Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс




Скачать 28.94 Kb.
НазваниеТематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс
страница1/10
Дата04.02.2016
Размер28.94 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по информатике (базовый курс) с учетом ГОСа и НРК.

Глава I. Человек и информация - 5 часов (4+1).

Содержа-тель-ные линии

Тема

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно- ориентированная

Информационно- методологическая

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Знать:

  • Что такое информатика, и какие дисциплины она объединяет общим предметом изучения – информацией.

  • Технику безопасности и санитарные нормы работы за ПК.

  • Правила поведения в компьютерном классе.

  • Содержание базового курса информатики.

  • Что такое компьютер.

  • Что такое информационно-компьютерные технологии.

  • особенности различных стилей подачи информации

Иметь понятие:

  • Вещества, энергии, информации.




Уметь:

  • Отличить пользователя от программиста.

  • Называть цели использования компьютера людьми различных профессий.

  • Перечислять проблемы, которые могут возникнуть при нарушении санитарных норм работы на компьютере.

  • Включать и выключать компьютер.

Осознавать:

  • Важность информационно-компьютерных технологий в жизни современного общества.

  • Роль информации в жизни людей.

  • Важность соблюдения ТБ и санитарных норм работы за ПК.

  • Ценность информации и информационного воздействия




Информация и знания

Восприятие и представление информации

Знать:

  • Классификацию знаний

  • Источники получения знаний человеком.

  • Различие между информативным и неинформативным сообщением.

  • Что такое неопределенность знаний.

  • Формы представления информации

  • Формы письменности (звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая)

  • Виды языков, как знаковых способов представления информации (естественные и формальные).


Иметь понятие:

  • Информации, сообщения.

  • Информативности сообщения с субъективной (содержательной) точки зрения на информацию.

  • Общения на языках

Уметь:

  • Различать декларативные и процедурные знания.

  • Называть виды информационных процессов.

  • Выделять информационные процессы в различных видах человеческой деятельности, в обществе, технике, живой природе.

  • Перечислять все органы чувств человека.

  • Приводить примеры приема информации с помощью органов чувств.

  • Описывать ситуации преобразования одной формы представления информации в другую.

  • Необходимость языка как средства представления информации.

  • Выделять позитивные моменты, преобразовывать и конструировать информацию в различных ситуациях

Осознавать:

  • Всеобщий характер и важность информации и информационных процессов в различных видах человеческой деятельности, в обществе, технике, живой природе.

  • Роль органов чувств в информационной деятельности человека.

  • Роль языков в информационной деятельности человека.


Стремиться:

  • К умению ориентироваться в нестандартной информационной ситуации

Информационно-методологическая

Информационные процессы. Работа с тренажером клавиатуры.

Знать:

  • Основные виды информационных процессов (хранение, передача, обработка информации)

  • Виды памяти (внутренняя, внешняя).

  • Роль источника, приемника и канала передачи в процессе передачи информации.

  • Разновидности обработки информации (вычисления, логические рассуждения, кодирование ит.д.).

  • Что такое структуирование.

Уметь:

  • Приводить примеры передачи информации и выделять источник, приемник и канал связи.

  • Приводить примеры информационных процессов в природе.

  • Определять правила процесса обработки информации на конкретных примерах.

  • Использовать русский алфавит для набора текста.

Осознавать:

  • Роль внешних носителей информации для передачи знаний.

  • Значимость умения работы с информацией в профессиональной деятельности человека.

  • Важность умения ориентироваться в выборе форм и средств саморазвития

Измерение информации .

Работа с тренажером клавиатуры


Знать:

  • Правильную постановку пальцев при вводе текста с клавиатуры.

  • Правила набора текста с использованием русского и латинского алфавита.

  • Способы переключения клавиатуры на латинский алфавит и обратно.

  • Что такое алфавит и его мощность.

  • Что называется 1 битом.

  • Единицы измерения информации.

  • Формулу связи информационного веса символа, выраженного в битах и мощности алфавита.

  • Формулу вычисления количества информации, содержащейся в сообщении.

  • Суть метода половинного деления.


Иметь понятие:

  • Об информационном весе символа, информационном объеме текста




Уметь:

  • Использовать русский алфавит для набора текста.

  • Переключать клавиатуру на латинский алфавит и обратно.

  • Использовать латинский алфавит при наборе текста.

  • Определять информационный объем текста при использовании алфавитного подхода.

  • Определять количество символов при известном информационном объеме текста.

  • Сравнивать информационные объемы текстов с различной мощностью символа.

  • Переводить количество информации из одних единиц в другие

  • Определять какое количество информации несет в себе сообщение, уменьшающее неопределенность знания.

  • Определять единицу измерения количества информации с точки зрения содержательного подхода.

Осознавать:

  • Важность умения ввода простого текста с клавиатуры для дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

  • Важность умения определять количество информации, сравнивать объемы информации для дальнейшего изучения информатики и размещения информации на внешних носителях..




Содержа-тельные линии

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно- ориентированная

Культурно-историческая

Знать:

  • историю возникновения понятий информация и информатика.

  • Историю письменности.

  • Исторические виды письменности.

Иметь понятие:

  • О современной и древней культуре Среднего Урала в области развития информационного общества.

Уметь:

  • Правильно отбирать исторический материал по заданной теме.

  • Выделять из предложенных материалов те, которые присущи развитию исторической культуры Урала.

Осознавать:

  • Всеобщий характер и важность формирования информационной культуры и информационной деятельности.


Экология общения

Знать:

  • Правила передачи информации путем сообщения с учетом ее свойств.

  • Формы взаимодействия с ближайшим окружающим миром.

Иметь представление:

  • О наличии и развитии устройств сбора, передачи и хранения информации на ведущих предприятиях города Богдановича и Свердловской области.

  • об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках.

Уметь:

  • Формулировать сообщение в доступной форме для определенного слушателя.

  • Пользоваться информационными ресурсами

  • Выстраивать устные и письменные коммуникации в различных знаковых системах

Осознавать:


Стремиться:

  • выработать в себе черты человека, владеющего информационной культурой.


Социально-правовая

Знать:

  • основные источники получения информации об экономическом, политическим и социокультурном развитии Свердловской области и конкретного муниципального образования

  • Методы приобретения информации, необходимой для обоснованного выбора профиля обучения в старших классах с учетом потребностей региона и личных склонностей.

Уметь:

  • оценивать свои достижения в приобретении навыков общения и способах поиска, обработки и передачи информации на основе формирующегося чувства собственного достоинства (гордости) и испытывать чувство стыда за нарушение уже усвоенных социальных норм.

  • Сотрудничать с малыми общностями (класс).

Осознавать:

  • Ответственность за собственный выбор вариантов поведения на основе имеющейся информации.

  • Возможности позитивного и негативного их использования в условиях современного информационного общества.


Валеология

Знать:

  • Правила поведения в кабинете информатики.

  • Правила техники безопасности при работе на ПК.

  • Комплексы упражнений для глаз.

Иметь представление:

  • об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического здоровья в природных, климатических условиях Среднего Урала.

  • об основных нормах и правилах здоровьесберегающего поведения, обеспечивающих комфортность взаимодействия в коллективе и с представителями различных социальных групп.




Уметь:

  • Вести себя в компьютерном классе в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими нормами.

  • Чередовать различные форма работы при осуществлении умственной деятельности.

  • соблюдать основные санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой.

Осознавать:

  • Необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.




Глава II. Первое знакомство с компьютером – 6 часов (3+3).


Содержа-тельные линии

Тема

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно- ориентированная

Информационно- методологическая

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память.

Знать:

  • Схему информационного обмена в компьютере.

  • Основные устройства ПК и их назначение.

  • Что такое данные и программа, их отличия.

  • Принципы Джона фон Неймана.

  • Определения внешней и внутренней памяти ПК.

  • Свойства памяти ПК (дискретность, адресуемость).

  • Назначение внешней и внутренней памяти.

  • Содержание принципа «хранимой программы».

  • Единицы измерения информации.

  • Два значения слова «бит», их взаимосвязь.

Иметь понятие:

  • О компьютере, как модели человека.

  • О носителях и устройствах внешней памяти.

Уметь:

  • Перечислять возможности человека, которые воспроизводит компьютер.

  • Называть основные устройства, входящие в архитектуру ПК.

  • Отличать данные от программы.

  • Указывать устройства ПК, используемые для выполнения тех или иных действий.

  • Переводить одни единицы измерения информации в другие.

  • Определять тип внешней памяти для более удобного хранения той или иной информации.

Осознавать:

  • Важность полученных знаний и умений для будущего более подробного изучения аппаратных средств компьютера.

  • Что любая работа выполняется компьютером по программе.

  • Роль компьютера в жизни общества.

Программное обеспечение (ПО) компьютера. Системное программное обеспечение и системы программирования.

Знать:

  • Типы программного обеспечения.

  • Состав прикладного программного обеспечения.

  • Определение ПО, системного ПО.

  • Функции операционной системы.

  • Две составляющие ПК: аппаратура и ПО.

  • Назначение прикладных программ.

  • Что такое прикладные программы специального назначения.

  • Виды прикладных программ: редакторы (текстовые и графические), системы управления базами данных, табличные процессоры, сетевое ПО, игры.

  • Что такое системы программирования и их назначение.

Иметь понятие:

  • О диалоговом (интерактивном) режиме.

  • О сервисных программах.

Уметь:

  • Выбирать из предложенного списка программы, относящиеся к системному или прикладному ПО.

  • Определять тип программного обеспечения по его назначению.

  • Характеризовать виды прикладных программ.

Осознавать:

  • Значение ПО, ОС, понятий файловой системы, навыков ее использования для организации работы на ПК.

  • Необходимость развития аппаратного и программного обеспечения информационных технологий.

  • Необходимость изучения средств информатизации для их внедрения в жизнь общества.

  • Значение языков программирования, как основного средства разработки современного ПО.

Стремиться:

  • К освоению средств информатизации для внедрения НИТ в жизнь общества.

Информационно-методологическая

Пользовательский интерфейс


Знать:

  • Определение пользовательского, объектно-ориентированного интерфейса, контекстного меню, объекта.

  • Способ инициирования действия над объектом или узнавание его свойства.

  • Характеристики объекта с точки зрения объектно-ориентированного подхода.

  • Преимущества объектно-ориентированого интерфейса перед диалоговым.

  • Способы изменения размера, сворачивания и восстановления окон; переключения, завершения работы приложений.

Уметь:

  • Выбрать из предложенного списка свойства, которые могут быть присущи объекту.

  • Перечислять действия, которые можно выполнять над объектом.

  • Запускать приложения.

  • Изменять размер окна.

  • Переключать запущенные приложения.

  • Сворачивать и восстанавливать окна.

  • Закрывать окно и завершать работу приложения.

  • Использовать встроенную справочную систему.




Осознавать:

  • Цивилизованное значение компьютерной техники, информационных технологий и их развития.

  • Ценность специальных знаний и умений в области информационного самообслуживания.

  • Необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК.

  • Необходимость изучения средств информатизации для их внедрения в жизнь общества.

  • Важность умения ориентироваться в среде пользовательского интерфейса ОС.

Стремиться:

  • К углублению своих знаний по ОС и утилитам.

  • К постоянному совершенствованию имеющихся знаний по данной теме.

Устройство ПК. Основные характеристики ПК.


Знать:

  • Определение ПК

  • Основные устройства ПК.

  • Состав системного блока.

  • Внешние устройства, взаимодействующие с процессором ПК через контролеры.

  • Определение информационной магистрали (шины) и ее назначение.

  • Характерную организацию магистрали (шина адреса, шина данных, шина управления).

  • Определение контролера.

  • Характеристики микропроцессора (тактовая частота, разрядность).

  • Характеристики устройств внешней памяти.


Иметь понятие:

  • Объема внутренней (оперативной) памяти.




Уметь:

  • Называть минимальный комплект устройств, составляющих компьютер.

  • Объяснять физическую связь различных устройств ПК.

  • Перечислять характеристики ПК, от которых зависит его производительность.

  • Различать встроенные и сменные устройства памяти, обязательные и дополнительные устройства ввода-вывода.

  • Подключать внешние устройства ПК (монитор, клавиатура, мышь и др.)

  • Определять объем носителей информации.

  • Называть действия с информацией, выполняемые устройствами ПК (процессором, оперативной памятью, жесткими магнитными дисками, CD-RW, клавиатурой, монитором, принтером).

Осознавать:

  • Важность умений подключения к ПК внешних устройств.

  • Значение внешних устройств в использовании компьютерной техники.

  • Необходимость выполнения мер безопасности, соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК.

  • Ценность специальных знаний и умений в области информационного самообслуживания.

  • Ценность культуры информационной деятельности и необходимость ее формирования.

Стремиться:

  • К освоению НИТ.

  • К углублению своих знаний и совершенствованию умений работы на ПК.

Информационно-методологическая

Файлы и файловые структуры

Знать:

  • Определение файла.

  • Составляющие части имени файла (имя и расширение).

  • Определение файловой структуры диска и их видов (простых и многоуровневых (иерархических)).

  • Определение каталога.

  • Правила формирования имени файла.

  • Назначение таблицы размещения файлов.


Иметь понятие:

  • Каталога, подкаталога (вложенного каталога).

  • Логического диска.

  • О типах файлов.

  • О пути к файлу и его полном имени.

Уметь:

  • Называть ОС, файловую структуру, используемую на ПК.

  • Определять количество физических и логических дисков и называть их имена в ОС.

  • Формировать правила, которым подчиняются имена файлов в ОС.

  • Отображать файловую структуру в виде дерева.

  • Записывать полный путь к файлам.

Осознавать:

  • Значение правильного написания пути к файлу.

  • Значение представления файловой структуры в виде дерева.

  • Важность развития навыков самостоятельной работы со справочной литературой.

Стремиться:

  • К совершенствованию навыков применения ПК для выполнения различных видов работы с информацией.

Работа

с файловой структурой ОС


Знать:

  • Способы копирования, перемещения, переименования, удаления, сортировки файлов и папок, изменение вида содержимого папки.




Уметь:

  • Определять размер файлов.

  • Менять устройства

  • Просматривать на экране каталоги дисков.

  • Инициализировать работу программ из программных файлов (типа еxe, сom).

  • Менять устройства (логические диски).

  • Менять папки, создавать их.

  • Копировать, перемещать, переименовывать, удалять, сортировать файлы и папки.

  • Изменять вид содержимого папки.

  • Использовать Корзину для удаления файлов и производить ее очистку.




Осознавать:

  • Необходимость выполнения мер безопасности и соблюдения санитарно-гигиенических норм при работе на ПК.

  • Цивилизованное значение компьютерной техники, информационных технологий и их развития.

  • Значение умений работать с файлами для совершенствования навыков работы с ПК.




Содержа-тельные линии

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно - коммуникативная

Ценностно- ориентированная

Культурно-историческая

Знать:

  • Историю развития и поколения операционных систем.

  • Знать основных деятелей в области информатики (Биографию Джона фон Неймана).

Иметь представление:

  • О размерах компьютеров 1 поколения (ламповых)

  • Об истории использования ОС на Среднем Урале во взаимодействии с процессами их развития в стране, мире.

Уметь:

  • Анализировать компьютеры различных поколений по их функциональной организации.

  • Отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации

Осознавать:

  • готовность к воспроизводству и активному развитию достижений современной культуры.




Экология общения

Знать:

  • Основные термины из области информатики .

Иметь представление:

  • об основных нормах, регулирующих устную речь, типичных речевых ошибках

Уметь:

  • Формулировать свои мысли в соответствии с нормами, регулирующими устную речь.

Осознавать:

  • Важность формирования индивидуальных способов реализации тех норм и требований к научной речи, которые предъявляет окружающий мир.


Стремиться:

  • К совершенствованию культуры научного общения, словарного запаса.


Социально-правовая

Знать:

  • Основные данные о различных видах зависимостей от неправильного использования компьютерной техники в Свердловской области

  • Основные профессии людей, главный вид деятельности которых- это ремонт электронного оборудования, установка ПО на компьютеры, программирование и пользование ПК и учреждения образования Свердловской области, готовящие кадры по данным профессиям.

Уметь:

  • Предупреждать возникновение зависимости человека от компьютерных игр.

  • Использовать справочную литературу для поиска информации о профессиях и учреждениях образования.

  • Выбирать из списка профессий наиболее востребованных в Свердловской области.

Осознавать:

  • Ценность развития аппаратного и программного обеспечения информационных технологий для жителей Свердловской области.

  • Значение межпредметных фундаментальных и кибернетических подходов к информатизации общества.


Валеология

Знать:

  • Способы противостояния негативному воздействию тех, кто побуждает к асоциальным действиям, нарушению норм здорового образа жизни

Иметь представление:

  • о способах сохранения и укрепления психофизического здоровья, его охраны с учетом кризиса подросткового возраста

Уметь:

  • использовать традиционные для всех регионов, а также специфические для Урала методы сохранения здоровья при работе с компьютером и в повседневной жизни

Осознавать:

  • Важность соблюдения норм и правил поведения при использовании в работе компьютерной технике и прогнозировать последствия их нарушения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconТематическое планирование по предмету Физика
Рабочие программы по физике 7-11 классы. Тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся. Издательство «Глобус»,...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconПояснительная записка 1 Учебно-тематическое планирование 4 Календарно-тематитческое планирование 8 Содержание учебного курса 14 Требования к уровню
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия»...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconПояснительная записка. Требования к уровню подготовки обучающихся. Календарно-тематическое планирование
России XX – н. XXI века под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной, М. «Просвещение» 2005 г. Использовано также методическое...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconТематическое планирование по курсу «обществознание» 10 класс
Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconРабочая программа по курсу «Английский язык» за курс 10, 11 и 12 классов
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, краткое содержание занятий, требования к уровню...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconТематическое планирование для 7 класс
Планируемые результаты подготовки учащихся: показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических,...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconПояснительная записка 2 Тематическое планирование 3 Требования к уровню
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории, 8 класс
Данное календарно-тематическое планирование на 2009-2010 учебный год составлено на основе следующих нормативных документов
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconТематическое планирование по курсу Основы безопасности жизнедеятельности
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 10 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 10 класса по учебнику а. Ф. Будько «немецкий язык»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница