Анализ работы по охране прав детства




Скачать 33.39 Kb.
НазваниеАнализ работы по охране прав детства
Дата04.02.2016
Размер33.39 Kb.
ТипРешение
МБОУ Велистовская ООШ


Утвержден на педсовете

Протокол №1 от 30.08.12г


Директор школы А.Н. Журавлева











Анализ работы по охране прав детства

за 2011 – 2012 учебный год


Назначение работы инспектора по охране прав детства - социальная защита ребёнка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребёнка в обществе.

Основные направления инспектора по охране прав детства в школе определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - социализация личности ребенка в современных условиях. В связи с чем, решались задачи формирования социально-значимой личности, формирование знаний у подростка о социально-полезной деятельности.

Основными направлениями работы по охране прав детства в 2011 – 2012 учебном году были:

  1. Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости).

  2. Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, распространения ПАВ, правовой всеобуч, организация отдыха детей в каникулярное и внеурочное время).

  3. Совместная работа школы, семьи и общественности (совместная работа с органами исполнительной власти, медико-психологическими службами).


Главные задачи учебно-воспитательной работы:

- отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

- систематический кантроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся.

Одной из задач, которую решала школа в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, а также имеющих аномалии в психическом развитии.

Достижения успеха в процессе воспитания детей проводилось в школе только при условии объединения усилий семьи и школы, взаимодействия родителей и педагогов, классных руководителей и социальной службы.

Решение воспитательных проблем, связанных с этим учащимся, происходило на разных уровнях: индивидуальные беседы, беседы с родителями, классные часы, профилактическая работа совместно с инспектором ПДН и др.

В целях профилактики со всеми учащимися и их родителями проводились:

- индивидуальные беседы с учащимися, беседы с учащимися в присутствии, родителей («О взаимоотношениях в семье», «Об обязанностях ребёнка», «Режим дня ребёнка»);

- беседы с родителями («Об уклонении от родительских обязанностей», «Стили семейного воспитания», «Поощрения и наказания в семье»);

- классные часы («Толерантность этнического и культурного многообразия России», «В дружбе сила», «Что такое экстремизм?», «Добро и зло», «Мы славяне»);

-родительские собрания («Почему наши дети лгут?», «Правила поведения дома, в школе и других общественных местах», «Предупреждение правонарушений детей и подростков»);

- конкурс рисунков, плакатов («Мы за мир на всей планете», «Дети и преступность»);

- организация встреч с представителями КДН, органов здравоохранения, полиции;

- профилактическая работа совместно с инспектором ПДН (профилактические беседы с учащимися «Подросток и улица»…)

- создание банка данных «трудных» детей и детей из семей «группы риска», детей с девиантным поведением;

- систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

- заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого гражданина, а также государство в целом. Коллектив  школы ведет целенаправленную работу по правовому воспитанию, предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни.

В работе нашей школы значительное место занимает  воспитательная  и профилактическая деятельность с детьми и подростками. В масштабах школы основная нагрузка по работе с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями возложена на «Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений».

В планы воспитательной работы классных руководителей включены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для учащихся родителей. У каждого классного руководителя имеются сведения об учащихся класса, содержащие информацию социального характера, личностные особенности детей, информацию о родителях или лицах их замещающих. Формы социального паспорта класса, индивидуальных карт учащихся и семей, протоколов и других документов разработаны педколлективом и приняты за единый образец для всей школы.

Обеспечен максимальный охват детей образовательными программами дополнительного образования (в школе 6 кружков и стопроцентное посещение их учащимися). Обеспечена занятость несовершеннолетних в каникулярное время

В школе оказывается педагогическая помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется постановка на внутришкольный профилактический учет детей (был поставлен на учёт Крутов Михаил ученик 8 класса школы за неудовлетворительное поведение и плохое отношение к учебе). За поведением учащегося и посещением учебных занятий осуществляется постоянное педагогическое наблюдение (контроль). Классный руководитель 8 класса ведёт дневник индивидуальной работы с Крутовым Михаилом, регулярно посещает мальчика на дому, проводит беседы с родителями.

В школе ведётся ежедневный учет детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению. Информация о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия направляется в отдел образования на 1 число каждого месяца учебного года.

В школе выявляются семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывается помощь в обучении и воспитании детей. Школой разработана и реализуется программа работы с неблагополучными семьями «Надежда». Регулярно проводятся мероприятия для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся, на каждом родительском собрании проводятся беседы и лекции воспитательного характера.

Организована работа общественного инспектора по защите прав детей Добренковой В.В. (посещение семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении, составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку).

В МБОУ Велистовская ООШ осуществляются меры по профилактике правонарушений, преступности, беспризорности, наркомании, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий, классных часов и т.д.);

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

- сбор информации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (общее количество учащихся в школе, охват детей дополнительным образованием, информация органов внутренних дел о преступлениях и правонарушениях несовершеннолетних, в том числе учащихся школы, информация в отдел образования, учреждений здравоохранения, социальной защиты о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении);

- составление списков:

-учащихся, находящихся на внутришкольном педагогическом учете;

-многодетных семей;

-семей, имеющих одного родителя;

-детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-опекаемых детей и детей из патронатных семей;

-малообеспеченные семьи;

-детей-инвалидов.

- взаимодействие с отделом опеки.

Для учащихся 5-9 классов инспектором ПДН проводились беседы; «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школы», «Вопрос об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних».

В течение учебного года в школе проводились лекции, беседы о вреде курения, употреблении спиртных напитков и наркотиков была реализована профилактическая программа «Школа без наркотиков», «Все цвета кроме чёрного»

Борьба с вредными привычками - это борьба за наше будущее. Она направлена на сохранение здоровья учащихся и полноценное развитие их.

Профилактическая работа школы направлена также на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе, по этому направлению в школе разработана следующая система мероприятий:

- участие в рейдах «Всеобуч», помогающим в выполнении закона «Об образовании»,

- в акциях и операциях «Безнадзорник», «Подросток »;

- дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учёте, посещение семей совместно с педагогами школы;

- День здоровья;

- День защиты детей;

- рейды по селу в вечернее время (Дом культуры)

Согласно Закону РФ №120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учёта, проводилась индивидуально-профилактическая работа:

- посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятию в каникулярное время, подготовка к урокам;

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к знаниям, оказание помощи в ликвидации пробелов в знаниях;

- консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;

- индивидуальные и коллективные беседы с подростками;

В 2011-2012 году на заседаниях Совета профилактики, совещаниях при директоре рассматривались вопросы занятости обучающихся в кружках, профилактика употребления ПАВ среди несовершеннолетних, состояние воспитательной работе в школе по профилактике девиантного поведения учащихся, организация работы с семьями и детьми по месту жительства, подготовки летней оздоровительной компании, работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в каникулярный период, успеваемость и посещаемость занятий.

В целях организации досуга « трудных» детей проводилась работа по :

- выявлению интересов и наклонностей детей;

- привлечению детей в кружки.

Классные руководители старались вовлечь детей в классные и общешкольные мероприятия. Перед каждыми каникулами составлялся план работы с детьми в каникулярное время. Особо отслеживалась занятость детей, стоящих на внутришкольном учёте и социально незащищённых детей.

Большая работа проведена по организации детского отдыха детей на каникулах, в основном все дети были обеспечены путёвками в школьный лагерь с дневным пребыванием на всех каникулах.

Выбор профессии сложный и длительный процесс! Попытки родителей ускорить, форсировать его путём прямого психологического нажима, как правило, дают отрицательные результаты, вызывая у подростка рост тревожности, а иногда и отказ от самоопределения. Таким образом, на всём протяжении учёбы среди учащихся проводилась работа по расширению кругозора и интересов ребёнка, ознакомление его с различными видами деятельности и приобщение к труду.

В эту работу по профориентации был включён практически весь педагогический состав школы, классные руководители, учитель технологи.

С учащимися 9-го класса прошли тестирования «Жизненное и профессиональное определение» и даны рекомендации по выбору профессии. Проведены беседы «Мир профессий» Выпускники и родители информировались об учебных заведениях района и области.

Для успешной сдачи экзаменов были подготовлены методические рекомендации по оказании помощи и поддержки учащихся и родителей при подготовке и сдаче ГИА.

Предупредительно профилактическая деятельность школы по охране прав детства велась в тесном контакте с муниципальными органами, с инспекцией ПДН, с учреждениями здравоохранения и правоохранительными организациями.

Начиная свою работу в сентябре, на начало года были разработаны критерии социального паспорта класса. Классными руководителями были поданы сведения о количестве детей с дивиантным поведением, информация о многодетных и социально незащищённых семьях.

При работе с семьёй ставились следующие задачи:

- сбор информации о многодетных и социально незащищённых семьях;

- помощь в преодолении негативных явлений в семье.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 16детей, одна девочка Казакова Кристина обучалась на дому. В начале учебного года совместно с администрацией школы и классными руководителями были выявлены следующие семьи:

- неполные 7 (Жежель О.В., Крутова Н.А., Ус Л.А., Лозгунова В.А., Крутова Л.А., Крутова В.А., Костылева С.А);

- неблагополучные 1 (Ус Л.А.)

-многодетные 3 (Шершневы, Костылевы, Крутовы)

-малообеспеченные 11 (Шершнева Л.С., Ус Л.А.,Жежель О .В., Крутова Н.А., Крутова Т.А., Костылева С.А., Костылева Е.А.,Крутова В.А., Крутова Л.А.,Казакова В.В. )

-опекунские 1 (Чуйкина Е.А.)

-приёмные семьи1 (Моисеева-Самарская Т.М.) договор был расторгнут в феврале 2012года.

Рост неполных семей - это не социальная проблема, требующая решения, а социальная реальность, которая ждёт помощи. Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребёнка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях.

Во многих случаях одинокий родитель не может помочь ребёнку, не находит взаимопонимания. Оказывалась своевременная помощь детям, оказавшимся в кризисной ситуации. Результаты проявлялись во многих аспектах:

- в том, какое место занимает ребёнок в жизни родителей, ощущает ли он свою безопасность и защищённость;

- в улучшении отношений с ребёнком, во взаимопонимании;

- в осознании родителем значимости в своей родительской деятельности, появлении родительской ответственности;

- в оптимистическом взгляде родителей на жизнь, на возможность решения родительских и семейных проблем.

На внутришкольном учёте состоит 1 неблагополучная семья. Это конфликтная семьи. В таких условиях родителям не до детей. Они сами не могут разобраться в своих отношениях. Ни о каком разумном воспитании нет и речи, всё пущено на самотёк. Мать и отец пьют. Большая работа была проведена в отношении семьи , где воспитывается несовершеннолетняя Ус Альбина. Вместе с Главой сельского поселения Петрусёвой С.В. и инспектором ПДН Соловьёвой Н.А. проводилась работа по улучшению микроклимата в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.

Несмотря на отставание в учёбе, Ус Альбина отличаются трудолюбием, владеет трудовыми навыками. При индивидуальном подходе к ней она способна выполнить определённую работу, что благотворно влияет на её успеваемость.

В семье, где есть взаимное уважение и доверие, где люди любят и умеют трудиться, где каждый отвечает за что - то, вырастает человек, убеждённый, что за свои поступки, плохие и хорошие отвечает сам.

Цель нашей совместной работы является выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам. Личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.


Задачи на следующий учебный год


Исходя из вышеизложенного, в следующем году необходимо:

  1. Продолжить создание бланка по всем категориям данных нуждающихся в социальной защите.

  2. Совместно с классными руководителями продолжать работу по привитию культуры поведения учащимся в школе.

  3. Совместно с ОВД и ПДН принимать участие в рейдах по обследованию жилищно- бытовых условий учащихся и неблагополучных семей.

  4. Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учёбы.

  5. Расширить сеть дополнительного образования, вовлекать педагогически запущенных детей в кружки по интересам.

  6. Продолжить работу с классными руководителями по овладению методами работы с « трудными детьми».




  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА






Содержание мероприятий


Сроки

Ответственные

1

Составление социальных паспортов на учащихся.

Сентябрь.

Классные руководители

2

Составление социального паспорта на класс.

Сентябрь.

Классные руководители

3

Составление социального паспорта школы.

Сентябрь.

Инспектор ОПД

4

Работа школьного Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди детей.

Один раз в месяц.

Председатель совета профилактики правонарушений

5

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

В течение

года

Инспектор ОПД

6

Создание постоянно действующего уголка для подростков.

Сентябрь

Инспектор ОПД

7

Посещение семей находящихся под опекой.

В течение года

Инспектор ОПД

8

Совместное посещение с работниками ПДН массовых мероприятий и дискотек в ДК

В течение

года

Инспектор ОПД, работники ПДН

9

Утверждение совместных планов с ПДН.


Октябрь




10

Оказание материальной помощи совместно с отделом соцзащиты.

В течение года

Инспектор ПДН

Отдел соцзащиты

11

Участие в работе КДН районной, при администрации округа.

В течение года

Инспектор ОПД

12

Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Два раза в год.

Инспектор ОПД

13

Составление социальных паспортов на будущих первоклассников.

Август.

Учитель начальных классов



II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ




Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные.




Совместное планирование воспитательной работы в школе.

Сентябрь.






Выступление на педагогическом совете, с целью знакомства с планом инспектора по охране прав детства.

Сентябрь.

Инспектор ОПД



Проведение тематических семинаров по профилактике правонарушений.

Октябрь – март.






Изучение государственных и методических документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Ноябрь – март.

Инспектор ОПД



Семинар классных руководителей: «Работа с трудными детьми».

Октябрь.






Методическое объединение классных руководителей по изучению вопросов социальной защиты семьи и детства, оказание помощи.

Февраль.






Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания.

В течение года.

Классные руководители




  1. РАБОТА С СЕМЬЕЙ.






Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные


1

Проведение общешкольного родительского собрания с целью знакомства с планом инспектора по охране прав детства.

Сентябрь.

Инспектор ОПД

2

Общешкольное родительское собрание «Проблемы духовно – нравственного воспитания детей в семье и школе и пути их преодоления».

Сентябрь

Директор школы

3

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.

В течение

года.

Инспектор ОПД,

Классные руководители

4

Организация родительских собраний, тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения

Октябрь – март.

Инспектор ОПД

5

Общешкольное родительское собрание. «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек».

Ноябрь

Директор школы,

Руководители МО

6

Организация индивидуальных консультаций по вопросам воспитания и юридической поддержке семьи. По проблемам воспитания подростков.

В течение года.

Инспектор ОПД

7

Оказание помощи в получении необходимых документов на оформление опекунства.

В течение года.

Инспектор ОПД

8

Общешкольное родительское собрание «Особенности семейного воспитания».

Январь.

Директор школы,

Руководители МО

9

Контрольное обследование семей группы риска, семей требующих к себе повышенного внимания, семьи где проживают дети группы риска.

В течение года.

Инспектор ОПД,

Инспектор ПДН

10

Контрольное обследование условий жизни и воспитания детей сирот и опекаемых.

Октябрь – март.

Инспектор ОПД

11

Общешкольное родительское собрание «Как воспитать толерантного человека».

Март

Директор школы,

Инспектор ОПД




  1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ.






Содержание мероприятий

Сроки


Ответственные



Профилактические беседы с учащимися.

В течение

года.

Классные руководители



Пропаганда юридических знаний, о правах, обязанностях и уголовной ответственности учащихся.

В течение

года.

Инспектор ПДН



Работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений среди детей.

В течение

года.

Председатель Совета профилактики



Внутришкольный учет детей, злостно уклоняющихся от учебы и склонных к нарушениям общественного порядка. Отчет.

Ежемесячно

Инспектор ОПД



Анкетирование: «Здоровый образ жизни».

Октябрь.

Классные руководители.



Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав.

Февраль

Классные руководители,

Инспектор ОПД



Систематическая работа со списком и картотекой учащихся «группы риска».

В течение

года

Инспектор ОПД



Цикл бесед и классных часов на тему:

Разные формы общения между людьми.

Апрель.

Классные руководители



На базе школы организовать выставки детских рисунков на темы:

- «Ответственность молодежи перед законом»;

-«Наркобеда».

В течение

года

Учителя ИЗО



Тематические классные часы на тему здорового образа жизни.

Сентябрь – май.

Классные руководители



Участие на новогодней ёлке в школе.

Декабрь.

Вожатая



Пропаганда здорового образа жизни и сексуального воспитания детей и подростков, беседы, просмотр фильма.

Октябрь - апрель.

Классные руководители



Консультации ученического совета. Успеваемость учащихся за год. Проверка дневников учащихся.

В течение

года.

Председатель ученического комитета



Контроль за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках.

В течение

года.

Инспектор ОПД



Рейды на дискотеки и по вечернему селу, с целью контроля, за выполнением постановления о нахождении детей в вечернее время.

В течение

года.

Инспектор ПДН

Инспектор ОПД



Профилактические беседы о предупреждении травматизма в период каникул.

Сентябрь -

май.

Классные руководители



Контроль за занятостью учащихся в период каникул.

Июнь –

август.

Директор школы

Инспектор ОПД

Похожие:

Анализ работы по охране прав детства iconРегламент отдела охраны прав детства Комитета по управлению
Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края (далее – оопд) по реализации...
Анализ работы по охране прав детства iconПрограмма дисциплины Институциональная экономика
Экономический институт. Структура прав собственности в фирмах и экономические результаты. Различные режимы прав собственности. Контрактная...
Анализ работы по охране прав детства iconМетодические рекомендации по разработке инструкций по охране труда
Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы
Анализ работы по охране прав детства iconПроект стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 2017 годы
Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует...
Анализ работы по охране прав детства iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мдоу детский сад №1 п. Радченко
Анализ результатов усвоения детьми общеобразовательной программы «Из детства в отрочество»
Анализ работы по охране прав детства iconИстория принятия и основные положения
Ввела в действие механизмы защиты этих прав и определила систему помощи государствам, стремящимся должным образом обеспечивать соблюдение...
Анализ работы по охране прав детства iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
Анализ результатов деятельности педагогического коллектива коллекшколы стр б
Анализ работы по охране прав детства iconИз детства в отрочество: программа
Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. Т. Н. Доронова,...
Анализ работы по охране прав детства iconАнализ результатов работы Управления за 2010 год
Анализ подготовлен во исполнение пункта плана работы отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной...
Анализ работы по охране прав детства iconЗвучит песня «Город детства» в исполнении Кузяевой Н. Г
Ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги, родители, гости. Мы рады приветствовать вас в нашем городе детства на большом празднике-...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница