Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются?




Скачать 28.31 Kb.
НазваниеОтветьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются?
Дата04.02.2016
Размер28.31 Kb.
ТипДокументы
  1. «13-процессная эталонная модель» по теме: «Эталонные и референтные модели»

  1. Цель занятия


Цель занятия – изучение процессов эталонной модели организации (на примере универсальной схемы классификации процессов Международной Бенчмаркинговой Палаты).


  1. Задание для домашней подготовки


Ответьте письменно на следующие вопросы:

  1. Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются?

  2. В чем сущность и назначение 13-процессной эталонной модели?

  3. Обозначьте границы применимости 13-процесной эталонной модели?

  4. Назовите преимущества и недостатки 13-процессной эталонной модели?


  1. Глоссарий





Термин

Определение

Владелец процесса

Лицо, несущее полную ответственность за процесс и наделенное полномочиями в отношении этого процесса


Вспомогательные процессы

Процессы, которые создают инфраструктуру организации и обслуживают основные процессы


Входные потоки

Материалы, услуги и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков


Выходные потоки

Результат преобразования входных потоков


Основные процессы

Процессы, которые ведут к созданию продукта, предоставляемого клиенту и ориентированы на удовлетворение потребностей индивидуального клиента


Процесс

  • Связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и (или) информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами

  • Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ИСО 9000)




Процессы управления


Отвечают за управление Концерном как единой системой и обеспечивают целеполагание, планирование, контроль достижения целей, анализ и выработку корректирующих воздействий, координацию отдельных элементов (процессов или организационных единиц);


Ресурсы

Содействующие факторы, не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком (персонал, оборудование, помещения и т.п.)


Управляющие воздействия

Входные потоки, определяющие, регулирующие и/или влияющие на процесс


  1. Задания на практическое занятие


На основании 13-процессной эталонной модели постройте диаграмму основных процессов и диаграмму детализации основных процессов организации.
    1. Текст практического задания


Универсальная схема классификации процессов предложена Международной Бенчмаркинговой Палатой (International Benchmarking Clearinghouse). Избыточность и универсальность этой модели позволяет применить ее к предприятию любой сложности, размера и сферы деятельности.

Модель классифицирует процессы по 13 основным направлениям:

  • Основные процессы:

    • Изучение рынков и потребителей;

    • Разработка видения и стратегии;

    • Разработка продуктов и услуг;

    • Маркетинг и продажи;

    • Производство и поставка продуктов и услуг (производственные компании);

    • Производство и поставка продуктов и услуг (сервисные компании);

    • Выставление потребителям платежных требований и сервис;

  • Вспомогательные процессы

    • Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами;

    • Управление информационными ресурсами и технологиями;

    • Управление финансовыми и материальными ресурсами;

    • Исполнение программы управления охраной внешней средой;

    • Управление внешними связями;

    • Управление улучшениями и изменениями.

Основные процессы

  1. Изучение рынков и потребителей

1.1.Определение нужд и желаний потребителей 

1.1.Получение качественных оценок

1.2.Интервьюирование потребителей

1.3.Выделение фокусных групп

1.4.Получение количественных оценок

1.5.Разработка и написание обзоров

1.6.Предсказание поведения потребителей в ходе покупки 

    1. Измерение удовлетворенности потребителей

1.7.Мониторинг удовлетворенности потребителей предлагаемыми продуктами и услугами

1.8.Мониторинг удовлетворенности потребителей реакцией на их жалобы

1.9.Мониторинг удовлетворенности потребителей информационным взаимодействием с организацией

    1. Мониторинг изменений рынка и/или ожиданий потребителей

1.10.Идентификация слабых мест в предлагаемых на рынке продуктах и услугах

1.11.Идентификация инноваций, которые могли бы удовлетворить нужды потребителей

1.12.Идентификация реакции клиентов на предложения конкурентов

  1. Разработка видения и стратегии

Мониторинг внешней среды

Анализ и понимание конкурентов

Идентификация тенденций в экономике

Идентификация полит. и законодательных аспектов

Оценка технологических инноваций

Анализ демографической ситуации

Идентификация соц.и культуролог. изменений

Понимание экологических опасностей

Разработка концепции и стратегии бизнеса

Выбор релевантных рынков

Формирование видения в долгосрочной перспективе

Формулир-ие стратегий отдельных подразделений

Формулирование общей миссии организации

Разработка структуры орг-ии и взаимосвязей между структур.и ед.

Управление международными операциями

Аутсорсинг

Франчайзинг продуктов и услуг

Создание разделяемых сервис-центров

Создание стратегических альянсов

Управление слиянием и поглощением

Формулирование и принятие целей организации

  1. Разработка продуктов и услуг

    1. Разработка концепций новых продуктов/услуг и планов

1.13.Трансформация желаний и нужд потребителей в требования к продуктам и услугам

1.14.Планирование и декомпозиция целей по качеству

1.15.Планирование и декомпозиция целей по стоимостям

1.16.Разработка жизненного цикла продукта и целевых временных показателей

1.17.Разработка и интеграция передовых технологий в концепции продуктов/услуг

1.18.Обеспечение управления проектом

    1. Проектирование, создание и тестирование прототипов продуктов/услуг

1.19.Разработка спецификаций продуктов/услуг

1.20.Проработка возможности параллельного исполнения этапов жизненного цикла продукта/услуги

1.21.Проработка продукта/услуги в целях устранения тех затрат на производство, которые не добавляют потребительской ценности к продукту/услуге

1.22.Документирование спецификаций продукта/услуги

1.23.Разработка прототипов

1.24.Заявка на и оформление патента

    1. Внесение улучшений в существующие продукты/услуги

1.25.Разработка улучшений продуктов/услуг

1.26.Устранение проблем, связанных с качеством/надежностью

1.27.Ликвидация устаревших продуктов/услуг

    1. Тестирование эффективности новых или усовершенствованных продуктов/услуг

    2. Подготовка к производству

1.28.Разработка и тестирование прототипа процесса производства

1.29.Разработка и получение необходимых материалов и оборудования

1.30.Инсталляция и верификация процесса или методологии производства

    1. Управление процессом разработки продуктов/услуг

  1. Маркетинг и продажи

    1. Разработка стратегии маркетинга и продаж продуктов/услуг

1.31.Идентификация сегментов рынка

1.32.Выбор каналов распространения

1.33.Разработка ценовой стратегии

1.34.Разработка стратегии продвижения и рекламы

1.35.Разработка прогноза по продажам

1.36.Организация присутствия на развивающихся рынках

    1. Продажа продуктов/услуг

1.37.Продажа потребителям через агентов (прямые продажи)

1.38.Продажа потребителям через магазины

1.39.Продажа потребителям через дистанционные каналы, прямую рассылку, выставки или другие альтернативные каналы

    1. Управление заказами потребителей

1.40.Оглашение нужд потребителей всем сотрудникам организации

1.41.Обработка заказов потребителям

  1. Производство и поставка продуктов и услуг (производственные компании)

    1. Планирование и приобретение необходимых ресурсов

1.42.Отбор и сертификация поставщиков

1.43.Закупка средств производства

1.44.Закупка материалов и комплектующих

1.45.Приобретение подходящей технологии

1.46.Овладение соответствующей технологией

    1. Преобразование ресурсов и исходных компонентов в продукты

1.47.Разработка и настройка процесса производства (для существующих процессов)

1.48.Разработка графика производства

1.49.Подвоз материалов и ресурсов

1.50.Создание продукта

1.51.Упаковка продукта

1.52.Складирование и хранение продукта

1.53.Отбор продуктов для поставки

    1. Транспортировка и доставка материалов и продуктов

1.54.Организация отгрузки продуктов

1.55.Доставка продуктов потребителям

1.56.Установка (инсталляция) продукта у потребителя

1.57.Выявление специфических требований к техническому обслуживанию конкретных потребителей

1.58.Идентификация и планирование ресурсов для удовлетворения требований по техническому обслуживанию

1.59.Предоставление технического обслуживания конкретным потребителям

    1. Управление и выполнение процесса поставки

1.60.Документирование и мониторинг статуса/заказа

1.61.Управление наличием продуктов на складе

1.62.Обеспечение качества продукта

1.63.Планирование и выполнение технического обслуживания

1.64.Мониторинг ограничений по охране окружающей среды

  1. Производство и поставка продуктов и услуг для организаций, ориентированных на предоставление услуг

    1. Планирование и приобретение необходимых ресурсов

1.65.Отбор и сертификация поставщиков

1.66.Закупка материалов и комплектующих

1.67.Приобретение подходящей технологии

1.68.Овладение соответствующей технологией

    1. Повышение квалификации персонала

1.69.Формулирование требований к уровню квалификации

1.70.Организация и проведение тренинга

1.71.Мониторинг и управление процессом повышения квалификации

    1. Предоставление услуги потребителям

1.72.Выявление специфических требований к услугам для конкретных потребителей

1.73.Идентификация и планирование ресурсов для удовлетворения требований к услугам

1.74.Предоставление услуг конкретным потребителям

    1. Обеспечение качества услуги

  1. Выставление счетов и обслуживание потребителей

    1. Выставление платежных требований

1.75.Разработка, выставление и сопровождение платежных требований

1.76.Выставление счета потребителям

1.77.Ответы на запросы по платежным требованиям

    1. Предоставление послепродажного сервиса

1.78.Обеспечение послепродажного сервиса

1.79.Выполнение гарантийного обслуживания и удовлетворение претензий

    1. Ответы на запросы потребителей

1.80.Ответы на запросы по предоставлению информации

1.81.Управление жалобами потребителей

  1. Развитие и управление персоналом

    1. Создание стратегии работы с персоналом

1.82.Определение стратегических требований организации

1.83.Определение стоимости человеческих ресурсов

1.84.Определение требований к персоналу

1.85.Определение роли персонала в организации

    1. Доведение (декомпозиция) стратегии до уровня рабочих мест

1.86.Анализ, проектирование или перепроектирование действий на рабочих местах

1.87.Определение и согласование выходов работ (действий) и метрик

1.88.Определение необходимых знаний и навыков ( компетенции) на все виды работ (рабочих мест)

    1. Управление расстановкой персонала

1.89.Планирование и прогнозирование требований к рабочей силе

1.90.Разработка плана замещения должностей и планов карьерного роста

1.91.Рекрутирование, отбор и наём сотрудников

1.92.Создание и расстановка команд

1.93.Перемещение сотрудников

1.94.Реструктуризация и оптимизация объемов рабочей силы

1.95.Управление уходом сотрудников на пенсию

1.96.Способствование трудоустройству сотрудников при сокращениях

    1. Развитие и обучение сотрудников

1.97.Поддержка соответствия между возможностями сотрудников и потребностями в развитии организации

1.98.Разработка и управление программами обучения

1.99.Разработка и управление программами ориентации внутри организации вновь набранных сотрудников

1.100.Развитие функциональных/процессных компетенций

1.101.Развитие менеджерских/лидерских компетенций

1.102.Развитие компетенций работы в команде

    1. Управление производительностью сотрудников, их вознаграждением и признанием их заслуг

1.103.Определение показателей эффективности работы на всех должностях

1.104.Разработка подходов и обратной связи к управлению производительностью

1.105.Управление производительностью команды

1.106.Оценка зарплаты, предлагаемой на рынке труда для различных должностей и специальностей, и сравнение ее с зарплатой внутри организации

1.107.Разработка и управление базовой и переменной частью зарплаты

1.108.Управление программами вознаграждения и признания заслуг

    1. Обеспечение комфортного самочувствия и удовлетворенности сотрудников

1.109.Управление удовлетворенностью сотрудников

1.110.Разработка системы поддержки комфортных условий труда и семей сотрудников

1.111.Управление и администрирование бенефитов сотрудников (оплаты сотовых телефонов, расходов на эксплуатацию личного автомобиля, используемого для производственных нужд, медицинской страховки и др.)

1.112.Управление здоровыми условия внешней среды на рабочих местах и их безопасностью

1.113.Управление внутренними взаимодействиями

1.114.Управление и поддержка разнообразия рабочих мест

    1. Обеспечение вовлеченности персонала

    2. Управление отношениями между менеджерами и сотрудниками

1.115.Управление процессом подготовки коллективного договора

1.116.Управление партнерскими отношениями менеджеров с сотрудниками

    1. Разработка информационной кадровой системы

  1. Управление информационными ресурсами и технологиями

    1. Планирование управления информационными ресурсами

1.117.Формирование требований к ресурсам из стратегий развития бизнеса

1.118.Определение архитектуры корпоративной информационной системы (КИС)

1.119.Планирование и прогнозирование информационных технологий/методологий

1.120.Установка стандартов на корпоративные данные

1.121.Установка стандартов качества и контроля качества

    1. Разработка и развертывание корпоративных систем поддержки

1.122.Проведение оценки спецпотребностей

1.123.Выбор информационных технологий

1.124.Определение жизненного цикла данных

1.125.Разработка корпоративных систем поддержки

1.126.Тестирование, принятие решения о начале развертывания и развертывание корпоративных систем поддержки

    1. Реализация системы безопасности и средств контроля безопасности

1.127.Определение стратегии безопасности систем и уровней безопасности

1.128.Тестирование, принятие решения о начале развертывания и развертывание системы безопасности и средств ее контроля

    1. Управление хранением и выборкой информацией

1.129.Создание хранилищ информации (баз данных)

1.130.Приобретение и сбор информации

1.131.Хранение информации

1.132.Модификация и обновление информации

1.133.Создание возможности выборки информации

1.134.Удаление информации

    1. Управление функционированием инфраструктуры здания (освещением, отоплением, вентиляцией и др.) и сетью

1.135.Управление централизованной инфраструктурой

1.136.Управление распределенной инфраструктурой

1.137.Управление средствами сети

    1. Управление информационным обслуживанием

1.138.Управление библиотеками

1.139.Управление деловыми бумагами и документами

    1. Обеспечение возможности коллективного доступа к информации и создание информационных центров

1.140.Управление внешними системами связи

1.141.Управление внутренними системами связи

1.142.Подготовка и распространение публикаций

    1. Оценка и аудит качества информации




  1. Управление финансовыми и материальными ресурсами

10.1. Управление финансовыми ресурсами

1.143.Разработка бюджетов

1.144.Управление распределением ресурсов

1.145.Разработка структуры капитала

1.146.Управление потоками наличности

1.147.Управление финансовыми рисками

10.2. Обработка финансовых и бухгалтерских транзакций

10.2.1. Обработка счетов на оплату (расход)

10.2.2. Расчет зарплаты

10.2.3. Обработка прихода, кредитов и долгов

10.2.4. Расчет балансов

10.2.5. Обработка бенефитов и информации для оформления пенсий

10.2.6. Управление затратами на командировки и представительские расходы

10.3. Отчетная информация

10.3.1. Обеспечение наличия внешней финансовой информации

10.3.2. Обеспечение наличия внутренней финансовой информации

10.4. Проведение внутреннего аудита

10.5. Управление функцией расчета налогов

10.5.1. Обеспечение удовлетворения требований по налогообложению

10.5.2. Планирование оптимизации налоговой стратегии

10.5.3. Использование эффективной технологии

10.5.4. Управление налоговыми противоречиями

10.5.5. Извещение высшего руководства о проблемах налогообложения

10.5.6. Управление документами по оплате налогов

10.6. Управление материальными ресурсами

10.6.1. Управление планированием капитала

10.6.2. Приобретение и перемещение основных средств

10.6.3. Управление недвижимостью

10.6.4. Управление рисками потери или порчи материальных ресурсов

  1. Исполнение программы управления охраной внешней среды

11.1. Формулировка стратегии управления охраной внешней среды

11.2. Обеспечение соблюдения законодательства на эту тему

11.3. Повышение квалификации и обучение сотрудников

11.4. Реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды

11.5. Управление мероприятиями по снижению опасности загрязнения

11.6. Реализация программы реагирования на чрезвычайные ситуации

11.7. Управление отношениями с госорганами по охране внешней среды и со СМИ

11.7.1. Управление приобретением/нейтрализацией материалов при загрязнениях

11.7.2. Разработка и управление информационной системой по охране внешней среды

11.7.3. Мониторинг программы управления охраной внешней среды

  1. Управление внешними связями

12.1. Взаимодействие с акционерами

12.2. Управление взаимодействием с госорганами

12.3. Выстраивание отношений с арендодателем

12.4. Разработка программы связи с общественностью

12.5. Взаимодействие с Советом директоров

12.6. Выстраивание отношений с местной общиной

12.7. Управление юридическими и этическими вопросами

  1. Управление улучшениями и изменениями

13.1.Измерение производительности организации

1.148.Создание системы измерений

1.149.Измерение качества продуктов и услуг организации

1.150.Измерение стоимости качества

1.151.Измерение затрат

1.152.Измерение временных циклов

1.153.Измерение производительности

13.2. Проведение оценки качества

13.2.1.Проведение оценки качества на основе внешних критериев

13.2.2. Проведение оценки качества на основе внутренних критериев

13.3. Проведение сопоставительного анализа (бенчмаркинга) производительности

13.3.1. Разработка средств выполнения бенчмаркинга

13.3.2. Проведение бенчмаркинга внутренних процессов

13.3.3.Проведение конкурентного бенчмаркинга

13.4. Улучшение процессов и систем

13.4.1. Порождение обязательств по проведению улучшений

13.4.2. Реализация непрерывных улучшений

13.4.3. Реинжиниринг бизнес-процессов и систем

13.4.4. Управление изменениями

13.5. Реализация тотального управления качеством (TQM )

13.5.1. Порождение приверженности TQM

13.5.2. Разработка и реализация систем TQM

13.5.3. Управление жизненным циклом TQM


    1. Задание 1. Построение диаграммы процессов верхнего уровня организации


На основании 13-процессной эталонной модели постройте диаграмму процессов верхнего уровня организации.

Ниже представлены таблицы с типами объектов, связей, которые необходимо использовать при построении данной диаграммы.

Таблица 1. Объекты диаграммы процессов верхнего уровня

Название и тип объекта

Символ

объекта

Описание / комментарий

Процесс

(Value-added chain - Function)





Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы и выходы.

Для наименования процесса верхнего уровня необходимо использовать их реальное название. Имя должно состоять из двух частей – отглагольного существительного, описывающего выполняемый процесс, и существительного, показывающего объект, над которым он выполняется. Все названия объектов пишутся с заглавной буквы.



Таблица 2. Типы связей диаграммы процессов верхнего уровня

Объект источник

Объект приемник

Тип связи

(источник-приемник)

Описание / комментарий

Функция

Функция

Подчиняется по процессу

(Is process oriented)

Связь показывает, что объект «процесс», от которого направлено соединение, связан с объектом-приемником «процесс».

Примечание: если практическое занятие не предполагает использование ARIS, то модели строятся на бумаге с применением типов объектов, представленных в таблице, но без учета типов связей между ними.


    1. Задание 2. Построение диаграмм детализации процессов верхнего уровня организации


На основании 13-процессной эталонной модели постройте 2-3 диаграммы детализации процессов верхнего уровня организации.

См. таблицы с типами объектов, связей, которые необходимо использовать при построении данной диаграммы в Задании 1.
  1. Подготовка отчета о работе


Отчет должен содержать:

  1. Титульный лист, оформленный согласно образцу (приложение 1).

  2. Цель работы.

  3. Ответы на вопросы п. 2, «Задание для домашней подготовки».

  4. Выполненные задания:

  1. Диаграмму процессов верхнего уровня организации;

  2. Диаграммы (2-3) детализации процессов верхнего уровня организации.

  1. Выводы о проделанной работе.
  1. Рекомендуемая литература


  1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования., М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.

  2. Харрингтон Д. Эсселинг К.С. Нимвеген Х.В. Оптимизация Бизнес-процессов , С-Пб.: «Азбука», «Бмикро», 2002.

  3. http://www.ntrlab.ru/method/iso15504/15504-1.html







Похожие:

Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconОтветьте письменно на следующие вопросы: Какая модель используется для описания процессов верхнего уровня компании?
Цель занятия научиться описывать основные процессы компании, а также различные варианты (сценарии) процесса при помощи инструментальной...
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconРоль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений
Соглашаясь с ребенком, родители, удовлетворяя главную потребность ребенка играть, одновременно обеспечивают ему развивающую среду....
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconПлан учебно методической работы моу «Центр образования с. Алькатваама» на 2011 2012 учебный год
Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех...
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconПрочтите текст и ответьте на следующие вопросы: How many people live in London?
Назовите номер абзаца, в котором Participle I (причастие I) является определением. Выпи­
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? icon2. Ответьте на следующие вопросы: а каковы общественно-бытовые источники драмы «Гроза»?
Драма «Гроза» как отражение роста самосо­знания русского общества. Реализм пьесы. Особенности
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconТест-заявка на курс Shock-In-English! Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Имя, фамилия
...
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconНаучно-практическая конференция учащихся и педагогов,,Первые шаги в науку
А вы знаете, что представляют собой трансцендентные кривые, и где мы сталкиваемся с ними в жизни?
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconЗадания для муниципального этапа олимпиады школьников по экономике
Включает 5 вопросов типа “Да/Нет”. Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно “Да”, неверно...
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconО том, что было бы и каким образом развивалась бы Россия, если бы было принято не христианство, а любая другая монотеистическая религия, например, ислам. Или же возникаю вопросы о том, по какому пути исторического развития пошла бы Россия, если бы христианство было принято в другой исторический пери
Причины и обоснование необходимости проведения второй религиозной реформы
Ответьте письменно на следующие вопросы: Что представляют собой процессы верхнего уровня? Каким образом они детализируются? iconЭти вопросы часть более общей проблемы природы детской самостоятельности. В школе Выготского существуют два подхода к этой проблеме
В какой мере и каким образом эта способность входит в возрастные возможности младшего школьного возраста? Рассмотрим основные составляющие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница