Рабочая программа дисциплины




Скачать 24.46 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер24.46 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО



Принято

на заседании Ученого совета

физико-математического факультета

Протокол заседания Ученого совета факультета № ____

от «_____» ________________2011 г.


Декан

факультета ______________ О.П. Сурина




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


___________________ Ю.А. Мазей


«_____» ___________________ 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИКТ в преподавании технологии в школе


Направление подготовки - 050100 Педагогическое образование


Профиль подготовки - Технология


Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр


Форма обучения - Очная


Пенза – 2011

1. Цели освоения дисциплины

Цель – ознакомление студентов с основными средствами ИКТ и навыками работы с ними, а также теоретическая и практическая подготовка будущих учителей технологии в области методических и дидактических возможностей применении ИКТ в учебном процессе.

Полученные по дисциплине знания необходимы в практической деятельности учителя при организации процесса обучения на уроках технологии.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Информационно-комуникационные технологии в преподавании технологии в школе» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы и следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Информатика», «Информационные технологии», «Методика обучения и воспитания (технология)».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Информационно-комуникационные технологии в преподавании технологии в школе

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-8

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией

Знать:

- основные средства ИКТ и их классификацию;

- теоретические основы функциональной организации компьютера, принципы работы его основных устройств и периферии, основные компоненты программного обеспечения,

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Уметь:

- самостоятельно и творчески организовывать процесс обучения на уроках технологии с использованием ИКТ.

Владеть:

- навыками применения учебных аудио-, видео и компьютерных пособий.

ПК-2

готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Знать:

- методические и дидактические возможности применения ИКТ в учебном процессе при изучении технологии


Уметь:

- выбирать адекватный комплекс современных средств ИКТ для планирования и сопровождения учебного процесса курса технологии;

- использовать средства ИКТ при проведении различных видов занятий.

Владеть:

- навыками планирования и организации педагогической деятельности, решения педагогических задач с опорой на современные ИКТ;

ПК-4

способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Знать:

- преимущества и особенности использования средств ИКТ для поддержки курса «Технология»;

- способы наиболее эффективного использования ИКТ в организации обучения технологии в школе.

Уметь:

- планировать педагогическую деятельность в соответствии с возможностями современных ИКТ;


Владеть:

- определенным кругом навыков, достаточных для освоения новых средств ИКТ;







4. Структура и содержание дисциплины «Информационно-комуникационные технологии в преподавании технологии в школе»

4.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.



п/п

Наименование

разделов и тем

дисциплины (модуля)

Семестр

Недели семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа

Всего

Лекция

Лабораторные занятия

Всего

Подготовка

к аудиторным занятиям

Реферат

Проект- фрагмент урока

Подготовка к экзамену

собеседование

тест

Защита реферата

Защита проекта-

фрагмента урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

Раздел 1. Информационные технологии в обучении технологии

8

1-5

24

8

16

18

12

6







2

3

4




1.1.

Тема 1.1. Понятие ИКТ. Классификация ИКТ. Основные педагогические цели использования ИКТ при обучении технологии.

8

1

6

2

4

2

2










2










1.2.

Тема 1.2. Аудиовизуальные технологии в обучении технологии. Интерактивные технологии обучения.

8

2

6

2

4

4

4













3







1.3.

Тема 1.3. Информационно-комуникационные технологии работы в компьютерной сети.

8

3

6

2

4

2

2













3







1.4.

Тема 1.4. Аппаратные и программные средства, необходимые для реализации ИКТ.

8

4

6

2

4

10

4

6













4




2.

Раздел 2. Методика использования ИКТ на уроках технологии.

8

4-12

48

16

32

54

24

10

20




7-10




8-9

11-12

2.1.

Тема 2.1. Методика применения учебных аудио-, видео и компьютерных пособий.

8

5-6

8

4

4

4

4










7










2.2.

Тема 2.2. Основные направления использования новых информационных технологий на уроках технологии: компьютерное моделирование.

8

6-7

6

2

4

8

8
















8




2.3.

Тема 2.3. Основные направления использования новых информационных технологий на уроках технологии: проведение модельных лабораторных работ; использование гипертекстовых учебных пособий.

8

7-8

6

2

4

2




2













8




2.4.

Тема 2.4. Основные направления использования новых информационных технологий на уроках технологии: контроль знаний, тестирование.

8

8-9

6

2

4

2







2










9




2.5.

Тема 2.5. Информационные технологии разработки проекта.

8

9-10

6

2

4

12

2

4

6




10










2.6.

Тема 2.6. Информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint. Информационная технология работы в среде табличного процессора Excel.

8

10-11

6

2

4

14

4

4

6













11-12

2.7.

Тема 2.7.Разработка фрагментов уроков, на которых используются ИКТ.

8

11-12

6

2

4

8

4




4













11-12

2.8.

Тема 2.8. Презентация учебно-методических разработок по результатам самостоятельной работы студентов.

8

12

4




4

4

2




2













11-12




Общая трудоемкость, в часах







72

24

48

72

36

16

20

36

Промежуточная аттестация

Форма

Семестр

Зачет

8

Экзамен

8

4.2. Содержание дисциплины


Раздел 1. Информационные технологии в обучении технологии

Тема 1.1: Понятие ИКТ. Классификация ИКТ. Основные педагогические цели использования ИКТ при обучении технологии. Основные понятия и определения предметной области - информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Тема 1.2: Аудиовизуальные технологии в обучении технологии. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Тема 1.3: Интерактивные технологии обучения. Информационно-комуникационные технологии работы в компьютерной сети. Тема 1.4: Аппаратные и программные средства, необходимые для реализации ИКТ. Санитарные правила и нормы, правила техники безопасности при работе с ИКТ.

Раздел 2. Методика использования ИКТ на уроках технологии

Тема 2.1: Основные понятия и определения предметной области - информатизация образования. Методика применения учебных аудио-, видео и компьютерных пособий. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.Темы 2.2-2.4: Основные направления использования новых информационных технологий на уроках технологии: компьютерное моделирование; проведение модельных лабораторных работ; использование гипертекстовых учебных пособий; контроль знаний, тестирование. Тема 2.5: Информационные технологии разработки проекта. Тема 2.6: Информационная технология представления информации в виде презентации в среде PowerPoint. Информационная технология работы в среде табличного процессора Excel. Тема 2.7: Разработка фрагментов уроков, на которых используются ИКТ.


  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Организационное поведение [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 54 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301 «Регионоведение»
Управление персоналом [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 36 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 351200 «Налоги и налогообложение»
Информационные технологии в налогообложении [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111 «Маркетинг»
Внутрифирменное планирование [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 45 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Сетевая экономика [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301 «Регионоведение»
Стратегическое планирование и прогнозирование: [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 40 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
Информационные системы в налогообложении [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: тгамэуп, 2012. 20 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080111. 65 «Маркетинг»
Управление качеством [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 37 с
Рабочая программа дисциплины iconРабочая программа дисциплины 080507. 65 «Менеджмент организации»
Контроллинг [Текст]: рабочая программа дисциплины: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 34 с
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница