Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация»




Скачать 26.64 Kb.
НазваниеРабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация»
Дата04.02.2016
Размер26.64 Kb.
ТипРабочая программа


Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)»


Кафедра «Управление качеством и сертификация»


Утверждаю:

Проректор по научной работе


В.В. Бирюков

«___»_____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины ОД А.03 Организация производства

по специальности 05.02.22 – Организация производства


Уровень ООП аспирант



Всего учебных часов, час./ зач. ед

108/3

Всего аудиторных занятий, час

20

Всего часов на самостоятельную работу аспиранта

88

Аттестация

зачет

Курс, очное/заочное

3/4








Омск - 2011

Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 05.02.22 – Организация производства, учебного плана ФГБОУ ВПО «СибАДИ», программы-минимум кандидатского экзамена.


Составитель рабочей программы:

Заведующий кафедрой

«Управление качеством и сертификация»,

д-р техн. наук, профессор А.Л. Ахтулов

.


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» 31 августа 2011 г., протокол №1


Зав. кафедрой УКиС А.Л. Ахтулов

  1. Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины «Организация производства» являются:

  • ознакомить с основными понятиями и организацией бизнес-процессов организации;

  • привить навыки работы по разработке нормативных документов (технических регламентов, стандартов, ТУ и др.) на продукцию, процессы и производства;

  • ознакомление с методологией создания нового, сложившейся в инженерном проектировании;

  • формирование соответствующих процедурных и технологических навыков;

  • научить применять полученные знания в научно-исследовательских работах.

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

    1. Структура дисциплины

Таблица 1

Вид учебной работы

Всего

Трудоемкость (час/з.е.)

очная

заочная




курс

курс




3

4

Общая трудоемкость дисциплины

108/3

108

108

Всего аудиторных занятий

20

20

20

из них в интерактивной форме

8

8

8

лекции (Л)

20

20

20

Семинары, практические занятия (ПЗ)

-

-

-

Самостоятельная работа (СР)

88

88

88

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

экзамен

    1. Содержание дисциплины

Таблица 2

Разделы и темы дисциплины

Трудоемкость, час

лекции

ПЗ

СР

о

з

о

з

о

з

Раздел 1 – Управление организационными системами

Тема 1.1. Управляемые системы

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 1.2 Методы расчета оптимальных программ

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 1.3. Проблема быстродействия

0,5

0,5

 

 

4

4

Тема 1.4. Кибернетические системы и имитация

0,5

0,5

 

 

4

4

Тема 1.5. Проблемы моделирования

0,5

0,5

 

 

4

4

Тема 1.6. Иерархические системы

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 1.7. Имитация и машинный эксперимент

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 1.8. Методы теории возмущений в задачах оптимального управления

1

1

 

 

4

4

Раздел 2 – Построение и управление системой бизнес-процессов организации

Тема 2.1. Основные понятия процессного подхода

1

1

 

 

4

4

Тема 2.2. IDEF-модели и их ограничения

1

1

 

 

4

4

Тема 2.3. Проектирование процессов

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 2.4. Управление входными данными и ресурсами

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 2.5. Изучение, проверка и подтверждение эффективности процесса

1

1

 

 

4

4

Тема 2.6. Управление процессами

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 2.7. Управление документацией, конструкторскими изменениями, менеджментом, поставками

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 2.8. Определение и документирование требований к поставкам

1

1

 

 

4

4

Тема 2.9. Выбор поставщиков и способов управления поставками

1

1

 

 

4

4

Тема 2.10. Управление каналами осуществления поставок

1

1

 

 

4

4

Тема 2.11. Удовлетворенность работников: мотивация, стимулирование, управление людскими ресурсами и измерение удовлетворенности персонала

1

1

 

 

4

4

Тема 2.12. Общение: обмен информацией, роль и место специалистов по качеству, управление изменениями

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 2.13. Нормативно-техническая документация, определяющая качество процессов

0,5

0,5

 

 

2

2

Раздел 3 – Методы анализа и инструменты совершенствования бизнес-процессов

Тема 3.1. Статистические методы управления процессами

1

1

 

 

4

4

Тема 3.2. Контрольные карты процессов

0,5

0,5

 

 

4

4

Тема 3.3. Контрольные карты Шухарта

1

1

 

 

4

4

Тема 3.4. Контрольные карты и их область применения

1

1

 

 

4

4

Тема 3.5. Особенности интегрально-суммарных диаграмм

1

1

 

 

4

4

Тема 3.6. Выбор целевой функции

0,5

0,5

 

 

2

2

Тема 3.7. Рекомендации по установлению объемов выборок и их периодичности

0,5

0,5

 

 

2

2

Итого:

20

20







88

88




    1. Содержание разделов дисциплины


Таблица 3

Наименование тем лекционного курса

Содержание темы

Раздел 1 – Управление организационными системами

Тема 1.1. Управляемые системы

Понятие управляемых систем

Тема 1.2 Методы расчета оптимальных программ

Методы расчета оптимальных программ, использующие принцип максимума

Тема 1.3. Проблема быстродействия

Проблема быстродействия

Тема 1.4. Кибернетические системы и имитация

Кибернетические системы и имитация

Тема 1.5. Проблемы моделирования

Проблемы моделирования

Тема 1.6. Иерархические системы

Иерархические системы

Тема 1.7. Имитация и машинный эксперимент

Имитация и машинный эксперимент

Тема 1.8. Методы теории возмущений в задачах оптимального управления

Методы теории возмущений в задачах оптимального управления

Раздел 2 – Построение и управление системой бизнес-процессов организации

Тема 2.1. Основные понятия процессного подхода

Основные понятия процессного подхода

Тема 2.2. IDEF-модели и их ограничения

IDEF-модели и их ограничения

Тема 2.3. Проектирование процессов

Проектирование процессов

Тема 2.4. Управление входными данными и ресурсами

Управление входными данными и ресурсами

Тема 2.5. Изучение, проверка и подтверждение эффективности процесса

Изучение, проверка и подтверждение эффективности процесса

Тема 2.6. Управление процессами

Управление процессами

Тема 2.7. Управление документацией, конструкторскими изменениями, менеджментом, поставками

Управление документацией, конструкторскими изменениями, менеджментом, поставками

Тема 2.8. Определение и документирование требований к поставкам

Определение и документирование требований к поставкам

Тема 2.9. Выбор поставщиков и способов управления поставками

Выбор поставщиков и способов управления поставками

Тема 2.10. Управление каналами осуществления поставок

Управление каналами осуществления поставок

Тема 2.11. Удовлетворенность работников: мотивация, стимулирование, управление людскими ресурсами и измерение удовлетворенности персонала

Удовлетворенность работников: мотивация, стимулирование, управление людскими ресурсами и измерение удовлетворенности персонала

Тема 2.12. Общение: обмен информацией, роль и место специалистов по качеству, управление изменениями

Общение: обмен информацией, роль и место специалистов по качеству, управление изменениями

Тема 2.13. Нормативно-техническая документация, определяющая качество процессов

Нормативно-техническая документация, определяющая качество процессов

Раздел 3 – Методы анализа и инструменты совершенствования бизнес-процессов

Тема 3.1. Статистические методы управления процессами

Статистические методы управления процессами. Принятие решений на основе выборки и неполной информации о процессе

Тема 3.2. Контрольные карты процессов

Контрольные карты процессов: основные определения, классификация, виды

Тема 3.3. Контрольные карты Шухарта

Контрольные карты Шухарта для управления процессом по альтернативному признаку. Контрольные карты Шухарта для управления процессом по количественному признаку.

Тема 3.4. Контрольные карты и их область применения

Карта средних арифметических значений. Карта медиан. Карта стандартных отклонений. Карта размахов.

Тема 3.5. Особенности интегрально-суммарных диаграмм

Особенности интегрально-суммарных диаграмм

Тема 3.6. Выбор целевой функции

Выбор целевой функции

Тема 3.7. Рекомендации по установлению объемов выборок и их периодичности

Рекомендации по установлению объемов выборок и их периодичности




    1. Аудиторная работа

      1. Практические занятия (семинары)

Практические занятия учебным планом не предусмотрены.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

3.1.1. Основная литература

  1. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 319 с.

  2. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2010. – 380 с.

  3. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении. Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2010. – 520 с.

  4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 311 с.

3.1.1. Дополнительная литература

  1. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенства // Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлера. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. - 272 с.

  2. Бержер Серик, Гийяр Серж. Графическое описание процессов. Методика и технические средства // Пер. с френц. К.В. Чайка / Науч. ред. А.В. Глазунов и В.Б. Михейкин. – Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2009. – 250 с.

  3. Григорович В.Г., Юдин С.В., Козлова Н.О., Шильдин В.В. Информационные методы в управлении качеством. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. - 208 с.

  4. Колесников С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием. - М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво 97», 2001. - 336 с.

  5. Конти Тито. Самооценка в организациях: Пер. с англ. - М.: РИА “Стандарты и качество”, 2000. - 328 с.

  6. Корсуков О.А. Методы количественного анализа в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.

  7. Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2008. - 384 с.

  8. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО “Типография “Новости”, 2000. - 432 с.

  9. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.

  10. Судов Е.В. и др. Концепция развития CALS-технологий в промышленности России. - М.: НИЦ CALS-технологий, 2002. - 129 с.

  11. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании. - М.: «Вильяме», 2003. - 196 с.

  12. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.

  13. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 22 с.

  14. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46 с.

  15. Международные стандарты. Сборник стандартов ИСО серии 9000: 2000. - М.: Изд-во Госстандарта России, 2001.

  16. Федеральный закон “О техническом регулировании” (№ 184-ФЗ от 27.12.02.). - М.: ИНФРА-М, 2003. - 43 с.

  17. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Управление организационными системами. Как управлять организациями: Монография. – М.: Синтег, 2004. – 400 с.

  18. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенства // Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлера. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. - 272 с.

  19. Бержер Серик, Гийяр Серж. Графическое описание процессов. Методика и технические средства // Пер. с френц. К.В. Чайка / Науч. ред. А.В. Глазунов и В.Б. Михейкин. – Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2003. – 250 с.

  20. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Управление организационными системами. Как управлять организациями: Монография. – М.: Синтег, 2004. – 400 с.

  21. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 319 с.

  22. Корсуков О.А. Методы количественного анализа в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

  23. Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2002. - 384 с.

  24. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 380 с.

  25. Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении. Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002. – 520 с.

  26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 311 с.

3.1.3. Средства обеспечения освоения программы

Комплект нормативной литературы и программ по проектированию и разработке процессов: Microsoft Project, BP-Win, ARIS, TRIM-M, TRIM-QM и др.


Похожие:

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconРабочая программа дисциплины «Управление качеством»
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук, доцентом...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconИстория первобытного общества
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии иф
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconРабочая программа По курсу «Психопатология» Для студентов, обучающихся по специальности
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconРабочая программа По курсу «Специальная психология» Для студентов, обучающихся по специальности
Настоящая рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социальной психологии и коррекционной педагогики филиала...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Управление качеством» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом,
Управление качеством [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 32 с
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconПрограмма государственного междисциплинарного комплексного экзамена по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки по специальности 080505 «Управление персоналом»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры управления и социальной работы 30. 11. 12, протокол №3
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconПрограмма комплексного государственного экзамена по специальности: 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры менеджмента ноу впо ипи (Протокол №5 от 04. 02. 2013)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconИстория нового времени стран западной европы и северной америки программа курса
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры всеобщей истории и этнографии иф
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики ноу впо «ипи», протокол №5 от 1 февраля 2013г. Пояснительная записка программа государственного экзамена по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики ноу впо «ипи», протокол №5 от 1 февраля 2013г
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Управление качеством и сертификация» iconФакультета, кафедры
Программа составлена на основании гос 2000 и утверждена на заседании кафедры истории: протокол №1 от 31. 08. 06
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница