Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей)




Скачать 47.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей)
страница1/5
Дата04.02.2016
Размер47.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5
Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

Предварительно за неделю до собрания:

Приложение_00 (приглашение на родительское собрание, анкета для родителей), Приложение_01 (экран успеваемости), Приложение_04 (провести анкеты среди учащихся класса)


Цель: Содействовать пониманию и принятию детьми универсальных человеческих ценностей, формированию умелого деятеля новой экономической системы и честного добропорядочного гражданина.


Принадлежности и оборудование:

Распечатки:

  • Приложение_03 (протокол родительского собрания),

  • результаты анкет: Приложение_04

  • листочки, ручки, видеофайл, компьютер, проектор, экран.


Краткий план собрания:


1. Философско-мировоззренческая подготовка ребёнка в семье. Общение родителей с детьми. Чтение. Результаты анкетирования родителей.

Приложение_13


2. Особенности юношеского восприятия мира. Результаты материалов анкеты для учеников.

Приложение_04 (анкета «Итоги года»)

Результаты работы классного коллектива. Видеофильм «8 класс».


3. Изучение материалов анкеты для родителей «Голос родителя».

Приложение_00


4. Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков.

Приложение_05 (советы: что могут родители сделать для своих детей)

Приложение_Приложение_08 (учебные принадлежности на предстоящий учебный год), Приложение_12, Приложение_14 (задание на лето по литературе, список произведений)


5. Первый опыт по самопознанию и самовоспитанию – подготовка к предстоящей аттестации. Выступление педагогов.

Приложение_09, Приложение_10, Приложение_11 (материалы к экзаменам в 9 классе)


6. Вынесение решения родительского собрания. Благодарность родителям.

Приложение_02 (шаблон благодарности родителям)


Приложение_00

Уважаемые родители!

Просим вас прийти на родительское собрание.

Пожалуйста, заранее заполните анкету для родителей и передайте её классному руководителю до 15 мая.

Тема собрания:

Время и место собрания

«Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме»

18.05.2007

18:00

МОУ КСЛ "Эврика"

Организатор:

Классный руководитель

Участники:

Родители, учителя, обучающие 8 класс

Следует прочитать:

Распечатку для родителей

Следует принести:

Ответы на вопросы анкеты

Повестка дня

1. Философско-мировоззренческая подготовка ребёнка в семье.

Кл.рук.

2. Особенности юношеского восприятия мира.

Кл.рук.

3. Изучение материалов анкеты для родителей.

Кл.рук., родители

4. Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. (Рекомендации учителей, обмен опытом родителей)

5. Первый опыт по самопознанию и самовоспитанию – подготовка к предстоящей аттестации.

Кл.рук.


Учителя, обучающие 8 класс, родители

6. Вынесение решения родительского собрания.

Кл.рук.


Анкета для родителей


1. Уважаете ли вы юношескую самостоятельность?


2. Сформированы ли мировоззрение и убеждения Вашего ребенка?


3. Воспитываете ли нравственную стойкость?


4. Имеет ли место книга в духовной жизни подростка?


5. Как Вы понимаете развитие его индивидуальных наклонностей и способностей?


6. Какие Вы видите основные недостатки в его домашней учебе?

Приложение_01

Экран успеваемости 8-го класса за 2007-2008 учебный год

Предмет


Фамилия Имя

Русский

Литерат.

Английск

Матеем.

Геометр.

Информ.

Обществ.

История

Физика

Химия

Биология

Географ.

Физкульт

Технол.

Черчение

ОБЖ












































































































































































































































































































































































































































































Приложение_02






_______________________________

_______________________________

________________________________


за воспитание активной жизненной позиции.




Классный руководитель: Игошина Наталья Владимировна, 2007 г.





Приложение_03

Протокол родительского собрания

«Уже не дети, ещё взрослые…»

25 .05.2007

18:00

МОУ КСЛ "Эврика"

Цель: Содействовать пониманию и принятию детьми универсальных человеческих ценностей, формированию умелого деятеля новой экономической системы и честного добропорядочного гражданина.




Организатор:

Кл.рук.

Вид собрания:

Беседа, круглый стол







Участники:

Родители, учителя, работающие с классом

Следует прочитать:

Материалы по теме собрания из Интернета, журналов, книг для учителя

Следует приготовить:

Распечатки, результаты анкет, листочки, ручки, видеофайл, компьютер, проектор, экран.




Повестка дня




1. Философско-мировоззренческая подготовка ребёнка в семье. Общение родителей с детьми. Результаты анкетирования родителей.

Кл.рук.




2. Особенности юношеского восприятия мира: изучение материалов анкеты для учеников. Результаты работы классного коллектива.

Кл.рук.




3. Анкета «Голос родителя».

Кл.рук., родители




4. Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков.

Кл.рук.






5. Первый опыт по самопознанию и самовоспитанию – подготовка к предстоящей аттестации.

Кл.рук., учителя, обучающие 8 класс, родители




6. Вынесение решения родительского собрания.

Кл.рук.







Дополнительные сведения




Примечания:










Повестка дня

1. Философско-мировоззренческая подготовка ребёнка в семье. Общение родителей с детьми. Результаты анкетирования родителей.

Кл.рук.







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:

























2. Особенности юношеского восприятия мира: изучение материалов анкеты для учеников. Результаты работы классного коллектива.

Кл.рук.







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:

























3. Анкета «Голос родителя».

Кл.рук., родители







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:


























4. Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков.

Кл.рук.







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:

























5. Первый опыт по самопознанию и самовоспитанию – подготовка к предстоящей аттестации.


Кл.рук., учителя, обучающие 8 класс, родители







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:




























6. Вынесение решения родительского собрания.

Кл.рук.







Обсудили:
















Постановили:










Действия:

Ответственный:

Срок:

























Дополнительные сведения




Примечания:








Приложение_04

Анкета «Итоги года»


Форма анкеты учащегося «Итоги года» может быть использована с целью развития навыков анализа и самоанализа. Результаты анкетирования могут быть использованы классным руководителем для анализа удовлетворённости учащихся жизнью в классе в прошедшем году.

УЧАСТНИКИ. Учащиеся класса.

НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ. 30 минут.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ И МАТЕРИАЛЫ. Уютная аудитория, спокойная обстановка, бланки анкет.

ПОДГОТОВКА. Предварительный настрой класса на письменный вариант подведения итогов года. Для проведения анкетирования необходимым условием являются позитивные отношения проводящего анкету (классного руководителя, школьного психолога) с учащимися класса. Необходима готовность классного руководителя обрабатывать и способность анализировать, интерпретировать результаты.

Процесс.

Установочная речь классного руководителя примерно следующего содержания: «Завершается учебный год. Для того, чтобы мы могли использовать свой опыт успехов, достижений, ошибок и поражений. Необходимо задуматься, поразмыслить - о себе, о других, о прошедшем. Я предлагаю вам размышлять, отвечая на анкету «Итоги года».

Будьте внимательны! Отвечая на некоторые вопросы нужно выбрать только один вариант ответа, на некоторые - два. На некоторые вопросы вам нужно написать свой вариант ответа»

Классный руководитель раздаёт бланки анкет, отвечает на вопросы (если необходимо).


АНКЕТА

1.Что привлекает и радует тебя в классной жизни в этом году?

2. Что огорчает и вызывает неудовольствие в классной жизни в этом году?

3. Как ты чувствуешь (ощущаешь) себя в классе чаще всего?

а) Напряжённо; б) уверенно; в) радостно; г) неуютно.

4. Какой предмет больше всего привлекает тебя в этом учебном году? (выбери не более двух предметов)

а) ______________________ б)______________________

5.Почему он привлекает тебя больше всего? (выбери не более двух ответов)

а) Понадобится для дальнейшей учёбы в вузе

б) Легко даётся

в) Нравится учитель

г) получаю хорошие оценки

д) Интересна наука, занимаюсь дополнительно

е) Напиши свою причину_____________________________

6. Оцени (отметь галочкой) свои взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями, учитывая, что:

- в точке + - отношения тёплые, близкие, понимание, доверие;

- в точке 0 – отношения ровно- нейтральные,

- в точке - - отношения проблемные, холодные (конфликтные).

+______________0_______________- Одноклассники

+ _____________ 0_______________- Родители


+_____________0_______________- Педагоги

7. Какое дело, событие в классе, в школе за этот год запомнилось тебе больше всего?_________________________________________


8. Кем ты себя ощущаешь в классе чаще всего? (выбери один вариант ответа)

а) Активным участником и организатором происходящего;

б) спокойным исполнителем;

в) наблюдателем.

9. Какая твоя проблема на момент окончания учебного года так и осталась нерешённой?_____________________________________________


10. Что бы ты хотел предложить, чтобы в классе стало ещё лучше и интереснее?__________________________________________________


Спасибо за ответы!

Когда анкеты заполнены, собраны, определяется время и место для знакомства с результатами анкетирования. Ответы могут быть обработаны и для анализа обобщены в таблицы.


Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью класса в этом году

Что радует и привлекает в классе

Кол-во

ответов

Место

Что огорчает и вызывает неудовлетворённость

Кол-во

ответов

















. Комфортность самочувствия учащихся в классе

чувствует себя в школе

Количество ответов

Напряжённо




Уверенно




Радостно




Неуютно






Мотивы выбора учебных предметов учащимся класса.




кол-во выборов

понадобиться в вуз

легко даётся

нравится учитель

хорошие оценки

интересна наука
























Самооценка активности в школьной жизни


социальная роль

количество выборов

активный участник и организатор




спокойный исполнитель




наблюдатель





Значимые для учащихся класса события



характер события

количество выборов

1



«Ключевые» и традиционные дела

школы

Другие общешкольные дела





2


Выездные дела в классе (походы, экскурсии)




3

Классные вечера и праздники




4

Тематический классный час




5

Уроки




6


Другая деятельность класса (дежурство, субботник)




7



Режимно - организационные «сбои» школьной жизни (отмена уроков, собраний).




8

Каникулы.




9

Печальные и неприятные события




10

Несправедливое отношение сверстников




11

Несправедливое отношение взрослых




12

Добрые и радующие отношения с людьми




13

Достижения (успехи, победы)




14

Оценки




15

Самоизменения




16

Такого дела, события нет.




17

Не ответили на данный вопрос.






Проблемы учащихся, оставшиеся нерешёнными .

Характер проблем

Количество выборов

1.Результаты по отдельным учебным предметам.

2.Успеваемость в целом.

3.Проблемы взаимоотношений с одноклассниками.

4.Проблемы взаимоотношений с педагогами.

5. Не смог проявить себя в делах.

6.Отсутствие ощущений безопасности и защищённости.

7. Ухудшение состояния здоровья.

8.Неумение распределить своё время.

9.Сложно совмещать учёбу и дополнительные занятия.

10. Нет друга.

11.Страх перед экзаменами.

12.Проблемы взаимоотношений с родителями.

13.Таких проблем нет.





Результаты анализируются совместно со школьными специалистами психолого-педагогической медико-социальной службы. Обобщённые результаты анализа, некоторые выводы сообщаются на групповых, индивидуальных консультациях учащимся, родителям, педагогам; используются для планирования деятельности.

Достижение благоприятного психологического климата обусловлено комплексом условий, где ключевым является развитие эмоционально-чувственной сферы и детей, и воспитателя, способности к эмпатии, что непосредственно выходит на воспитание культуры отношений: умение сопереживать, сочувствовать, принять, понять, содействовать. Решение этой проблемы связано, конечно, с организацией деятельности.

Приложение_05

ЧТО МОГУТ РОДИТЕЛИ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Пусть ребёнок читает для вас 20-30 минут в день. Чтение - основной навык. Пусть чтение станет частью режима дня ребенка.

2.  Держите в доме хорошие книги, газеты, журналы. Запишитесь вместе с ребенком в библиотеку.

3.  Обсуждайте с детьми каждую прочитанную ими книгу. Это научит их самовыражению. Кроме того, вы получите удовольствие от разговора.

4.  Пусть ребенок видит вас читающим хотя бы 20-30 минут в день. Помните, вы для них главный образец.

5.  Если вам трудно читать, рассказывайте детям истории. Слушая ваши рассказы об истории семьи и вашей работе, дети научатся ценить красивую речь, повествование о прошлом.

6.  Ограничьте просмотр ребенком телепередач и следите за тем, что он смотрит. Чрезмерное увлечение телепередачами отрицательно скажется на учебных достижениях вашего ребенка и его/ее поведении.

7.  Встречайтесь с учителями вашего ребенка, чтоб узнать, как он учится, и как вы можете ему помочь. Узнайте о характере домашних заданий и убедитесь, что ваш ребенок выполняет их.

8.  Обеспечьте вашему ребенку постоянное, спокойное место для выполнения домашних заданий. Установите рабочее место подальше от раздражителей и недалеко от вас, чтоб ребенок мог обращаться к вам за помощью. Помогите ребенку рационально организовать рабочее место.

9. Поддерживайте высокие образовательные стандарты. Не просите учителей ставить вашему ребенку незаслуженные оценки. Ваша цель – хорошее образование, а не просто хороший аттестат.

10.Помогайте школе в ее усилиях установить и поддерживать правила поведения учащихся. Дети лучше развиваются, когда им известно, чего от них ожидают.

11.Уделяйте время вашей школе. Находите время на собрания, дискуссии, исследования – все, что способствует улучшению учебно – воспитательного процесса. Поддерживайте партнерские отношения с учителями и другими родителями, чтоб улучшить преподавание и обучение.

13.Владейте информацией о внеклассных и внешкольных программах вашего села. Помогите вашему ребенку получить дополнительное образование вне школы. Дайте ему возможность получить новые навыки и поучаствовать в спортивных, художественных программах.

14. Развивайте отношения партнерства с учителями, администрацией, родителями школы, чтоб поддержать детей, стремящихся получить углубленные знания по отдельным предметам. Учебного времени недостаточно для поддержки одаренных учеников. Обсудите с учителями дополнительное время для занятий по отдельным предметам.

ДЕТЯМ НУЖНО ВАШЕ УЧАСТИЕ. ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ШКОЛУ.

Приложение_08

Учебные принадлежности

для 9-го класса

1)тетради в клетку и в линейку(18 – для к/р, 24, 48 листов – для повседневных записей)

2)пенал (2 простых карандаша, ластик, цветные карандаши или фломастеры, линейка, треугольники: на 90, 45, 45 градусов, на 90, 60, 30 градусов, циркуль, транспортир, 2 ручки с синим стержнем, точилка, бумага для черчения – не менее 40 листов, ватман – 1 лист)

3)дневник

4)для внеурочных занятий:

-гуашь или акварель, кисть, альбом, цветные карандаши, цветные фломастеры, цветная бумага, картон.

5) лыжи (в комплекте с палками), мяч (маленький, метать), форма спортивная (предусмотреть сезон осень-весна, зима)

6) форма школьная (обязательно: 1 блузка или рубашка – белые, темные строгого фасона для мальчиков - брюки (для девочек - юбка), для повседневной носки – однотонная блузка или рубашка.

Приложение_09

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в ІХ классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации


Демонстрационный вариант КИМ 2007 г.

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Пояснения к демонстрационному варианту


В демонстрационном варианте 2007 года не отражаются все вопросы содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов экзаменационной работы в 2007 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться в процессе государственной (итоговой) аттестации в 2007 году, приведен в Кодификаторе элементов содержания экзаменационной работы для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 года по русскому языку, помещенном на сайте www.fipi.ru .

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по русскому языку в IX классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность выпускникам выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по русскому языку.


Демонстрационный вариант 2007 г.


Инструкция для учащихся по выполнению работы


Эта инструкция поможет вам правильно организовать свое время и успешно справиться с работой.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается
4 часа (240 минут). Работа состоит из трех частей.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации «Организация работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении»
Организация воспитательной работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков в образовательном учреждении. Научно-методические...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) icon«Воспитание детей старшего школьного возраста через процессы самопознания, самовоспитания, саморазвития»
Олюшевой И. П., воспитателя 11-х классов муниципальной общеобразовательной школы-интерната «Ямальская школа-интернат среднего (полного)...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации для студентов
Методические рекомендации предназначены для студентов медицинских учебных заведений, а также могут быть полезны для врачей-интернов,...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации, или некоторые советы по ритуалу посвящения в родители первоклассников Вступление
И самое главное – новый социальный статус у ребенка – он с этого дня становится школьником. Как многое меняется в жизни наших дочек...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации по работе с родителями младших подростков по вопросам информационной безопасности детей (5-7 классы)
Межрегиональный телекоммуникационный проект для педагогов, специалистов и руководителей образовательных учреждений
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconГипоксия (патофизиологические аспекты) Методические рекомендации Минск 2002 удк 612. 273. 2(075. 8)
...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работ Для профессии : 260807. 01. Повар, кондитер
Методические рекомендации могут быть использованы при изучении обучающимися дисциплины «Информатика», а также при подготовке к зачетам...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconРекомендации родителям по успешной профилактике табакокурения среди детей и подростков
Укции, – все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет ли профилактика табакокурения детей...
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconВы легко ответите на эти вопросы, если вам покорятся Три Великие Шпаргалки!
Методические рекомендации (советы) для подготовки учащихся к егэ по химии. Использование специализированной литературы
Методические рекомендации по формированию самопознания и самовоспитания подростков. Приложение 05 (советы: что могут родители сделать для своих детей) iconМетодические рекомендации по исполнению требований государственных стандартов социального обслуживания населения Волгоградской области
«Социальная реабилитация несовершеннолетних в условиях дневного пребывания». Методическое пособие для специалистов государственных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница