Скачать 23.79 Kb.
|
Информация о профессиональных достижениях учителя технологии Пантелейчук Полины Николаевны
Пробуждать и развивать у детей интерес к работе, учить их творчеству и самостоятельности, поддерживать любую дельную инициативу – это актуальные сегодня педагогические требования. Практический труд привлекателен для школьников возможностью разнообразной творческой деятельности (результаты которой воплощаются в вещественном виде), обеспечивая учебному процессу дополнительные положительные эмоции. Добавим сюда также творческую самореализацию и самовыражение, которые играют важную роль в развитии личности. В мировом прогрессивном опыте различные виды предметно-практической деятельности, в том числе занятия ручными ремеслами, давно и прочно занимают свое место в общем образовании и используются именно как интенсивное средство развивающего обучения. Свои уроки Пантелейчук П.Н. старается облечь в занимательную форму, используя элементы игры, соревнования, проблемные вопросы и задания. К учащимся подходит с учетом их возможностей: поощряет сильных, поддерживает более слабых. В конце каждой четверти проводит выставки творческих работ учащихся, на которые обязательно приглашаются школьники младших классов. Ведь для них работы старших ребят представляют большой интерес, особенно когда им говорят, что со временем смогут этому научиться. Лучшие работы отбираются на ежегодные районные конкурсы детского творчества. Отсюда и результаты: Уровень обученности и качество знаний учащихся в % за последние три года.
2.1. Достижения учащихся. Пантелейчук П.Н. ведет активную внеурочную деятельность по предмету. Она со своими учениками ежегодно организует на школьном уровне тематические выставки детских работ; участвует в ежегодных тематических районных выставках детского технического и прикладного творчества учащихся, где занимает призовые места. Лучшие работы отбираются на краевые конкурсы и оформления выставок для муниципальных мероприятий. Полина Николаевна для развития индивидуальных интересов, склонностей и способностей ведет дополнительные занятия по предмету для учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящихся заниматься практической деятельностью. На таких занятиях создаются благоприятные условия для формирования эстетического вкуса, развития творческой индивидуальности. Лучшие работы ребят размещают на стенах гимназии и кабинета технологии.
3. Критерий «создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» 3.1 Благоприятный психологический климат в классе. В классе на протяжении всех лет обучения был создан благоприятный психологический климат: отсутствовали жалобы на классного руководителя, конфликтные ситуации между учащимися, не было фактов необоснованного выбытия учащихся. В классе нет необучающихся и учащихся, часто пропускающих занятия без уважительных причин, имеющих правонарушения. В классе нет учащихся, нарушивших закон Краснодарского края №1539 – КЗ. Для более подробного изучения и разъяснения закона Краснодарского края №1539 – КЗ, о мерах антитеррористической безопасности и защите школьников, о трудностях переходного возраста и умении мирно разрешать возникающие конфликты она организовывала встречи – беседы: 26.04.2010 г. Беседа со школьным инспектором по делам несовершеннолетних Красновой И.В ; 22.11.2010 г. Беседа со школьным инспектором Гордеевой Н.В. – Беседа о мерах антитеррористической безопасности и защите школьников. 3.2 Создание учителем условий для социализации учащихся. Согласно самому общему определению, социализация – это процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразование под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоение социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения. Под руководством классного руководителя ребята накапливают социальный опыт, участвуя в организации и проведении литературных конкурсов, КВН, посещая развлекательные центры, просматривая поучительные постановки и спектакли, изучая народные праздники и традиции, учатся толерантности во время «Марафона наций». Ребята пробуют себя в качестве корреспондентов. По ярким событиям пишут статьи для публикаций в местных газетах «Огни Кавказа» , «Белореченская правда», для школьной газеты и буклетов. 3.3 Работа учителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно - массовой занятости учащихся. Полина Николаевна ведет неустанную работу по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно – массовой занятости учащихся класса с целью воспитания сознательного отношения к сохранению собственного здоровья. За годы работы учителем сформирована система работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни. Цель этой системы - предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника. Система многоаспектна и сочетает различные направления профилактической работы: социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ); психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой); образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ). Работа по профилактике ведется систематически. Участниками программы являются учащиеся школы, родители, коллеги. Начало реализации программы 2007 год, предполагаемые сроки окончания программы 2013 год. Поставленные цели достигаются в процессе реализации следующих мероприятий: - проведение регулярных мероприятий, направленных на содействие воспитанию более ответственного отношения учащихся к своему здоровью: тематические классные часы, беседы, просмотры видеороликов о вреде курения, алкоголя и наркотиков; - работа с психологической службой школы с целью создания условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения и помощи справляться с решением проблемных ситуаций; разработка материалов для выявления уровня показателей психологического состояния участников образовательного процесса; составление рационального режима дня для учащихся; разработка анкет для определения самочувствия ребят в школе; - беседы учащихся с медицинскими работниками по пропаганде здорового образа жизни, по разработке материалов для выполнения санитарно – гигиенических норм; -ежегодные поездки и походы на природу для активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья (п. Гончарка, дендрарий им. Букреева, г. Горячий ключ, п. Молькино, гора Лысая); -просмотр поучительных театральных постановок, направленных на борьбу с вредными привычками; - ежегодные встречи – беседы в рамках губернаторской программы «Антинарко» со старшим оперуполномоченным 4 отдела службы по г. Туапсе РУФСКН России по Краснодарскому краю майором полиции Сидельниковой О.А. с целью профилактики наркомании и алкоголизма; - встречи – беседы со старшим координатором работы с молодёжью Управления по делам молодёжи Криворучко Н. под девизом «Найди своё место в жизни»; - участие в акциях, проводимых отделом молодежи, в рамках губернаторской программы «Антинарко» с целью профилактики наркомании, алкоголизма и СПИДа (акция «Молодежь Белореченского района против наркомании, алкоголизма и СПИДа»); - просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей; выявление особенностей психологического климата в семье, состояние здоровья всех членов семьи; проведение круглого стола «Здоровье наших детей»; проведение внеклассного мероприятия, посвященного дню семьи «Папа, мама, я – спортивная семья». Эффективность и продуктивность системы работы учителя Пантелейчук Полины Николаевны подтверждается следующими результатами: -участие в городском смотре строя и песни, посвященного Дню Победы в 2008 и в 2009 г.г. (награждены грамотой администрации МО); -участие в городской Всекубанской спартакиаде «Президентские состязания» в 2010г.(2 место) и в 2011 г.(1 место); -участие во Всекубанской эстафете "Спортсмены Кубани – во славу Победы", посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; -ежегодное участие во Всекубанской Спартакиаде, в соревнованиях по баскетболу, волейболу, теннису на школьном и муниципальном уровнях; -ежегодное участие в городских соревнованиях по футболу(2011 г. 1 место среди учащихся городских школ) - в школьных спортивно - массовых мероприятиях («А ну-ка мальчики», «Быстрее, выше, сильнее», «Путь к генералу» и др.); Эффективность и продуктивность системы работы учителя подтверждается 100% участием учащихся во Всекубанской спартакиаде, эстафетах школьников, в школьных спортивно - массовых мероприятиях; хорошими результатами учащихся класса в спортивных секциях, в студиях спортивного танца, музыкальной школе, где ребята добиваются не малых успехов. 3.4. Работа учителя по популяризации правильного питания и организации горячего питания. Пантелейчук П.Н. работая с учащимися класса и их родителями, пропагандируя здоровое питание, добилась того, что 100 % учащихся класса П.Н. получают горячее питание. 2008 г. - Призер в муниципальном туре межрегионального конкурса детских работ «Кулинарное путешествие во времени». Отмечены поделки учащихся «Традиции пасхального христианского стола» 2008 г. В рамках работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании» Пантелейчук П.Н. совместно с учащимися своего класса разработали игровую программу «Разговор о правильном питании», которая на муниципальном уровне заняла 1 место, была представлена на краевой конкурс. Размещенная на страницах Интернета (http://www.uchportal.ru http://www.zavuch.info)/, получила достойную оценку коллег – учителей. 2009 г. – П.Н. вошла в состав бракеражной комиссии по «Организации горячего питания учащихся МОУ гимназии в 2009 – 2010 учебном году», приказ МОУ гимназии №140/4 от 01.09.09. 2010 г. – П.Н. вошла в состав бракеражной комиссии по «Организации горячего питания учащихся МОУ гимназии в 2010 – 2011 учебном году», приказ МОУ гимназии №167/1 от 31.09.10. 3.5. Обеспечение активности учащихся в мероприятиях (акции, инициативы) социальной направленности. Пантелейчук П.Н. с учащимися своего класса в целях обеспечения активности учащихся принимают участие в благотворительных акциях: 1.Благотворительная акция «Цветик – семицветик» Под руководством Пантелейчук П.Н. ежегодно учащиеся её класса принимают участие в акции . Ребята организуют ярмарки – продажи своих поделок и вырученные деньги перечисляют детям Армавирской музыкальной школы слепых и слабовидящих детей. Было перечислено: в 2009 году - 700 рублей; в 2010 году - 1000 рублей 2.Благотворительная акция «Без прошлого – нет будущего». В целях воспитания уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам ВОВ и труда, национальным героям, классный руководитель ежегодно устраивает встречи с ветеранами ВОВ и Афганской войны. На которых происходит преемственность поколений, прививается уважение к старшему поколению, к подвигам героев. За классом закреплены ветераны ВОВ и их вдовы. Ребята шефствуют над ними: поздравляют с праздниками , помогают по хозяйству по мере необходимости.
|
![]() | Литература 2009-2010 Информация о профессиональных достижениях учителя мобуг №2 г. Новокубанска Щербаковой Ольги Анатольевны | ![]() | Из опыта работы Рожковой Ирины Николаевны, учителя начальных классов первой квалификационной категории, гимназии №75 города Казани Значит задача учителя начальных классов – формировать орфографическую зоркость учащихся |
![]() | Учителя истории шаминой ольги николаевны Материалы к телемосту по теме «дистанционная поддержка в работе с одаренными детьми» | ![]() | Проблема профессиональных приоритетов современного учителя-бакалавра Мы тоже предприняли попытку рассмотреть основные функции современного учителя, располагая их в той последовательности, которая, на... |
![]() | Теоретическое обоснование икт технологии представляю педагогический опыт по теме: Формирование профессиональных компетенций обучающихся на Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках теоретического обучения профессионального цикла на основе реализации... | ![]() | Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте мбдоу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад I категории №25 «Родничок» |
![]() | Доклад на тему: «Информационные технологии для решения профессиональных задач учителя» Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует... | ![]() | Олимпиада по технологии (технический труд) 8 9- ый класс Учителя технологии высшей категории моу сош №2 городского округа зато светлый Саратовской области |
![]() | Образовательные технологии, используемые учителями «чему учить?», то педагогические технологии отвечают на вопрос «как учить?». С точки зрения здоровьесбережения учить нужно так, чтобы... | ![]() | «Средняя общеобразовательная школа №2» Учителя нашей школы постоянно участвуют в профессиональных конкурсах, совершенствуя свое мастерство. Не стал исключением и 2007 –... |