Скачать 16.6 Kb.
|
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Повторение звуков А, У, И. Составила педагог: Е.М.Киреева. Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Повторение звуков А, У, И. Программное содержание: 1. Учить детей развивать фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу слов. 2. Учить развивать память. 3. Учить детей соотносить звук и букву. Материал: Буквы, иллюстрации: овощи, фрукты, счетные палочки, фасоль, проволока, карточки с буквами А, У, И. Ход занятия: Организационный момент. Давайте с вами вспомним правила про которые мы с вами говорили: Сидеть прямо. Не разговаривать на занятии. Не мешать соседу по столу. Отвечать четко и громко. Не смеяться над товарищами. Молодцы. Основная часть: Дети давайте с вами вспомним, какие мы с вами изучали буквы? Какие изучали звуки? Что такое буква? (букву мы пишем.) Что такое звук? (Звук мы произносим). Правильно А, У, И. Давайте проговорим эти буквы. А сейчас давайте вместе прочитаем, что написано на этих картинках. АУИ, ИУА, УИА, УАИ. Скажите мне как у нас плачет маленький ребенок? (УА). Как мы кричим если заблудились в лесу? (АУ). Как кричит ослик? (ИА). Молодцы. А теперь давайте мы с вами поиграем я вам буду показывать картинки, а вы будите поднимать карточки с буквами. Если есть такая буква в этом слове, то вы поднимаете карточку. Картинки: утюг, арбуз, удочка, уши, игла, игра, икра, капуста, голубь, кукла, снеговик, барабан. А сейчас мы с вами возьмем в руки проволоку и попробуем сделать букву У, А, И. (молодцы). А сейчас у вас на столе стоит тарелочка на ней насыпана фасоль. Задание вам выложить из фасоли буквы А, У, И. (молодцы). А сейчас возьмите счетные палочки и выложите буквы А, У, И. Задание для дома выложить буквы вместе с родителями из проволоки, фасоли, палочек. Физминутка: «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, рубим. Мы морковку трем, трем, трем. Мы капусту солим, солим, солим. Мы капусту мнем, мнем, мнем. Попробовали капусту. Вкусная? Сейчас я вам покажу картинки, вы на них внимательно посмотрите и скажите мне, что на них изображено. ( Яблоко, груша, апельсин, киви, лимон. Как можно назвать одним словом все эти слова? (Фрукты). А сейчас скажите мне пожалуйста, где у нас растут фрукты? (В саду). А как мы называем того человека, который выращивает фрукты? (Садовод). А сейчас посмотрите на другие картинки и скажите, что это? ( Картофель, морковь, огурец, помидор, горох). Это овощи. Как мы называем человека который выращивает овощи? (Овощевод). Вот сейчас мы с вами вспомним какие у нас бывают фрукты на вкус на цвет, какой формы? А какие овощи по цвету, форме, вкусу? Овощи растут на огороде, в земле, их выращивает овощевод. А фрукты растут в саду на дереве, их выращивает садовод. Сейчас я вам раздам картинки, внимательно слушайте задание: за одним столом будут сидеть только овощи, а за другим столом только фрукты. Я на стол поставлю обозначение, кто где будет сидеть. Пока звучит музыка вы будите бегать, как музыка закончится вы находите свое место. Договорились? Молодцы, вы справились с заданием. Домашнее задание: Задание в тетрадях на букву И. Итог: А сейчас скажите мне, чем мы сегодня занимались на занятии: повторили с вами буквы А, У, И. Выкладывали эти буквы из проволоки, фасоли, палочек. Работали с картинками и карточками. Вспомнили про овощи и фрукты. Домашнее задание понятно? Спасибо всем детям, молодцы. А сейчас я вам раздам смайлики, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо всем детям, молодцы. Занятие окончено. Конспект занятия «Семья вместе, то и душа на месте» Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева «Коли семья вместе, то и душа на месте» (занятие с детьми) Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте. Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденного общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата. Материал: карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки. Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о «Дне семьи» Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Мой звоночек звенит и звенит Всем ребятам собираться велит Мой звоночек звенит, заливается И звоночки его всем нам нравится. -Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. - Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? (на ступеньки дома). - А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радуг)/. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вторым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка. - Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать одним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь человек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я. - Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите (рассказывают 4-5 человек) -Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге? Игра «Хорошо - плохо» Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковородке. -Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.) - Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окончании рассматривают.) Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой? - А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними? Пальчиковая игра «Дружная семья» Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папа, Этот пальчик - мама, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. - Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене). Психогимнастика «Качаем малышку» - Какая она? - маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте. Качают под колыбельную (у воспитателя кукла). Уснула (тише...) Показ графического изображения в круге (кольца). - Что это может быть? (люстра, мишень) - Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом - на улице, а улица - в районе, а район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее. - Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья. Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой». - Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются. - Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приведет? - к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».) - Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т д. - Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье. - Давайте же пожелаем, друг другу счастья песней «Мы желаем счастья Вам» (1 куплет и припев) - А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семьей. Педагогический проект «Я и моя СЕМЬЯ». Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева Педагогический проект «Я и моя СЕМЬЯ». (Игровой, творческий) Название проекта: «Я и моя семья» Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный. Возраст детей: Дети старшего дошкольного возраст. Исполнители: Дети подготовительной группы, родители, педагоги. Продолжительность: долгосрочный. Актуальность: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: Нравственное воспитание:
Умственное воспитание: 1. Расширять представление детей о семье (история семьи, ее традиции);
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Разработка проекта. 1.Донести до участников проекта важность данной темы. 2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». 3.Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4.Составить перспективный план мероприятий. Выполнение проекта. Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», Чья мама», «Мамы и детки». Игры драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Репка», «Колобок». Строительные игры: «Мебель для дома». Познавательное развитие: Тематические занятия «Самая лучшая», «Права и обязанности в семье», «Мое имя», «Пожилые люди в семье», «Профессии наших родителей», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания». Создание альбомов: «Моя семья», «Наша группа», «Наши традиции», «Генеалогическое древо». «Мои зимние каникулы», «Мои летние каникулы», «Герб и девиз семьи». Речевое развитие: Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему: «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители». Продуктивная деятельность: Рисование та темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Дворик где я живу», «Мой выходной день». Изготовление подарков для мам, пап, дедушек, бабушек. Работа с родителями: Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии (Работник ГБДД, учитель, врач, милиционер, продавец). Выставки рисунков: «Моя семья», «Прогулка по городу», «Семейный выходной день», «Природа и дети». Конкурсы стенгазет: «Папа, мама, я дружная семья», «Как мы проводим выходные дни», «Семья и спорт», «Наш любимый дворик». Выпуски стенгазет к праздникам: «День матери», «Новый год у ворот», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «9 мая», «День защиты детей». Драматизация сказки (выступление родителей): «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Жадина». Поделки руками родителей: «Новый год», «Осень»,»День космонавтики», «9 мая», «Мамины руки не знают скуки», «23 февраля». (Поделки готовились к каждой выставке по просьбе воспитателей, сейчас находятся в музее группы). Деловая игра: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня». Представление детей для мам: «Мамочка моя». КВН: «Здоровое питание» (родители и дети). Написаны книжки – малышки по сказкам: «Красная шапочка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Мороз Иванович». |
![]() | Подготовка детей к обучению грамоте Проблема готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте в государственных документах РФ | ![]() | Конспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса» Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая... |
![]() | Рабочая программа по обучению грамоте 6 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 7 Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной... | ![]() | Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с онр Знакомство с характерными признаками звука Т. Определение конечной позиции звука т в словах. Выделение звука т из ряда других звуков.... |
![]() | Рабочая программа По обучению грамоте Учитель: Воронцова Наталья Николаевна В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. Обучение грамоте. Руководитель проекта А. А. Плешаков. М: Просвещение, 2008 г | ![]() | Конспект открытого занятия по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с зпр, зрр воспитателя Шипулиной Л. А |
![]() | Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с грибами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества | ![]() | Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей |
![]() | Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый» Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм | ![]() | Конспект открытого аттестационного занятия объединения «Кудесник» Цель: побудить детей к творчеству в доступной для них форме, продолжить освоение навыков владения иглой и изготовить ёжика в технике... |