Скачать 29.17 Kb.
|
Согласовано. Утверждено.Протокол от 28.06.2011 года №5 Приказ от 30.07.2011 года №137-оПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМОУ «БАРЯТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»за 2010/2011 учебный годОбщая характеристика образовательного учреждения и условия его функционирования Барятинский район расположен на западе Калужской области. Площадь – 1,11 тыс.кв.км. Население по переписи 2002 года составляет 6614 человек. По общей численности район занимает последнее место в области. Мужчин в районе 44,6%, женщин – 55,4% ( 2952 чел. и 3662 чел. соответственно). Национальный состав. Основная часть населения русские (94,4%), но есть небольшое количество представителей других национальностей: цыгане (2,6%), лезгины (0,5%), дагестанцы (0,2%), узбеки (0,2%), татары (0,2%), таджики (0,2%), украинцы (1%), молдаване (0,5%). В районе имеется 18 библиотек, 10 домов культуры, музей «Зайцева Гора», районная больница и 10 фельдшерско-акушерских пунктов. Территория района делится на 13 сельских поселений. Учреждения культуры, ФАП(ы), школы находятся на центральных усадьбах поселений. К каждому центру поселения проложена дорога с твердым покрытием (асфальт, гравий). Через территорию района проходит железная дорога Вязьма – Брянск и Смоленск – Мичуринск, шоссе Москва – Брест и дорога, ведущая от него на г. Брянск. В районе издается газета, которая выходит 2 раза в неделю, имеется телевизионный ретранслятор, передающий на территории района 5 программ центрального телевидения. Построено 3 ретранслятора сотовой связи. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Барятинская средняя общеобразовательная школа» функционирует как общеобразовательная школа с личностно-ориентированным процессом, обеспечивающим развитие, самоопределение и саморазвитие учащихся. Школа осуществляет деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В своей деятельности школа ориентирована на достижение учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности, имеющей хорошее физическое здоровье и активную гражданскую позицию, способную жить и самореализовываться в непрерывно меняющемся мире. Барятинская средняя школа открыта в 1935 году. На основании Постановления Главы МО "Барятинский район" № 18 от 9 января 1998г. она получила статус муниципального общеобразовательного учреждения "Барятинская средняя школа". Учредители: Управа МР "Барятинский район". В 2006 году школа была переименована в муниципальное образовательное учреждение "Барятинская средняя общеобразовательная школа" В своей деятельности школа руководствуется Конституций РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и решениями органов управления образования и педсовета школы, приказами и нормами охраны труда, а также Уставом. Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам закреплено лицензией от 27 декабря 2006 года А № 125638 регистрационный № 1030. В 2008 году школа стала победителем в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, который проводился в рамках реализации ПНП «Образование». Состав обучающихся Сохранность контингента учащихся
На конец 2010-2011 учебного года в школе обучался 381 учащийся, что больше на 11 человек, чем в конце 2009 – 2010 учебного года. На первой ступени – 132 , на второй – 183, на третьей - 66 учеников. Аттестовано за год – 350 учащихся, все кроме 1-х классов. В течение года прибыло 12 учащихся, выбыло 12 учащихся. Главная причина выбытия/прибытия – смена места жительства. Структура управления образовательным учреждением Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. С октября 2008 года в школе действует Управляющий Совет. В 2010/2011 учебном году состоялось 9 заседаний Управляющего Совета школы. На Управляющем Совете рассматривались следующие вопросы: согласование плана работы школы на 2010/2011 учебный год, согласование положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда за неаудиторную занятость, результаты мониторинга УВП 2009/2010 учебный год; распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ; определение списка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; работа с Уставом школы, сметы расходования дополнительных финансовых и материальных средств, о поощрении педагогических работников; согласование локальных актов школы, отчет директора школы по итогам финансовой деятельности в 2010/2011 г.; о состоянии воспитательной работы в 2010/2011 г.; о состоянии работы с одаренными детьми; отчет СПС, о подготовке к летнему отдыху, о ремонте школы и подготовке ее МБ к 2011/2012 учебному году; введение ФГОС. В школе функционируют классные родительские комитеты. В управление школой включены органы ученического самоуправления. Ежегодно увеличивается количество детей, участвующих в управлении жизнью класса и школы. Участие в классном самоуправлении последние годы составляет 100%. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем. В школе действует педагогический совет, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями. Условия осуществления образовательного процесса В 2009 году школа прошла лицензирование и аккредитацию. В школе работают 38 педагогических работников, в том числе педагог- психолог, социальный педагог, преподаватели дополнительного образования. 77% учителей имеют высшее образование, 23% - среднее специальное. Четыре учителя заочно получают высшее образование. Школа укомплектована кадрами, за исключением учителей ИЗО и ОБЖ, технологии. Эти предметы ведутся неспециалистами. 42,5% (17 педагогов) учителей имеют высшую квалификационную категорию, 35% (14 педагогов) -первую квалификационную категорию, 22,5% (9 педагогов)-вторую квалификационную категорию, без категории – 1%. Один учитель начальных классов имеет диплом о дополнительном (к высшему) образовании по специальности учителя информатики в начальной школе, один учитель старшей школы имеет диплом о дополнительном (к высшему) образованию по специальности логопед, директор школы имеет диплом о переподготовке по специальности «Менеджмент в образовании». В школе работает Заслуженный учитель РФ, 13 «Отличников народного просвещения» и «Почётных работников образования», Заслуженный учитель Калужской области, ряду учителей вручены Благодарности, Почетные грамоты Губернатора, Министерства РФ. На школьной территории имеются: спортивная площадка (футбольное поле с воротами, беговая дорожка, яма для прыжков в длину), спортивная площадка для волейбола, хоккейная коробка, гараж с трактором и прицепными агрегатами, инструментами для ремонта, пришкольный участок. На спортивных площадках проходят уроки физической культуры, спортивные праздники и соревнования, Недели здоровья. Зимой заливается каток, по беговой дорожке прокладывается лыжня. На пришкольном участке проходят уроки сельскохозяйственного труда. Во второй половине дня в школе проходят индивидуальные консультации, работают кружки, секции, факультативы, проводятся творческие дела классов. В школе реализуется программа «Школьный автобус»: 117 учащихся из 11 близлежащих деревень подвозятся в школу на школьных автобусах. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения За первое полугодие 2011 года выделялись средства на обеспечение и организацию учебного процесса. На осуществление учебно-воспитательного процесса было израсходовано:
о/б – 157 593 руб., молочное питание – 166 320 руб.; Реализация целевой программы «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области в 2010-2015 годах» -232 260 рублей На укрепление материально-технической базы было израсходовано:
Было приобретено:
Произведен ремонт потолка в школьной столовой, уложена тротуарная дорожка из плитки, произведён косметический ремонт спортзала, кабинета информатики. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасности. Учреждение работает в одну смену при 6-дневной рабочей неделе. В 1-ый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет на 1 сентября текущего года. Санитарное состояние школы удовлетворяет нормативным требованиям, расписание уроков соответствует санитарно-гигиеническим нормам. В школе соблюдается техника безопасности и противопожарная безопасность, ведутся журналы регистрации инструктажей, разработаны инструкции по технике безопасности в кабинетах физики, химии, технологии, физической культуры, информатики, имеются планы эвакуации на случай пожара. В течение нескольких лет в школе не было ни одного случая травматизма детей, чрезвычайных ситуаций, пищевых отравлений . 100% детей школы получают горячее питание. Муниципальным общеобразовательным учреждением «Барятинская средняя общеобразовательная школа» реализуется план «Безопасность образовательного учреждения на 2007-2011 годы», который состоит из разделов организационные мероприятия, обучение сотрудников и обучающихся, создание материально-технической базы. В школе установлена пожарная сигнализация с видеонаблюдением. Учебный план общеобразовательного учреждения. Учебный план разработан на основе федеральной нормативно - правовой базы: федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312), а также регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Калужской области. Федеральный компонент обеспечивает выполнение государственного стандарта и реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ. Школьный компонент решает две главные задачи: с одной стороны он дополняет федеральный компонент, с другой - обеспечивает выполнение социального заказа. Учебный план опирается на следующие принципы: - выполнение Госстандарта по базисным дисциплинам, - расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для учащихся направлениях, В течение 2010-2011 учебного года продолжена организация системы предпрофильной подготовки в 9-х классах. Учебный план рассчитан на 5 – дневную учебную неделю в 1 классах и на 6 – дневную неделю во 2-11 классах. Продолжительность учебного года составляет 33 недели для первых классов, не менее 34 недель для остальных классов. Продолжительность урока составляет 45 минут, за исключением 1-х классов согласно СанПин 2.4.2.1178-02 (п.2.9.1.). Продолжительность перемен 10 минут и три перемены по 15 минут. При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Информатике», Физической культуре» (в старшей школе) осуществляется деление на две группы при наполняемости 20 и более человек. Занятия организованы в одну смену. Максимальная нагрузка для учащихся соответствует учебной нагрузке в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.1178-02 (п.2.9.1.). Начальное общее образование. 1.1. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. План ориентирован на 4-летний срок освоения программ. Обучение ведется по БУП 2004 года. 1.2. В образовательной области «Искусство» в 1-х,3 «А», 4 «Б» классах часы учебных предметов «Искусство (ИЗО)» и «Технология» будут использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» 1.3. Разделы предмета «ОБЖ» включены в содержание предметов «Окружающий мир», «Чтение», «Физическая культура», что находит отражение в тематическом планировании учителей и в классных журналах. 1.4. В вариативную часть учебного плана во 2 – 4 классах в качестве регионального компонента включен третий час физической культуры, что соответствует рекомендациям МО РФ. Этот час планируется использовать для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), а также для реализации программы «Здоровье». 1.6. Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах как выделенный предмет. 1.7. В образовательной области «Филология» часы школьного компонента представлены следующим образом: - во 2 «А», 2 «б», 3 «А», 3 «Б» классах введён дополнительный час для изучения предмета «Литературное чтение» с целью развития навыка чтения у учащихся. - во , 4 «А», 4 «Б» классах введен час для проведения индивидуальных занятий по учебному предмету «Русский язык» с целью устранения пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся и организации занятий с положительно мотивированными учащимися на обучение. 1.8. В образовательной области «Математика» часы школьного компонента представлены следующим образом: - во 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б»,4 «А», 4 «Б» классах введён дополнительный час для расширенного изучения предмета «Математика» с целью развития у учащихся вычислительного навыка, навыка решения текстовых задач, расширенного изучения геометрического материала. Основное общее образование. Все предметы инвариантной части представлены в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. 2.2. Образовательная область «Филология» представлена в вариативной части индивидуальными занятиями, курсами по выбору: - индивидуальными занятиями по учебному предмету «Русский язык» в 8 «А» (1ч); - в 9 «А» и 9 «Б» классах добавлено по 1 часу на курс по выбору по русскому языку «Обучение практической стилистике в школе» для подготовки к итоговой аттестации, в частности для отработки ЗУН учащихся по стилистике и развитию речи, а также работы, направленной на формирование у них орфографической и пунктуационной грамотности, а также с целью организации предпрофильной подготовки. 2.3. Образовательная область «Математика» представлена в вариативной части индивидуальными занятиями по математике, информатикой и курсами по выбору. - Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» не является предметом углубленного изучения, но на наш взгляд, должна стать неотъемлемой частью современного образования, поэтому включена в качестве школьного компонента в учебный план 5-7 классах. В 8- 9 классах изучается как предмет инвариантной части БУПа (по 1ч). «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» также вводится с целью реализации программы «Проектирование информационной среды школы»; - на индивидуальные занятия по математике добавлены часы в 5 «Б (1 ч)»,6 «Б» (1ч),7 (1ч), 8 «а» (1ч), 8 «Б»(1ч) классах в соответствии с рекомендациями педагогического совета, используется на отработку вычислительных навыков учащихся, отработку ЗУН, предусмотренных программным материалом, подготовку к экзаменам; - в 9-х классах добавлены часы на курсы по выбору математике «Расширенный курс изучения алгебры в 9 классе» (1ч) для подготовки к аттестации. 2.4. Образовательная область «Обществознание» представлена в вариативной части предметами «История», «Обществознание» - в 9 классе на изучение предмета «История» отведено 3 часа ( 2часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента, причем 2 часа – изучение предмета «История России» и 1час – «Всеообщая история») для улучшения качества знаний по истории и подготовки к итоговой аттестации; - предмет «Обществознание» изучается в 6-9классах по 1 часу; 2.5. Преподавание краеведческих вопросов географического характера осуществляется как модуль предмета «География» за счёт часов школьного компонента в 6 классе. 2.6. Образовательная область «Естествознание» представлена в инвариантной части биологией, физикой, химией. В 5 классе осваивается учебный предмет «Природоведение» с учетом требований Государственного образовательного стандарта по природоведению 2004 года и соответствующих ему программ. С 2008-2009 учебного года преподавание биологии и географии в 6 классе осуществлялось по новым программам с учетом требований государственных образовательных стандартов 2004 года. Преподавание биологии и географии с 8-9 класса основной школы будет осуществляться по программам и учебникам, соответствующим обязательному минимуму содержания общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся по биологии и географии, утвержденному приказом Минобразования России по биологии в 2004г., по географии в 2008г. Таким образом, будет достигнут плавный переход не только на новый Базисный учебный план, но и на новые программы, соответствующие государственному образовательному стандарту, преемственность и последовательность в преподавании вопросов биологического и географического содержания. В 5-х классах выделено по 1 часу на курс по выбору «Краеведение» за счёт часов школьного компонента. В 8 классе 1 час школьного компонента выделен на курс по выбору «Секреты о твоем здоровье» (1ч) с целью реализации программы «Здоровье» в 9 классе курс «Ландшафный дизайн» (1ч). 2.7. Образовательная область «Технология» в вариативной части представлена предметом «Черчение» (в 8 кл.), который не вошел, согласно БУП-2004, в федеральный компонент, но востребован, т.к. многие учащиеся продолжают обучение в технических ВУЗах и СУЗах. Цель изучения курса состоит в том, чтобы учащиеся овладели элементами объемного воображения в пространстве и получили знания и практические навыки, необходимые в дальнейшем для изучения общеинженерных и специальных технических дисциплин, а также в последующей педагогической и инженерной деятельности. В 9 классе 1 час учебного предмета «Технология» передан в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся, которая предусматривает усиление профориентационной деятельности и соответствующей «пробы сил» учащихся. - для организации предпрофильной подготовки в 9 классе представлен 1ч на проведения курса по выбору «Мои профессиональные намерения» Элективные курсы по обучению учащихся механизму выбора профиля обучения будет вести школьный психолог. - с целью развития исследовательских навыков учащихся в 8 «б» классе выделен 1 час на курс по выбору, связанный с исследовательской деятельностью. 2.8. Образовательная область «Искусство» представлена в вариативной части УП факультативным занятием «Основы православной культуры» (региональный компонент) в 5 «А», 6 «А», 7 , 8 «Б», 9 «Б» классах. 2.9. Образовательная область «Физическая культура» представлена в вариативной части учебного плана во 5-9 классах в качестве регионального компонента включен третий час физической культуры, что соответствует рекомендациям МО РФ. Этот час планируется использовать для проведения занятий на открытых площадках (осенний и весенний сезон), а также для реализации программы «Здоровье». 3.Среднее (полное) общее образование. Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Обязательная нагрузка соответствует максимальной недельной нагрузке. Структура учебного плана состоит из базовых, факультативных и элективных учебных предметов. УП составлен в соответствии с БУП-2004 и включает в себя три компонента содержания образования: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В качестве регионального компонента в 11 классах третьей ступени изучается «Астрономия и космонавтика» и ОБЖ. В 10-х классах - ОБЖ. 10 «А» , 10 «Б» и 11 «А» и 11 «Б» классы –универсальные. С целью создания условий для дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников вводятся элективные предметы (курсы), факультативные курсы из компонента образовательного учреждения. Они способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся, направлены на формирование умений и способов деятельности, востребованных на рынке труда, связанных с решением практических задач, на получение дополнительных знаний . в 10-11 классе на изучение предмета «История» отведено 3 часа ( 2часа из федерального компонента и 1 час из школьного компонента, причем 2 часа – изучение предмета «История России» и 1час – «Всеообщая история») для улучшения качества знаний по истории и подготовки к итоговой аттестации; Школьный компонент в старшей школе представлен факультативными занятиями и курсами по выбору. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются также для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента. В 10 «А» и 10 «Б» по одному дополнительному часу выделено на изучение русского языка, математики (в 10 «а» -1час, в 10 «б»-2ч), информатики, физики, биологии, географии, обществознания. Часы используются для подготовки учащихся к ЕГЭ, отработки ЗУН учащихся, более полного освоения отдельных тем программы. В 10 «А» классе дополнительные часы выделены на факультативные занятия и курсы по выбору: - по русскому языку 1ч (, «Русское правописание: орфография и пунктуация»,), - по математике 1ч «Практикум решения задач повышенной сложности» - по информатике 1ч -по обществознанию (1ч), - по физике «Решение аналитических задач по физике» (1ч) В 10 «Б» классе дополнительные часы выделены на факультативные занятия и курсы по выбору: - по математике «Подготовительный курс» (2ч), - по русскому языку (1ч), -по географии (1ч), - по биологии (1ч) Это, на наш взгляд, должно способствовать подготовке учащихся к ЕГЭ, отработке ЗУН учащихся. Так как учащиеся класса в основном относятся к средним ученикам, дополнительные часы будут использованы также на устранение отдельных пробелов в знаниях школьников. В 11-х классах при составлении учебного плана учитывался принцип преемственности. Поэтому, учебный план составлен в соответствии с БУП-2004. Часы школьного компонента используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание учебных предметов федерального компонента: Русский язык-1ч Математика-1ч, История – 1ч, Биология-1ч, Химия – 1ч, Технология – 1ч. Часы используются для подготовки учащихся к ЕГЭ, отработки ЗУН учащихся, более полного освоения отдельных тем программы. Также часы школьного компонента используются для проведения факультативных занятий и курсов по выбору: В 11 «А» Русский язык – 1ч Математика- 1ч «Подготовительный курс. Математика» История -1ч Биология – 1ч. «Эволюция органического мира» В 11 «Б» Русский язык-1 ч «Русское правописание» Математика- 1ч «Подготовительный курс. Математика» Обществознание – 1ч Химия – 1ч Образовательная область «Искусство» представлена предметом Мировая художественная культура в 10-х классах по 1часу. Образовательная область «Технология» в вариативной части представлена предметом «Технология», в 11 «А» классе-1ч, в 11 «Б» классе-1ч. Эти часы учебного предмета «Технология» переданы в компонент образовательного учреждения для организации профориентационной деятельности. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения |
![]() | Публичный доклад моу «барятинская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год Барятинский район расположен на западе Калужской области. Площадь – 1,11 тыс кв км. Население по переписи 2002 года составляет 6614... | ![]() | Доклад директора моу «Чапаевская средняя общеобразовательная школа» Демидовой В. С. за 2011- 2012 учебный год Публичный доклад директора моу «Чапаевская средняя общеобразовательная школа» Демидовой В. С. за 2011- 2012 учебный год |
![]() | Моу «Сокрутовская оош мо «Ахтубинский район» Публичный доклад за 2009-2010 учебный год С 1981 года – средняя общеобразовательная. 19 сентября 2008 года моу «Сокрутовская средняя общеобразовательная школа мо «Ахтубинский... | ![]() | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Очерская средняя общеобразовательная школа №3» за 2010 -2011 учебный год. Очер 2011 Школа начала функционировать как средняя общеобразовательная с сентября 1989 года |
![]() | Публичный доклад за 2011 – 2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» | ![]() | План работы Муниципального общеобразовательного учреждения Анализ реализации плана работы моу «Средняя общеобразовательная школа №3» Южноуральского городского округа за 2009 – 2010 учебный... |
![]() | Публичный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год | ![]() | Публичный доклад о деятельности муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназии г. Маркса Саратовской области за 2010-2011 учебный год Публичный доклад моу прогимназии г. Маркса является отчетом о деятельности учреждения за 2010-2011учебный год |
![]() | Доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2010-2011г является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010-2011 учебный год | ![]() | Доклад о деятельности моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад моу «Дворцовская основная общеобразовательная школа» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010/2011учебный... |