Муниципальное образовательное учреждение




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер18.2 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

МОСКОВСКОГО РАЙОНА г.НИЖНЕГО НОВГОРОДА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 70

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов

как Школы социокультурных практик

на период 2011-2015 гг.


Авторы – разработчики:

Кузьмина О.В. –директор школы;

Маньшина О.М. – зам. директора по УВР

Баева Т.А. – зам. директора по УВР

Дегтева Г.А. - зам. директора по УВР

Федина Е.А. - зам. директора по ВР

Болнова Н.Г. – учитель химии

Елагина Г.А. – учитель информатики

Козина Т.А. – учитель начальных классов


Научный руководитель проекта:

Игнатьева Г.А. – зав. кафедрой педагогики

и андрагогики ГОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ.


Нижний Новгород

2011

Содержание







стр.

1.

1. Паспорт Программы развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

3

2.

2. Введение. Обоснование и целевые ориентации программы развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

7

3.

3. Информационно-аналитическое обоснование Программы развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода

10

4.

4. Концептуальные основания Программы развития

17




4.1. Концепция преобразований школы







4.2. Образ проектируемой системы школы







4.3. Образ выпускника «Школы социокультурных практик»







4.4. Стратегия преобразований




5.

5. Содержательные аспекты инновационных преобразований: проекты Программы развития

25




5.1. Проект «Образовательное пространство школы»







5.2. Проект «Спектр»







5.3. Проекты «Технология творчества»







5.4. Проект «Технология социального проектирования»







5.5. Проект «Клуб по интересам»







5.6. Проект «Калейдоскоп искусств»







5.7. Проект «Школьная летняя практика»







5.8. Проект «Наши достижения»




6.

6. Инновационный механизм управления проектами Программы развития

30

7.

7. Этапы и ожидаемые результаты Программы развития

33

8.

8. Критерии эффективности Программы развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов как «Школы социокультурных практик» г. Нижнего Новгорода

34

9.

Основной список литературы

37




  1. Паспорт Программы развития

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 70 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Нижний Новгород


Образовательное учреждение

МОУ средняя общеобразовательная школа № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижний Новгород

Местоположение школы

Школа расположена в Московском районе г. Н.Новгорода, в заречной части города, достаточно удалена от основных вузов, культурных учреждений, но имеет с ними хорошую транспортную связь.. В микрорайоне проживают, в основном, работники Нижегородского машиностроительного завода.

В окружении школы расположены МДОУ № 74, 147, 212, ДМШ №12, ДДТ Московского района, стадион «Старт», библиотека им. В.Г.Белинского, филиал ДХШ№2.

Инновационный профиль школы

Развитие МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов как «Школы социокультурных практик»

Нормативно-правовые

основания разработки

программы

развития

Документы федерального уровня:

1. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения /Под ред. А.М. Кондакова, А.Г. Асмолова. - М., 2007. – 241 с. (электронная версия)

2. Закон Российской Федерации «Об образовании»: (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 14, июль. – С. 2-59.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: [постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.00 № 751] // Официальные документы в образовании. – 2000. - № 21. – С. 2-11.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591.

5. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: приказ МО РФ от 28.07.2000 // Бюллетень Министерства Образования Российской Федерации. Высш. и сред. проф. образование. - 2000. – С. 5-8.

6. Проект ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации». – электронные текст. дан. – режим доступа: www.zakonoproekt.ru

7. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты. – Режим доступа: Сайт ФГОС www.standart.edu.ru

8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.

Документы регионального уровня:

9. Концепция и программа регионального экспериментального сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа» (Приказ Мин. образования Нижегородской области от 22.08.2008 № 600).

Документы уровня образовательного учреждения:

10. Программа развития МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нижнего Новгорода как «Школы проектного мышления» на 2006 – 2010 гг.

Разработчики программы

О.В. Кузьмина, директор школы;

Г.А. Дегтева, зам. директора по УВР;

Т.А. Баева, зам. директора по УВР

О.М. Маньшина , зам. директора по УВР

Е.А. Федина, зам. директора по ВР

Т.А. Козина, учитель начальных классов

Н.Г. Болнова, учитель химии

Г.А. Елагина, учитель информатики

Научный руководитель

Г.А. Игнатьева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики НИРО

Основная идея преобразований

Проектирование инновационной модели образовательного учреждения как социально-ориентированной школы, содержание образовательного процесса в которой направлено на формирование культуры социального взаимодействия, социального самоопределения личности и социальной ответственности, социальной мобильности и развитие социальных качеств личности.

Миссия школы

Создание благоприятных условий для адаптации детей к быстро меняющейся жизни в современном обществе на основе развития социальной природы и характера индивида, формирования социальных компетенций, обеспечивающих эффективное решение задач преобразования себя и социума в условиях выбора.

Становление социальной ответственности и социального самоопределения в образовательном пространстве школы осуществляется на основе проектирования адекватных форм и содержания образования, задающих осмысленные уклады жизни школы на каждой ступени, а именно:

Для обучающихся: - качественное социальное самоопределение на основе «персональной» траектории непрерывного самообразования и саморазвития обучающихся.

Для педагогов: - индивидуализированное непрерывное повышение квалификации на основе рефлексии собственного педагогического и инновационного опыта.

Для администрации: - согласование приоритетных направлений развития школы с социальным заказом ближайшего окружения, государственными инициативами в области образования, ожиданиями профессионального педагогического сообщества инновационной сферы регионального образования.

Для образовательных партнеров (ВУЗов): - новое качество подготовки будущих абитуриентов на основе единства выработанных требований, механизмов оценки качества образовательных услуг.

Для образовательных партнеров (школ)открытый доступ к методическому и управленческому опыту школы-участников сети «Нижегородская инновационная школа», возможность участия учащихся и педагогов школ – партнеров в инициируемых школой проектах, конференциях, конкурсах, программах профессионального развития педагогов.

Для органов управления образованием – организация ресурсной базы для проведения различных мероприятий по направлениям инновационной деятельности в региональном образовании.






































Цель

программы

развития

Разработка комплекса условий для развития социальных качеств личности школьников через механизм и средства социально-педагогического проектирования, организацию в школе взаимодействующего типа управления, а также процессы социального воспитания и социального образования, социального партнерства, ориентированных на формирование социального интереса, социальной компетентности и развитие социального интеллекта субъектов образовательного процесса.

Задачи

программы

развития

1. Разработка качественно нового содержания образования, направленного на формирование социальных качеств личности и проектирование процесса овладения новыми личностно-ориентированными технологиями;

2. Формирование коммуникативно-деятельностной образовательной среды на основе организации совместно-распределенной деятельности и кооперации участников образовательного процесса.

3. Разработка механизмов проектно-демократического типа управления и социального партнерства;

4. Создание системы контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих выявлению и утверждению собственной позиции, обеспечивающей интеграцию личности в современные социокультурные процессы;

5. Создание развивающей информационно-образовательной среды, ориентированной на расширения социального партнёрства школы.

Сроки и этапы

реализации Программы

Этап концептуализации - 2011 - 2012 г. - выстраивание общей системы ценностей как основания для развития ОУ.

Этап реализации 2012 - 2014 г. - осуществление мероприятий по совершенствованию всех компонентов образовательной деятельности школы, методическое, кадровое, информационное и научно-сервисное обеспечение.

Этап освоения и тиражирования опыта - 2014 -2015 г. – разработка систематизированного ресурсного пакета и модели диссеминации полученного опыта.

Содержательные принципы инновационного развития

    • Принцип субъектности - быть субъектом - значит быть инициатором собственной активности и принцип свободы выбора - признание права ребенка на индивидуальный выбор и соответственно отказа взрослому в праве на жесткий прогноз в отношении жизнедеятельности ребенка.

    • Принцип неповторимости - готовность принять ребенка как другого человека, наделенного своими особыми, присущими ему качествами и имеющего индивидуальный потенциал своего развития.

    • Принцип открытости - предоставление учащимся возможности конструировать собственные знания о реальных объектах познания с разной степенью творческого самовыражения.

    • Принцип социообразности - рассмотрение возраста как качественно своеобразного периода жизни ребенка, связанного с социальной ситуацией развития, ведущей деятельностью, новообразованиями данного периода развития.

Инновационные механизмы управления и контроля

Проектная модель взаимодействующего типа управления; контроль динамики инновационных изменений - мониторинг состояния инновационной деятельности в образовательном учреждении по направлениям инновационных изменений на основе количественного и качественного анализа.



Ожидаемые

результаты

  1. Создание инновационной модели образовательного учреждения, как «Школы социокультурных практик»;

  2. Создание предвосхищаемого образа выпускника школы социально-ориентированного образования, обладающего социальными компетенциями в наиболее значимых сферах социального взаимодействия.

  3. Формирование социальных компетенций и социальное самоопределение личности субъектов образовательного процесса.

  4. Демократизация всех аспектов школьной жизни на основе внедрения проектной модели взаимодействующего типа управления;

  5. Создание единой информационно-образовательной среды, ориентированной на расширение пространства социального партнерства школы;

  6. Внедрение информационно-методического, педагогического и психологического обеспечения реализации модели социально-ориентированного образования.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение iconЗаявка на участие в республиканской акции «Компьютер – учителю» Сагидуллина Илюса Алмазовна Учитель начальных классов. Образовательное учреждение
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №12 города Лениногорска Лениногорского муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования раздел целевой пояснительная записка Название образовательного учреждения Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги». Лицензия на право ведения образовательной...
Муниципальное образовательное учреждение iconОбразовательная программа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Улыбка» комбинированного вида
Муниципальное образовательное учреждение iconКонкурс «цор(ы) в образовательной деятельности»
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное образовательное учреждение iconПояснительная записка Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль»
Вид: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г. Белебея муниципального...
Муниципальное образовательное учреждение iconСамоанализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1»
Нефтеюганска от 23. 10. 2008 №892 «О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» Паспорт логопедического кабинета
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение Пеновская средняя общеобразовательная школа имени Е. И. Чайкиной учебно-исследовательская работа
Муниципальное образовательное учреждение Пеновская средняя общеобразовательная школа имени Е. И. Чайкиной
Муниципальное образовательное учреждение icon«Художники X i X века. Возможности графического редактора Paint»
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Вольска Саратовской...
Муниципальное образовательное учреждение iconУрока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница