютный дом» Автор: учитель технологии Первитская И. В. Макушино, 2006 пояснительная записка
На этом этапе предпрофильного обучения решается задача не только выбора учащимися профиля в старшей школе, но и выбора профессии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница