Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»




Скачать 20.09 Kb.
НазваниеУрока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений»
Дата04.02.2016
Размер20.09 Kb.
ТипУрок
Разработка дистанционного урока по окружающему миру

в 3 классе на тему «Разнообразие растений»


Автор: Байлукова Наталья Анатольевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 111

г. Минеральные Воды

Краткая аннотация: Разработка дистанционного урока окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие растений» с применением ЭОР, созданных с помощью сервисов Google для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Урок размещён на личном сайте учителя (Google-site), включает маршрутный лист, учебный материал, презентацию, гимнастику для глаз, практическую работу (Google Docs), тест (Google Form).

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тема: Разнообразие растений

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок с использованием дистанционных образовательных технологий.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, аккаунт в Google.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Google.

Тип доставки учебного материала: ссылка на страницу сайта с разработкой урока https://sites.google.com/site/sajtbajlukovojna/razrabotka-distancionnogo-zanatia-po-okruzausemu-miru, укороченная ссылка http://goo.gl/B3OJE

Цель урока: Познакомить учащихся с основной классификацией растений.

Задачи:
1. Рассмотреть особенности каждой группы растений.

2. Продолжить формирование умений анализировать события, делать выводы.

3. Способствовать воспитанию любви к природе родного края.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 3 кл. В 2 ч. / Плешаков А. А. - М.: Просвещение, 2011.

Время реализации занятия: 45 минут

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Организационный момент.

2 минуты

II. Вступительное слово учителя. Постановка задач урока.

3 минуты

III. Изучение учебного материала

8 минут

IV. Знакомство с материалами презентации.

7 минут

V. Гимнастика для глаз

2-3 минуты

VI. Практическая работа

-выполнение заданий в рабочей тетради

-заполнение таблицы «Разнообразие растений»

15 минут:

5 минут

10 минут

VII. Проверка знаний

7 минут

VIII. Домашнее задание (по выбору).

2 минуты

IX. Заполнение маршрутного листа.

2-3 минуты


Организационные материалы:

  • Маршрутный лист

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjFOVXyHwA7GdGtTS2tlZ3ZsdnNuVUgzQVFOOE9ESWc&hl=en_US


  • Задания:

1. Изучить учебный материал (8 минут)

https://docs.google.com/document/d/17Ey2SITmJx8z0isv-mstbmIXqj3xT2c56ho7XmY82CA/edit?hl=en_US


2. Познакомиться с материалами презентации (7 минут)

https://docs.google.com/present/edit?id=0ATFOVXyHwA7GZGhiZzZ6a25fNmZwbXA3bmNj&hl=en_US


3. Сделать гимнастику для глаз (2-3 минуты)

http://www.slideboom.com/presentations/550632/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7


4. Выполнить практическую работу (15 минут)

- Задания в рабочей тетради (5 минут)

- Заполнение таблицы «Разнообразие растений» (10 минут)

https://docs.google.com/document/d/196akdZVEcbIQdA_mUOPS5w3cy01_95K-QTa_a7pS4dw/edit?hl=en_US


5. Ответить на вопросы учителя и проверить свои знания в тесте

(7 минут)

https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?hl=ru&key=0AjFOVXyHwA7GdFJZdUVBSGh5SG9KMTVCMS1jc05IcFE


6. Заполнить маршрутный лист (2-3 минуты)


Технологии, методы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

  2. Дистанционные образовательные технологии.

  3. Здоровьесберегающие технологии.

  4. Методы: словесные, наглядные, практические.

  5. Метод самостоятельной работы.


Ход занятия


I. Организационный момент

Учитель с помощью программы Skype проверяет готовность ученика или группы учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке, даёт ссылку на сайт с материалами урока.




II. Вступительное слово учителя

- Отгадай загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение)

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

- Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии. Ученые-ботаники делят царство растений на несколько групп: низшие растения - водоросли; высшие растения - мхи, папоротники, хвойные, цветковые. 


III. Изучение учебного материала

- Изучи учебный материал

https://docs.google.com/document/d/17Ey2SITmJx8z0isv-mstbmIXqj3xT2c56ho7XmY82CA/edit?hl=en_US


РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ

Наверное, ты слышал выражение: «Растения — зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства

жи­вой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на не­сколько групп. Познакомимся с группами растений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микро­скоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стеб­ли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папо­ротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и се­мян у них не бывает.

Хвойные растения — это сосна, ель, можжевель­ник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения — те, у которых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стеб­ли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

Подорожник

В индейские вигвамы пришла однажды тревожная весть: «В до­лине Семи озер появилась неведомая трава! Листья гладкие да круг­ловатые, словно яйца. И посреди них — хвост торчит...»

- Не трава страшна, страшен тот, кто ее занес в наши края, — мрачно скал вождь племени.

- След белого человека, — с негодованием и страхом говори­ли североамериканские индейцы, показывая на невзрач­ное растеньице. Оно приводило в ужас краснокожих.

Америка до прихода туда белых людей — колонизаторов не знала подорожника. Его семена завезли из Европы. Наблюдательные ин­дейцы сразу же заметили: необычное для них растение появляется там, где прошел белый человек. А так как завоеватели несли тузем­ному населению смерть и горе, индейцы стали его проклинать.

У нас подорожник всегда был обычным растением, и его все зна­ли. Он никогда не прячется от человека, наоборот, любит расти у него на виду — вдоль дорог, на лугах, возле домов.

И целебные свойства этой травы нам известны. С кем не бывало - оцарапал руку или натер ногу, приложил листок подорожника к больному месту, и скоро все заживет.

Почему мы дышим вольно

И судьбой своей довольны.

Хоть растем мы вдоль дорог

И нас топчут сотни ног? (Подорожник)

IV. Знакомство с материалами презентации

- Познакомься с материалами презентации. 

https://docs.google.com/present/edit?id=0ATFOVXyHwA7GZGhiZzZ6a25fNmZwbXA3bmNj&hl=en_US





V. Гимнастика для глаз

- Отдохни, сделай гимнастику для глаз.

http://www.slideboom.com/presentations/550632/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7

Рекомендуется установить режим просмотра презентации на весь экран, для этого следует нажать на кнопку в правом нижнем углу.






VI. Практическая работа

- Выполни задания в рабочей тетради (с.29-30). Прокомментируй свои ответы.

- Заполни таблицу «Разнообразие растений».

https://docs.google.com/document/d/196akdZVEcbIQdA_mUOPS5w3cy01_95K-QTa_a7pS4dw/edit?hl=en_US


«Разнообразие растений»




корень

стебель

листья


размно­жение


особенности жизнедеятельности


Низшие растения

водоросли
















Высшие растения

мхи

















папорот­ники

















хвойные

















цветко-

вые


















- Проверка: расскажи кратко по таблице о строении низших и высших растений, об их размножении и особенностях жизнедеятельности.


VII. Проверка знаний

- Ответь на вопросы (общение учителя и ученика по скайпу):

  • Почему растения называют «зелёной одеждой Земли»?

  • Перечисли группы растений и дай им краткую характеристику (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые). 

  • Приведи примеры различных видов растений.

  • К каким группам относятся следующие растения: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр, одуванчик, сосна?


- Выполни задания теста.

https://spreadsheets.google.com/spreadsheet/viewform?hl=ru&key=0AjFOVXyHwA7GdFJZdUVBSGh5SG9KMTVCMS1jc05IcFE


1. Как называется наука о растениях?

  • ботаника

  • зоология

  • астрономия

2. Выбери растение, которое не относится к хвойным

  • ель

  • сосна

  • смородина

  • можжевельник

3.Выбери растение, которое не относится к цветковым

  • яблоня

  • одуванчик

  • клевер

  • лиственница

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами

  • азот

  • углекислый газ

  • кислород

5. Какое строение имеют цветковые растения

(корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами)


VIII. Домашнее задание по выбору

  • Подготовить сообщение о представителе одной из групп растений,

занесённых в Красную книгу Ставропольского края

http://mpr.stavkray.ru/natres/krkniga

  • Нарисовать или сфотографировать представителей пяти групп растений.


IX. Заполнение маршрутного листа

- В маршрутном листе сделать отметку о выполнении заданий дистанционного урока.


Литература:

  1. Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс - М.: «ВАКО», 2006.




  1. Природа, человек, общество. Электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в начальной школе. «Вентана - Граф», 2004. (Материалы диска использованы для создания презентации к уроку)



Приложение для учителя


Заполненная таблица «Разнообразие растений»






корень

стебель

листья

размно­жение

особенности жизнедеятельности

Низшие растения

водоросли

нет

нет

нет

спорами

живут в основном в воде

Высшие растения

мхи

нет

есть

есть

спорами


живут в сырых мес­тах, очень жизне­способны, не имеют цветков

папорот­ники

есть

есть

есть







хвойные

стержневая или мочко­ватая сис­тема


одереве­нелый

в виде иголок (хвоя)

семена об­разуются в шишках


почти все относятся к вечнозеленым

цветковые

тоже

травяни­стый или одереве­нелый


листовая пластин­ка + че­ренок

цветы, из них обра­зуются пло­ды с семе­нами


очень разнообразны и многочисленны


Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока окружающего мира в 3 классе на тему «Разнообразие растений»


Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником:


  • У
    читель с помощью программы Skype проверяет готовность ученика или группы учеников к уроку, знакомит с планом работы на уроке, даёт ссылку на сайт с материалами урока. В течение урока общение также происходит через Skype.

  • Практическая работа выполняется учащимися в документах Google. Используя возможности совместного доступа, учитель может сразу просматривать выполнение работы и её результат.

  • Результаты теста доступны учителю по ссылке

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjFOVXyHwA7GdFJZdUVBSGh5SG9KMTVCMS1jc05IcFE

  • Контроль также осуществляется при просмотре заполненного маршрутного листа, в котором учащиеся записывают свои фамилию и имя, делают отметку о выполнении заданий каждого этапа урока.



Ожидаемый результат: в ходе урока учащиеся знакомятся с основной классификацией растений, рассматривают особенности каждой группы растений, выполняют практическую работу, проверяют знания, выполнив задания теста.

Вывод, возможное дальнейшее применение урока: дальнейшее применение урока возможно как при проведении занятий с детьми-инвалидами, так и с детьми, пропустившими занятия по причине болезни или в дни карантина.

Похожие:

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру во втором классе
Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова
Цель: Продолжить знакомство с личностью Петра I, реформами проводимыми Петром I, и его вкладом в развитие России
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной...
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру «Почему их так назвали?»
Установить взаимосвязь между названиями некоторых растений, животных, грибов и их особенностями
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по умк «Начальная школа ХХI века»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconПаспорт проекта по окружающему миру в 3 классе «Познай свой край. Национальный парк Зюраткуль»

Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру
...
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconУрока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная система (из раздела «Организм человека»)
...
Урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру «Кто такие рыбы?»
Муравей Вопросик должен найти одно лишнее животное. (На доске висят изображения животных). Помогите ему
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница