Публичный отчет о деятельности




Скачать 26.59 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности
страница1/2
Дата04.02.2016
Размер26.59 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2
Публичный отчет о деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 175

за 2011 – 2012 учебный год


  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 175»

Адрес: 350049, город Краснодар, улица Котовского, дом 125.

Тел/факс: (861) 255-49-79

Здание детского сада построено по инициативе Николая Васильевича Грянникова – директора ПМО «Краснодар» и до 1996 года детский сад №175 «Улыбка» был ведомственным от мебельной фирмы «Краснодар».

Участок под строительство детского сада был отведен решением исполнительного комитета Краснодарского городского совета депутатов трудящихся. ДОУ расположено между улицами Тургенева и Гаражной, Олимпийской и Парковой в отдалении от дороги и в хорошем экологически чистом районе. Площадь участка 12024 квадратных метров, под застроем – 1845 кв.м.,

На земельном участке детского сада высажено много деревьев. Среди них – сосны, березы, платаны, клены, каштаны, липы, туи, пихты, ели, дикие орехи, а также фруктовые деревья абрикосы, сливы - озеленено – 3672 кв.м., разбиты клумбы, цветники, розарии, а также огород.

Детский сад имеет хорошую материальную базу. На всех 10 верандах имеются кладовые для хранения игрового оборудования, на игровых площадках достаточное количество малых игровых архитектурных форм и оборудования для развития физических качеств ребенка, имеется спортивная площадка, разбита туристическая

тропа, которая заканчивается оборудованным биваком.

Учредитель: администрация муниципального образования города Краснодара.

Заведующий дошкольного учреждения – Разумникова Ольга Георгиевна.

В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:


Федеральные:

-Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266 -1 (в ред. 1ё7.07.2009 №148-ФЗ)

- Типовое положение о ДОУ от 27.10.2011 № 2562

-Сан Пин 2.4.1.2660 – 10 от 22.07.2010

Региональные:

-Закон « Об образовании» Краснодарского края от 22.11.2004

-Приказ ДОН Краснодарского края «Об утверждении Временного порядка проведения государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений Краснодарского края» от 06. 11 2009 №3522.

Образовательного учреждения:

-Устава, зарегистрированного в ИНФС № 316 по Краснодару, от 12.05.2009 г. Обеспечивает педагогическую работу с детьми от двух до семи лет

-образовательная программа

- годовой план

- локальные акты

- на основании лицензии на ведение образовательной деятельности № 03884 , от 26.04.2012 года;

-на основании лицензии на ведение медицинской деятельности №ЛО-23-01-004481,от 06.04.2012 года.

- приказы ОУ

- протоколы педагогического совета.

В ДОУ функционируют: музыкальный, физкультурный залы, изостудия, коррекционно-развивающие и методический кабинеты.

Режим работы дошкольного учреждения – 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.

Количество детей: 333 ребенка.

В учреждении функционируют 22 группы, расположенные в 10 групповых ячейках, из них общеразвивающей направленности- 12, компенсирующей направленности.-7.

В дошкольном образовательном учреждении имеются 2 группы кратковременного пребывания (4 часа) для детей от 3 до 7 лет и 1 группа семейного воспитания, которые реализуют основную часть основной общеобразовательной программы.



  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

    • Совет трудового коллектива;

    • Педагогический совет;

    • Родительский комитет;

    • Творческие группы педагогов;

    • Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;

    • Профсоюзная организация ДОУ.

  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ

Наше учреждение является бюджетным, финансируется в основном из бюджета муниципалитета города, а также за счет внебюджетных средств.

За счет этих средств в дошкольном учреждении сделано следующее:

      • проведен косметический ремонт пищеблока, коридоров, туалетных комнат в четырех группах,

      • закуплены сплитсистемы на две группы, паласы, мебель в музыкальный зал, кабинет делопроизводителя, во все группы (по мере необходимости),

      • в музыкальном зале, в помещениях ДОУ, в четырех группах частично поменяны окна, вставлены пластиковые.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся согласно программы «Детство», (подготовительных группах), программы « Истоки» (второй младшей группе, средней, старшей группах) и коррекционно - развивающей программы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Образовательный процесс в группах планируется по планам, где его составляющая определяется характером взаимодействия взрослого с детьми особой организации развивающего пространства.

В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводятся по подгруппам, в зависимости от темпов развития, состояния здоровья детей, с учетом интересов и склонностей детей, их потребностей.

В ДОУ обеспечивается баланс между НОД, регламентируемой деятельностью и свободным временем ребенка, существует гибкий режим пребывания детей, соблюдается режим дня и баланс между разными видами деятельности детей, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей (релаксационные паузы, физминутки, чередование спокойных и активных видов деятельности).

Содержание работы с детьми обеспечивает выполнение уровня интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития детей.

Программы

Программа развития и воспитания «Детство» Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова, Л.И. Гурович, программа «Истоки» под. редакцией Л.А.Парамоновой; Парциальные программы: программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной, О.К. Князевой; программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой; программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.К. Князева; программы по дополнительным образовательным услугам: Т.А.Копцева «Природа и художник», программа «СА_ФИ_ДАНСЕ» под редакцией Ж.Е, Фирилевой, Е.Г. Сайкиной

Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ

Кадровый состав:

В МДОУ работают специалисты узкой направленности:

-педагог психолог-1

-учитель-логопед-6,

-инструкторы по физической культуре-2,

-музыкальные руководители-1

-педагог дополнительного образования-1


Педагогический состав - 38человек

-высшее образование-61 %

-среднее специальное образование –39%

-высшая квалификационная категория-33%

-первая квалификационная категория-9%

-вторая квалификационная категория-14%

-неаттестованные молодые специалисты -38%

Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником, а также потребностью ДОУ. За последние три года все педагоги, используя разные формы, повысили свою квалификацию.

42 % - Образовательные курсы КПК

16 % - Проблемные курсы

25 % - Информационные технологии

В ДОУ разработаны и используются в работе педагогами города опыты работы «Формирование у детей привычек к здоровому образу жизни», «Коррекционно-педагогическая работа по формированию доброжелательных отношений у дошкольников», проводится нетрадиционные формы работе с семьей, «Школа для родителей», уделяется большое внимание духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. Опыты работы педагогов ДОУ внесены в городской банк данных ППО.

В МДОУ « Детский сад №175» организовано и успешно работает с 2009 года новое структурное подразделение «Центр охраны здоровья обучающихся и воспитанников Западного внутригородского округа».

Основные направления работы Центра:

-Диагностический блок - формирование базы данных о состоянии здоровья детей с выявлением преобладающей патологии; изучение социальной среды; статистический анализ информации.

-Консультативный блок: консультирование родителей и специалистов ДОУ по вопросу состояния здоровья детей; формирование здорового образа жизни у детей и, родителей, педагогов.

- Организационно-методический блок: разработка программ и технологий коррекционных, профилактических оздоровительных мероприятий в ДОУ; проведение совещаний, семинаров по вопросам оздоровления детей со всеми участниками педагогического процесса; проведение круглых столов с целью обмена опытом медицинских работников и педагогов Западного внутригородского округа.

Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения педагогического коллектива.

Основная миссия деятельности дошкольного учреждения – создание на этапе дошкольного детства условий и предпосылок для социализации ребенка к жизни в обществе, где он будет способен занять индивидуальное место в мире и самореализоваться как зрелая личность.

Основная цель работы с дошкольниками – формирование эмоционального, интеллектуального, социально – нравственного здоровья детей, основ патриотизма, духовно – нравственных качеств личности дошкольника средствами разных видов детской деятельности.

В анализируемом учебном году приоритетными задачами деятельности нашего дошкольного учреждения по-прежнему были:

    • Создать благоприятные условия для нравственно – трудового воспитания детей как обязательного компонента развития базовых и творческих способностей ребенка и формирования культуры межличностных отношений.

    • Улучшить условия для эколого-оздоровительной работы в ДОУ.

    • Ввести в активную педагогическую практику работу с детьми двигательные оздоровительные паузы и другие методы здоровьесберегающих технологий.

    • Содействовать повышению уровня социального партнерства дошкольного учреждения и семьи в современных условиях.

    • Отрегулировать ведение документации по сопровождению развития детей (карты индивидуального развития, индивидуальные маршруты детей, листы здоровья и др.)

    • Обеспечить эффективность образовательного процесса ДОУ за счет совершенствования систем планирования и внедрения технологий развивающего обучения.

    • Продолжить работу с дошкольниками по формированию основ эстетической культуры, сознательного восприятия и ценностно – позитивного отношения к прекрасному в искусстве, природе, окружающих предметах.

    • Обновить информационное поле дошкольного учреждения за счет приобретения современных информационных стендов, представить презентацию основных направлений деятельности.

    • Обогатить материально – техническую базу современными техническими средствами, играми, пособиями, спортивными тренажерами.

5. Основные достижения в 2011–2012 учебном году:

  • За высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий при проведении методических мероприятий для педагогов системы дошкольного образования города, 2011 г. (Благодарность педагогическому коллективу).

6. Основные проблемы:

  • Увеличение числа детей, поступающих в ДОУ, с проблемами физического, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья.

  • Растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля.

  • Недостаточная интеграция деятельности специалистов ДОУ в физкультурно – оздоровительной и воспитательно – образовательной работе.

Требуется:

  • медицинское оборудование для оздоровления детей;

  • обогащение методическими пособиями, литературой, демонстрационным материалом раздела – «Патриотическое воспитание» и «Познавательное развитие»;

  • новое игровое оборудование для прогулочных участков;

  • новый спортивный инвентарь, игровое оборудование и мебель для групп и дополнительных центров.

  • замена и ремонт асфальтового покрытия территории ДОУ.

Деятельность дошкольного учреждения по социальному партнерству с семьями воспитанников с привлечением учреждений родного социума представляем в следующей таблице.

Основные формы социального партнерства

Приоритетные направления деятельности

Физическое развитие и здоровье

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

  • Организация и проведение мониторинга физического развития и здоровья воспитанников с привлечением учреждений здравоохранения, ЦОЗ и образования и доведение результатов до сведения родителей.

  • Разработка индивидуальных маршрутов физического развития детей, способных в этой области и нуждающихся в коррекции.

  • Создание в ДОУ и семье социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости (зона физической активности, фитомодули, массаж, закаливающие мероприятия и т.д.)

  • Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ, оформлению информационных экранов.

  • Проведение консультаций, родительских собраний и конференций с привлечением специалистов детской поликлиники № 1, ЦОЗ.

  • Организация и проведение Дней и Недель здоровья и спорта с привлечением заинтересованных организаций.

  • Проведение спортивных праздников, развлечений,

  • Проведение практикумов для родителей по обучению их здоровьесберегающим технологиям.

  • Осуществление оздоровительной деятельности в рамках проекта «Моя семья».

  • Привлечение родителей к кружковой и секционной работе.

    • Организация и проведение мониторинга речевого развития детей

    • Организация работы логогрупп детского сада

    • Совместное посещение учреждений культуры и образования (музеи, выставочные залы, школы и т.д.).

    • Участие родителей в проведении совместных занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Привлечение родителей к планированию и участию в нравственно-патриотических проектах.

    • Организация и проведение видеозаписи деятельности детей с целью совместного анализа и планирования дальнейшей деятельности.

.

      • Организация и проведение социологических опросов, анкетирования родителей с целью получения социологического портрета семей воспитанников.

      • Патронаж детей на дому с целью выявления условий их пребывания, предупреждения насилия, работа по охране прав детей совместно с заинтересованными организациями.

      • Привлечение родителей к проведению семейных и иных праздников и развлечений.

      • Осуществление совместной деятельности в соответствии с перспективным планом проекта «Моя семья»

      • Проведение занятий и тренингов для родителей по плану «школы для родителей»

      • Совместные мероприятия по благоустройству групп и территории детского сада.

      • Исследование детско-родительских отношений

      • Привлечение родителей к совместной игровой деятельности в группах

      • Привлечение родителей к участию в клубе «Школа для родителей».

      • Встречи с работниками учреждений культуры с целью приобщения их к истокам родной культуры.

      • Организация совместных выставок изобразительного искусства на темы родного края и города.

      • Организация творческих встреч с Краснодарскими поэтами, писателями, музыкантами.

      • Организация и проведение народных праздников по плану

      • Участие родителей в театрализованной деятельности.

      • Проведение совместных досугов, музыкальных вечеров с привлечением работников культуры.

      • Проведение практикумов для родителей по знакомству с различными технологиями изобразительной деятельности.





7. Социальное партнерство МДОУ № 175 с социальными институтами

1.Взаимодействие с муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования (повышения квалификации) «Дошкольный методический центр» города Краснодара.

2.Взаимодействие с Муниципальным учреждением здравоохранения Детской поликлиникой № 1 города Краснодара.

3.Взаимодействие с Краснодарским краеведческим музеем.

4.Взаимодействие с Кубанским государственным университетом.

5.Взаимодействие с Краснодарским педагогическим колледжем.

8. Отношение контингента родителей к деятельности ДОУ


результаты анкетирования родителей воспитанников по выявлению оценки деятельности детского сада от сентября 2012 года

Цель: получение достоверной информации об отношении родительского контингента к деятельности дошкольного учреждения в целом, выявление «точек роста», проблемных вопросов для дальнейшего совершенствования воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.

Возрастной ценз – родители детей 2-7 лет.

Общее количество ВЫДАННЫХ анкет – 333

Общее количество заполненных анкет – 333

Общие выводы: родители (100%) положительно оценивает работу сотрудников и ею довольны.

9. Дополнительное образование

Специалисты ДОУ осуществляют дополнительные образовательные услуги:

  • на бесплатной основе по художественно – эстетическому направлению «Природа и художник» Т.А. Копцева

  • на платной основе художественно – эстетическому направлению «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина


10. Физическое здоровье и развитие воспитанников

Адаптация детей за учебный год

Степень адаптации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Легкая степень

29 чел-54%

25 чел-33%

32 чел -39%

Средняя степень

23 чел-43%

40 чел-53%

38чел -46%

Тяжелая степень

2 чел-4%

10 чел-13%

12 чел -15%

Всего

54 чел

75 чел

82 чел


В 2011-2012 году адаптацию прошли 82 ребенка. Легкая степень увеличилась на 6%, средняя уменьшилась на 7%, тяжелая степень увеличилась на 2%, но все эти данные из за увеличения общего числа детей, проходивших адаптацию.

Увеличение тяжелой степени связано с нарушением поведенческих реакций, ребенок болел ОРВИ. У детей, имеющих различные неврологические заболевания, адаптация протекала либо средней степени тяжести, либо в тяжелой. Легче адаптация протекала у детей подготовленных к ДОУ.

Физическое развитие детей за учебный год

Физическое развитие

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Среднее

82%

79%

56%

В/среднего

10%

8%

20%

Н/среднего

4%

8%

11%

Высокое

3%

5%

10%

Низкое

1%

3%

3%



11. Результаты мониторинга физической подготовленности детей

(май, 2012 г.)


4 года

Обследовано 56 человек

Бег на 30 метров



Прыжки в длину с места




5 лет

Обследовано 72 человека

Бег на 30 метров



90 метров




Прыжки в длину с места






Бег на 30 метров





Бег на 120 метров




Прыжки в длину с места




Подъем туловища в сед за 30 секунд



7 лет

Обследовано 27 человек

Бег на 30 метров



Бег на 120 метров



Прыжки в длину с места



Подъем туловища в сед за 30 секунд


  1   2

Похожие:

Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности моу "Вухтымская средняя общеобразовательная школа"

Публичный отчет о деятельности iconМосковской области публичный доклад о деятельности учреждения за 2011 2012 учебный год публичный
Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, форма широкого информирования...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет образовательной деятельности мбоу "Бичуринская сош" Бардымского муниципального района за 2011-2012 учебный год

Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Лицензия: регистрационный №14733 от 10 августа 2011 года, действительна бессрочно
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Данный публичный доклад является аналитическим отчётом о деятельности моу сош №7 за 2010-2011 учебный год
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчёт директора моу щёлковской гимназии Никитиной Раисы Михайловны «о состоянии и результатах деятельности моу щёлковской гимназии щёлковского муниципального района московской области» За 2007/2008 учебный год
Публичный отчет «О состоянии и результатах деятельности моу щелковской гимназии Щелковского муниципального района Московской области...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №9»
Деятельность администрации школы по управлению и контролю, деятельность педсоветов
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница