Скачать 28.31 Kb.
|
Цель занятия – изучение процессов эталонной модели организации (на примере универсальной схемы классификации процессов Международной Бенчмаркинговой Палаты).
Ответьте письменно на следующие вопросы:
На основании 13-процессной эталонной модели постройте диаграмму основных процессов и диаграмму детализации основных процессов организации.
Универсальная схема классификации процессов предложена Международной Бенчмаркинговой Палатой (International Benchmarking Clearinghouse). Избыточность и универсальность этой модели позволяет применить ее к предприятию любой сложности, размера и сферы деятельности. Модель классифицирует процессы по 13 основным направлениям:
Основные процессы
1.1.Определение нужд и желаний потребителей 1.1.Получение качественных оценок 1.2.Интервьюирование потребителей 1.3.Выделение фокусных групп 1.4.Получение количественных оценок 1.5.Разработка и написание обзоров 1.6.Предсказание поведения потребителей в ходе покупки
1.7.Мониторинг удовлетворенности потребителей предлагаемыми продуктами и услугами 1.8.Мониторинг удовлетворенности потребителей реакцией на их жалобы 1.9.Мониторинг удовлетворенности потребителей информационным взаимодействием с организацией
1.10.Идентификация слабых мест в предлагаемых на рынке продуктах и услугах 1.11.Идентификация инноваций, которые могли бы удовлетворить нужды потребителей 1.12.Идентификация реакции клиентов на предложения конкурентов
Мониторинг внешней среды Анализ и понимание конкурентов Идентификация тенденций в экономике Идентификация полит. и законодательных аспектов Оценка технологических инноваций Анализ демографической ситуации Идентификация соц.и культуролог. изменений Понимание экологических опасностей Разработка концепции и стратегии бизнеса Выбор релевантных рынков Формирование видения в долгосрочной перспективе Формулир-ие стратегий отдельных подразделений Формулирование общей миссии организации Разработка структуры орг-ии и взаимосвязей между структур.и ед. Управление международными операциями Аутсорсинг Франчайзинг продуктов и услуг Создание разделяемых сервис-центров Создание стратегических альянсов Управление слиянием и поглощением Формулирование и принятие целей организации
1.13.Трансформация желаний и нужд потребителей в требования к продуктам и услугам 1.14.Планирование и декомпозиция целей по качеству 1.15.Планирование и декомпозиция целей по стоимостям 1.16.Разработка жизненного цикла продукта и целевых временных показателей 1.17.Разработка и интеграция передовых технологий в концепции продуктов/услуг 1.18.Обеспечение управления проектом
1.19.Разработка спецификаций продуктов/услуг 1.20.Проработка возможности параллельного исполнения этапов жизненного цикла продукта/услуги 1.21.Проработка продукта/услуги в целях устранения тех затрат на производство, которые не добавляют потребительской ценности к продукту/услуге 1.22.Документирование спецификаций продукта/услуги 1.23.Разработка прототипов 1.24.Заявка на и оформление патента
1.25.Разработка улучшений продуктов/услуг 1.26.Устранение проблем, связанных с качеством/надежностью 1.27.Ликвидация устаревших продуктов/услуг
1.28.Разработка и тестирование прототипа процесса производства 1.29.Разработка и получение необходимых материалов и оборудования 1.30.Инсталляция и верификация процесса или методологии производства
1.31.Идентификация сегментов рынка 1.32.Выбор каналов распространения 1.33.Разработка ценовой стратегии 1.34.Разработка стратегии продвижения и рекламы 1.35.Разработка прогноза по продажам 1.36.Организация присутствия на развивающихся рынках
1.37.Продажа потребителям через агентов (прямые продажи) 1.38.Продажа потребителям через магазины 1.39.Продажа потребителям через дистанционные каналы, прямую рассылку, выставки или другие альтернативные каналы
1.40.Оглашение нужд потребителей всем сотрудникам организации 1.41.Обработка заказов потребителям
1.42.Отбор и сертификация поставщиков 1.43.Закупка средств производства 1.44.Закупка материалов и комплектующих 1.45.Приобретение подходящей технологии 1.46.Овладение соответствующей технологией
1.47.Разработка и настройка процесса производства (для существующих процессов) 1.48.Разработка графика производства 1.49.Подвоз материалов и ресурсов 1.50.Создание продукта 1.51.Упаковка продукта 1.52.Складирование и хранение продукта 1.53.Отбор продуктов для поставки
1.54.Организация отгрузки продуктов 1.55.Доставка продуктов потребителям 1.56.Установка (инсталляция) продукта у потребителя 1.57.Выявление специфических требований к техническому обслуживанию конкретных потребителей 1.58.Идентификация и планирование ресурсов для удовлетворения требований по техническому обслуживанию 1.59.Предоставление технического обслуживания конкретным потребителям
1.60.Документирование и мониторинг статуса/заказа 1.61.Управление наличием продуктов на складе 1.62.Обеспечение качества продукта 1.63.Планирование и выполнение технического обслуживания 1.64.Мониторинг ограничений по охране окружающей среды
1.65.Отбор и сертификация поставщиков 1.66.Закупка материалов и комплектующих 1.67.Приобретение подходящей технологии 1.68.Овладение соответствующей технологией
1.69.Формулирование требований к уровню квалификации 1.70.Организация и проведение тренинга 1.71.Мониторинг и управление процессом повышения квалификации
1.72.Выявление специфических требований к услугам для конкретных потребителей 1.73.Идентификация и планирование ресурсов для удовлетворения требований к услугам 1.74.Предоставление услуг конкретным потребителям
1.75.Разработка, выставление и сопровождение платежных требований 1.76.Выставление счета потребителям 1.77.Ответы на запросы по платежным требованиям
1.78.Обеспечение послепродажного сервиса 1.79.Выполнение гарантийного обслуживания и удовлетворение претензий
1.80.Ответы на запросы по предоставлению информации 1.81.Управление жалобами потребителей
1.82.Определение стратегических требований организации 1.83.Определение стоимости человеческих ресурсов 1.84.Определение требований к персоналу 1.85.Определение роли персонала в организации
1.86.Анализ, проектирование или перепроектирование действий на рабочих местах 1.87.Определение и согласование выходов работ (действий) и метрик 1.88.Определение необходимых знаний и навыков ( компетенции) на все виды работ (рабочих мест)
1.89.Планирование и прогнозирование требований к рабочей силе 1.90.Разработка плана замещения должностей и планов карьерного роста 1.91.Рекрутирование, отбор и наём сотрудников 1.92.Создание и расстановка команд 1.93.Перемещение сотрудников 1.94.Реструктуризация и оптимизация объемов рабочей силы 1.95.Управление уходом сотрудников на пенсию 1.96.Способствование трудоустройству сотрудников при сокращениях
1.97.Поддержка соответствия между возможностями сотрудников и потребностями в развитии организации 1.98.Разработка и управление программами обучения 1.99.Разработка и управление программами ориентации внутри организации вновь набранных сотрудников 1.100.Развитие функциональных/процессных компетенций 1.101.Развитие менеджерских/лидерских компетенций 1.102.Развитие компетенций работы в команде
1.103.Определение показателей эффективности работы на всех должностях 1.104.Разработка подходов и обратной связи к управлению производительностью 1.105.Управление производительностью команды 1.106.Оценка зарплаты, предлагаемой на рынке труда для различных должностей и специальностей, и сравнение ее с зарплатой внутри организации 1.107.Разработка и управление базовой и переменной частью зарплаты 1.108.Управление программами вознаграждения и признания заслуг
1.109.Управление удовлетворенностью сотрудников 1.110.Разработка системы поддержки комфортных условий труда и семей сотрудников 1.111.Управление и администрирование бенефитов сотрудников (оплаты сотовых телефонов, расходов на эксплуатацию личного автомобиля, используемого для производственных нужд, медицинской страховки и др.) 1.112.Управление здоровыми условия внешней среды на рабочих местах и их безопасностью 1.113.Управление внутренними взаимодействиями 1.114.Управление и поддержка разнообразия рабочих мест
1.115.Управление процессом подготовки коллективного договора 1.116.Управление партнерскими отношениями менеджеров с сотрудниками
1.117.Формирование требований к ресурсам из стратегий развития бизнеса 1.118.Определение архитектуры корпоративной информационной системы (КИС) 1.119.Планирование и прогнозирование информационных технологий/методологий 1.120.Установка стандартов на корпоративные данные 1.121.Установка стандартов качества и контроля качества
1.122.Проведение оценки спецпотребностей 1.123.Выбор информационных технологий 1.124.Определение жизненного цикла данных 1.125.Разработка корпоративных систем поддержки 1.126.Тестирование, принятие решения о начале развертывания и развертывание корпоративных систем поддержки
1.127.Определение стратегии безопасности систем и уровней безопасности 1.128.Тестирование, принятие решения о начале развертывания и развертывание системы безопасности и средств ее контроля
1.129.Создание хранилищ информации (баз данных) 1.130.Приобретение и сбор информации 1.131.Хранение информации 1.132.Модификация и обновление информации 1.133.Создание возможности выборки информации 1.134.Удаление информации
1.135.Управление централизованной инфраструктурой 1.136.Управление распределенной инфраструктурой 1.137.Управление средствами сети
1.138.Управление библиотеками 1.139.Управление деловыми бумагами и документами
1.140.Управление внешними системами связи 1.141.Управление внутренними системами связи 1.142.Подготовка и распространение публикаций
10.1. Управление финансовыми ресурсами 1.143.Разработка бюджетов 1.144.Управление распределением ресурсов 1.145.Разработка структуры капитала 1.146.Управление потоками наличности 1.147.Управление финансовыми рисками 10.2. Обработка финансовых и бухгалтерских транзакций 10.2.1. Обработка счетов на оплату (расход) 10.2.2. Расчет зарплаты 10.2.3. Обработка прихода, кредитов и долгов 10.2.4. Расчет балансов 10.2.5. Обработка бенефитов и информации для оформления пенсий 10.2.6. Управление затратами на командировки и представительские расходы 10.3. Отчетная информация 10.3.1. Обеспечение наличия внешней финансовой информации 10.3.2. Обеспечение наличия внутренней финансовой информации 10.4. Проведение внутреннего аудита 10.5. Управление функцией расчета налогов 10.5.1. Обеспечение удовлетворения требований по налогообложению 10.5.2. Планирование оптимизации налоговой стратегии 10.5.3. Использование эффективной технологии 10.5.4. Управление налоговыми противоречиями 10.5.5. Извещение высшего руководства о проблемах налогообложения 10.5.6. Управление документами по оплате налогов 10.6. Управление материальными ресурсами 10.6.1. Управление планированием капитала 10.6.2. Приобретение и перемещение основных средств 10.6.3. Управление недвижимостью 10.6.4. Управление рисками потери или порчи материальных ресурсов
11.1. Формулировка стратегии управления охраной внешней среды 11.2. Обеспечение соблюдения законодательства на эту тему 11.3. Повышение квалификации и обучение сотрудников 11.4. Реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды 11.5. Управление мероприятиями по снижению опасности загрязнения 11.6. Реализация программы реагирования на чрезвычайные ситуации 11.7. Управление отношениями с госорганами по охране внешней среды и со СМИ 11.7.1. Управление приобретением/нейтрализацией материалов при загрязнениях 11.7.2. Разработка и управление информационной системой по охране внешней среды 11.7.3. Мониторинг программы управления охраной внешней среды
12.1. Взаимодействие с акционерами 12.2. Управление взаимодействием с госорганами 12.3. Выстраивание отношений с арендодателем 12.4. Разработка программы связи с общественностью 12.5. Взаимодействие с Советом директоров 12.6. Выстраивание отношений с местной общиной 12.7. Управление юридическими и этическими вопросами
13.1.Измерение производительности организации 1.148.Создание системы измерений 1.149.Измерение качества продуктов и услуг организации 1.150.Измерение стоимости качества 1.151.Измерение затрат 1.152.Измерение временных циклов 1.153.Измерение производительности 13.2. Проведение оценки качества 13.2.1.Проведение оценки качества на основе внешних критериев 13.2.2. Проведение оценки качества на основе внутренних критериев 13.3. Проведение сопоставительного анализа (бенчмаркинга) производительности 13.3.1. Разработка средств выполнения бенчмаркинга 13.3.2. Проведение бенчмаркинга внутренних процессов 13.3.3.Проведение конкурентного бенчмаркинга 13.4. Улучшение процессов и систем 13.4.1. Порождение обязательств по проведению улучшений 13.4.2. Реализация непрерывных улучшений 13.4.3. Реинжиниринг бизнес-процессов и систем 13.4.4. Управление изменениями 13.5. Реализация тотального управления качеством (TQM ) 13.5.1. Порождение приверженности TQM 13.5.2. Разработка и реализация систем TQM 13.5.3. Управление жизненным циклом TQM
На основании 13-процессной эталонной модели постройте диаграмму процессов верхнего уровня организации. Ниже представлены таблицы с типами объектов, связей, которые необходимо использовать при построении данной диаграммы. Таблица 1. Объекты диаграммы процессов верхнего уровня
Таблица 2. Типы связей диаграммы процессов верхнего уровня
Примечание: если практическое занятие не предполагает использование ARIS, то модели строятся на бумаге с применением типов объектов, представленных в таблице, но без учета типов связей между ними.
На основании 13-процессной эталонной модели постройте 2-3 диаграммы детализации процессов верхнего уровня организации. См. таблицы с типами объектов, связей, которые необходимо использовать при построении данной диаграммы в Задании 1.
Отчет должен содержать:
|