Конспект открытого занятия по обучению грамоте




НазваниеКонспект открытого занятия по обучению грамоте
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.6 Kb.
ТипКонспект
  1   2   3
Конспект

открытого занятия

по обучению грамоте.

Повторение звуков А, У, И.


Составила педагог: Е.М.Киреева.


Конспект занятия по обучению грамоте


Тема: Повторение звуков А, У, И.

Программное содержание:

1. Учить детей развивать фонематического слуха, подготовка к звуковому анализу слов.

2. Учить развивать память.

3. Учить детей соотносить звук и букву.

Материал: Буквы, иллюстрации: овощи, фрукты, счетные палочки, фасоль, проволока, карточки с буквами А, У, И.

Ход занятия:

Организационный момент.

Давайте с вами вспомним правила про которые мы с вами говорили:

Сидеть прямо.

Не разговаривать на занятии.

Не мешать соседу по столу. Отвечать четко и громко.

Не смеяться над товарищами. Молодцы.

Основная часть:

Дети давайте с вами вспомним, какие мы с вами изучали буквы? Какие изучали звуки? Что такое буква? (букву мы пишем.) Что такое звук? (Звук мы произносим). Правильно А, У, И. Давайте проговорим эти буквы.

А сейчас давайте вместе прочитаем, что написано на этих картинках. АУИ, ИУА, УИА, УАИ.

Скажите мне как у нас плачет маленький ребенок? (УА).

Как мы кричим если заблудились в лесу? (АУ).

Как кричит ослик? (ИА).

Молодцы.

А теперь давайте мы с вами поиграем я вам буду показывать картинки, а вы будите поднимать карточки с буквами. Если есть такая буква в этом слове, то вы поднимаете карточку.

Картинки: утюг, арбуз, удочка, уши, игла, игра, икра, капуста, голубь, кукла, снеговик, барабан.

А сейчас мы с вами возьмем в руки проволоку и попробуем сделать букву У, А, И. (молодцы).

А сейчас у вас на столе стоит тарелочка на ней насыпана фасоль. Задание вам выложить из фасоли буквы А, У, И. (молодцы).

А сейчас возьмите счетные палочки и выложите буквы А, У, И.

Задание для дома выложить буквы вместе с родителями из проволоки, фасоли, палочек.


Физминутка: «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем, трем.

Мы капусту солим, солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем, мнем.

Попробовали капусту. Вкусная?


Сейчас я вам покажу картинки, вы на них внимательно посмотрите и скажите мне, что на них изображено. ( Яблоко, груша, апельсин, киви, лимон. Как можно назвать одним словом все эти слова? (Фрукты). А сейчас скажите мне пожалуйста, где у нас растут фрукты? (В саду). А как мы называем того человека, который выращивает фрукты? (Садовод). А сейчас посмотрите на другие картинки и скажите, что это? ( Картофель, морковь, огурец, помидор, горох). Это овощи. Как мы называем человека который выращивает овощи? (Овощевод). Вот сейчас мы с вами вспомним какие у нас бывают фрукты на вкус на цвет, какой формы? А какие овощи по цвету, форме, вкусу? Овощи растут на огороде, в земле, их выращивает овощевод. А фрукты растут в саду на дереве, их выращивает садовод. Сейчас я вам раздам картинки, внимательно слушайте задание: за одним столом будут сидеть только овощи, а за другим столом только фрукты. Я на стол поставлю обозначение, кто где будет сидеть. Пока звучит музыка вы будите бегать, как музыка закончится вы находите свое место. Договорились?

Молодцы, вы справились с заданием.

Домашнее задание: Задание в тетрадях на букву И.

Итог:

А сейчас скажите мне, чем мы сегодня занимались на занятии: повторили с вами буквы А, У, И. Выкладывали эти буквы из проволоки, фасоли, палочек. Работали с картинками и карточками. Вспомнили про овощи и фрукты. Домашнее задание понятно? Спасибо всем детям, молодцы. А сейчас я вам раздам смайлики, вы сегодня хорошо занимались. Спасибо всем детям, молодцы. Занятие окончено.











Конспект занятия

«Семья вместе, то и душа на месте»


Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева



«Коли семья вместе, то и душа на месте»

(занятие с детьми)

Тема: Коли семья вместе, так и душа на месте.

Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, рас­ширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и лю­бовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринужденно­го общения, упражнять детей в использовании сложных грамматичес­ких конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, к зву­чанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Материал:  карточки «дерево семьи» на каждою ребенка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная га­лерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла ма­лышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Предварительная работа: Оформление портретной галереи детс­ких семей, заучивание пословиц о «Дне семьи»

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравится.

-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (отве­ты). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыба­ется нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к сол­нышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обни­митесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

- Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что по­хоже это изображение? (на ступеньки дома).

- А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радуг)/. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики,  смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? (мальчик), какой он? (маленький) А кто же спрятался под вто­рым? (тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? (девочка.) Какая она? (Выше мальчиков). Под четвертым - Мама, под пятым - Папа, под шестым - Дедушка, под седьмым - Бабушка.

- Дети, сколько здесь человек? (Семь.) Как их можно назвать од­ним словом? (Семья.) Правильно. Вслушайтесь в слово семьЯ (семь че­ловек и я) - папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я.

- Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Садитесь на ковер, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажи­те (рассказывают 4-5 человек)

-Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге?

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель показывает графическое изображение семь в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, се­мечки на сковородке.

-Дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (ответы.)

- Дети, подойдите к столам, что здесь на подносах? (Цветные нитки.) Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточ­ками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. (По окон­чании рассматривают.)

Вопросы: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

- А знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая се­мья. Поиграем с ними?


Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Да­вайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу согнутую в колене).

Психогимнастика «Качаем малышку»

- Какая она? - маленькая, крошечная. Как ее можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка). Коснитесь ее личиком своей щеки, поцелуй­те, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

Качают под колыбельную (у воспитателя кукла).

Уснула (тише...)

Показ графического изображения в круге (кольца).

- Что это может быть? (люстра, мишень)

- Дети, это моя семья, живущая в квартире. А где же находится квартира? (В доме.) А дом - на улице, а улица - в районе, а район - в городе, а город - в стране. А как называется наша страна? (Россия.) Да, Россия - наша родина - большая и красивая, мы должны любить и беречь ее.

- Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? (Большая, дружная.) Сколько нас? (Считают.) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями. На слово «замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной палочкой».

- Вот мои детки, мои ребятки, мои касатки обнимаются.

- Дети, волшебная палочка куда-то ведет меня. Куда же она приве­дет? - к волшебной шкатулке. (Читают «доброе слово».)

- Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Кра­сивое, теплое, нежное, легкое, воздушное, розовое, пахучее и т д.

- Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю Олечке. Теперь она передаст другому с любо­вью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доб­рота живет в ваших сердцах, ведь, где доброта там и счастье.

- Давайте же пожелаем, друг другу счастья песней «Мы желаем сча­стья Вам» (1 куплет и припев)

- А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присва­ивается почетное звание «Ребенок, достойный своих родителей», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей боль­шой семьей.





Педагогический проект

«Я и моя СЕМЬЯ».


Подготовила и провела педагог: Е.М.Киреева


Педагогический проект «Я и моя СЕМЬЯ».

(Игровой, творческий)


Название проекта: «Я и моя семья»

Тип проекта: Информационно – практика – ориентированный.

Возраст детей: Дети старшего дошкольного возраст.

Исполнители: Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Продолжительность: долгосрочный.

Актуальность:

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Нравственное воспитание:

  1. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

  2. Воспитывать стремление радовать родных и близких своими хорошими поступками;

  3. Воспитывать желание помогать своим близким, учить проявлять заботу о них;

  4. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Умственное воспитание:

1. Расширять представление детей о семье (история семьи, ее традиции);

  1. Формировать представление о родственных отношениях;

  2. Воспитывать интерес к своей родословной;

  3. Закрепление знаний имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек.



Предполагаемые итоги реализации проекта.


  1. Знание детьми информации о своей семье.

  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.


Разработка проекта.


1.Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий.


Выполнение проекта.


Игровая деятельность:


Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», Чья мама», «Мамы и детки».

Игры драматизации по сказкам: «Красная шапочка», «Репка», «Колобок».

Строительные игры: «Мебель для дома».


Познавательное развитие:



Тематические занятия «Самая лучшая», «Права и обязанности в семье», «Мое имя», «Пожилые люди в семье», «Профессии наших родителей», «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания».

Создание альбомов:

«Моя семья», «Наша группа», «Наши традиции», «Генеалогическое древо». «Мои зимние каникулы», «Мои летние каникулы», «Герб и девиз семьи».





Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему: «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».


Продуктивная деятельность:

Рисование та темы: «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом», «Дворик где я живу», «Мой выходной день».

Изготовление подарков для мам, пап, дедушек, бабушек.


Работа с родителями:

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии (Работник ГБДД, учитель, врач, милиционер, продавец).

Выставки рисунков: «Моя семья», «Прогулка по городу», «Семейный выходной день», «Природа и дети».

Конкурсы стенгазет: «Папа, мама, я дружная семья», «Как мы проводим выходные дни», «Семья и спорт», «Наш любимый дворик».

Выпуски стенгазет к праздникам: «День матери», «Новый год у ворот», «23 февраля», «8 марта», «День космонавтики», «9 мая», «День защиты детей».

Драматизация сказки (выступление родителей): «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Жадина».

Поделки руками родителей: «Новый год», «Осень»,»День космонавтики», «9 мая», «Мамины руки не знают скуки», «23 февраля». (Поделки готовились к каждой выставке по просьбе воспитателей, сейчас находятся в музее группы).

Деловая игра: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня».

Представление детей для мам: «Мамочка моя».

КВН: «Здоровое питание» (родители и дети).

Написаны книжки – малышки по сказкам: «Красная шапочка», «Теремок», «Гуси – лебеди», «Мороз Иванович».

  1   2   3

Похожие:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconПодготовка детей к обучению грамоте
Проблема готовности ребенка к школе и подготовки к обучению грамоте в государственных документах РФ
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по теме: «компас. Строение компаса»
Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятия, проводит проверку эмоционального состояния, предлагая...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconРабочая программа по обучению грамоте 6 Пояснительная записка к рабочей программе по обучению грамоте 7
Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с онр
Знакомство с характерными признаками звука Т. Определение конечной позиции звука т в словах. Выделение звука т из ряда других звуков....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconРабочая программа По обучению грамоте Учитель: Воронцова Наталья Николаевна
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. Обучение грамоте. Руководитель проекта А. А. Плешаков. М: Просвещение, 2008 г
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по социально- эмоциональному развитию детей 2 младшей группы с зпр, зрр воспитателя Шипулиной Л. А

Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия Тема: «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с грибами»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе
Познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «усатый полосатый»
Учить раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных; ^* Учить составлять животное из геометрических форм
Конспект открытого занятия по обучению грамоте iconКонспект открытого аттестационного занятия объединения «Кудесник»
Цель: побудить детей к творчеству в доступной для них форме, продолжить освоение навыков владения иглой и изготовить ёжика в технике...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница