Скачать 22.84 Kb.
|
М ![]() РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами Автор – составитель: Воронцова Н.Н. учитель начальных классов п. Луговой 2012 О ![]() ![]()
Пояснительная записка Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами? Оригами:
Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с оригами, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Программа «Волшебный мир оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Цель программы:
Задачи программы: Обучающие
Развивающие:
Воспитательные:
Программа «Волшебный мир оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе (135 ч.). Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Оценка результатов образовательной деятельности Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус). Тематический план 1 год обучения (33 часа)
2 год обучения (34 часа)
3 год обучения (34 часа)
4 год обучения (34 часа)
|
![]() | Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» Программа внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению (Английский язык) Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации... |
![]() | Авторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и«Экология») для учащихся начальных классов Учитель начальных классов Авторская программа «Волшебный цветок» (интегрированный курс «Оригами» и «Экология») | ![]() | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир информатики» для обучающихся 2 4 классов Непрерывность обучения информатике — это необходимый шаг в развитии общего образования |
![]() | Программа внеурочной деятельности в 1-ом классе Школа исследователя Воспитатель гпд бурдина В. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка Программа «Школа исследователя» Программа «Школа исследователя» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательном направлению в 1 классе,... | ![]() | Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Шесть струн» Данная программа посвящена работе учителя с учащимися подросткового возраста, вопросу о роли музыкального воспитания в школе по отношению... |
![]() | Программа внеурочной деятельности В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности | ![]() | Программа внеурочной деятельности обучающихся В настоящее время в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты происходит совершенствование внеурочной... |
![]() | Программа кружка «Мы исследователи» Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы... | ![]() | Доклад директора мбоу сош №32 за 2011-2012 учебный год Структура анализа Сохранение контингента обучающихся Участие в нпо «Образование» «Школа России». 100% обеспеченность умк. Была разработана основная образовательная программа начального общего образования и программа... |