Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного




НазваниеМоя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного
Дата04.02.2016
Размер6.89 Kb.
ТипДокументы
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного образования, утвержденных МО РФ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., «Детский сад - Дом радости» Крыловой Н.М.

Работа Центра поисково-исследовательской деятельности (ЦПИД), руководителем которого я являюсь с 2005 года, ведется по авторской программе «Мир, в котором я живу», определяющей содержание и организацию совместной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста и направленной на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность ребенка. В соответствии с программой разработана система планирования и организации образовательного процесса по социализации дошкольника в окружающем мире по разделам Государственного образовательного стандарта («Развитие экологической культуры», «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре») и разделу «Социальное развитие». Авторская система отражена в методическом пособии «Ознакомление с окружающим как средство развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста», которое в 2009 году получило I место в районном конкурсе Лучших методических материалов педагогов ДОУ.

С целью расширения базового компонента и реализации Программы развития ДОУ, в связи с необходимостью решения проблем воспитания детей новыми средствами, повышения качества и значимости дополнительного образования, разработана авторская программа дополнительного образования «Маленький человек в большом мире», направленная на формирование у детей 6-7лет в рамках кружка знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру. Утверждена протоколом №1 заседания научно-методического совета МУ «Управление дошкольным образованием» от 14.04.09г.

На базе старшей возрастной группы с 2009 года реализуется авторская программа «Любимый город - наш Надым», получившая высокую оценку по результатам окружного конкурса проектов и программ по работе с молодой семьей (2 место) и утвержденная приказом Департамента образования ЯНАО № 1077 от 24.12.08г. Программа предлагает план мероприятий по организации активного отдыха семей дошкольников и направлена на формирование у дошкольников и родителей традиционно российского патриотического сознания, охрану и укрепление их социального и нравственного здоровья.

В ходе опытно-экспериментальной работы разработаны теоретические и практические материалы для работы ЦПИД: цикл занятий по разделам познавательного цикла, учебно-тематический план и содержание занятий кружка «Маленький человек в большом мире», перспективный тематический план работы краеведческого музея «В краю янтарной морошки», план мероприятий по организации активного отдыха семей дошкольников, сборники «Конспекты интегрированных занятий и развлечений», «Дидактические игры на развитие социальной грамотности», «Экологические игры и наблюдения на прогулках», «Упражнения и проблемные ситуации для организации экспериментирования», рекомендации для педагогов и родителей («Предметно-игровая среда уголка природы группы», «Ознакомление дошкольников с государственной символикой», «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ», «Рекомендации по проведению занятий познавательного цикла», «Овладение родным языком на занятиях по краеведению в ДОУ», «О важности развития у старших дошкольников пытливости, любознательности», «Система сотрудничества с родителями по экологическому воспитанию дошкольников», «Развитие социальной компетентности у старших дошкольников», «Патриотическое воспитание ребенка в семье», «Познавательные интересы вашего ребенка», «Природа и нравственное воспитание ребенка», «Детское экспериментирование возраста «почемучек»», «Советы и рекомендации по обучению навыкам безопасного поведения» и др.), брошюры «Мы – патриоты», «Маленький человек в большом мире», «Азбука безопасности», «Материальная и духовная культура коренных народов Севера», буклет «Краведческий музей «В краю янтарной морошки».

Большое внимание уделяется использованию разнообразных форм работы с родителями, как тради­ционных, так и новых, по приобщению их к решению проблем ознакомления детей с социальной действительностью. Работа ведется в соответствии с годовым перспективным планированием, включающим индивидуальное и тематическое консультирование родителей, оказание методической помощи, осуществление патронажа совместных проектов родителей с детьми, организацию совместных мероприятий («Экологический КВН», «Дефиле причесок «Мисс «Золотой Локон «Росинка» ко Дню матери, викторина «Знаешь ли ты свой город?», Круглый стол «Детский сад и семья: безопасная социализация дошкольника в современном мире» и др.). Систематически осуществляется подбор материалов для информационных стендов для родителей «Азбука безопасности», «Маленький человек в большом мире», «Мы – патриоты».

С целью содействия в приобщении детей к общечеловеческим и национальным ценностям, активизации работы с родителями и социумом по пропаганде патриотического воспитания на базе ЦПИД в 2008 году создан детский краеведческий музей «В краю янтарной морошки», работа которого построена на одноименной авторской программе дополнительного образования.

Решение задачи приобщения дошкольников к истории и культуре родного края осуще­ствляется через экспозиции му­зея, в которых представлены экс­понаты, знаком­ящие с обы­чаями, традициями, промыслами коренных народов Севера, памят­никами архитектуры и истории Ямала. Музейная работа предоставляет широкие возможности осуществления интеграции различных образовательных областей, которая прослеживается в содержании занятий и экскур­сий.

В своей деятельности я применяю исследовательские и опытно-экспериментальные формы и методы работы с детьми: анализ литературных текстов, жизненных ситуаций, решение логических и познавательных задач, создание проблемных ситуаций и их последующий анализ, наблюдения, имитационные игры, экспериментирование, опыты, элементы ТРИЗ, игры-драматизации.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них ценностей здоровья и здорового образа жизни, при организации игр и занятий с детьми использую компоненты здоровьесберегающей технологии В.Т.Кудрявцева: психогигиенические и психопрофилактические средства и методы, такие как создание в детском коллективе благоприятного психологического микроклимата, включение в занятия динамических пауз, использование методов психогимнастики, рациональное применение музыкотерапии для нормализации эмоционального состояния.

Таковы особенности методики воспитательной и образовательной работы, направленной на развитие интеллектуальных и личностных качеств дошкольников, обеспечивающих их социальную успешность.

Похожие:

Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconАлексеева А. С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста
Алексеева А. С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования...
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconКонкурсе по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей дошкольного и младшего школьного возраста «Радуга талантов»
Межрегиональный смотр-конкурс инновационных идей, проектов и программ дошкольного образования
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного icon«Воспитание сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»
В концепции дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка....
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconКонтрольная работа «Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Реализация новых форм учебно- воспитательного и игрового процесса, с использованием информационно-коммуникационных технологий и специализированных...
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconПсихолого-педагогическая характеристика речи детей младшего дошкольного возраста
В концепции дошкольного воспитания написано: «Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений...
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconОсновные направления коррекционной работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр глава Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр III уровня
Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с онр
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconТематика курсовых работ 2012-2013 уч год Воспитание дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Воспитание нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с авторскими рассказами
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconКоррекция уровня тревожности на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи средствами ритмопластики
Одной из важнейших проблем детей дошкольного возраста является проблема обеспечения, укрепления и сохранения здоровья
Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Уход,присмотр и реализация общеобразовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста в семейных группах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального района «Таттинский улус»»

Моя педагогическая деятельность по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста строится на использовании современных комплексных программ дошкольного icon4491 ребёнка дошкольного и школьного возраста имеют нарушение слуха – 27, зрения – 307, речи – 120, опорно-двигательного аппарата – 436, интеллекта – 388. Эти дети слабо усваивают программный материал и требуют особого подхода к их обучению и воспитанию
С целью выявления причин слабого усвоения учебного материала этой категорией детей, выявления детей с проблемами развития, определения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib2.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница