Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного




Скачать 13.41 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного
Дата04.02.2016
Размер13.41 Kb.
ТипДокументы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Соловьёва Валентина Евгеньевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

456120 (индекс),

Челябинская область,

г. Юрюзань, ул. Советская, 22.

Телефон: (8-35147) 2-57-50.

E-mail: Yuruzan2@yandex.ru

Учитель изобразительного искусства, черчения, МХК

36 лет

II. Сущностные характеристики опыта*

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Противоречия:

-между традиционным подходом к обучению изобразительного искусства и возможностями информационных технологий и интерактивных средств обучения.

Повышенный интерес к предметам искусства, как средство развития личности школьника. Создание условий для комплексного воздействия различных видов искусств на духовный мир обучающегося.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесса и др.)

Интеграция основного и дополнительного образования, позволяющая развивать многосторонние аспекты личности. Развивающее обучение с использованием НОУ-технологии, информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности учащихся. Реализация концентрической модели обучения изобразительному искусству, основанной на преемственности ступеней обучения, согласно образовательным стандартам. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Анализ и корректировка учебных программ по изобразительному искусству для обучающихся I и II ступеней общеобразовательных школ. Организация образовательного процесса формирования у обучающихся опыта самостоятельного творческого решения возникающих в жизни проблем; развитие способностей ребенка в творческой деятельности, в выборе образа жизни, нравственного поведения в окружающей среде.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Наличие наглядных средств и методических ресурсов, АРМ учителя, ЦОРов. Высокий уровень подготовки учителя в области методики преподавания предметов образовательной области «Искусство».

6. Результат изменений

Повышение учебной мотивации, интересе к изучению ИЗО и МХК, высокий уровень развития эстетической культуры, духовного мира школьников. Развитие навыков проектной и исследовательской деятельности. Учащиеся являются победителями и призерами городских, районных и областных конкурсов, научно-исследовательских конференций.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

1. Русские свадебные обряды горно-лесной зоны Южного Урала //Сборник научных статей «Этнография и фольклор народов Южного Урала: Русская свадьба. Челябинск, изд-во ООО «Полиграф-Мастер», 2006г.//

2. Выступление в ЧИДППО на конференции учителей ИЗО, обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне по теме «Организация НОУ по изобразительному искусству и этнографии в школе».




III. Описание инновационного опыта учителя**

Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предметов изобразительное искусство, мировая художественная культура не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения «Изобразительного искусства», «Мировой художественной культуры» связано с освоением реального социально-культурного пространства, данного учащимся в силу рождения в определённом культурном регионе и виртуальном пространстве мирового культурного наследия. Современные стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны, с одной стороны, а с другой стороны, дают возможность по достоинству оценить местные художественные и культурные традиции. Именно с этих позиций я подхожу к формированию художественно-изобразительных и культурных компетенций учащихся. Прежде всего, это:

- приобщение к высшим ценностям, эстетическим, этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах;

- осознание ценности национальной культуры;

- приобретение личного опыта в отношении основных ценностных установок;

- критическая оценка «внушающей силе искусства» в массовой культуре, рекламе, СМИ.

Я стараюсь формировать компетенции, связанные с выбором путей и форм собственного художественного творчества (Школа искусства, НОУ и др.), выбором направлений собственного культурного развития, организации личного досуга. На базе предметов «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура» приоритетные компетенции в комплексе станут основой для гражданского и духовного становления личности учащихся, их творческого развития, а также социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Также я считаю, на основе вариативной части школьного компонента вполне уместным проведение элективных и факультативных курсов, участие школьников в научно-исследовательской работе по названным выше предметам, которые позволят включать в работу оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. Важно также обеспечить тесную взаимосвязь различных способов, форм учебной деятельности в ходе изучения учебных предметов по искусству. Так, художественно-творческая деятельность и проектно-исследовательская будут представлять собой синтез учебно-познавательного, игрового и творческого процесса. При этом данные виды деятельности должны быть ориентированы на развитие интереса у школьников к творческой работе (презентации, эссе, рефераты, рецензии, публичные выступления, выполнение изделий собственными руками), формируя устойчивую мотивацию учащихся к самостоятельному поиску, анализу своей работы, защите проекта.

Это позволит активизировать личностную позицию учащихся, определить пути своего культурного развития и профессионального самоопределения.




IV. Экспертное заключение


Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Опыт учителя рекомендуется для распространения на муниципальном и региональном уровнях.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Неретина Лидия Васильевна преподаватель кафедры теории художественного образования (факультет ИЗО и дизайна) МаГУ, кандидат педагогических наук, профессор

т.89193430613 8(3519)359532

e-mail:iso@musu.ru

455000 г. Магнитогорск, пр. Ленина 114,




V. Информационные характеристики опыта

Характеристики инновационного опыта

Обучение, воспитание, дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Эстетическая культура, художественный вкус, творческое воображение, чувство понимания прекрасного. Духовный мир школьников.

2. Цели и задачи

Развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественного и мирового искусства.

3. Управление образованием (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)




4. Содержание образования

Образовательные стандарты по предмету, комплексный подход в освоении художественной информации с опорой на знания учащихся в области гуманитарных и естественно-научных дисциплин. Национально-региональный компонент.

5. Технологии, в том числе ИКТ

Технология развивающего обучения, ИКТ, НОУ–технология.

6. Средства

УМК, АРМ, фонд школьной библиотеки, ЦОРы, «Встреча с личностью»: Мастером, Художником, Автором. Проведение персональной выставки юного автора.

7. Методы

Научно-исследовательские, поисковые.

8. Организационные формы

Классно-урочное, индивидуальное, групповое обучение. Интерактивные формы работы.

9. Образовательная среда

Базовое образование, школьный компонент, дополнительное образование.

10. Информационно-методическая среда

Семинары, педсоветы, методические объединения, научно-практические конференции, мастер-классы.

11. Информационные ресурсы

Интернет-ресурсы, учебно-методический комплекс, ЦОРы, СМИ.

12.Организационные ресурсы

Возможность создания профильных классов.

13. Мотивационные ресурсы

Гранты. Саморазвитие и самореализация. Конкурсы профессионального мастерства. Творческие выставки.

14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Владение учителем знаниями и навыками в области информационных технологий, технологий развивающего обучения, НОУ-технологии. Профессиональное мастерство, компетентность.

15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так для учителей)

Достижения педагогической науки и техники, современные образовательные технологии.

16. Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так для учителей)

АРМ учителя, специализированный учебный кабинет, Медиатека.

17. Нормативно-правовые ресурсы (для характерис-тики инноваций, реализу-емых в ОУ)










Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconПредставление собственного инновационного педагогического опыта учителя биологии государственного казенного образовательного учреждения «Рузаевский дом-школа»
Тема инновационного педагогического опыта «Проектная деятельность на уроках биологии»
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconМетодические рекомендации по оформлению дизайн-папки творческого проекта 49 >10. Документы и материалы 55 11. Список литературы и источников для педагога. 56
«Художественное конструирование и оформление одежды» является развитие художественного вкуса, фантазии, трудолюбия, воспитание целеустремлённости,...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconПояснительная записка Нормативные документы
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconС учителями химии в 2012/2013 учебном году
Методическая работа должна обеспечить становление профессиональных умений педагогов через распространение лучшего педагогического...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconРабота по преемственности детского сада и начальной школы
Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного дошкольного – начального общего образования,...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе соответствует Федеральному государственному стандарт
Без знания шедевров русской классики и мировой литературы невозможно полноценное становление личности человека. Именно поэтому в...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного icon«Детский сад №91 «Яблонька» г. Северодвинска
«Развитие творческого воображения у дошкольников в процессе рисования нетрадиционными методами»
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного iconРоссийской Федерации Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №12» г. Усолья Сибирского
Цель: расширение и углубление знаний учащихся о жизни и творчестве сибирского писателя А. Вампилова; вовлечение в мир искусства слова;...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного icon«Развитие творческих способностей на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе»
Воспитание ребенка сложно и многоступенчато. А воспитание средствами искусства и развитием творческих способностей – это лишь шаг...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница