Чтобы помнили




НазваниеЧтобы помнили
Дата04.02.2016
Размер9.49 Kb.
ТипКлассный час
Классный час, 5 класс.

Тема: Чтобы помнили.

Цели:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины.

  • Углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя.

  • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, к ветеранам.

  • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.


Оборудование: презентация  в программе PowerPoint, запись песен о Великой Отечественной войне, выставка детских рисунков, выставка творческих проектов, плакат "Мы голосуем за мир", цветная бумага, ножницы, клей, фотографии военных лет, выставка военных наград родственников учащихся, поминальные свечи, бумажные журавлики.

Ход мероприятия:

Учитель1: - Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события? Итак, мы начинаем…

Звучит марш "Прощание славянки" (Слайд1)

Учитель2: - 9 мая 2012 года исполняется 67 лет со дня Победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Нам кажется, что 67 это очень много, очень давно, а для тех, кто воевал, кто выстоял, выжил – это было как будто недавно. В память врезались навсегда дни, которые складывались в месяцы,  годы - годы ужаса, страха за близких, постоянного голода, неизвестности и борьбы.

Учитель1: - И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами? (Слайд2)

Дети: ( Великая Отечественная война)

Учитель: Почему "Великая"?

Дети: (большая война, многие государства были втянуты в нее)

Учитель: Почему "Отечественная"?

Дети: (все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли…)

Учитель: А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.

Учитель2: - На доске написаны слова. От первого слова возьмите корень, от второго – суффикс, от третьего – окончание. (помирились, танковый, красная) (Слайд3)

- Что получилось?

Дети: (мировая)

Учитель: Имеет отношение это слово к данной войне?

Дети: ( Да, ее еще называют II Мировая )

Учитель: Почему?

Дети: (в эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами)

Учитель: Какие слова ассоциируются у вас со словом "война"? (Слайд4)

Дети: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа.

Учитель: Ребята, вспомните, а когда началась Великая Отечественная война?

Дети: (22 июня 1941 года)

Звучит мелодия "С чего начинается Родина" (Слайд 5)

Учитель1: - Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды.

Учитель 1:

Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Учитель 2:

Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войн

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

- И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Музыка обрывается, голос: (Слайд6, запись речи Левитана о начале войны)

Ученик 1: (звучит песня "Вставай, страна огромная!")

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года

Учитель1: - Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери…Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив всех нас на фронт и тыл.(Слайд7)

Учитель2: - (Слайд8) Дети и женщины в тылу, как могли, помогали фронту. А мужчины защищали своих детей и женщин с оружием в руках. Защищали свои семьи, свой мир, свою Родину. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе… А дети писали отцам письма на фронт. (Слайд9, 10)

Учитель1: - (Слайд11) К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше ветеранов могут отмечать этот праздник. Но нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал жизни, или свой труд, свое здоровье, свою молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Нельзя забывать те годы. Страшные, голодные, с ужасными бомбежками и тяжелыми вестями. Мало осталось людей, которые воевали в рядах Советской Армии. Но еще живы очевидцы тех лет, которые сами в то время были детьми. Которые перенесли тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам…

Учитель2: - (Слайд12) Какие разные судьбы, какие разные характеры. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями (Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, )

Ученик 2:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Ученик 3:

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем, (Слайд 13)

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

На экране слайд "Памятник детям войны"

Учитель1: - Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен".(Слайд 14)

Ученик 4:

"1418 дней"

А. Николаев

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней. (Слайд 15)

Учитель2:

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасны, ФАШИСТЫ БЫЛИ РАЗБИТЫ. 9 МАЯ 1945 ГОДА Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии)

Звучит песня «День победы» (Слайд 16)

Учитель1:

Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленей!

Песня постепенно смолкает.

Учитель2: (Слайд 17)

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Ребята (хором): Никогда! Никогда! Никогда!

Учитель2: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Ребята (хором): Пусть!

Учитель2: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Ребята (хором): Пусть!

Учитель2: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором).

Пусть! Пусть! Пусть!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Учитель1: - А сейчас давайте сделаем свой плакат "Мы голосуем за мир!" У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

- Дети!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!..

Объявляется минута молчания. Звучит метроном. ( слайд 18 - Вечный огонь, зажигаем свечу, дарим бумажных журавликов, как символ мир)

Похожие:

Чтобы помнили iconОбластная научная медицинская библиотека список литературы по теме «здоровый образ жизни» Сентябрь 2011 года самара книги Баранов, А. А
Книга предназначена для широкого круга читателей, чтобы они знали и всегда помнили, что никто кроме самого человека не сможет позаботиться...
Чтобы помнили iconЛеонид Хейфец Призвание Неизвестному абитуриенту посвящается «гитис» Москва 2001
Автор касается множества важнейших проблем: от выбора литературного материала для чтения и внешности абитуриента до его спортивной...
Чтобы помнили iconСовершен- ствования уроков чтения
Моя задача как учителя состоит в том, чтобы научить детей работать с книгой. Чтобы ученик уже в начальной школе умел читать с глубоким...
Чтобы помнили iconАктанты или сирконстанты?
«отказа от движения» (остановиться, задержаться, остаться и т д.) в целевом значении употребляется инфинитив без союза, в то время...
Чтобы помнили iconКогда – то сказал, что «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Добрый день! Наша встреча посвящена вопросу «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?»
Чтобы помнили iconНаучно- исследовательская деятельность учащихся выпускных классов начальной школы и среднего звена как средство развития творческих способностей и успешной социализации
Когда родитель приводит ребенка в школу, он хочет, чтобы ребенок вышел из школы самостоятельным, инициативным, уверенным в себе,...
Чтобы помнили iconЗадача родительского воспитания состоит в том, чтобы помочь ребенку стать автономной самостоятельной личностью. Но мысль о подобной будущей самостоятельности может быть пугающей не только для ребенка, но и для родителя.
А как хочется иногда воспринимать своего ребенка, "кровинушку свою", как собственное продолжение, как хочется, чтобы он сделал то,...
Чтобы помнили iconГород Архангельск" "
Не для того мы живем на свете, чтобы насыщаться, но для того насыщаемся, чтобы жить
Чтобы помнили iconХотя программа может быть полностью реализована только операторами языка программирования, большинство программ используют функции из
Например, команда date(1) исполняет системный вызов time(2), чтобы прочитать значение системных часов, и функцию localtime(3), чтобы...
Чтобы помнили iconКнига будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений»
Адель Фабер, Элейн Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница