Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы "Восхождение на Фудзияму" в московском театре "Современник". Прошли




Скачать 16.03 Kb.
НазваниеТот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы "Восхождение на Фудзияму" в московском театре "Современник". Прошли
страница1/3
Дата04.02.2016
Размер16.03 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы "Восхождение на Фудзияму" в московском театре "Современник". Прошли годы. Все меньше оставалось участников ВОВ. В 80 годы разразилась афганская война! Многие события, что лакировались и выдраивались до блеска, в угоду большому начальству, вдруг не только поблекли, но как в зеркале отразили настоящую трагическую суть многих боевых событий! Неприглядные для мирного времени случаи, которые все же иногда происходили во время боевых действий на территории Афганистана, умалчивались, скрывались... Тех же, кто пытался в любой ситуации оставаться Человеком, даже там, на войне, тогдашняя власть ломала его высокий дух любыми страшными способами. Безжалостно коверкая светлые души наших ребят! Случай, описанный в ремейке пьесы, взят из воспоминаний участников афганской войны.

Я прошу потомков авторов пьесы "Восхождение на Фудзияму" не судить меня страшным судом "авторского плагиата". Мне всего лишь хотелось вдохнуть новую жизнь в эту пьесу, пока еще живы участники, герои и память об афганской войне. И вспомнить боевых ребят, и преклонить голову перед теми бойцами, у которых сила духа и справедливость, были сильнее страха за свою жизнь! Моя задача была такой же, как и у авторов пьесы "Восхождение на Фудзияму"- оставить ее суть: "Как человеку, человеком быть"!

Ч. АЙТМАТОВ,

К. МУХАМЕДЖАНОВ

"ВОСХОЖДЕНИЕ НА ФУДЗИЯМУ".

РЕМЕЙК.

(Ремейк или римейк англ. remake - букв. переделка) - более новая версия или интерпретация ранее изданного произведения (фильма, песни, любой музыкальной композиции или драматургической работы). Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако "с оглядкой" на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но изображает их в новых исторических, социально-политических условиях.


АДАМ КАРАСАЙ


"Кто взойдет на Фудзияму?"


«Или Афганистан нам снится».

Пьеса в 2-х действиях


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сабур

Владимир Борискин, агроном совхоза.

Валентина, его жена, учительница географии.

Николай Пинегин, учитель истории.

Лена, его жена, врач.

Александр Бураков, он же Александр Александрович, доктор наук.

Виталий Пуденко, писатель, журналист.

Ванда, его жена, актриса.

Людмила Николаевна, директор школы-интерната.

Председатель суда.

Охранник.

1-конвоир.

2-конвоир.

Действие происходит на подмосковной даче в районе Рублёвского шоссе.

Часть первая.

Подмосковная дача в престижном районе Рублёвского шоссе за большим глухим забором. Дача какая-то необычная, не свойственная русскому традиционному строительству в этом районе,- построена в стиле японской пагоды, с драконами, висюльками, маленьким прудиком, где плавают золотые рыбки. Маленький японский садик с ухоженной травкой. Растет даже японская вишня сакура, видно, что ее любят и холят. И даже в центре участка возвышается макет японского национального символа- гора Фудзияма. В разгаре летняя пора. Середина субботнего дня. Раздается гул машины. Появляются четверо мужчин. Это друзья-однополчане по афганской войне. Среди них хозяин дачи- Бураков Александр Александрович- высокий грузный мужчина. Не смотря на жаркий день, и то что он приехал на дачу- одет он в строгий темный костюм, белоснежную рубашку и модный галстук. В руках у него дорогой кожаный портфель. Николай Пинегин и Владимир Борискин- одеты скромно, сразу видно- люди не столичные. Виталий Пуденко одет в джинсы и рубашку, но видно, что все это очень дорогое и модное.

Пинегин. Да... уж забор, так забор! От кого прячемся, Ксан Саныч?

Бураков. Мало ли... А потом я дачу, только этой весной приобрел. От старых хозяев осталось. Да и зачем тебе забор? Расслабься! Гляди, красота какая вокруг- лес сразу от дома начинается- речка- тишина, глушь! Я специально такое место выбирал, чтобы никто не мешал. Хоть голым ходи, хоть боевые действия веди! Никто не увидит и не услышит!

Пуденко. Да. А от Москвы по Рублевке, всего-то, 20 километров, такие места сейчас больших денег стоят. Он ребята, от всех скрывал о своем приобретении, даже от меня. Все потом, да потом, покажу- удивитесь, говорит.

Борискин. Сколько же она денег-то стоит?

Бураков. Лучше и не спрашивай- не скажу! Сами увидите! (Открывает калитку. Впускает друзей. Все оторопели.)

Пинегин. Как же это?

Борискин. Вот это япона- мать!

Бураков. А-аа! Я же говорил!

Пуденко. Слушай, это же просто сказка! Ребята, смотрите, даже Фудзияма есть, надо же!

Борискин. Что за Фудзияма такая?

Пинегин. Фудзияма- значит, священная гора. Это национальный символ Японии.

Пуденко. Не только Японии. Насколько мне известно, каждый истинный буддист должен хоть раз в жизни подняться на священную Фудзияму, чтобы поразмыслить там с богом о житье-бытье человеческом. Выражаясь современным языком - представить свой отчет Богу.

Борискин. Чего только не придумают разные там священнослужители.

Пинегин. Да нет, дело тут не в священнослужителях. Просто человеку нужно хоть раз в жизни остаться наедине с собственной совестью. Вдали от житейской сутолоки.

Пуденко. На Фудзияму поднимаются не для разговора с самим собой. Человек идет туда поклониться Богу. Бог высоко, человек ползет к нему снизу, как муравей, как червь. Жалкий, несчастный, он просит прощения за грехи и так находит оправдание себе. В этом великая живучесть человека.

Пуденко. Да бросьте, ребята. Какой-то странный разговор завели вы.

Борискин. Постойте, ребята. Помните, когда после "учебки" нас перебросили в Афган под Кандагар. И в тот же день мы почувствовали, что все ходит под Богом. И первым среди нас заговорил о боге Сабур. Вы помните его стихи там, в Кандагаре?

Пинегин. Ерунда какая-то. Детство.

Бураков. Это он нас и себя так тогда подбадривал. Я представляю сейчас, какие у нас были физиономии, когда привозили убитых и раненых...

Борискин. Да я не об этом. Я то, как раз, о другом. О стихах Сабура в Кандагаре. О боге. До меня не доходило, но, мне кажется, он тогда что-то уловил. Ты не помнишь, Николай?

Пинегин. За точность не ручаюсь. Но смысл такой, что "твой Бог - это совесть твоя, на которую надеются люди, на которую рассчитывает мир..." Кажется, так.

Пуденко. У меня они где-то записаны. Но что толковать? Пропавший, загубленный талант. Дико.

(Умолкают взадумчивости.)

Бураков. Сам виноват. Ну что, друзья, пока наших женщин нет- давайте, "вздрогнем". Мне кажется, что этого мы заслужили! ( Достает из портфеля бутылку коньяка, полиэтиленовые стаканчики, закуску. Разливают. Пьют.)

(Наступает тягостное молчание).

Пуденко. Да, ребята, в замечательное время мы живем...

Борискин. Вот жаль, только видится стали редко. Пока до вашей Москвы из нашей провинции доберешься- ого-го, сколько сил и времени потратишь. Я уж и не говорю, сколько это стоит!

Пинегин. Александра Александровича благодарить надо. Запустил в царские хоромы нас голь подзаборную! Как еще снизошел, время для нас свое драгоценное выбрал?

Пуденко. Ты всегда был задирой, Николай.

Бураков. Ладно, ладно, не наезжайте! Служба, ребята, служба. Кому не хочется отдохнуть в кругу друзей, но...

Пуденко. Надо войти в положение москвичей. Вот ты, Володя, агроном, а ты, Николай, учишь детей. У вас, у провинциалов, куда больше времени. Завидую вам. А мы как белка в колесе...

Николай. Ну да, потому ты и катаешь свои статьи с такой скоростью, что мы тут не успеваем их прочитывать.

Бураков. Каждому своё, ребята. Кто умеет - тот умеет.

Пуденко. Ничего не скажешь. Слова разумного человека.

Пинегин. Ваша взяла, товарищ журналист.

Бураков. Видного писателя называть журналистом не очень-то... Называй хотя бы журналистом-международником. Их - раз-два, и обчелся. Борискин. Эх, черт... А ведь точно просто журналистом назвал. Выходит, умалил по невежеству своему.

Пуденко. Да оставьте, ребята. Я бы ничего, только вот Николай... за жабры берет.

Пинегин (посмеиваясь). У тебя учусь. Не так ли?

Пуденко. Так, не так...

Борискин. А вот скажи, Ксан Саныч, погода не подпортит нам встречу? Что говорят синоптики?

Бураков. Ожидается облачная погода, местами дожди.

Пинегин. Вот те раз!

Бураков. Не отчаивайтесь! Ведь все знают, что синоптики великие путаники.

Пуденко. А я, например, не прочь, чтоб ночью дождь брызнул. Лежишь себе на террасе или в палатке, а сверху дождь шуршит. И забываешь обо всем.

Пинегин. А помнишь, Виталий?

... Брызнул дождь- и был таков.

Вновь жара на всю катушку.

Сколько мокрых облаков

Вывесили на просушку!

Ослепляют белизной,

Разлетаются от ветра.

Ты возьми меня с собой,

Белый облак, облак светлый!

Как воздушное такси,

Без границ, без тряски, даром,

Подхвати и донеси

До родного Павлодара!

Пуденко.

Где фонтаны в небо бьют

Озорной бурлящей пеной,

Где мечеть- как изумруд

На его одежде белой.

Где плывет над речкой звон,

Купала призывно светят...

Где свистит со всех сторон

Павлодарский свежий ветер!

Чтоб вися на волоске,

Грусть исчезла легкой тенью.

Чтобы снова о Москве

Заскучать через неделю!

(Все молчат. Вспоминают о чем-то. Первым нарушает тишину Пуденко.)

Да, сколько лет прошло... Лет двадцать пять, а то и больше. Жаль, черт возьми.

Пуденко. Мальчишками были. А время, какое выпало... внешне, вроде бы все и хорошо... Все только "Ура" и кричали! А он чувствовал, что это к

" грозе". Что вскоре все рухнет, рассыплется. Кто думал, что великий Советский Союз Колосс на глиняных ногах!?.. А-а! Что там и говорить!.. Лучше вспомни, как мы потом подружились с ним! Водой не разольешь. Я всегда говорил - он был самым талантливым среди нас.

Бураков. Да, ребята, иногда начинаешь верить в судьбу. Кто бы мог подумать, что такое случится? Хотя, конечно, без причины нет следствия...

Борискин. Оставьте на сегодня эти умные разговоры. Подумайте лучше, как встретить наших женщин.

Бураков. Да что тут думать? Все готово. Мой водитель их скоро привезет. Я вот даже для интерьера подобающие японские кимоно приобрел. Будем нынешнюю встречу проводить, как сейчас принято говорить, без галстуков- в японском стиле!

Пинегин. Представим себе, что мы взошли на Фудзияму!

Пуденко. О! Это здорово! Я думаю, что наши женщины этому обрадуются!

(Звук подъезжающей машины. Женские голоса.)

Борискин (оживленно). О, наши боевые подруги!

Пинегин. Надо встречать.

(Все направляются в сторону калитки.)

Бураков. А вот и они...

Картина вторая.

Валентина, Лена, Ванда подходят к калитке. К ним навстречу выходят мужчины.

Ванда (с игривой, но довольно ясной укоризной). Бессовестные. Нет, чтобы встретить, руку подать, цветы подарить...

Пуденко. Прости, дорогая, заняты были- готовились к вашей встрече.

Борискин. Да на что тебе цветы. Их вон вокруг сколько.

Бураков. Добро пожаловать на Фудзияму!

Лена. На куда?

Бураков. Сейчас сами все увидите! (Пропускает женщин вперед.)

Валентина. Боже, красота какая?

Лена. Словно, взмахнул волшебной палочкой -"раз" и ты- в Японии!

Ванда. Ксан Ксаныч, дорогой -откуда это все?

Бураков. От старого хозяина. Он служил дипломатом в японском посольстве. А нам так понравилось, что мы не стали ничего переделывать.

Лена. А-а! Теперь понятно, твоя дача, называется- Фудзияма?!

Бураков. Идея отличная!

Пуденко. А почему бы и нет! Будем считать, что мы на священной горе!

Бураков. Дорогие господа- товарищи разбирайте кимоно! На сегодняшний вечер почувствуем себя японцами!

Лена. Ой, только я палочками есть не буду. Не умею!

Ванда. Как здорово.

Фудзи поднимается над морем синим,

Как ступенька в мир небесной чистоты.

Там живут, на той вершине снежной,

Над землей вознесшие чело жрецы.

А чьи стихи - не помню...

Валентина. Японские...

Ванда. Ты права, Валентина, на Фудзияме, наверное, вот так и должно быть.

Пуденко (усмехаясь). А ты знаешь, что на Фудзияме человек должен открыть все тайники души своей? - На этой горе принято очищаться- просить у бога прощения! На то она и Фудзияма.

Ванда. Готова к исповеди перед богом ,хоть сейчас. Но сначала вы, мужчины, попробуйте.

Валентина. Разумеется, нам бы хотелось знать, чего стоят наши мужья.

Лена. Наивность! Они ничего не стоят. Торбы с прорехами.

Борискин. Не спеши с выводами, Леночка. Это мы выясним. Самое главное, чтобы Ванда не утаила, сколько парней вздыхало по ней до того, как они поженились с Виталием.

Ванда. Это не задача. Могу назвать и тех, кто вздыхает и нынче.

Валентина. Верно, Ванда, проучи их.

Пуденко. Нас уж учил тут уму-разуму Николай, но мы готовы к более трудным испытаниям.

Лена. Если человек всю жизнь, до самых седин только и знает, что учит в школе сопливую ребятню, у него вырабатывается привычка постоянно учить, постоянно назидать... Я надеюсь, вы поймете трагедию...

Бураков. Николай, дорогой, что с ней, что, с Леной твоей сегодня?

Пинегин. Ничего. Просто не надо слишком долго работать учителем.

Борискин (прерывает их, громко обращаясь ко всем). Друзья, на вашей Фудзияме мне нечего скрывать. Ни от бога, ни от вас. Потолок философии моей - бытие определяет сознание. А потому давайте сначала выпьем и закусим, а потом уж будем рассуждать о высоких материях. Пока женщины готовят закусь, я предлагаю выйти на природу, посмотреть владения нашего Ксан Саныча!

Бураков. Наконец-то! Давно замечено - чистый воздух на лоне природы способствует отличному аппетиту. Пошли.

Мужчины удаляются.

Ванда (иронично, вслед). О боже, откуда они постигают такие премудрости?

Лена. В этом петушиное качество мужчин. Им обязательно надо покрасоваться перед женщинами. Ванда, ты это оставь, лучше вот протирай посуду. Все же ты знаменитость среди нас.

Ванда. Скорей неудачница. Не исполнилась ни одна мечта, ни единой цели не достигнуто. Жизнь утекает между пальцами... Постой, чьи же это слова?

Валентина. Что ты это вдруг?

Ванда. Да так.

Лена. Муж писатель, жена актриса. Чего еще?

Ванда. Причем тут муж? У меня своя печаль. Когда-то мечтала сыграть - Дездемону, Марию Стюарт, Клеопатру. Вот образы, ради которых жизни не жалко. А пока что я подвизаюсь в ролях скучных пьес. А годы идут. Когда я думаю об этом, мне становится страшно.

Валентина. Ну, это уж слишком. Ты преувеличиваешь. Как бы то ни было, о тебе пишут, тебя знают, Ванда, любят. Ты народная артистка.

Ванда. Ну, пишут. Ну и что? А где она, моя великая роль? Неужели я так и уйду со сцены, как пустоцвет?

Лена. Тебе ли жаловаться на судьбу? Будь ты, как я, районный врач, и чтобы каждый божий день одно и то же: "Открой рот", "Покажи язык", "Дыши", "Не дыши", и чтобы муж твой был школьным учителем...
  1   2   3

Похожие:

Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconНа основе документальных, сравнительно недавно рассекреченных материалов в первой части книги «ввс против нло»
Книга предназначена для широкого круга лиц. Скептикам и отрицателям нло предстоит объяснить себе многие документально подтвержденные...
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconАнкета 1: Мониторинг удовлетворенности и лояльности потребителей продукцией и услугами ОАО «камаз»
Вы тот, кто хорошо знаком с нашей продукцией, и сейчас Вам предоставляется возможность принять непосредственное участие в работе...
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconЗелёная книга
Что счастье – это обещанный или утраченный рай. Путь к нему – свобода. Тот, кто в чем-то нуждается, несвободен, он – раб своей потребности....
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconТеренс Маккенна Пища богов
Используя же определение самого Маккенны, он и есть настоящий шаман – тот, “кто достиг виденья начала и конца всех вещей, и кто может...
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconУроки музыки
История Клариссы, был опубликован в 1972. Пьеса Уроки музыки (1973) впервые была поставлена режиссером Р. Виктюком в Студенческом...
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли icon14: технология изготовления печатных плат
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconСочинение Константина Багрянородного «Об управлении Империей»
Тот, кто удачно объяснит название Руси, овладеет ключом к решению начал ее истории
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconДороти Сэйерс Аристотель о детективе Лекция, прочтенная в Оксфорде 5-го марта 1935 года
«они не действуют с целью изобразить героев; они включают героев ради действия». Мы все же не свободны от влияния школы мысли, для...
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconКонспект внеклассного мероприятия по математике в 6-х классах. Тема: «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино»
«Рациональные числа и действия над ними». В программе вечера спектакль «Рациональные числа в театре Буратино», состоящий из 6 сцен....
Тот, кто знаком с творчеством Ч. Айтматова и К. Махамеджанова, прекрасно помнят триумф пьесы \"Восхождение на Фудзияму\" в московском театре \"Современник\". Прошли iconГиляровский Владимир Алексеевич москва и москвичи от
Я москвич! Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница