Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.)




НазваниеСодержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.)
Дата04.02.2016
Размер32 Kb.
ТипРеферат

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения (144 часа)

I. Введение в образовательную программу (2 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Оснащение кабинета. Правила техники безопасности и личной гигиены.

Практическая часть (1 ч.)

Экскурсия по ЦДТ.

II. Зоомир (50 ч.)

Тема 2.1. Золотая рыбка(15ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Знакомство с обитателями водоёмов Приморского края.

Практическая часть (13 ч.)

Подготовка места для водоёма. Строительство домика для рыб. Уход за рыбками.

Тема 2.2. Юный орнитолог(15ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Расширяем знания о птицах, о местах их обитания. Техника безопасности по уходу за птицами в живом уголке.

Практическая часть(13ч.)

Работа в живом уголке. Изготовление кормушек.

Тема 2.3. Эти забавные животные(20ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Знакомство с животными Родного края.

Практическая часть(18ч.)

Работа в живом уголке. Наблюдение за кроликом (беседа, составление рассказа о любимом животном).

III. «Цветочный калейдоскоп» (40ч.)

Тема 3.1. Комнатные цветы (20 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Классификация комнатных растений. История их происхождения.

Инструктаж по технике безопасности при уходе за комнатными растениями.

Практическая часть (18ч.)

Рассматривание и сравнение цветов между собой. Изготовление фотоальбома «Комнатные цветы».

Тема 3.2. Цветы леса (20ч. )

Теоретическая часть (2ч.)

Классификация цветов леса. Цветы Приморского края.

Практическая часть (18 ч.)

Рисуночный тест «Цветы луга». Работа с фотовыставкой «Цветы леса».



IV. «Мир леса». Работа с природным материалом (18 ч.)

Тема 4.1. Природа родного края (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Родная природа, как она служит людям. Тест на знание деревьев, произрастающих в Приморском крае.

Практическая часть (1 ч.)

Экскурсия на пришкольный участок для сбора листьев, трав и др.

Тема 4.2. Свойства и методы обработки природного материала (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с инструментами для обработки природного материала. Правила безопасности труда. Личная гигиена при работе с природным материалом. Правила сборки и хранения. Способы соединения природного материала.

Практическая часть (1 ч.)

Осмотр и сортировка природного материала. Упражнения: использование инструментов для обработки природного материала.

Тема 4.3 Лесные миниатюры (4 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Технология изготовления поделок из природного материала. Замысел. Форма, цвет, пропорция. Сборка.

Практическая часть (3 ч.)

Изготовление поделок по образцу, по замыслу. Создание жанровых композиций.

Тема 4.4. Декоративное панно (4 ч.) Теоретическая часть (1 ч.)

Обучение составления эскиза будущего панно с учетом использования его в интерьере. Выбор элементов. Сочетание. Соединение.

Практическая часть (3 ч.)

Выполнение по теме: предметное и сюжетное панно.

Тема 4.5. Флористика (6 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.).

Уроки флористики. Понятие флористика.

Практическая часть (4 ч.)

Изготовление панно используя знания о флористике.

V. «Творческая мастерская» Работа с разными материалами (18ч.)

Тема5.1. Работа с разными материалами (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Оригами - техника складывания бумаги без применения ножниц и клея. Техника безопасности.

Практическая часть (7 ч.)

Выполнение работ. Творческий поиск.

Тема 6.2. Изготовление поделок к праздникам (10ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Знакомство с историей возникновения праздников: Новый год, 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина. Повторение изученных техник.

Практическая часть (8 ч.)

Выполнение работ.

VII. Театрализованные представления (4 ч)

Теоретическая часть (1 ч.)

Подготовка к показу музыкальной сказки, чтение произведения.

Практическая часть (3ч.)

Изготовление костюмы, заучивание ролей, показ сказки.

VIII. Выставки. Праздничные мероприятия. Экскурсии (10 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Инструктаж.

Практическая часть (9 ч.)

Участие в праздничных мероприятиях, выставках, экскурсиях. Проведение дней именинника с игровой программой.

IX. Заключительное занятие (2 ч.)

Подведение итогов учебного года. Творческое задание на лето.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2-й год обучения (216 часов)




Наименование разделов и тем

Общее

кол-во

часов

В том числе

теоре-

тических

практи-ческих

I.

Введение в образовательную программу

2

1

1

1.1.

Вводное занятие: Среда жизни-что это такое?

2

1

1

II.

«Зоомир»

70

12,5

57,5




«Золотая рыбка»

22

3

19

2.1

Аквариум и его обитатели

8

1

7

2.2

Холодноводные рыбы местных водоёмов

8

1

7

2.3

Многообразие водных обитателей

6

1

5




«Юный орнитолог»

24

3

21

2.4

Содержание пернатых

8

1

7

2.5

Декоративные птицы

8

1

7

2.6

Птицы нашего леса

8

1

7




«Эти забавные животные»

24

3

21

2.7

Содержание млекопитающих

8

1

7

2.8

Домашние животные

8

1

7

2.9

Заповедники Приморского края

8

1

7

III.

«Цветочный калейдоскоп»

54

14

40




Комнатные цветы

18

2

16

3.1

Десять золотых правил ухода за комнатными растениями

2

2

-

3.2

Содержание дома

8

-

8

3.3

«Зелёная служба» Айболита

8

-

8




Цветы

18

6

12

3.4

Растения леса

8

2

6

3.5

Растения луга

8

2

6

3.6

Красная книга

2

2

-




Размножение растений

18

6

12

3.7

Размножение отводками

4

1

3

3.8

Размножение черенками

4

1

3

3.9

Размножение усами

4

1

3

3.10

Размножение отпрысками

4

1

3

3.11

Общие правила

2

2

-

IV.

« Мир леса» ( работа с природным материалом)

36

9,5

26,5

4.1.

Свойства и методы обработки

2

1

1

4.2.

Поделки из дерева

8

2

6

4.3.

Поделки из шишек и желудей

6

2

4

4.4.

Поделки из ракушек

6

2

4

4.5.

Картины в стиле флористики

8

2

6

4.6.

Творческая работа

6

0.5

5,5

V.

«Творческая мастерская» (работа с разными материалами)

20

2

18

5.1.

Поделки из бросового материала

10

1

9

5.2.

Новогодние игрушки

10

1

9

VI.

Театрализованные представления

18

1

17

VII.

Выставки, праздники, экскурсии, общественно - полезный труд

14

1

13

VIII.

Заключительное занятие

2

2

-




Итого часов:

216

42

174



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й год обучения (216 часов)


  1. Введение в образовательную программу (2 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Цели, задачи и содержание программы обучения. Повторный инструктаж по технике безопасности. Расписание занятий. Выполнение летних творческих заданий.

Практическая часть(1 ч.)

Экскурсия в лес, сбор природного материала.

II. «Зоомир». (70 ч.)

Золотая рыбка (22 ч.)

Тема 2.1 Аквариум и его обитатели (8ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с понятием аквариум, его обитателями и с правилами ухода за рыбками.

Практическая часть (7 ч.)

Установка аквариума в уголке природы, уход за его обитателями.

Тема 2.2. Холодноводные рыбы местных водоёмов (8ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Рекомендации по содержанию холодноводных рыб местных водоёмов, знакомство с некоторыми видами.

Практическая часть (7 ч.)

Экскурсия на водоём, наблюдение за рыбами (карась).

Тема 2.3. Многообразие водных обитателей (6ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с разнообразием подводного мира.

Практическая часть (5 ч.)

Коллективная работа «Подводный мир»

Юный орнитолог (24 ч.)

Тема 2.4. Содержание пернатых (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Правила ухода за птицами, техника безопасности. Материалы и инструменты.

Практическая часть (7 ч.)

Уход за птицами. Наблюдение, составление рассказа о птицах.

Тема 2.5. Декоративные птицы (8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с конкретными видами птиц, характерными особенностями их поведения.

Практическая часть (7 ч.)

Мелкий ремонт клеток. Наблюдение за попугаями. Рисуем птиц.

Тема 2.6. Птицы нашего леса(8 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Повторение ранее изученного, знакомство с новым материалом.


Практическая часть (7ч.)

Экскурсия в лес, наблюдение за птицами, изготовление кормушек.

Эти забавные животные (24ч.)

Тема 2.7.Содержание млекопитающих (8 ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с группой млекопитающих, правилами общения с животными.

Практическая часть (7ч.)

Целевая прогулка по посёлку «Мы в ответе кого приручили» (помощь животным, попавшим в беду).

Тема 2.8. Домашние животные(8ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Повторение ранее изученного. Знакомство с повадками животных.

Практическая часть (7 ч.)

Театрализованное представление «Кошкин дом».

Тема 2.9. Заповедники Приморского края(8ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

История возникновения в крае заповедников. Заповедники.

Практическая часть (7 ч.)

Просмотр фильма о заповедниках Приморского края. Фильм о красоте родного края. Рисуем красоту родного края.

III. «Цветочный калейдоскоп» (54ч.)

Комнатные цветы(18ч.)

Тема 3.1. Десять золотых правил ухода за комнатными растениями (2ч.)

Теоретическая часть(2ч.)

Секреты успеха выращивания растений.

Тема 3.2 Содержание растений дома (8ч.)

Практическая часть(8ч.)

Высаживание цветов, пересадка, полив, уход за цветами.

Тема 3.3 «Зелёная служба» Айболита (8ч.)

Практическая часть (8ч.)

Неотложная помощь комнатным растениям.

Цветы (18ч.)

Тема 3.4 Растения леса (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение ранее изученного. Знакомство с новыми видами растений леса.

Практическая часть (6ч.)

Составление букетов из цветов, картины.

Тема 3.5 Растения луга (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение , знакомство с растениями луга .

Практическая часть (6ч.)

Рисуем акварелью « Цветы луга», продолжаем составлять букеты из цветов.

Тема 3.6 Красная книга (2ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Знакомство с растениями Красной книги.

Размножение растений (18ч.)

Тема 3.7 Размножение отводами (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с методами размножения цветов отводами в домашних условиях.

Практическая часть (3ч.)

Размножение отводами на практике.

Тема 3.8 Размножение черенками (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с правилами размножения цветов черенками.

Практическая часть (3ч.)

Размножение цветов черенками на практике.

Тема 3.9 Размножение усами (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с методами размножения растений усами.

Практическая часть (3ч.)

Размножение растений усами на практике.

Тема 3.10 Размножение отпрысками (4ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Знакомство с правилами размножения растений отпрысками.

Практическая часть (3ч.)

Размножение растений отпрысками на практике .

Тема 3.11 Общие правила размножения (2ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Подведение итога знаний о правилах размножения растений.

IV. «Мир леса». Конструирование из природного материала (36 ч.)

Тема 4.1. Свойства и методы обработки (2 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Повторение свойств и методов обработки природного материала.

Практическая часть (1 ч.)

Сортировка природного материала.

Тема 4.2. Поделки из дерева (8 ч.)

Теоретическая часть (2 ч.)

Методы обработки дерева

Практическая часть (6 ч.)

Изготовление фигурок из коряг и дерева.

Тема 4.3. Поделки из шишек и желудей (6 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение основ изготовления поделок из природного материала. Подбор материала в зависимости от тематики. Технология изготовления объемной поделки из природного материала.

Практическая часть (4 ч.)

Выполнение поделок по заданной тематике. Выполнение поделок по замыслу.

Тема 4.4. Поделки из ракушек (6 ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Техника выполнения поделок из ракушек.

Практическая часть (7 ч.)

Выполнение работ: панно, животные, птицы.

Тема 4.5 Картины в стиле флористики (8ч.)

Теоретическая часть (2ч.)

Повторение основ флористики.

Практическая часть(6ч.)

Коллективная работа над картиной.

Тема 4.6. Творческая работа (6 ч.)

Теоретическая часть (0,5 ч.)

Постановка целей и задач. Определение темы работы. Совместное обсуждение выбора материала и плана работы.

Практическая часть (5,5 ч.)

Самостоятельная творческая работа детей.

V.«Творческая мастерская». Работа с разными материалами (20ч.)

Тема 5.1. Поделки из бросового материала (10ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

Знакомство с технологией изготовления поделок из бросового материала. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

Практическая часть (9 ч.)

Изготовление поделок из бросового материала.

Тема 5.2. Новогодние игрушки (20 ч.)

Теоретическая часть (1 ч.)

История праздника. Повторение пройденных технологий по изготовлению игрушек.

Практическая часть (9 ч.)

Выполнение работ.

VI. Театрализованные представления (18 ч.)

Теоретическая часть (1ч.)

Рассказ «Что такое театр?»

Практическая часть (17ч.)

Подготовка сказок (1ч,)

«Мышиный бунт» (6ч.)

«Время полной луны» (6ч.)

«Стрекоза и муравей». (4ч.)

VII. Выставки, праздники, экскурсии, общественно-полезный труд (14ч)

Теоретическая часть (1 ч.)

Инструктаж.

Практическая часть (13 ч.)

Участие в выставках: в ЦДТ, к праздникам, в краевых и районных выставках.

Участие в праздничных мероприятиях, утренниках, экскурсиях.

  1. Заключительное занятие (2 ч.)

Подведение итогов учебного года. Награждение медалями «Юный эколог», «Лучшему Театралу», «Хорошему другу» и др. Чаепитие.


Методическое обеспечение программы:


Основные способы и формы работы с детьми:


Программой используются индивидуальные, микрогрупповые, групповые (коллективные) и массовые занятия.

Индивидуальная форма работы тесно связана с приобщением обучающихся к чтению и реферированию научно-популярной и специальной литературы, с выполнением наблюдений, проведением экспериментов, и направлена на воспитание у детей осознания важности личного вклада в сохранение природы, раскрытие возможностей для самореализации и самовоспитания.

Формы работы: объяснение, планирование, консультации, организация совместных наблюдений, опыт описаний, исследование и работа с научной литературой.

Микрогрупповая форма работы используется в работе с малыми группами из 3 – 4 человек и направлена на воспитание у воспитанников таких социально значимых качеств: ответственность, способность к сотрудничеству, взаимопомощи и самореализации.

Формы работы: экологические ситуации, наблюдение, исследование, совместные проекты.

Групповая (коллективная) форма работы направлена на осознание всем коллективом тех целей и задач, решение которых требует общих усилий.

Формы работы: коллективные обсуждения, дискуссии и отчеты, экскурсии, творческие дела, трудовые операции, игры, соревнования и конкурсы.

Массовая форма работы направлена на формирование целостного мировоззрения ребенка с гармонично развитыми сферами индивидуальности, позволяющая ему не только жить в гармонии с природой и социальной средой, но и активно участвовать в сохранении окружающего мира.

Формы работы: массовая познавательная и практическая, исследовательская и пропагандистская деятельность.

В процессе обучения предусматриваются теоретические и практические занятия. Теоретическая часть обычно занимает не более 30 минут от занятия и часто идет параллельно с выполнением практического задания.


Основные методы организации и реализации учебно-воспитательного процесса:


Методы воздействия на становления экологической воспитанности обучающихся:


  • метод убеждения (формирование у воспитанников устойчивых убеждений, когда воздействие осуществляется на интеллектуальную сферу);

  • метод упражнений (формирование важных качеств личности как поведение в условиях природы и ответственность по отношению к ней в практической деятельности);

  • метод стимулирования (оказывает влияние на мотивационную сферу личности путем использования поощрения, наказания, соревнования).


Методический:

  • ознакомление с методической литературой, новыми педагогическими теориями и технологиями;

  • наличие рабочей учебной программы.



Дидактический:

  • наличие наглядного материала (плакаты, выставочные стенды);

  • наличие демонстрационного материала (фотоальбомы, видеофильмы, аудиозаписи);

  • литература по методике преподавания.



Материально-технический:

  • кабинет для занятий кружка размером 10,5 х 2,7 х 3,5;

  • шкаф для хранения природного материала

  • садовый инвентарь

  • бросовый материал;

  • клей ПВА.

  • природный материал: камни, ракушки, шишки и т.п.;

  • бумага (калька, картон, альбомная и т.п.);

  • гербарные папки;

  • фотоаппарат;

  • фотокамера;

  • горшки цветочные;

  • бассейн напольный;

  • клетки для содержания животных;

  • канцелярские принадлежности;

  • емкость для воды.



Литература, использованная педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:


  1. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ/ред.-сост. З.И.Невдахина.- Вып. З.-М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола,2007.416с.

  2. Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005.-288с.

  3. Алиева Л.В. «Школа жизни- окружающий мир». Программно- методическое обеспечение туристко- краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей-М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2005.-60с.

  4. Теплов Д.Л. Экологическое воспитание в дополнительном образовании.-М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, 2006.-64с.

  5. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно- экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы.-М.:5 за знания, 2005.-208с.

  6. Основы экологии – младшим школьникам: Практическое пособие/Сост. Л.Д.Черемисина. –М.: АРКТИ, 2006.-88с.

  7. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План- программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. – СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2009.-304с.

  8. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-168с.: цв. вкл.

  9. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. -112с.

10.Жадько Е.Г. Юный Самоделкин/ Серия «Мир вашего ребёнка».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-256с.,илл.


Литература, рекомендованная для детей и родителей по данной программе:

1. Гурков А.Н. Школьный театр. Классные шоу-программы!!!/ Серия «Здравствуй, школа!».-Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 320с.

2.Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»; СПб.: « Валери СПД», 2001. -400с.,ил.

3.Прекрасное – своими руками / Сост. С.С. Газарян ; Рисунки Б. Белова ; Цв. Фото Н. Зимина. – М.: Дет. Лит., 1989. – 157 с. , ил. – ( Библиотека для родителей ).

4.Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с., ил. (Серия: «Вместе учимся мастерить»)

5.Перевертень Г.И. Поделки из ракушек. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. – 14,(2) с. - (Поделки своими руками).





Похожие:

Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconОбразовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Планета здоровья» кружок «красота и здоровье человека»
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconПрограмма секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования»
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой...
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconПояснительная записка 2 Введение (1-ое занятие) 4
Тема Классическая структура ЭВМ. Эволюция структур компьютера. Тенденции развития (2-ое занятие) 4
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconКомпьютерные науки: Системное и прикладное программное обеспечение
...
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconКол-во часов
Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconКонспект учебного занятия Предмет
Обучение ведется по программе средней (полной) школы для общеобразовательных учреждений. Автор программы Г. Я. Мякишев( 3 часа в...
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconРецензия на образовательно-воспитательную программу
Программа составлена методически грамотно, доступно освящены все разделы, темы и содержание программы, составлена схема проведения...
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconКонспект занятия «Введение в образовательную программу»
Цель занятия: создать условия для формирования у детей интереса к занятию бисероплетением
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconДискретная математика
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, в том числе 72 часа аудиторных занятий
Содержание программы 1-й год обучения (144 часа) I. Введение в образовательную программу (2 ч.) Тема Вводное занятие (2 ч.) iconПрограмма кружка «Юный эколог»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница