Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012»




Скачать 34.64 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012»
Дата04.02.2016
Размер34.64 Kb.
ТипРабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Учителей предметников

/________ Рябова Т.А.

Протокол №6 от20.04.2012 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР

МОУ ООШ с. Поповка

/_____________ Колесникова Т.А.



«Утверждаю»

Руководитель МОУ ООШ с. Поповка

/_______________

Оленина В.С

Приказ №58 от31.08.2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кузьминой Наталии Николаевны,

учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс


Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол № 6 от «31 мая 2012»


2012-2013 учебный год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 ст.32.п.п.6-7, требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса. Занятия по данному курсу проводятся 1 раз в неделю, программа рассчитана на 34 часа.


В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


Критерии оценки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

       Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

                                  Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                                     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны -учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

                                    Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком( рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.


Учебно-тематическое планирование по музыке

Класс 6

Количество часов 34

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 2 ; зачётов 0; тестов 5 ч.;

Административных контрольных уроков 0 ч.

Учебник Музыка: 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. :





Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Л/р.

п/р

Контрольные работы

ИКТ

Д/з

Дата




I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16



















1.1

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.

Удивительный мир музыкальных образов




1







Презентация «Родной край»,

«Из чего сделана музыка», «Моя Родина»

Выполнить рисунок по теме урока




1.2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.




1







Презентация «Что я знаю о песне?»

«Русские композиторы»

Подготовить два романса русских композиторов.




1.3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.




1







Информационный проект «Михаил Иванович Глинка», «Портреты в музыке»







1.4

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»




1
















1.5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя




1







Презентация «Романтические образы в музыке Шопена», «Музыкальный образ»







1.6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов




1

Тест №1 «Мир образов вокальной музыки», «Обрядовый фольклор»







Подготовить информацию о трудовых песнях




1.7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.




1







Презентация «Зарубежные композиторы»

Выучить песню «Наш учитель»




1.8

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь».




1










Выучить отрывок из баллады «Лесной царь»




1.9

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.





1




Контрольная работа №1 Оценивание певческих умений учащихся

Презентация «Библейские сюжеты», «Введение во храм Богородицы»







1.10.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.




1







Проект «Музыкальный образ»







1.11.

«Фрески Софии Киевской».




1
















1.12.

«Перезвоны». Молитва.




1







Презентация «Колокола России»







1.13.


Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.




1

Тест №2 «Мир образов инструментальной музыки»













1.14.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».




1
















1.15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.




1










аудиозаписи бардов




1.16.

Джаз – искусство XX века.




1




Контрольная работа №2

Оценивание певческих умений учащихся

Презентация «История джаза»

Дополнительный материал по теме урока







II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»


18



















2.1.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.




1







Презентация «Камерная музыка»







2.2.

Вечные темы искусства и жизни. Инструментальная баллада.




1
















2.3

Вечные темы искусства и жизни. Ночной пейзаж.




1










Рисунок «Ночной пейзаж»




2.4.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».




1
















2.5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.




1

Тест№3 «Мир образов камерной музыки»







Рисунок «Космический пейзаж»




2.6.

Образы симфонической музыки. «Метель».




1







Презентация «Симфонический оркестр»







2.7.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.




1
















2.8.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».




1







Презентация «Музыкальный образ»







2.9

Связь времен.




1
















2.10

Программная увертюра.




1
















2.11

Увертюра «Эгмонт».




1

Тест №4 «Мир образов симфонической музыки»













2.12

Мир музыкального театра.




1
















2.13

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».




1







«Увертюра фантазия»







2.14

Мюзикл «Вестсайдская история»




1







Презентация «Мюзикл»







2.15

Опера «Орфей и Эвредика»




1
















2.16

Рок-опера «Орфей и Эвредика




1
















2.17

Образы киномузыки «Ромео и Джульетта»




1







Презентация «Вечные темы. Ромео и Джульетта»







2.18

Музыка в отечественном кино




1







Презентация «Музыка в кино» .Защита исследовательских проектов










Всего часов за год




34

4

2

16









Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:


Знать/понимать:

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.



Оборудование

  1. Аудиокассеты

  2. Диски

  3. Музыкальный центр

  4. Телевизор

  5. Баян

  6. Компьютер

  7. Мультимедийный проектор



Список литературы

1.

Литература и изобразительное искусство на уроках музыки

Л.Н. Мещанова

Л.С. Романова

Саратов

1998

2.

Современный урок музыки

Т.А. Затямина

Москва «Глобус»

2007

3.

Уроки музыки

М.А. Давыдова

Москва «Вако»

2008

4.

Этнокультурные уроки

В.К. Фаизова

Н.Г. Чанилова

Саратов«Научная книга»

2002

5.

Русские композиторы

О.К. Разумовская

Москва «Айрис – пресс»

2007

6.

Музыкальный словарь для школьников

О.Ю. Козинская

Издательство Саратовского университета

2000

7.

Русская музыкальная литература, вып.2

Э.Л. Фрид

«Советский композитор»

1978

8.

Русская музыкальная литература, вып.3

Э.Л. Фрид

«Советский композитор»

1978

9.

Русская музыкальная литература, вып.4

Э.Л. Фрид

«Советский композитор»

1978

10.

Русская музыкальная литература, вып.5

Э.Л. Фрид

«Советский композитор»

1978

11.

Фольклорные праздники в школе вып.1

И.А. Агапова

М.А.Давыдова

Волгоград «Учитель»

2008

12

Фольклорные праздники в школе вып.1

И.А. Агапова

М.А.Давыдова

Волгоград «Учитель»

2008

13

Антология «Шедевры мировой классической музыки»

Мир книги

Москва


2005

14

Мир музыки

Н.В. Проничева

Москва «Детская литература»

1999



MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

51.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

6.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

7.Детские презентации - http://viki.rdf.ru/


Приложение к рабочей программе по музыке 6 класс

Похожие:

Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconИз опыта работы Рожковой Ирины Николаевны, учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани
Значит задача учителя начальных классов – формировать орфографическую зоркость учащихся
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа учителя терешковой Татьяны Ивановны, высшей квалификационной категории
Директор школы зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа педагога Слесаревой е м., первой квалификационной категории по элективному курсу «Деловая речь. Деловое письмо»
До сих пор школа мало занималась проблемами социализации личности, её социально-речевой подготовки к жизни вне школьных стен
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа по биологии 7 класс Учителя биологии высшей квалификационной категории Кунаевой Светланы Александровны
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа педагога тришкиной Ларисы Леонидовны ( вторая квалификационная категория) по географии для 5 класса Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от «30»августа2012 Пояснительная записка «Начальный курс географии»
Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется...
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа по физике 7-9 класc на 2011-2012 учебный год Сейткалиевой Т. А. учителя физики I квалификационной категории
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconПрограмма предшкольной подготовки группы с кратковременным пребыванием детей «абвгдейка» Принято на заседании педагогического совета №3 от 21. 01. 2011 г. 2010 г
Муниципальное образовательное учреждение «Казаковская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа по курсу «музыка» Класс 2 к программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой 2010 г
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
Программу составили учителя начальных классов I квалификационной категории Илюшкина И. Н
Рабочая программа педагога кузьминой Наталии Николаевны, учителя первой квалификационной категории, по музыке, 6 класс Принято на заседании Педагогического совета Протокол №6 от «31 мая 2012» iconРабочая программа По русскому языку Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Зайцева Ираида Вениаминовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Байгильдинская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница