Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle




Скачать 32.56 Kb.
НазваниеМетодическое пособие по работе с эор в среде Moodle
страница1/6
Дата04.02.2016
Размер32.56 Kb.
ТипМетодическое пособие
  1   2   3   4   5   6


Министерство образования и науки РФ


ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический

университет имени С.М. Кирова»


Методическое пособие по работе с ЭОР в среде Moodle


Руководство для преподавателя


Псков 2010

Содержание


I. Методические рекомендации по работе с ЭОР в среде Moodle


1.

Введение

3

2.

Общие принципы разработки содержания ЭОР

3

3.

Форма для проектирования дистанционного курса по дисциплине в среде Moodle


5

4.

Комментарии по содержанию формы для проектирования курса

6

4.1.

Инструктивный блок

6

4.2.

Информационный блок

6

4.3.

Контролирующий блок

10

4.4.

Коммуникативный блок

12



II. Техническое руководство по работе с системой ДО Moodle


1.

Краткое описание

11

2.

Общие сведения о системе Moodle

11

3.

Начало работы с системой

12

3.1.

Внешний вид главной страницы

12

3.2.

Регистрация преподавателей и слушателей в системе

14

3.3.

Восстановление пароля

16

4.

Создание курса в системе Moodle

17

5.

Управление курсом

22

6.

Наполнение курса

23

6.1.

Добавление ресурса в курс

23

6.1.1.

Текстовая страница

24

6.1.2.

Веб-страница

25

6.1.3.

Ссылка на файл или веб-страницу

27

6.1.4.

Ссылка на каталог

27

6.1.5.

Add an IMS Content Package

27

6.1.6.

Пояснение

27

6.2.

Добавление элемента курса

28

6.2.1.

Вставка Wiki

29

6.2.2.

Вставка задания

29

6.2.3.

Вставка рабочей тетради

29

6.2.4.

Вставка глоссария

29

6.2.5.

Вставка лекции

30

6.2.6.

Вставка форума

34

6.2.7.

Вставка теста

34

6.2.8.

Другие элементы курса

37

6.3.

Вставка аудио- и видеоматериалов

37

7.

Заключение

37



I. Методические рекомендации по работе с ЭОР в среде Moodle


    1. Введение

В рамках перехода на обучение по ФГОС ВПО, предусматривающих использование активных/интерактивных форм проведения занятий, в университете разрабатываются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по дисциплинам, в т.ч. и в среде Moodle (версия 1.9). Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи преподавателям по созданию ЭОР.

Термины, используемые в документе:

1) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): определение, виды ЭОР см. в Положении об электронных образовательных ресурсах в ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова», утверждённом 01 ноября 2010 г.

2) Moodle - (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда - система управления обучением. Система ориентирована на организацию взаимодействия между преподавателем и обучающимися, подходит для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.1


2. Общие принципы разработки содержания ЭОР

Обучение с использованием дистанционных технологий - это в большой степени процесс самообучения при поддержке со стороны преподавателей. Поэтому электронные учебные мате­риалы должны исполнять роль «самоучителя». Основными прин­ципами создания подобных «са­моучителей» являются:

- Модульность. Весь учебный материал разбивается на несколь­ко по возможности автономных модулей. Каждый модуль может состоять, в свою очередь, из более мелких модулей - учебных еди­ниц (тем, блоков и т.д.). Такое структурирование материала позволяет изучать его шаг за шагом.

- Четкое определение учебных целей. С помощью дистанционного обучения можно дать предварительные теоретические знания, связанные с практическими навыками, показать, как использовать существую­щие или новые инструменты и приборы и т.п. Поэтому важно определить в каждом модуле и в каж­дой учебной единице реальную и вполне измеримую учебную цель, планируемый уровень развития компетенций.

- Когнитивность. Содержание каждой учебной единицы должно стимулировать познавательную активность обучаемого, пробуж­дать его мысль, побуждать его к активным действиям, формиро­вать у обучаемого тягу к дальнейшему изучению материала.

- Самодостаточность. Предоставляе­мый учебный материал должен быть подготовлен таким образом, чтобы позволить обучающемуся выполнить все виды учебной работы и достичь поставленных учебных целей без привлечения допол­нительных информационных источников.

- Ориентация на самообучение. Дистанци­онная модель реализует принцип построения обучения «вокруг обучающего­ся», что подразумевает практико-ориентированный подход. Поэтому очень важно, чтобы студенты имели возможность проводить различные вычисления, решать какие-либо проблемы, заниматься практическими упражнениями. Большую роль в этом играют дополнительные мультимедийные учебные средства, которые наряду с основными материалами позволяют активно вовлекать человека в процесс обуче­ния, вносить в него разнообразие, указывать на ключевые аспекты учебной единицы, давать практические подходы к решению акту­альных проблем и реальных жизненных ситуаций, учить самостоятельно учиться.

- Интерактивность. Структура учебного материала должна способствовать ин­терактивной деятельности обучаемого. Во-первых, это организа­ция «диалога» учащегося с учебным материалом, во-вторых, - обеспечение возможности вести диалог по ходу изучения мате­риала с преподавателем, тьютором, специалистами и коллегами по работе и учебе.

Способов построения диалоговых учебных компьютерных про­грамм существует довольно много. Речь идет не обязательно о сложных диалоговых системах, скорее, наоборот - о множестве про­стейших ее элементов (подсказка при ответе студента на сфор­мулированный вопрос; возможность изменения им параметра про­цесса, изображенного на рисунке в тексте лекций, и последующе­го наблюдения за изменением самого процесса или его характери­стик и т.п.).

Желательно, чтобы при изучении материала у студента возни­кала необходимость получить совет, изложить свои мысли, отправить на проверку свою работу. Отсутствие чувства самоизоляции, наличие постоянной обратной связи делают учебную работу более интересной, осмысленной, формируют чувство ответственности за нее. Технические же воз­можности для подобного общения предоставляются с помо­щью электронной почты, Web-сервера, различных телеконферен­ций, причем выход на любой вид электронного общения может быть организован прямо из учебного материала, так же как и воз­врат в него после общения.

- Оценка прогресса в обучении. Студенту важно иметь какие-то индика­торы его успеха. Таким индикатором могут стать его ответы на во­просы, задания и тесты для самопроверки знаний. Поэтому каждая учебная единица обычно сопровождается тестирующими материалами. Результатом самопроверки знаний (т.е. индикатором успеха, прогрес­са в обучении) являются количественные показатели (оценки, баллы), предъявляемые обучаемому после его тестирования.

Немаловажную роль играет внешний контроль знаний обучае­мого, т.е. оценка его прогресса со стороны преподавателя. Выполняется такой контроль путем специального мони­торинга, тестирования, просмотра выполненных работ, приема экзаменов и т.п.

- Наличие элементов сопровождения. Необходимо сопровождать учебный материал дополнительными элементами. К ним относятся:

- инструкция по использованию электронных учебных мате­риалов («путеводитель» для обучаемого);

- программа дисциплины;

- технологическая карта дисциплины;

- предлагаемая преподавателем последователь­ность изучения материала, график сдачи заданий на проверку, оптимальные режимы консультаций у спе­циалистов, телеконференций и т.п.;

- сведения о необходимых предварительных знаниях;

- требования к результатам освоения дисциплины (перечень формируемых компетенций и планируемый уровень их сформированности);

- учебные цели модуля (учебных единиц);

- краткий обзор изучаемого материала;

- выводы по изученному материалу;

- вопросы, задания и тесты для самопроверки;

- контрольные задания (различной сложности) для монито­ринга прогресса в обучении;

- различные приложения;

- глоссарий;

- различные указатели.

Названные элементы помогут упорядочить знания студентов, более глубоко освоить содержание дисциплины.


3. Форма для проектирования дистанционного курса по дисциплине в среде Moodle



Блок

Элементы содержания

Инструктивный

Карточка дисциплины

Общая инструкция по работе с курсом

График работы с материалами курса

Информационный

Модули

Учебные элементы

Глоссарии

Модуль 1




Глоссарий к модулю 1




Модуль 2













Модуль 3













Модуль п













Контролирующий

Тестовые задания

Практические задания







Коммуникативный

Форумы

Чаты




Рефлексивные материалы















4. Комментарии по содержанию формы для проектирования курса


4.1. Инструктивный блок.

Карточка дисциплины.

В начале работы в среде Moodle создаётся карточка дисциплины, которая включает в себя следующие разделы:

Полное имя дисциплины (название).

Короткое имя (краткое название)

Краткое описание дисциплины (Дисциплина предназначена для… Цель дисциплины: …)


4.2. Информационный блок.


▪ Структура дисциплины.

Структуру дисциплины желательно представить в виде оглавления, при этом каждая строка может являться гиперссылкой на соответствующую главу или параграф учебного материала. Учебный материал представляет собой электронный вариант текста учебного пособия, дополненного цветными и черно-белыми иллюстрациями, динамической анимацией, графиками и схемами, позволяющими наилучшим образом раскрыть физические, технологические, природные и другие процессы. Также в тексте должны быть ссылки на основные термины электронного глоссария; они помечаются синим цветом.

Требования к минимуму содержания (обязательной структуре) различных видов ЭОР см. в Положении об электронных образовательных ресурсах в ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова», утверждённом 1 ноября 2010 г.


▪ Содержание модулей.

Разработка содержания.

При разработке электронного учебного материала каждого модуля полезно пользоваться следующим алгоритмом:

- Определите учебные цели модуля.

- Продумайте содержание модуля таким образом, чтобы дости­гались поставленные учебные цели в виде компетенций.

- Попытайтесь «разбить» модуль по возможности на равные учебные единицы.

- Четко сформулируйте цели каждой учебной единицы. Задай­тесь вопросом, что вы ожидаете от обучаемого, т.е. что он сможет сделать после обучения и не мог делать прежде.

- Определите в каждой учебной единице, какую самостоятель­ную работу (решение задач, выполнение расчетов, проекти­рование устройств, лабораторные исследования и т.п.) будет выполнять обучаемый, чтобы усвоить учебный материал.

- Включите в процесс обучения (если позволяют технические возможности) групповые обсуждения, семинары и т.д., про­водимые с помощью электронных конференций.

- Подумайте над вопросами и тестами, с помощью которых обучаемый мог бы оценивать свой успехи в обучении. Снаб­дите их ответами, комментариями, подсказками (т.е. органи­зуйте обратную связь для обучаемого).

- Разработайте контрольные вопросы, задания, тесты, которые позволят вам понять, насколько обучаемый усвоил материал учебной единицы, словом, решите, как вы будете проверять знания учащегося.

- Добавьте к материалу учебных единиц соответствующие элементы сопровождения (инструкцию — «путеводитель», методические указания, глоссарий, приложения и дополне­ния и т.д.).

На основании сказанного можно представить примерное содержание каждой учебной единицы (или модуля). Оно включает в себя:

- теоретический материал (в виде электронного конспекта лек­ций, электронного учебника);

- набор упражнений для самостоятельной проработки теоретического материала (задачи, тренажеры, обучающие програм­мы, деловые игры, ситуационные модели и т.п.);

- лабораторный практикум (электронные виртуальные лаборатории или физические лаборатории с удаленным доступом);

- вопросы, тесты и задания для самопроверки;

- контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков преподавателем (тьютором);

- методические указания, инструкции и другие материалы, помогающие обучаемому освоить учебную единицу (модуль);

- дополнения и приложения;

- элементы сопровождения учебной единицы (модуля).

Последовательность изложения материала.

Существует много принципов построения учебного материала, знакомых нам из традиционных методов обучения. Рассмотрим некоторые из них.

1. «От знакомого материала к незнакомому». Изложение начинают с известных вещей и затем на основе знакомых положений, принципов, выводов, формул переходят к рассмотрению новых, незнакомых еще обучаемому задач, принципов и т.д.

2. «От конкретных примеров к общему принципу». Можно начать изложение материала с конкретных примеров и затем на их основе сформулировать общие положения, принципы, теоремы (индуктивный метод обучения).

3. «От общих принципов к конкретным примерам». Можно на­чать, наоборот, с изложения общих идей, принципов, подходов, затем иллюстрировать их конкретными примерами (дедуктивный метод обучения).

4. «Принцип внутренней логики». Иногда в излагаемом материале (особенно в математических дисциплинах) заложена своя внутренняя логика. Тут уже ничего не остается, как следовать ей.

5. «Иерархический принцип». Если изучаемые процессы представляются в виде иерархических уровней или по такому же принципу строятся технические системы (как это имеет место в телекоммуникациях), то в этом случае зачастую невозможно изучать верхние уровни иерархий, не изучив предварительно нижние.

6. «Хронологический принцип». Процессы, происходящие во времени (например, исторические, технические и т.п.), бывает удобно изучать в их хронологической последовательности.

Существует и другая логика изложения, используемая преподавателями на своих традиционных занятиях. Последовательность изучения материала внутри учебной единицы, как правило, задается жестко преподавателем, разрабатывающим учебный курс. Последовательность же изучения учебных единиц в модуле (или модулей в учебном курсе) не является такой жесткой. Обучающимся могут быть предложены и альтернативные варианты освоения нового материала.

Стиль изложения материала.

Желательно обращаться к обучаемому в первом лице множественного числа. Учебный материал меньше всего должен напоминать лекцию, поскольку лекция предполагает в основном одностороннюю коммуникацию и не ориентирована на диалог с обучаемым. Электронный учебный материал должен напоминать, скорее, разговор преподавателя на семинаре или групповых упражнениях. Приступая к написанию материала, представьте, что вы адресуетесь к одному слушателю или к малой группе людей. Это поможет вам в написании текста.

При подготовке учебного модуля нужно кратко и четко формулировать заголовки. Не допускайте размытых формулировок. Заголовок должен указывать на ключевую позицию материала, излагаемого под ним. Нужно заранее, еще до написания текста, определить ранги заголовков, выбрать размеры для разных типов заголовков, шрифты и местоположение их в тексте (слева, справа, в строке и т.д.) так, чтобы можно было по заголовку сразу узнавать, на каком уровне материала вы находитесь. По этим причинам важна правильная рубрикация всех используемых в учебном модуле материалов, выделение с помощью шрифтов или рациональных приемов (цвет, рамка, курсив и др.) таблиц, формул, рисунков, примеров, выводов.

Избегайте длинных предложений и многосложных слов, пишите более простым языком - вот некоторые рекомендации по разработке учебного материала. Любое сокращение первый раз необходимо расшифровать.

Иллюстрации в тексте

(таблицы, диаграммы, рисунки, схемы, фотографии и т.п.) являются самостоятельными наглядными элементами обучения. Поэтому, если возможно, не объясняйте обучающемуся подробно то, что изображено на графике, диаграмме, схеме. Лучше попросите его изучить эти рисунки и затем ответить на некоторые вопросы. Это поможет студенту более детально разобраться в изучаемом материале. А за вами - комментарии к его ответам.

Одна хорошая иллюстрация иногда обучает более эффективно, чем несколько страниц текста. Кроме того, наличие в тексте иллюстраций доставляет большее удовольствие при обучении, снижает монотонность обучения.

Использование материалов, разработанных для традиционного обучения.

Прежде чем использовать существующие материалы (конспекты лекций, учебники, статьи и т.п.) для целей дистанционного обучения, необходимо убедиться:

- согласуется ли отбираемый материал с заявленными учебными целями?

- соответствует ли содержание материала выбранной теме обучения?

- написан ли текст на том уровне, который необходим для вашей категории обучающихся (не слишком ли он академический, специальный, или, наоборот, не слишком ли элементарный)?

- адекватными ли являются примеры и иллюстрации тому, что вы желаете дать студентам (например, видеоматериалы продукции телекоммуникаций, изготовленные фирмами США, могут описывать принципы, не используемые в продукции, выпускаемой в Европе)?

- вовлекает ли этот материал учащегося в активную учебную деятельность?

- имеет ли он удобные элементы сопровождения?

Если вы посчитали возможным использовать материалы традиционного обучения в новой дистанционной технологии, вы должны решить вопрос о том, как их использовать:

- параллельно с основным материалом учебной единицы и об­ращением к нему непосредственно из учебной единицы с по­следующим возвращением в исходное место;

- для предварительной подготовки к восприятию материала учебной единицы;

- как материал, поддерживающий учебную единицу (напри­мер, для изучения более детальных аспектов).

Наконец, рекомендуя какие-либо существующие материалы для самостоятельной работы, вы должны четко представлять себе, каким образом они могут стать доступны обучаемым, каково ваше участие в обеспечении учащихся этими материалами.


▪ Учебные элементы.

В структуре объектов системы Moodle различают два основных типа учебных элементов:

- ресурс (электронные версии книг, методические материалы, аудиофрагменты, видеофрагменты и т.п.);

- элементы курса (формы интерактивного взаимодействия со студентом).


4.3. Контролирующий блок.


▪ Тестовые задания.

Инструмент "Тесты" является инструментом проверки знаний студентов как в процессе изучения материала, так и по окончанию его изучения. Система тестирования состоит из претеста, тематических, рубежных тестов и двух итоговых тестов, называемых постестами. Сдача тестов происходит в строго определенной последовательности до тех пор, пока по текущему тесту не набрано более 70 процентов правильных ответов.

Претест - это тест для выявления начального уровня подготовленности студента перед изучением данной дисциплины.

Тест к теме представляет собой набор вопросов по определенной тематике курса. В претесте и тестах к темам количество попыток выполнения неограниченно, на каждый вопрос теста дается одна минута.

Рубежный тест - это тест, который оценивает степень усвоения материала по нескольким пройденным темам данной дисциплины. Вопросы рубежного теста формируются автоматически из базы данных вопросов по нескольким темам.

По окончании сдачи тестов по темам и рубежных тестов студент выполняет постест. Постест – это итоговый тест, который оценивает степень усвоения всего материала по дисциплине студентом. Вопросы постеста формируются автоматически из всей базы данных вопросов по данной дисциплине.

Количество вопросов и время, отводимое для прохождения тестов, определяются преподавателем.

Особенности системы тестирования Moodle

Можно предложить несколько важных идей, связанных с проек­тированием эффективных тестовых вопросов и созданием тестов в оболочке Moodle.

- Связывать каждый вопрос с целью курса. Конечная цель — установить, достигают ли обучающиеся целей курса.

- Задавать многократные вопросы о каждой важной идее курса. Это даст больше данных о понимании обучающимся материа­ла курса.

- При анализе альтернативного вопроса убедиться, что каждый неправильный ответ представляет общее неправильное пред­ставление. Это поможет диагностировать, как происходили размышления обучающегося, и устранить неверное предполо­жение.

- Задавать вопросы, требующие размышлений на различных уровнях. Таким образом, можно будет определить проблемные места в размышлениях обучающихся.

- Проверять вопросы. После того как составлена начальная во­просная база, нужно определить, какие вопросы являются по­лезными, а какие - нет. Нужно следить за своевременным обновлением вопросной базы.

- Использовать сообщения (реплики) и статистику теста, чтобы контролировать его выполнение. Детальные сообщения и статистика - ценные инструменты для того, чтобы измерить понимание обучающимися материала курса.

Модуль Тест является одним из самых сложных составляющих системы.

Обратная связь в процессе обучения является крайне необходимой частью обучающей среды, а оценка результатов – одним из важнейших процессов в обучении. Хорошо сконструированный тест, даже тест множественного выбора, предоставляет необходимую информацию для преподавателя о степени усвоения материала обучающимися. Если обратная связь достаточно быстрая, то тестирование может стать для обучающихся тем необходимым инструментом, с помощью которого они могут сами оценить свою работу и определиться в дальнейшей деятельности.

Разработчики системы добавили большое количество параметров в модуль тестирования. С одной стороны, это несколько услож­няет настройку теста, а с другой стороны, позволяет сделать тест чрезвычайно гибким. Тесты можно варьировать, включая тесто­вые вопросы из общего фонда вопросов в произвольном порядке. Можно варьировать интерфейс процесса тестирования. Обучаю­щиеся могут выполнять одни и те же тесты несколько раз.

Модуль Тест состоит из двух компонентов: теста и вопросной базы.

Тест состоит из различных типов вопросов, добавленных из во­просной базы. Каждая попытка автоматически фиксируется. По­сле прохождения теста обучающемуся могут быть доступны пра­вильные ответы на вопросы. Кроме того, в данный модуль также входят инструменты для выставления оценок преподавателем.

Вопросная база может состоять из вопросов, составленных либо в соответствии со структурой дисциплины, либо в соответствии с определенными темами курса, либо по усмотрению преподава­теля. Вопросы могут быть различного типа: с одним вариантом ответа, с множеством вариантов ответа, с возможностью вписать свой ответ. Вопрос также может иметь пояснение, объясняющее обучающимся данный ответ на вопрос. Можно создавать вопрос­ную базу основываясь на темах, разделах, семестрах и других организационных схемах при проектировании дистанционного курса.


▪ Практические задания.

После описания учебных целей можно разрабатывать практические задания. Весь учебный материал должен быть структурирован вокруг того, что вы считаете ключевым моментом в учебной деятельности студентов.

Важность практических заданий состоит в том, что они:

- активно вовлекают студента в учебную деятельность;

- вносят разнообразие в обучение, особенно если они исполь­зуют мультимедийные приложения;

- указывают на ключевые области учебной единицы;

- дают хорошую практику применения значений в решении актуальных проблем и в реальных ситуациях;

- помогают развить навыки самостоятельного обучения.

Возможные виды практических заданий:

- решение задач и выполнение упражнений;

- выполнение лабораторных работ;

- участие в деловых, ролевых и других играх;

- решение ситуационных задач;

- проектирование устройств и систем;

- выполнение различного вида расчетов и т.д.

Наличие практических заданий в учебной единице требует проверки их выполнения преподавателями, развернутой оценки результатов.


4.4. Коммуникативный блок.

Инструменты «Форум» и «Чат» служат для общения со студентами.

Форумы бывают четырёх видов:

- новостной,

- стандартный для обсуждений,

- простое обсуждение,

- «вопрос-ответ».

На новостной форум можно выложить информацию по дисциплине, необходимую для студента – новости, объявления, изменения, события.

В стандартном форуме для общения и обсуждений можно писать темы для обсуждения студентам. Это могут быть вопросы семинарских занятий, проблемные ситуации, учебные задачи.

Простое обсуждение отличается от стандартного только тем, что преподаватель может создать только одну тему для обсуждения.

В форуме «вопрос-ответ» можно создавать множество тем. Здесь студенты могут задавать вопросы по содержанию дисциплины, методике работы, вопросов к экзаменам, зачётам, других форм контроля.


II. Техническое руководство по работе с системой ДО Moodle
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconМетодическое пособие по курсовой работе
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых...
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconМетодическое пособие по курсовой работе
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Искусствоведение» (031500. 62), руководителей курсовых...
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconЛитература Верёвкин А. Н. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. М., 1992
Верёвкин А. Н. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие. – М., 1992
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconМетодическое пособие выполнено п 2001 г в рамках нтп министерства образования Российской Федерации «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования»
Приходько О. Г., Моисеева Т. Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие....
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconПонятие электронного образовательного ресурса (эор). Типология эор
Икт, автоматизации процессов тренажа и контроля знаний, вычислительной, информационно-поисковой деятельности и т д
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconМетодическое пособие «основы технического перевода»
Методическое пособие предназначено для помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по переводу, реферированию и аннотированию...
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Страхование»
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика»
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconУчебно-методическое пособие
...
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Методическое пособие по работе с эор в среде Moodle iconМетодическое пособие для подготовки курсовых работ по дисциплине «Управления качеством»
Методическое пособие предназначено для студентов технологического факультета очной и заочной формы обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница