Урок: обобщения и систематизации




НазваниеУрок: обобщения и систематизации
Дата04.02.2016
Размер8.31 Kb.
ТипУрок
Тема: Эпоха Возрождения

Урок: обобщения и систематизации

Цели:

Образовательные:

  • Обобщение знаний о стилях ,жанрах и направлениях в эпохе Возрождения

Развивающие:

  • Развитие образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей

  • Работа в группах

Воспитывающие:

  • Воспитание художественно-эстетического вкуса

  • Воспитание потребности в освоении ценностей мировой культуры

Оборудование: интерактивная доска, альбомы, канцелярские принадлежности, репродукции.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1.Эпоха Возрождения.

2.Титаны Возрождения.

3.Северное Возрождение.


1.Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения - одна из самых ярких в истории человечества. Она не только дала толчок к развитию изобразительного искусства, но заложила основы дальнейшего развития европейской культуры Нового времени. Идеологической базой Возрождения стал гуманизм - течение общественной мысли, которое зародилось в 14 веке в Италии, а затем на протяжении второй половины 15 - 16 века распространилось в других европейских странах, провозгласившее высшей ценностью человека и его благо. Наиболее ярко и полно воплотились идеи гуманизма в изобразительном искусстве, главной темой которого стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями.

Источником знаний и образцом художественного творчества для гуманистов была античность. Несмотря на декларируемое гуманистами возвращение к классической древности в противопоставлении "варварству" средневековой культуры, искусство Ренессанса во многом сохранило преемственность по отношению к предшествовавшей художественной традиции.

В новую эпоху на первое место выступает творческая индивидуальность художника, деятельность которого в то время была на редкость многообразной. Выражение "человек Возрождения", "ренессансная личность", обозначающее разносторонне одаренную личность, стало впоследствии нарицательным.

Формирование ренессансной культуры в Италии происходило в экономически независимых городах. Главными центрами культуры Возрождения сначала были города Флоренция, Сиена, Пиза, затем - Падуя, Феррара, Генуя, Милан и позже всех, во второй половине 15 века, богатая купеческая Венеция. В 16 веке столицей итальянского Возрождения стал Рим. Впоследствии местные центры искусства, кроме Венеции, утратили прежнее значение.

В эпохе итальянского Возрождения принято выделять следующую периодизацию

  • Проторенессанс (вторая половина 13 - 14 век),

  • Раннее Возрождение (15 век),

  • Высокое Возрождение (конец 15 - первые десятилетия 16 века)

  • Позднее Возрождение (последние две трети 16 века).


Учащимся даётся задание на сопоставление стилей и периодов Возрождения:

Стили

Периоды

Проторенессанс

Раннее Возрождение

Мальеризм

Высокое Возрождение

Ренессанс

Позднее Возрождение

Следующее задание на определение жанров произведений.

2.Титаны Возрождения.

Большой и неоценимый вклад в эпоху Возрождения внесли такие выдающиеся деятели искусства как: Леонардо Да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан.

Леонардо Да Винчи

В истории человечества нелегко найти столь же гениальную личность, как Леонардо да Винчи (1452 - 1519). О масштабе и уникальности его дарования позволяют судить рисунки мастера, наброски, схемы, неразрывно связанные не только с рукописями, посвященными точным наукам, но и с работами по теории искусства. В знаменитом "Трактате о живописи" (1498) и других его записях большое внимание уделено изучению человеческого тела, сведениям по анатомии, пропорциям, зависимости между движениями, мимикой и эмоциональным состоянием человека. Много места отдано проблемам передачи светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе.

Рафаэль

С творчеством Рафаэля Санти (1483 - 1520) в истории мирового искусства связывается

представление о возвышенной красоте и гармонии, это был художник, открытый миру (в противоположность гению-одиночке Микеланджело). Гений Рафаэля обладал необыкновенной способностью к синтезу, что позволило ему, объединив достижения Леонардо и Микеланджело, создать искусство, проникнутое одновременно лиризмом и драматизмом, поражающее богатством использованных живописных средств и скульптурной моделировкой форм. Рафаэль был замечательным мастером рисунка. Здесь ярко проявилось его безупречное, легкое, свободное чувство линии. Значительный вклад он внес и в архитектуру. Само имя Рафаэля в дальнейшем стало олицетворением идеального, наделенного божественным даром художника.


Микеланджело

Представление о гениальности как о божественном вдохновении, о сверхчеловеческой способности, дарованной нескольким избранным личностям и через них себя проявляющей, наиболее полно иллюстрируется жизнью и творчеством Микеланджело Буонарроти (1475 - 1564). Микеланджело считал себя скульптором, что, однако, не помешало ему быть великим живописцем и архитектором. Самое грандиозное произведение монументальной живописи Высокого Возрождения - роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане, выполненная в 1508 - 1512 годах. Плафон представляет собой грандиозный ансамбль, включающий сотни фигур, ритмично размещенных в отведенных им полях, на которые художник расчленил свод капеллы. Роспись потолка поражает внутренним единством гигантской композиции.

Тициан

Тициан Вечеллио прожил почти столетие (1476 или 1477 - 1576). Творчество Тициана отличается исключительно широким и разносторонним охватом типов и жанров живописи. Он был одним из создателей монументальной алтарной картины, пейзажа как самостоятельного жанра, различных типов портрета, в том числе и парадного. Тициан принадлежит к величайшим колористам мировой живописи, оказавшим сильное воздействие на ее развитие в 17 столетии.

Тициан пережил крушение ренессансных идеалов, творчество мастера принадлежит скорее уже позднему Возрождению. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами и гибнущий, сохраняет свое величие.

Учащимся предлагается задание: привести в соответствие произведения искусства и их создателей.

3.Северное Возрождение.

Северное Возрождение возникло с кон.15 по кон.16 вв.: в Германии, Нидерландов и Франции. Примечательно что, в отличие от Италии севернее Альп новый стиль новый стиль складывается, прежде всего, в миниатюре и живописи, лишь значительно позднее в архитектуре и скульптуре, что было связано с устойчивостью готических традиций (Англии, Испании, страны восточной Европы) Культура и искусство Северного Возрождения способствовали формированию нового художественного языка при переходе от средних веков к новому времени. К художественному наследию этой эпохи обращались крупнейшие мастера последующих столетий, а трактаты об эстетике многократно передавались и комментировались.

Задание: Определить к каким направлениям относятся следующие произведения искусства. Следующее задание: составить из фрагментов репродукции целостную картину.

4.Творческое задание.

Учитель предлагает написать эссе «Я и Возрождение». Данное задание рассчитано на не более 10 минут. Следующее задание выполняется в группах: из репродукций произведений составить альбомы по выбору: «Титаны Возрождения», «Эпоха Ренессанса».

5.Итог урока: подведение итогов, озвучивание оценок, учащиеся сдают листы оценки урока.

Похожие:

Урок: обобщения и систематизации iconПлан-конспект урока русского языка 8 классе
Тип урока: урок-семинар, урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
Урок: обобщения и систематизации iconУрок обобщения и систематизации знаний с использованием компьютерной техники
Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»
Урок: обобщения и систематизации iconУрок по теме «Россия в период царствования Александра ii»
...
Урок: обобщения и систематизации iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща»
Фаллер Татьяна Николаевна моу сош с уиоп №16,учитель биологии г. Комсомольск-на-Амуре
Урок: обобщения и систематизации icon«Способы решения квадратного уравнения»
Одной из таких форм является урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратных...
Урок: обобщения и систематизации iconКонспект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Сначала изучается арифметическая прогрессия по работам 1- 16 15, потом – геометрическая прогрессия по работам 7 – 10 16. В этом случае,...
Урок: обобщения и систематизации iconУрока обобщения и систематизации зун по теме
Тема: “Hobbies. Cartoons. Walt Disney World” Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. “English iv”
Урок: обобщения и систематизации iconУрок игра "Последний герой"
...
Урок: обобщения и систематизации iconУрок закрепления и обобщения знаний по теме
Основное содержание изучаемого материала задают Государственный стандарт по физике, учебная программа
Урок: обобщения и систематизации iconУрок по теме: «Применение жиров человеком»
Познакомить с мылами и их моющим действием. На основе межпредметных связей химии и биологии продолжить формировать развитие интереса...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница